» » » » Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации


Авторские права

Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации

Здесь можно купить и скачать "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Питер, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации
Рейтинг:
Название:
Обнаженный оратор. Дао презентации
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-459-00787-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Описание и краткое содержание "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать бесплатно онлайн.



В своей новой книге Гарр Рейнольдс, автор знаменитого бестселлера «Презентация в стиле дзен», рассказывает о том, как максимально эффективно донести свои идеи до аудитории и провести яркую презентацию. Авторский подход к подготовке презентаций базируется на принципах сдержанности, минимализма и естественности и, в частности, опирается на традиции купания в горячих источниках «онсен», проповедующие так называемые «голые отношения» между участниками коллектива. Этот ритуал, обеспечивающий более эффективные коммуникации в группе, и лег в основу концепции книги.

Книга построена на эстетике дзен, в которой большое значение придается принципу обучения у природы, а ее основным лейтмотивом является естественность. Простые и ясные идеи, описанные в книге, призваны помочь оратору установить естественные связи с аудиторией и провести запоминающуюся презентацию.


Перевод: Н. Римицан






Эффективные презентации — это результат хорошей подготовки. Истоки провалившихся выступлений лежат в плохом планировании или ошибочном убеждении, что можно просто сымпровизировать. Вы не можете импровизировать и вы не способны выступать без подготовки, экспромтом. «Обнажиться» и вступить в естественный контакт с аудиторией не означает подходить к делу несерьезно и необдуманно. Как ни странно, но, не подготовившись как следует, вы не сможете быть самим собой и вести себя естественно. Вы будете выглядеть дезорганизованным, неуверенным в себе и испуганным, несмотря на то что приложите все усилия, чтобы предстать перед аудиторией в лучшем свете. Слушатели быстро поймут, что вы недостаточно хорошо подготовились, и с ними будет сложнее найти контакт. Вам совсем не нужно проводить совершенную презентацию. Мы все несовершенны по своей природе, и люди это знают, а потому простят вам несколько несущественных ошибок. Но аудитория не извинит вас, если почувствует, что вы говорите без подготовки — или не подготовились специально для выступления перед ней, а вместо этого потчуете ее заготовленной на все случаи жизни речью. В этой главе я обсуждаю некоторые аспекты, которые необходимо иметь в виду при подготовке презентаций.

Вам необходимо время, чтобы побыть в одиночестве

Презентация — это творческая работа и, будучи таковой, требует времени. Совершенно необходимо отвлечься от тысячи других дел и сосредоточиться на этом. Вам нужно освободить голову от всевозможных забот, чтобы сфокусироваться на том, что важно, и отсечь неважное. Необходимо время, чтобы обрести ясность мысли. В современном мире сделать это все сложнее, но вы должны постараться и выбрать такое время и место, чтобы вас ничто не отвлекало. Конечно, это относится не только к презентациям, но и ко всем творческим аспектам вашей работы.

В 2008 году на форуме Creativity World («Креативный мир») во Фландрии, Бельгия, легендарный британский комик, актер и писатель Джон Клиз произнес речь о роли креативности в мире. Он сказал, что основная проблема для многих из нас сегодня — это постоянная спешка. Это все равно, как если бы мы жонглировали большим количеством шариков. Если ваш ум целый день чем-то занят, сказал Клиз, он не может породить креативные идеи. Необходимо замедлиться, чтобы увидеть взаимосвязи. Существуют доказательства того, что инсайт более вероятен, когда мы успокаиваемся, устраняем помехи и просто импровизируем. В своей книге «Наш мозг в работе (Your Brain at Work. Harper Business, 2009) Дэвид Рок пишет: «Инсайты случаются, когда мы слышим едва уловимые сигналы и даем безумным идеям право на существование. Для этого нужен душевный покой».

Аквариум для черепах

Итак, по мысли Джона Клиза, если вы хотите стать креативнее, то позаботьтесь о том, чтобы вас ничто не отвлекало. Вопрос, однако, в том, как соблюсти такое условие в этом безумном мире, задающем жизни высокий темп, который постоянно отвлекает и требует от нас работы в многофункциональном режиме. Мысль Клиза заключается в том, чтобы создать некое подобие черепашьего аквариума, безопасного места, где никто не прервет наших размышлений. Мы должны организовать оазис в центре того хаоса, в котором живет большинство. Нам нужно установить четкие временные и пространственные границы. Создание пространства, свободного от внешних помех, как дома, так и на работе, требует много усилий, но это должно быть сделано.

Все намного проще, если у вас есть отдельный кабинет на работе или если вы работаете дома. Если такая роскошь вам недоступна, то, говорит Клиз, вы всегда можете найти такой «оазис» в каком-нибудь парке, в кофейне, на пляже и т. д. Согласно Клизу, создав «оазис с четкими границами», где нам не смогут помешать, мы должны четко определить время старта и окончания работы над презентацией. Как временные, так и пространственные границы важны для полноценного творческого процесса. Погружение в мир идей, свободная игра с ними возможна только тогда, когда повседневная жизнь не вторгается в ваш «оазис».

