» » » Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке


Авторские права

Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке

Здесь можно купить и скачать "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Флюид ФриФлай, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-905720-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать бесплатно онлайн.



«Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке» – уникальное музыкально-историческое исследование энциклопедического характера.

В книге Александра Русакова представлена оригинальная авторская концепция структуры глобальной современной популярной музыки и ее истории. На основе исследования статистических данных продаж в ведущих музыкальных странах мира и другой информации здесь впервые определяется всемирная совокупная популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки за всю ее историю, а также впервые полномасштабно систематизируются сведения о лучших музыкантах и произведениях этого метажанра.






3) манера исполнения, которая может быть резкой, грубой, отрывистой или, наоборот, мягкой, нежной, спокойной, протяжной и т. д.;

4) специфический набор используемых инструментов и голосов с их своеобразными тембровыми и иными возможностями;

5) наличие, значение и характер вокальной составляющей композиций;

6) типичная продолжительность композиций, особенности их построения;

7) общий характер музыки: серьезный, напористо-агрессивный, энергично-задорный, торжественно-монументальный, грустный, задумчиво-мечтательный, увеселительный, танцевальный; в свою очередь, он наряду с другими ее чертами указывает на определенную ее цель: для поднятия настроения, успокаивающего прослушивания, в качестве фона, для танцев и т. д.

[04] Классификация жанров и стилей глобальной современной популярной музыки

Таким образом, глобальная современная популярная музыка включает в себя несколько основных жанров (совокупности близких друг другу музыкальных стилей), а также субжанров или обособленных музыкальных стилей, которые можно выделить исходя из чисто музыкальных черт, то есть особенностей мелодии, ритма, гармонии, темпа, инструментовки, характера и мощности звучания, структуры и продолжительности композиций и т. д. В то же время надо отметить и то, что сама современная популярная музыка (в широком смысле) является в целом, как уже сказано, метажанром, наряду с классической и народной музыкой.

Итак, она объединяет следующие сравнительно близкие друг другу жанры (с другой стороны, разделяется на них):

1) рок-музыка;

2) хард-н-хэви (метал);

3) электро-музыка (электроника) и почти сливающийся с ней субжанр нью-эйдж;

4) поп-музыка.

Особняком от них стоят такие своеобразные ее субжанры, как хип-хоп и реггэй вместе с близким ему по своему происхождению и характеру музыки субжанром ска. При этом они близки именно поп-музыке, одновременно являясь неотъемлемыми частями глобальной современной популярной музыки в целом.

Немалую путаницу в классификацию стилей современной музыки вносит такое понятие, как «ритм-энд-блюз». Изначально (на рубеже 40—50-х годов) им обозначали более быстрый и ритмичный вариант блюза, который стал своего рода прото-рок-н-роллом. Затем, в 60-е годы, им иногда называли своеобразную смесь рок-музыки и блюза. Наконец, в последнее время, по крайней мере в США, оно стало использоваться как собирательное понятие для наименования афроамериканских стилей современной популярной музыки, прежде всего соула и фанка.

Уникальное место в современной популярной музыке занимает рок-н-ролл и такое его ответвление, как рокабилли. С одной стороны, рок-н-ролл возник в свое время как вполне самостоятельный стиль, но, с другой стороны, теперь он является скорее основой рок-музыки, а также в немалой степени поп-музыки, хард-н-хэви и отчасти электро-музыки. Кроме того, в настоящее время совсем немногие широко популярные авторы и исполнители могут претендовать на то, чтобы их можно было считать прежде всего рок-н-ролл-музыкантами. При этом они, наверное, вполне могут быть отнесены и к рок-музыкантам. Таким образом, рок-н-ролл в основном утратил свое значение самостоятельного музыкального стиля.

Тесно взаимосвязаны с рассматриваемым метажанром джаз, кантри и блюз. Если рассматривать этот метажанр в широком аспекте, то их можно даже признать его периферийными частями.

На стыке этих жанров современной популярной музыки и близких им иных жанров можно выделить следующие промежуточные музыкальные стили (субжанры): поп-рок, электро-поп, поп-джаз, джаз-фьюжн. Сюда же можно отнести и поп-фолк. Хотя народная музыка наряду с классической являются, как уже сказано, метажанрами, поп-фолк в современных условиях стал фактически частью поп-музыки.

Труднее определить место в этой классификации джаз-рока, блюз-рока, фолк-рока и кантри-рока. Автор полагает, что они являются не просто стилями, находящимися на стыке соответствующих жанров (субжанров), но в большей степени частями рок-музыки, именно ее стилями, за исключением, пожалуй, джаз-рока, место которого в этом ряду является более спорным. Об этом далее будет сказано подробнее.

