» » » Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке


Авторские права

Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке

Здесь можно купить и скачать "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Флюид ФриФлай, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-905720-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать бесплатно онлайн.



«Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке» – уникальное музыкально-историческое исследование энциклопедического характера.

В книге Александра Русакова представлена оригинальная авторская концепция структуры глобальной современной популярной музыки и ее истории. На основе исследования статистических данных продаж в ведущих музыкальных странах мира и другой информации здесь впервые определяется всемирная совокупная популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки за всю ее историю, а также впервые полномасштабно систематизируются сведения о лучших музыкантах и произведениях этого метажанра.






Вопрос об основоположниках и лидерах хард-рока является дискуссионным. Полновесными создателями и первыми его лидерами многие признают группы «Дип Перпл» и «Блэк Саббат», хотя, пожалуй, их музыка периода 1970–1973 годов была даже более тяжелой и динамичной, чем у характерных представителей этого стиля. Наверное, правильнее их музыку было бы называть пауэр-хард-рок (хард-н-хэви-рок) или прото-метал. Очень часто основоположником хард-рока считают группу «Лед Зеппелин», но ее музыканты все же так и не отошли в достаточной мере от блюз-рока, психоделик-рока и фолк-рока. Возможно, первыми, кто на рубеже 60—70-х годов последовательно играли именно хард-рок, были все же музыканты группы «Грэнд Фанк Рэйлроад», но и они были весьма близки блюз-року.

Затем в конце 70-х годов поднимается новая волна хард-рока (хард-н-хэви-рока), на вершине которой находились группы «AC/DC» и «Джудас Прист». Причем они творили уже не на основе рок-музыки, а именно первой волны хард-рока. Эта музыка приобретает черты еще более тяжелой, резкой, экстремальной и в то же время независимой, обособленной, да еще и с более строгими собственными канонами, которую, чтобы подчеркнуть ее особость, самость, называют уже преимущественно «хэви-метал», то есть уже не «рок» вообще, пусть и с приставкой «хард». Другое дело, что музыка группы «АС/ДС», пожалуй, в основном только по своему звучанию заметно отличалась от хард-рока начала и середины 70-х годов, оставаясь по своей ритмическо-мелодической сути не менее блюзово-рок-н-ролльной.

Постепенно к середине 80-х годов хэви-метал достигает, пожалуй, максимума в реализации заложенной в нем основной своей внутренней тенденции – стремлению к динамичности, мощи, тяжести и жесткости музыки, прежде всего в таких своих стилях, как спид-трэш-метал, трэш-метал и отчасти спид-пауэр-метал. За этим, по-видимому, уже просто музыки в строгом смысле слова почти нет, а есть близкий к беспорядочному или примитивному полумузыкальный лязг, визг, грохот, скрежет, а также злобное рычание, загадочное хрипение и крики вместо пения.

Конечно, часть групп пыталась идти дальше, но у них в итоге получались, как правило, довольно примитивные варианты трэш-метала или спид-трэш-метала, хотя этим поискам и музыкантам, которые их вели, и стали давать самостоятельные названия, например дэт-метал и грайндкор.

Впрочем, подобные музыкальные эксперименты тоже представляют определенный интерес для многих настоящих меломанов и в какой-то мере способствуют развитию музыки. Не говоря уже о том, что они тоже находят своих благодарных поклонников. Не случайно, что на базе того же дэт-метала стали появляться довольно сложные и гармоничные в музыкальном плане направления, например симфо-дэт-метал или мелодик-дэт-метал, то есть это музыкальное направление возвращалось, сближалось с традиционными видами хард-н-хэви и других музыкальных жанров.

Итак, в 80-е годы почти во всех европейских и многих других странах среди молодых музыкантов-гитаристов увлечение этой музыкой становится настолько повальным, а возможности этого музыкального направления столь велики, что большинство новых групп начинают играть уже не рок-музыку, а именно хэви-метал. Хотя при этом многие из них не всегда считают себя сами (а равно и критики) «металлистами», предпочитая часто рядиться в другие одежды или вешать на себя иные ярлыки в зависимости от очередной моды, порой добавляя, конечно, элементы соответствующих стилей. Речь здесь идет, к примеру, о моде на панк и рэп и появлении в связи с этим соответствующих «тяжелых» стилей музыки.

Впрочем, многие из них действительно работали на стыке хард-н-хэви и других стилей и жанров, то ли сообразуясь с условиями музыкального рынка, на котором в конце 80-х годов возникло очевидное перепроизводство «метала», или же вследствие собственного творческого интереса к иной музыке. В результате этих скрещиваний и уклонов появляются различные варианты альтернативного метала и рока: хардкор, грандж, индастриэл-метал, рэп-метал, рэпкор и т. д Многие группы в то же время работают на стыке этих, а иногда и других направлений. Для обозначения отдельных разновидностей подобной музыки уже в 90-е годы появляются понятия «альтернатив-метал» и «ню-метал». Впрочем, порой их употребляют в несколько ином значении – для обозначения особых музыкальных стилей, то есть в более узком смысле, а не как собирательные понятия.