Вам нужно время, чтобы побыть одному и привести в порядок свои мысли. Совсем необязательно пытаться делать это на рабочем месте

Миф о мультитаскинге

Конечно, мы все — очень занятые люди, а Интернет и социальные сети постоянно манят отвлечься от работы, но хорошую презентацию невозможно подготовить, занимаясь параллельно разными делами. В своем бестселлере «Правила мозга» (Brain Rules. Pear Press, 2009) ученый-биолог Джон Медина приводит результаты когнитивных исследований, которые доказывают, что мы, если уж на то пошло, вообще неспособны к мультитаскингу. «С биологической точки зрения человек не в состоянии одновременно перерабатывать несколько единиц информации, требующих концентрации внимания».

Хотя многие люди полагают, что вполне преуспели в том, чтобы быстро переходить от одной задачи к другой и обратно с высокой эффективностью — что обычно и называют мультитаскингом, или многофункциональностью, — мозг воспринимает такие переходы как помехи в работе. Медина пишет, что согласно данным исследования, люди, которые отвлекаются во время выполнения задачи, решают вопросы на 50 % медленнее и совершают на 50 % больше ошибок. Заниматься такой творческой работой, как подготовка презентации, одновременно отвлекаясь на другие дела, это прямая дорога к созданию заурядной презентации.

Отвлекитесь от компьютера

Выключите компьютер — начальная стадия подготовки презентации пройдет без него. Компьютеры и смартфоны постоянно отвлекают нас от главного. «Если вы все время в сети, значит, постоянно отвлекаетесь, — говорит Медина. — Так, организация с постоянным доступом к Интернету — это всегда непродуктивная организация». Конечно, вы можете использовать компьютер для создания и просмотра иллюстративного материала или для записей, если ваша презентация проходит без показа слайдов, но я считаю, что лучше выдернуть провод из розетки, взять ручку и бумагу (или фломастер и доску) и записывать свои мысли таким образом. Так вы обретете бо́льшую ясность мысли и новый взгляд на вещи. В мире, где все в сети и все связаны между собой, полезно бывает «отстраниться» от техники. Как сказал Клиз: «Мы не знаем, откуда берутся наши идеи. Но мы точно знаем, что не из наших компьютеров».

Определитесь с целью

Здесь, в Японии, однажды мне пришлось посетить подряд несколько скучных презентаций. Во время каждой из них очередной оратор вставал и выдавал сухую информацию о той организации, которую представлял, — только цифры и факты. Как мне сказали, целью выступления было увеличение количества членов коллектива, попытка «достучаться» до аудитории и побудить ее примкнуть к той или иной организации. Ораторы не учли, что мы, слушатели, были заинтересованы в том, чтобы узнать, какие выгоды получим при этом мы. Мы хотели услышать что-то интересное для нас — нам не важно, как много вы можете рассказать о себе. Нам не нужны длинные монологи об истории компании, демонстрация финансовых графиков и прочего.

Без сомнения, ораторы были убеждены в том, что их цель — предоставить информацию и рассказать о себе, но они выбрали ошибочный посыл. Правильной задачей было бы дать нам, аудитории, почувствовать, что нас услышали, что наши потребности поняты, и рассказать о выгодах для нас. В тот день выступления провалились, потому что прежде чем собрать свои слайды в нужном порядке, ораторы не подумали как следует над целью выступления.

Способствуйте изменениям

Когда вы выступаете, то пытаетесь изменить мнение людей о чем-либо. Вашей целью может быть научить их чему-то новому, поделиться полезными знаниями, мотивировать и воодушевить или убедить их изменить поведение. Во многих презентациях присутствуют все эти аспекты — в той или иной мере. Какими бы ни были ваши конкретные задачи, главной целью всегда остается изменение мнения ваших зрителей о рассматриваемом вопросе за то короткое время, что вам отпущено. Можно сказать, что вы им нечто продаете. Проводя интервью со специалистом по презентациям Клиффом Аткинсоном, гуру в сфере маркетинга Сет Годин так высказался о презентациях: «Мне кажется, если вы пришли сюда не для того, чтобы тратить свое и мое время, то вы здесь для того, чтобы попытаться меня в чем-то убедить или разубедить. А это, мой друг, называется продажей. Если вы не собираетесь меня убеждать, то зачем вы здесь?»

Если ваша цель — аудитория, как оно и должно быть, на стадии подготовки вы должны определить, каковы знания и мнения аудитории до вашего выступления и какими вы хотите, чтобы они были после него. Джерри Вайссман называет это движением людей от пункта А (где они находились до презентации) в пункт Б (где они окажутся после вашего выступления). Нэнси Дюарт из «Дюарт Дизайн» (Duarte Design) описывает это как «движение от» и «движение к», но основная идея — та же самая, причем, она очень простая. Она настолько фундаментальна и логична, что, казалось бы, должна быть понятна каждому выступающему. К сожалению, подготовка большинства ораторов к презентации ограничивается сбором информации и фактов; они никогда не думают об истинной цели выступления — изменить мнение людей о чем-либо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Книги похожие на "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гарр Рейнольдс

Гарр Рейнольдс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации"

Отзывы читателей о книге "Обнаженный оратор. Дао презентации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.