» » » Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке


Авторские права

Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке

Здесь можно купить и скачать "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Флюид ФриФлай, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-905720-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать бесплатно онлайн.



«Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке» – уникальное музыкально-историческое исследование энциклопедического характера.

В книге Александра Русакова представлена оригинальная авторская концепция структуры глобальной современной популярной музыки и ее истории. На основе исследования статистических данных продаж в ведущих музыкальных странах мира и другой информации здесь впервые определяется всемирная совокупная популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки за всю ее историю, а также впервые полномасштабно систематизируются сведения о лучших музыкантах и произведениях этого метажанра.






Электро-музыка – понятие многозначное:

1) в наиболее общем смысле оно обозначает любую музыку, созданную с использованием электронного оборудования; ибо, как известно, любой звук, произведённый при помощи электрического сигнала, может быть назван электронным;

2) в более узком, но в собирательном смысле – это любая музыка, созданная преимущественно при помощи специфических музыкальных электронных средств, таких, как синтезаторы, терменвоксы, семплеры, драм-машины, а также компьютеров, которая отличается характерным для них звучанием, а также некоторыми мелодическо-ритмическими особенностями, обусловленными прежде всего своеобразием этих музыкально-технических средств; то есть к ней прежде всего относятся электро-музыка и электро-поп-музыка;

3) в наиболее строгом смысле – это самостоятельный жанр (или субжанр) современной популярной музыки, который представляет собой совокупность близких друг другу музыкальных стилей с характерным электронным звучанием и «серьезным», нетанцевальным характером композиций;

4) иногда под ней прежде всего понимают так называемую клубную музыку (электронную танцевальную музыку), стилями которой, например, являются хаус, транс, драм-н-бэйс и др.; такую музыку правильнее было бы называть «электро-поп»;

5) в самом узком смысле – это основной стиль (мэйнстрим) жанра электро-музыки.

Параллельно с электро-музыкой или, скорее, следом за нею стало зарождаться и такое любопытное музыкальное направление, как нью-эйдж. В переводе с английского языка это название переводится как «новая эра», и оно указывает на несомненную связь этого вида музыки с философско-мистическими учениями и движениями, обозначаемыми этим же названием. И эту связь действительно можно обнаружить во многих характерных чертах музыки «нью-эйдж».

Впрочем, иногда можно услышать мнение, что рассматриваемое музыкальное направление появилось даже раньше электро-музыки, на основе прежде всего джаза. И все-таки согласно преобладающим представлениям, непосредственными его музыкальными предтечами были электро-музыка, особенно эмбиэнт, и, возможно, в меньшей степени также краут-рок, лаундж и изи-листенинг. Последние два, как известно, традиционно относятся к поп-музыке (в узком смысле этого понятия). Сильно повлияли на его зарождение также жанры и стили иных культур и эпох: классической музыки, музыки народов мира, прежде всего экзотических стран и, разумеется, упомянутый уже джаз.

Собственно музыкальными особенностями этого направления, которые его характеризуют и выделяют среди других видов музыки, являются: преобладание инструментального характера композиций, значительная чаще всего их продолжительность, средний или даже низкий темп, доминирующая протяжность звучания, «воздушный», «космический», «мистический», «мечтательный» его характер, причудливость мелодий и ритмов, а иногда их почти полное или даже полное отсутствие. При этом многие из этих особенностей связаны, как и в электро-музыке, с использованием специфических электронных инструментов и компьютеров.

Тем не менее нью-эйдж, пожалуй, так четко и не сформировался как особый жанр музыки, и не отделился от других ее жанров. Будучи взаимосвязан практически со всеми основными направлениями электро-музыки и даже в значительной мере сливаясь с ней в целом, нью-эйдж имеет немало общего с некоторыми стилями поп-музыки (например, лаунджем), а также отчасти джазом или иногда классической и рок-музыкой. Но особенно много у него взаимосвязей с так называемой этнической музыкой, то есть народной музыкой экзотических стран. Для обозначения возникшего в результате этих связей музыкального гибрида чаще всего используют термин этник-фьюжн.

Кого из наиболее знаменитых исполнителей глобальной современной популярной музыки относят к нью-эйдж-музыке? Да в основном тех же, кого относят и к электро-музыке: Б. Эноу, М. Олдфилда, Вангелиса, Янни, «Энигму», «Эру», «Тэнджерин Дрим» и т. п. Ну, разве что довольно далеко от нее отстоит музыка Эни. Кроме того, увлечение этой музыкой не стало по-настоящему массовым, а сама она – широко популярной. Поэтому автор полагает правильным считать нью-эйдж жанром, близкородственным электро-музыке, или даже ее субжанром. Возможно, еще более корректным было бы объединение его с электро-музыкой в общий жанр своего рода неоавангардной музыки.

