» » » Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке


Авторские права

Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке

Здесь можно купить и скачать "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Флюид ФриФлай, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Рейтинг:
Название:
Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-905720-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Описание и краткое содержание "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать бесплатно онлайн.



«Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке» – уникальное музыкально-историческое исследование энциклопедического характера.

В книге Александра Русакова представлена оригинальная авторская концепция структуры глобальной современной популярной музыки и ее истории. На основе исследования статистических данных продаж в ведущих музыкальных странах мира и другой информации здесь впервые определяется всемирная совокупная популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки за всю ее историю, а также впервые полномасштабно систематизируются сведения о лучших музыкантах и произведениях этого метажанра.






Вероятно, ближе всех по своим музыкальным характеристикам к электро-мэйнстриму находится стиль техно-электро. Его родоначальником и наиболее заметным представителем была группа «Крафтверк». Начало этому стилю, как представляется, было положено выпуском в 1974 году ее альбома «Автобан».

Для техно-электро характерны в основном те же черты, что и для электро-мэйнстрима, но есть в нем и свои особенности. Так, его композиции, хотя и не всегда сконструированы просто, чаще все же приближены к традиционным формам популярной музыки. В этой музыке может присутствовать и вокальная составляющая, значение которой, впрочем, невелико. Как правило, есть в нем и достаточно четкий ритмический рисунок, но он не имеет явно выраженного танцевального характера. В целом эта музыка достаточно энергична и приземленна. Она не столько «космична», «потустороння», сколько «техногенна». Есть основания полагать, что именно появление этого стиля в наибольшей степени подготовило зарождение различных стилей электро-попа. Наверное, автор несильно погрешит против истины, если скажет, что отцы стиля музыканты группы «Крафтверк» во многих своих произведениях, по сути, создали первые его стандарты.

Эмбиэнт (в переводе с английского языка – окружающий, обволакивающий), несмотря на свою небольшую востребованность слушателями, уже давно занимает важное место в современной популярной музыке. Более того, иногда его называют самостоятельным жанром, настолько он многообразен и распространен. Родоначальником и ведущим музыкантом этого стиля, как правило, признают Б. Эноу, который, кстати, и ввел этот термин в музыкальный обиход.

Точное время зарождения эмбиэнта определить, наверное, невозможно, но обычно считается, что он возник во второй половине 1970-х годов. Однако и в более ранних записях отдельных музыкантов композиции, которые можно отнести к этому стилю, были распространены достаточно широко. Помимо Б. Эноу, к наиболее видным его представителям относят К. Шульце и С. Роача.

Для этого стиля характерны полное или почти полное отсутствие ритмической структуры, а нередко и мелодических линий. Содержание композиций составляют преимущественно различные необычные звуки электронно-синтетического характера, индустриальные и иные шумы, голоса природы, которые сконструированы в нечто, похожее на единое целое, не вполне понятным образом, во всяком случае для неискушенного слушателя. Впрочем, характер этой музыки в целом является спокойным и созерцательным.

[06] Стили поп-музыки

Поп-музыка как жанр объединяет следующие близкие друг другу стили:

1) поп (трад-поп, поп-стиль), то есть традиционная поп-музыка;

2) диско, евродиско, а также данс-поп (дане);

3) соул и фанк; в последнее время их обычно обозначают понятием «ритм-н-блюз», но в качестве более точного для них названия можно предложить термин «афро-поп»;

4) латино-поп;

5) изи-листенинг (оркестрал-поп, изи-поп) и лаундж;

6) симфо-поп и барок-поп (барокко-поп).

Традиционная поп-музыка (поп-стиль) в известном смысле существовала еще до появления рок-музыки и даже рок-н-ролла и ритм-н-блюза. К примеру, песни кумира публики Ф. Синатры или шансоны в исполнении не менее знаменитой Э. Пиаф 40 – 50-х годов можно с теми или иными оговорками считать поп-музыкой. В ее основе можно найти народную, традиционную песню, а также мюзикл и джаз. Но только с появлением рок-н-ролла и близких ему стилей и внедрением их элементов в традиционный песенный поп-стиль возникла поп-музыка как стиль современной популярной музыки. Впрочем, в дальнейшем она претерпела значительную эволюцию под влиянием уже электронно-танцевальной музыки, а также соула, фанка, диско и других появлявшихся в дальнейшем стилей. Во избежание путаницы автор предлагает называть этот стиль глобальной современной популярной музыки трад-попом, то есть традиционным попом. Это целесообразно также для сокращения и унификации названий.

Таким образом, трад-поп – это синтез традиционного песенного искусства и актуальных музыкальных стилей, результат которого адаптирован для наиболее широкого круга слушателей. Очевидно, что эта адаптация состоит в упрощении и «облегчении» музыки.

