» » » » Виктор Вишняков - Крым: право и политика


Авторские права

Виктор Вишняков - Крым: право и политика

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Вишняков - Крым: право и политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЮРКОМПАНИ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Вишняков - Крым: право и политика
Рейтинг:
Название:
Крым: право и политика
Издательство:
ЮРКОМПАНИ
Год:
2011
ISBN:
978-5-91677-078-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крым: право и политика"

Описание и краткое содержание "Крым: право и политика" читать бесплатно онлайн.



Монографическое исследование В.Г. Вишнякова на тему: «Крым: право и политика» посвящено исследованию актуальных проблем правового статуса Крыма и Севастополя. Особенность монографии состоит в том, что автор поставил задачу комплексно рассмотреть вопросы передачи Крыма и Севастополя из состава РСФСР в состав Украины, начиная с 1954 года по настоящее время, в контексте взаимодействия правовых и политических факторов. Содержание этого взаимодействия раскрывается с позиции как конституционного, так и международного права. Доказывается, что на всех этапах развития крымской проблемы с украинской стороны отсутствовала законная правовая основа, при этом проблемы Крыма и Севастополя решались путем политического давления на Россию и нарушения ее национальных интересов. Дается характеристика уступок российского руководства в вопросах защиты территориальной целостности России, а также принципиальной, государственной позиции группы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при защите национальных интересов России. Большое внимание уделено активной позиции населения Крыма и Севастополя в борьбе за восстановление их статуса в составе России. Специальная глава содержит анализ возможных путей решения крымской проблемы в настоящий период.

Являясь депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (1993-1999 годы), В.Г. Вишняков принимал непосредственное участие в подготовке и реализации многих нормативных правовых актов, связанных с решением крымской проблемы.






З. В нарушение принятого на Совете Государственной Думы решения — предоставить слово при обсуждении только руководителям фракций и депутатских групп, председательствующий разрешил выступить от фракции НДР Попковичу Р.С. Последний заявил, что выступает от той части фракции, которая поддерживает ратификацию. На что депутат Скворцов В. Н., член фракции НДР, сказал, что первичным было решение фракции голосовать против ратификации, и лишь после того, как Попкович Р. С, выкручивая руки членам фракции, привел в своих выступлениях на фракции и на заседании Думы «скоропалительные», по выражению Скворцова В. Н., доводы, было принято решение «в рабочем порядке» голосовать свободно. Но не было общего решения фракции предоставить слово Попковичу Р.С. И мнение большинства фракции, подтвердил Скворцов В. Н., было четко выражено: «голосовать против ратификации» (стр. 585-586, 588, 592-593 Стенограммы).

4. В нарушение Регламента Селезнев Г.Н. ограничивал права депутатов выступить «по ведению», «по процедуре», «по мотивам». При этом допускались ремарки: «Потом Вы скажете по ведению» (шум в зале); «выключите микрофон», «подождите про ведение»; «нет» (в связи с фразой, сказанной Тихоновым Г.И. — в Молдове «два субъекта международного права фактически»); «ну, Ваша, как говорится, резкость нам известна», и др.

Причину грубого давления на депутатов и многочисленных нарушений Регламента раскрыл в своем выступлении Г.И. Тихонов: «Вы заявили перед всей украинской делегацией сначала в Киеве, что Вы немедленно ратифицируете… Какое Вы имели право, как спикер парламента, от своего парламента заявить, что он будет немедленно ратифицирован… Вы заявили: уйду с поста спикера, если не проголосуете» (стр. 618 Регламента).

В результате свободное обсуждение важнейшего документа не состоялось. И об этом говорили многие руководители фракций и депутатских групп. Руководитель депутатской группы «Российские регионы» Морозов О.В. подчеркнул, например, что аргументы «за» и «против» ратификации Договора «не до конца убедительны» и «он может быть подвергнут серьезному сомнению». В этой связи в группе наметился раскол, и «он больше, чем мне этого хотелось» (стр. 609 Стенограммы).

5. Серьезная путаница возникла при оценке заявления, внесенного фракцией КПРФ. Морозов О.В. внес предложение — провести консультации между фракциями, после чего подготовить протокол к Закону. Не «заявление, которое предложила фракция КПРФ, а протокол как документ, который бы юридически» стал «дополнением к Договору и к Закону о ратификации».

Однако Селезнев Г.Н. допустил неточность, когда сказал — давайте мы проголосуем, но, как предлагалось, «с включением в постановление того текста заявления, которое поддержал наш международный комитет». О каком заявлении шла речь? Если о заявлении, внесенном фракцией КПРФ, то оно не поддерживалось Комитетом по международным делам.

