» » » » Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации


Авторские права

Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации

Здесь можно купить и скачать "Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации
Рейтинг:
Название:
Аудиторская деятельность: основы организации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аудиторская деятельность: основы организации"

Описание и краткое содержание "Аудиторская деятельность: основы организации" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются основные вопросы организации аудиторской деятельности в Российской Федерации и за рубежом, подробно описаны стадии аудиторской проверки, детально освещаются вопросы профессиональной подготовки и этики аудитора. Материал изложен в соответствии с современной нормативной базой, регулирующей вопросы аудиторской деятельности в России. Книга также содержит необходимую информацию для перехода на международные стандарты аудита.

Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, слушателей программы подготовки к квалификационному экзамену на получение аттестата аудитора, а также для аудиторов, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей организаций.






Отечественным аналогом МСА 300 является ФПСАД 3 «Планирование аудита».

Рассмотрим более подробно элементы этапа предварительного планирования, указанные на рис. 2.

4.2. Изучение и оценка информационной базы клиента

Приобретение знаний о бизнесе клиента составляет важную часть планирования работы. Согласно МСА 310 «Знание бизнеса» такая инфыормация помогает аудитору выявить события, операции и практику, которые могут существенно влиять на финансовую отчетность.

Стандарт имеет следующую структуру.

1. Введение

2. Получение знаний

3. Применение знаний

4. Приложение

Во введении определены цели стандарта – установление положений и предоставление разъяснений относительно того, что понимается под знанием бизнеса, почему это важно для аудитора и аудиторского персонала, участвующего в аудиторской проверке, почему это относится ко всем стадиям аудита и каким образом аудитор получает и применяет эти знания.

В разделе «Получение знаний» указано, что до заключения договора аудитор должен получить предварительные сведения об отрасли и структуре собственности, руководстве и деятельности субъекта, подлежащего аудиту. После заключения договора собираются дополнительные и более подробные сведения. В ходе аудиторской проверки полученная ранее информация оценивается, обновляется и пополняется.

Таким образом, приобретение знаний о бизнесе представляет собой непрерывный и совокупный процесс сбора и оценки информации и соотнесения приобретенных знаний с аудиторскими доказательствами и информацией на всех стадиях аудиторской проверки.

Во время предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и получить общую информацию, требующуюся для дальнейшего обоснованного заключения о достоверности отчетности. В частности, необходимо выяснить:

• специфику деятельности клиента;

• отраслевые особенности работы;

• организационно-управленческую структуру;

• технологические, производственные, финансовые и другие связи;

• наличие дочерних и зависимых обществ;

• юридические обязательства;

• СВК;

• важные характеристики субъекта, его бизнеса, результаты финансово-хозяйственной деятельности и требования к его отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

• общий уровень компетентности руководства субъекта.

Перечислим основные источники информации о клиенте.

1.  Документы, подготовленные субъектом : учредительные документы, планы маркетинга, должностные инструкции, протоколы заседаний совета директоров и собраний акционеров, контракты, договоры и соглашения.

В этих документах может содержаться следующая информация:

• о распределении полученной прибыли;

• объявлении дивидендов;

• выплате вознаграждений;

• подписании контрактов и соглашений;

• решениях об участии в других организациях;

• приобретении собственности;

• предоставлении долгосрочных и краткосрочных займов;

• предоставлении обеспечения и гарантии;

• определении круга лиц, имеющих право подписи.

2.  Встречи с высшим руководством и исполнительным персоналом организации-клиента , обсуждения, в частности, проблем с работниками управления, которые позволяют получить информацию из первых рук.

3.  Посещение и осмотр основных участков , производственных единиц, складов, предоставляющие возможность воочию убедиться в наличии и сохранности активов, составить представление об условиях производства.

4.  Внешние и внутренние отчеты и публикации .

К внешним отчетам и публикациям относятся: деловая и периодическая печать, аналитические отчеты по отрасли, сравнения с основными конкурентами и среднеотраслевыми показателями, государственное и налоговое законодательство, нормативные акты, официальные заявления.

Внутренние отчеты и публикации: финансовые отчеты, ежемесячная финансовая информация, отчеты управляющих (бюджеты, прогнозы, проекты и др.), внутренние отчеты аудиторов и консультантов, инструкции по процедурам и политике внутри фирмы.