Наконец, основные первичные элементы этой классификации составляют многочисленные стили глобальной современной популярной музыки, которые объединяются в указанные жанры и субжанры. Например, к жанру рок-музыки, помимо своего мэйнстрима, то есть традиционного рока, относятся такие стили, как софт-рок, панк-рок, психоделик-рок, арт-рок и др.

Автор здесь хотел бы уточнить, что эта классификация создается, как и любая другая, для упорядочения объектов рассматриваемой системы, в данном случае жанров и стилей глобальной современной популярной музыки, по их масштабу, месту и связям, но является при этом, разумеется, условной.

Итак, если рассматривать современную популярную музыку широко, то к ней можно отнести указанные музыкальные субжанры (метастили), которые в нее, скорее всего, непосредственно не входят. В частности, здесь речь идет о кантри (кантри-энд-вестерне) и блюзе. В свою очередь, среди разновидностей кантри можно, к примеру, выделить блюграсс и хиллбилли, а близким к блюзу можно признать вполне самостоятельный стиль буги-вуги. Впрочем, этот стиль на самом деле вобрал в себя в не меньшей степени элементы одного из джазовых стилей – рэгтайма, а также отчасти и кантри. Особое место следует отвести поп-кантри.

Ситуацию взаимосвязей стилей и жанров еще больше осложняет то, что блюз и кантри были в основе формирования рок-н-ролла, а следовательно, и рок-музыки в целом. Но и в дальнейшем многие рок-музыканты весьма активно прибегали при создании своей музыки к заимствованиям элементов блюза и кантри, что привело к формированию промежуточных стилей: блюз-рока и кантри-рока, а также и буги-рока.

В свою очередь, музыканты, которые играли блюз и кантри, не меньше делали заимствований из рок-музыки. Таким образом, блюз и кантри неразрывно связаны с современной популярной музыкой, и в значительной мере ею уже охватываются. И хотя блюз и кантри представляют собой прежде всего американские явления, посредством своих тесных связей с рок– и поп-музыкой они приобрели также и глобальный характер.

При этом кантри может соперничать с ними в популярности, пожалуй, лишь в США и отчасти в Канаде и некоторых иных англоязычных странах. И это не случайно, ведь кантри представляет собой современную форму основного вида американской народной музыки. Почти то же самое можно сказать и о «классическом», «чистом» блюзе.

Еще меньше оснований для непосредственного включения в глобальную современную популярную музыку такого обособленного жанра, как джаз. Но все-таки и его можно объединять с нею как близкородственный жанр. Среди его наиболее известных и в той или иной мере актуальных разновидностей можно выделить рэгтайм, би-боп, свинг, кул, диксиленд.

Самостоятельность джаза оспорить, по-видимому, невозможно. Однако возник он уже довольно давно, как минимум на несколько десятилетий раньше той же рок-музыки. Кроме того, в популярности он в последние десятилетия конечно же сильно уступает и рок-, и поп-музыке, да и хард-н-хэви и электро-музыке тоже. Вместе с тем джаз более распространен и признан в мире, чем упомянутая музыка кантри. Говоря по-другому, джаз сам по себе имеет общемировой характер.

Таким образом, вопрос о месте и роли джаза в современной музыке является весьма дискуссионным. С одной стороны, этот жанр столь масштабен и разнообразен, что он сравним с любым из указанных четырех основных жанров, скорее даже превосходя некоторые из них в этом отношении. С другой стороны, современный джаз явно не сопоставим с ними по популярности, причем уже не один десяток лет. В то же время не утративший в последние десятилетия свою популярность поп-джаз в его нынешнем виде скорее можно считать одним из стилей поп-музыки. И как уже сказано, тем более мы не вправе относить к собственно джазу джаз-рок, который был довольно сильно популярен в отдельные годы, например в конце 60-х – начале 70-х годов, правда, тоже в основном лишь в США.

Пытаясь определить место и значение джаза среди других жанров, нельзя забывать и о том, что он занимал одно из лидирующих мест в мировой музыке начиная с 20-х годов XX века, а его наиболее популярные направления, которые можно объединить уже упомянутым в ином значении понятием поп-джаз, были господствующими по популярности во многих странах (особенно США) довольно длительное время. Однако начиная со второй половины 50-х годов джаз стал утрачивать свое лидирующее положение в США, европейских и других странах, пока примерно с середины 60-х годов его роль и вовсе не была сведена в этом отношении к минимуму. Даже поп-джаз больше уже не мог «тягаться» в популярности с рок– и поп-музыкой. И вместе с тем джаз утратил и свою авангардную роль, которая перешла вначале к рок-музыке, а затем, пожалуй, в большей степени к хард-н-хэви и электро-музыке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Книги похожие на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Русаков

Александр Русаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.