Таким образом, масштабы и значение этого стиля разрослись почти до размеров всех остальных стилей рок-музыки вместе взятых. И вместе с тем хард-н-хэви довольно сильно обособился от них, создав свои собственные, хоть и неписаные, правила и ограничения, превратившись, по сути, в особый жанр музыки.

Основные отличия хард-н-хэви (метала) от рок-музыки в чисто музыкальном отношении состоят в следующем:

1) в принципиально большей мощи и жесткости звучания, достигаемой за счет агрессивного гитарного саунда, в том числе благодаря использованию различных электронных приспособлений, усиливающих звук, игры гитар и других инструментов в унисон, выдвижения на передний план ритм-секции, резкого, форсированного вокала и т. д.;

2) в большей динамичности, плотности потока мелодически-ритмических ходов и и звуковой насыщенности;

3) в принципиальном отказе от медных духовых инструментов, а также синтезаторов и некоторых других музыкальных инструментов (хотя есть исполнители, которые этому принципу в некоторой степени изменяют);

4) в гораздо меньшем присутствии элементов блюза, кантри и других видов традиционной американской музыки, а также в значительной мере и рок-н-ролла;

5) в большем присутствии элементов европейской, прежде всего классической, барочной и готической музыки, а также нередко древневосточной, традиционной ближневосточной и средиземноморской.

Ведущим музыкальным инструментом типичного представителя жанра хард-н-хэви является электрогитара с многочисленными приспособлениями для обогащения, форсирования и усиления звука. Причем чаще всего ее представителями используется два, а порой и три таких инструмента. Разумеется, обязательными для металлического коллектива является ритм-секция в составе мощной ударной установки и бас-гитары. Другие инструменты в их составе применяются редко. Как правило, дальше электрооргана, а иногда и некоторых других клавишных дело не идет. Да и то они встречаются у меньшей части этих коллективов. Однако многие ведущие металлические группы все более часто используют в качестве сопровождения симфонические оркестры и академические певческие коллективы либо же отдельные классические инструменты и оперные голоса.

Как нетрудно заметить, набор типичных инструментов большинства метал-групп не так уж и сильно отличается от набора инструментов большинства рок-групп. Несмотря на это, как уже сказано, музыка большинства представителей этих жанров отличается друг от друга довольно сильно.

Тем не менее, вероятно, не случайным является то, что между этими жанрами есть довольно много стилей, которые имеют много общего как с одним, так и с другим из них. При этом большинство из этих стилей все же можно довольно легко отнести к одному из жанров. К примеру, хард-рок (в узком смысле) ближе к металу, чем к року, панк-рок, буги-рок, блюз-рок (за исключением хэви-блюза и хэви-буги) – к року.

Примерно в то же время, в начале 70-х годов, наряду с хард-н-хэви в недрах рок-музыки возникает еще одно музыкальное направление – электро-музыка (электроника, электроник-рок), в которой главный акцент делается на особый характер звучания электронных инструментов, в первую очередь синтезаторов звука, а также активное применение компьютеров для ее создания. Постепенно при сочинении такой музыки актуальность рок-н-ролльных и блюзовых мелодий и ритмов все больше и больше теряется, и она становится все более широкой, открытой, «всеядной», занимая промежуточное положение между рок-музыкой, поп-музыкой, а также приближаясь к классической музыке и джазу и черпая много материала из народной (этнической) музыки, но имея в то же время свое собственное «синтетическое», компьютерно-синтезаторное лицо.

В результате появился особый жанр современной популярной музыки, который по популярности и масштабности не так уж и сильно уступает рок– и поп-музыке или же хард-н-хэви. Пионерами этой музыки были многие рок-экспериментаторы, среди которых можно отметить группы «Пинк Флойд» и отчасти «Эмерсон, Лэйк энд Палмер». Однако первыми ее полновесными и широко известными исполнителями стали «Тэнджерин Дрим», «Крафтверк», Б. Эноу и М. Олдфилд, которых наряду с К. Шульцем и следует считать основателями этого музыкального течения, позднее обособившегося в еще один современный жанр музыки. При этом в качестве стиля, непосредственно предшествовавшего электро-музыке, многие называют своеобразное авангардное направление в рок-музыке начала 70-х годов, которое именуется краут-рок. Считается также, что на возникновение электро-музыки повлияли авангардные формы классической музыки и джаза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Книги похожие на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Русаков

Александр Русаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.