Можно также сказать, что своего рода мостиком между жанрами электро и нью-эйдж является музыка эмбиэнт, которую обычно относят к одному из стилей электро-музыки, но иногда считают самостоятельным жанром, родственным электро-музыке, либо охватываемым ею субжанром. Впрочем, эмбиэнт нередко объединяют, если не отождествляют, как раз таки с музыкой нью-эйдж.

Как уже сказано, существует взгляд о более раннем возникновении музыки нью-эйдж, происшедшем еще в 60-е годы, в результате творчества некоторых авангардных джазовых музыкантов, таких как Т. Скотт и П. Уинтер. Однако вряд ли их музыку следует считать вполне отделившейся от авангардного джаза, а тем более самостоятельным жанром. Кроме того, у этой музыки почти нет ничего общего с музыкой наиболее популярных исполнителей, традиционно относимых к жанру нью-эйдж, которые перечислены выше, как и к другим подобным тоже.

Не менее близок электро-музыке также электро-поп – жанр или субжанр, который, по существу, является дочерним по отношению к ней и в то же время промежуточным между электро– и поп-музыкой. Действительно, электро-поп возник в результате приспособления открытий электро-музыки для сугубо развлекательных целей, прежде всего для создания новой танцевальной музыки. С другой стороны, можно сказать, что многие музыканты стремились отойти от излишне абстрактного, мечтательного, космического или потустороннего характера электро-музыки, стремясь сделать ее проще, приземленнее, доступнее и популярнее. В результате именно таких усилий, можно сказать, и появился электро-поп.

В этом промежуточном жанре специалистами и меломанами выделяется множество стилей и субстилей: синти-поп, хай-энерджи, техно-данс, трип-хоп, хаус, транс и их многочисленные разновидности и иные близкие им направления, например, хард-транс, техно-транс, брэйк-бит, дип-хаус.

Эти стили и субстили имеют, конечно, между собой определенные отличия, но в чисто музыкальном отношении они являются незначительными. При этом их многочисленные наименования чаще всего выражают не какие-то их музыкальные особенности, а около-музыкальные или формальные обстоятельства: места, эпохи, моды, взглядов и интересов музыкальных изданий и т. д.

В то же время их всех в решающей степени объединяет синтетически-электронный характер звучания, мелодический минимализм, однообразная и довольно простая ритмика и сильный акцент на мощно выраженной ритмической линии композиций. Очевидно, что такое содержание музыки является удобным для современных быстрых ритмических танцев, а также имеет некий ультрасовременный характер, вполне соответствующий индустриальному и постиндустриальному урбанистическому обществу с господством электронных приборов и машин, интенсивными индустриальными, транспортными и медийными шумами, напряженным и быстрым темпом жизни. Именно этими чертами они в той или иной мере отличаются от большинства остальных стилей современной популярной музыки.

Основное отличие электро-поп-музыки от электро-музыки состоит в том, что в ней доминирует простой и четкий ритмический рисунок, выражаемый, как правило, монотонной работой драм-машины. Отсюда понятно, что электро-поп используется главным образом как средство для танцев. Напротив, в электро-музыке главный акцент делается на спокойное прослушивание, на погружение в ее необычный мир. Ее ритмический рисунок чаще всего имеет сравнительно сложный характер либо же вовсе отсутствует. Но даже если он зауряден и одновременно заметен, то внимание акцентируется не на нем, а на потоке необычных гармоний «техногенных» или «космических» звуков. Хотя эта музыка чаще всего имеет гораздо более серьезный, абстрактный и сложный характер, чем электро-поп, тем не менее она, конечно же, не является академической.

Таким образом, для дифференциации различных жанров и стилей глобальной современной популярной музыки автор использовал совокупность как содержательных, так и формальных критериев (оснований):

1) содержание самой музыки, что проявляется в разных особенностях мелодии, ритма, темпа, гармонии, оркестровок, аранжировок;

2) характер типичного звучания музыки представителей того или иного жанра и стиля, которое выражается в таких характеристиках, как его мощь, насыщенность, частотный настрой, а также в особенностях тембров инструментов и голосов;

3) манера исполнения, которая может быть резкой, грубой, отрывистой или, наоборот, мягкой, нежной, спокойной, протяжной и т. д.;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Книги похожие на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Русаков

Александр Русаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.