Когда именно сформировался этот стиль, определить в точности крайне трудно. Представляется, что это произошло вслед за появлением рок-н-ролла, то есть во второй половине 1950-х годов. Среди наиболее крупных и характерных его представителей можно назвать Далиду, Н. Мускури, Э. Уильямса, К. Фрэнсис, М. Матье, Т. Джонса, Э. Хампердинка, Д. Руссоса, дуэт А. Бано и Р. Пауэр, группу «Рикки и Повери», О. Ньютон-Джон, Э. Рамаццотти, С. Дион и др.

Доминирующие черты трад-попа: типичная песенная форма композиций, ведущая роль в них вокала, размеренный ритм и темп, сравнительная простота мелодий и аранжировок, балансирование между модностью и традиционностью инструментовок, гладкий, нежный (если угодно, слащавый), а также обычно легкий и мягкий характер музыки в целом. Не составляет большого секрета и то, что самую большую часть аудитории поп-музыки, как правило, составляют женщины среднего возраста, да и других возрастов, пожалуй, тоже. Это дает основание называть такой стиль «женским». При этом ориентация на столь стабильную часть аудитории позволяет ему быть постоянно востребованным.

Стиль диско возник в середине 1970-х годов в результате своего рода синтеза отдельных достижений электро-музыки, элементов фанка, реггэй и иных направлений афроамериканской и ямайской музыки, а также в меньшей степени традиционной поп-музыки и танцевальных направлений рок-музыки (условно назовем их глэм/буги-роком). Во всяком случае, с этими направлениями рок-музыки диско роднит наличие в себе довольно значительной дозы того, что меломаны обычно называют драйвом (drive в переводе с английского – движение, ускорение). Последним словом обычно обозначают повышенную ритмическую экспрессивность и энергичность, заводной, будоражащий характер музыки в целом. Действительно во многих композициях таких групп, традиционно относимых к диско, как «Бони М», «Виллидж Пипл», «Белль Эпок», «Гумбай Дэне Бэнд» этого самого драйва хоть отбавляй.

Диско стал, пожалуй, первым массовым и коммерчески успешным музыкальным стилем, который возник не естественным путем в ходе эволюции как результат творчества музыкантов, а был, по сути дела, сфабрикован, так сказать, сверху музыкальными продюсерами. Однако, разумеется, само его появление не было неожиданным, а разрабатывавшие его продюсеры вкупе со звукорежиссерами идеи и материал для диско-продукции не из пальца высасывали. Действительно, фанк и другие афроамериканские музыкальные стили большинством европейцев долгое время воспринимались не столько как нечто экзотическое, сколько как малопонятное и чуждое, а многими американцами – как нечто архаичное. А вот когда они же были соединены с европейской музыкой и обернуты в блестящую и ультрасовременную электронную обертку, то приобрели уже совсем иной вид, вполне новый и удобоваримый для новых поклонников, в первую очередь в среде молодежи.

О точном времени зарождения этого стиля можно спорить. Некоторые считают, что он появился еще в начале 70-х годов, связывая это с творчеством американских певцов Б. Уайта и Дж. МакКрэя. Однако все-таки их музыку назвать диско можно только с большой натяжкой, слишком сильно расширяя границы этого стиля. То, что они исполняли в это время, по-видимому, все же правильно называть фанком с элементами соула и других традиционных стилей. Другое дело, что они сильно повлияли на зарождение нового стиля, имея и в дальнейшем с ним много общего.

Итак, диско зародился не ранее 1975 года, когда вышел первый успешный альбом группы «Силвер Конвеншн», выдержанный в нем целиком. На этом альбоме была записана танцевальная музыка, которая не была всего лишь фанком или иным уже известным музыкальным стилем либо тем более всего лишь вариантом электромузыки. От них всех она отличалась принципиально, и ее уже вполне можно назвать «диско». В том же году важный шаг на пути создания нового стиля сделал тандем продюсера Дж. Мородера и певицы Д. Саммер, начали свои первые шаги и новые коллективы, например «Бони М».

Для этого стиля характерны важная роль в музыке ритмического рисунка, который удобен для простых энергичных танцев. Соответственно, и диско-ритмика является простой и однообразно монотонной, а также в меру быстрой – 120–140 ударов в минуту. На этот ритмический рисунок, как на каркас, чаще всего накладывались незамысловатые песенные построения и нехитрые инструментальные вставки, чаще всего с экзотической мелодикой. Все это вместе производит впечатление бодрости, легкости и праздничности.

Практически с самого начала в диско выделялись два основных направления: европейское и американское. Причем европейское направление было, пожалуй, более мощным и широким. Среди наиболее крупных его представителей можно вспомнить «Бони М», Дж. Мородера, в меньшей степени «Белль Эпок», «Баккара», «Арабеск», Черроне и др. В США выделялись группы «Виллидж Пипл», «Кей Си Саншайн Бэнд». Звезда диско Д. Саммер находилась как бы на стыке этих направлений. Диско-стилем в эпоху его расцвета увлекались и многие традиционные поп– и даже рок-исполнители, например ансамбль «Би Джис», певица Г. Гэйнор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Книги похожие на "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Русаков

Александр Русаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Русаков - Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке"

Отзывы читателей о книге "Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.