Неясна сама правовая природа Заявления Государственной Думы в связи с ратификацией Договора между Российской Федерацией и Украиной. Экспертизы и заключения Правового управления Государственной Думы на этот документ не было. Заявление не является составной частью Договора, поскольку является Заявлением Государственной Думы, а не Российской Федерации. Фактически заявление, внесенное только одной фракцией, является пропагандистским актом, не имеющим никакой юридической силы. Цель его — отвлечь внимание от самого Договора, облегчить его утверждение. Формулировки заявления — «мы надеемся и ждем подтверждений», «мы хотели бы получить реальное подтверждение», «народ России серьезно обеспокоен» и другие говорят о слабости позиций России, и можно быть твердо уверенным в том, что ни по одной из позиций, перечисленных в Заявлении (а по ним существуют принципиальные расхождения между Россией и Украиной), не будет сделано ни единой уступки со стороны Украины.

Многочисленные нарушения Регламента со стороны Селезнева Г.Н. стали причиной нервозной обстановки в зале заседаний. В результате уже после ратификации Договора были приняты с грубейшими нарушениями Регламента другие решения.

Статья 45 Регламента гласит, что в случае нарушения правил, перечисленных в статье, предусматриваются две процедуры:

1. Председательствующий сначала предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания;

2. Решением палаты депутат может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца.

Председательствующий Г.Н. Селезнев не использовал своего права — сначала предупредить В.В. Жириновского, а затем, в случае повторного нарушения правил, лишить его права выступления в течение всего дня заседания. Вместо этого Г.Н. Селезнев отключил микрофон, после чего поставил на голосование предложение депутата Суркова М.С. — председателя Комиссии по этике — передать в эту Комиссию «все заявления», сделанные В.В. Жириновским.

Дума проголосовала за это. Однако депутат Лукин В.П. внес затем другое предложение — лишить В.В. Жириновского права выступления на срок «не менее месяца». Было принято и это предложение, без отмены предыдущего.

Во всех случаях не было никаких убедительных оснований для принятия этих решений. Сами «правила» депутатской этики, являясь крайне неопределенными, — «призыв к незаконным действиям», «грубые выражения» и др. — не содержат критериев оценки нарушений, допускают произвольное толкование. Например, в случае призыва к незаконным действиям (а это уже может быть уголовно наказуемым деянием) выступающий депутат может быть только предупрежден председательствующим, а в случае, если депутат «грубо» выразился — может быть лишен права выступления на срок до одного месяца.

Безграмотно сформулирована сама 45 статья Регламента. Вместо того, чтобы четко написать в ней — выступающий в Государственной Думе обязан соблюдать правила депутатской этики — не употреблять, не допускать, не призывать, Регламент закрепил абсурдную норму — выступающий в Государственной Думе не вправе нарушать правила, после чего дается перечень самих правил: употреблять в своей речи грубые оскорбительные выражения и т. д.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что постановление Государственной Думы о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной должно быть отменено, а сам Договор возвращен к новому рассмотрению вопроса о его ратификации. Необходимо также в спокойной обстановке пересмотреть решение о лишении права выступления на один месяц лидера фракции ЛДПР В.В. Жириновского.

Депутат Государственной Думы

Федерального Собрания РФ В.Г. Вишняков

30. 12. 98.

* * *

О проекте Постановления Государственной Думы

«Об отмене Постановления Государственной Думы Российской Федерации «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной»

(Вносит депутат Государственной Думы В.Г. Вишняков)

Принято решение:

1. Направить указанный проект постановления Государственной Думы на рассмотрение пленарного заседания Государственной Думы 13 января 1999 года.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев

* * *

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — ПАРЛАМЕНТРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аппарат Депутату

Государственной Думы Государственной Думы

Федерального Собрания

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Российской Федерации

103265, Москва, В.Г. Вишнякову ул. Охотный ряд, д. 1 Тел. 292-13-66

11. 01. 1999 г. №2. 2-15/4237

Заключение

по проекту постановления Государственной Думы «Об отмене постановления Государственной Думы «О Федеральном законе «О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной» и о заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «В связи с ратификацией Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной»

Изучив по Вашему поручению названный проект постановления, Правовое управление в соответствии со статьями 94 и 112 Регламента Государственной Думы сообщает следующее.

Проект не противоречит положениям Регламента Государственной Думы.

Вместе с тем проект целесообразно было бы дополнить пунктом о направлении данного постановления тем же адресатам, которые были перечислены в постановлении Государственной Думы от 25 декабря 1998 года № 3459-П ГД.

Проект нуждается в некоторой редакционно-технической доработке. Правки лингвистического характера по тексту проекта прилагаются. Начальник Управления В.Б. Исаков

РЕШЕНИЕ КОМИТЕТА

Государственной Думы ФС РФ по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крым: право и политика"

Книги похожие на "Крым: право и политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Вишняков

Виктор Вишняков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Вишняков - Крым: право и политика"

Отзывы читателей о книге "Крым: право и политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.