5.  Беседы с внутренними аудиторами и обзор их отчетов.

6.  Беседы с другими аудиторами, юристами и другими консультантами, которые оказывали услуги данному субъекту или в данной отрасли.

7.  Предыдущий опыт работы с данным субъектом и его отраслью.

Следует ознакомиться с историей развития организации-клиента, видами деятельности и учетной политикой, изучить специальную литературу, т. е. законодательные и нормативные акты в значительной степени влияющие на деятельность этой организации.

При предварительном планировании наиболее важно определение:

• связанных и ассоциированных с экономическим субъектом сторон (дочерние общества и любые другие стороны, которые могут влиять на управление и оперативную политику друг друга);

• вида и объема операций между ними (операции купли-продажи между филиалом и головной организацией, обмен оборудованием между дочерними обществами или филиалами);

• займов и финансовой помощи;

• взаимозадолженности.

На основе полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения для консультаций отдельных специалистов-экспертов (юристов, специалистов по технологии и др.).

Обзор деятельности клиента должен предусматривать:

• глубокое понимание предпринимательской деятельности клиента, мотивов поведения старшего управленческого персонала (топ-менеджеров) для оценки риска представления ложной информации;

• предварительные аналитические обзоры для оценки текущего финансового состояния клиента, чтобы выделить необычные и неожиданные сальдо;

• понимание особенностей учетной политики клиента;

• оценку существенности.

В разделе «Применение знаний» указаны пути использования полученной информации, позволяющей:

• оценивать риски и выявлять проблемы;

• планировать и проводить аудиторскую проверку эффективно и рационально;

• оценивать аудиторские доказательства;

• обеспечивать наилучшее обслуживание клиентов.

В приложении «Знание бизнеса – аспекты для рассмотрения» к МСА 310 приведен список вопросов, подлежащих рассмотрению при конкретной аудиторской проверке. Эти вопросы объединены в три группы.

А. Общие экономические факторы

Б. Отрасль – важные отраслевые условия, влияющие на бизнес клиента

В. Субъект

Российским аналогом МСА 310 является разработанное на его основе ФПСАД № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица».

4.3. Оценка материальности (существенности) в аудите

При проверке финансовой отчетности аудитор оценивает выявленные в ней ошибки, которые по своей сути бывают существенными (материальными) и несущественными (нематериальными). Аудитор также дает оценку степени риска своей деятельности (аудиторского риска).

Понятия материальности и риска широко используются при планировании аудита, изучении и проверке деятельности организации, а также составлении аудитором отчета о проделанной работе. При оценке уровня достоверности внешней отчетности широко используется и понятие «существенность».

Существенными в аудите признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Использование принципа существенности при составлении аудиторского заключения означает, что в нем изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при аудите; никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены аудиторской фирмой при аудите.

В финансовом учете и внешнем аудите ошибка или пропуск в отчетности считаются материальными (существенными, важными), если в результате этого пользователь данной отчетности будет дезориентирован в принятии своего решения или понесет убытки.

Различают три основных уровня материальности .

К первому уровню относятся ошибки и пропуски, суммы которых так малы и по своему содержанию так незначительны, что никак не могут повлиять на решение пользователя данной отчетности. Такие ошибки и пропуски считаются нематериальными (непринципиальными, несущественными), например приобретенная клиентом подписка на периодическую печать в прошлом году была списана полностью в текущем году на административные расходы, а не распределена на эти расходы по частям на весь срок действия подписки. Аудитор выявил указанное нарушение и установил его стоимостную величину. Клиент нарушил один из важнейших принципов финансового учета – принцип начисления, но так как сумма была очень незначительной по отношению к другим элементам отчетности и итоговым суммам, эта ошибка может быть признана нематериальной. Она не оказывает никакого влияния на итоговое заключение аудитора о состоянии отчетности клиента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аудиторская деятельность: основы организации"

Книги похожие на "Аудиторская деятельность: основы организации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Воронина

Лариса Воронина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Воронина - Аудиторская деятельность: основы организации"

Отзывы читателей о книге "Аудиторская деятельность: основы организации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.