» » » » Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации


Авторские права

Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации

Здесь можно купить и скачать "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Питер, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации
Рейтинг:
Название:
Обнаженный оратор. Дао презентации
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-459-00787-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Описание и краткое содержание "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать бесплатно онлайн.



В своей новой книге Гарр Рейнольдс, автор знаменитого бестселлера «Презентация в стиле дзен», рассказывает о том, как максимально эффективно донести свои идеи до аудитории и провести яркую презентацию. Авторский подход к подготовке презентаций базируется на принципах сдержанности, минимализма и естественности и, в частности, опирается на традиции купания в горячих источниках «онсен», проповедующие так называемые «голые отношения» между участниками коллектива. Этот ритуал, обеспечивающий более эффективные коммуникации в группе, и лег в основу концепции книги.

Книга построена на эстетике дзен, в которой большое значение придается принципу обучения у природы, а ее основным лейтмотивом является естественность. Простые и ясные идеи, описанные в книге, призваны помочь оратору установить естественные связи с аудиторией и провести запоминающуюся презентацию.


Перевод: Н. Римицан






В своем бестселлере «Начните с почему» (Start with Why. Portfolio, 2009) Саймон Синек пишет о том, что влиятельные лидеры и преуспевающие компании начинают свое выступление с вопроса: зачем они делают то-то и то-то? Они в состоянии ясно сформулировать, зачем им нужно воодушевлять и мотивировать людей на совершение выдающихся дел. Большинство организаций и людей могут сказать, что они делают и даже как, но лишь немногие из них способны объяснить, зачем это делают. Чтобы ответить на вопрос «зачем», надо четко представлять себе цель. Начинать с вопроса «что» легче и привычнее, но этого недостаточно. «Люди не покупают то, что вы делаете, они покупают то, зачем вы это делаете», — говорит Синек.

При подготовке презентации также важно, прежде всего, задать себе фундаментальный вопрос: зачем? В моей первой книге на эту тему «Презентация в стиле Дзен» (Presentation Zen. New Riders, 2008) я говорю о том, что большинство неэффективных презентаций можно было бы предотвратить, если бы ораторы задали себе два вопроса, прежде чем начать готовиться к выступлению: 1) в чем смысл? и 2) почему это важно?

Ораторы в массе своей сосредотачиваются на понятии «что» (информация, данные, еще больше информации, еще больше данных — на всякий случай), а затем тратят некоторое время на «как», что нередко выливается в создание типичных слайдов с маркированными списками, сделанных в PowerPoint. На размышления о вопросах «зачем» и «почему» времени почти не отводится. На деле же с «зачем» и «почему» мы должны начинать все свои проекты, включая презентации. Почему наша тема и выводы важны? Почему это существенно для аудитории (или не существенно)? Размышления о «зачем» и «почему» не абстрактны, а наоборот, закладывают фундамент успешной презентации. И в жизни, и в бизнесе мы всю нашу энергию тратим на мысли и разговоры о «что» и о «как», бомбардируя зрителей фактами, не давая разобраться в сути дела.

Отвечая на вопрос «почему», мы охватываем всю картину целиком. Если у вас есть четкое представление о том, почему ваша идея важна вам и остальным, вы сможете ясно сформулировать значимость вашей идеи для окружающего мира. Аудитории нужны подробности и доказательства, но ей также нужно взглянуть на вашу идею в общей перспективе. Ответ на вопрос «почему» — центр этой перспективы. Подайте материал таким образом, чтобы он отвечал на вопрос «почему» с точки зрения аудитории.

Далее вы должны спросить себя: «Почему выбрали именно меня? Зачем другие люди придут смотреть на меня?» Ответы на эти вопросы помогут вам определить истинную цель вашего выступления и подумать об аудитории. Тогда с самого начала вы сможете сказать людям, почему ваше выступление важно, а затем перейти к доказательствам этого.

Начните с вопроса «почему?», чтобы определить, какова основная идея и цель выступления

Кристофер Крафт

Кристофер Крафт — известный, отмеченный наградами преподаватель из Коламбии, штат Южная Каролина. Он выступает по всему миру, а темы его презентаций варьируются от теории педагогики до современных технологических инноваций. Фирма Криса Palmetto Learning, LLC консультирует компании по вопросам обучения и образования.

www.palmettolearning.com

Крис преследует высокую цель — создать в классе атмосферу, которая одновременно была бы строгой и интерактивной в стиле дзен. Он дает учителям несколько практических советов.

Советы учителям

У презентации есть цель. Выступающий хочет представить новую идею, новый продукт или новое событие. Учителя в школе и преподаватели в университетах часто разбирают новую тему, используя презентацию. А вы сами когда-нибудь слушали оратора, читающего текст со слайдов? Улучшить стиль презентации просто, но вы думали о том, что происходит в головах зрителей, нарвавшихся на плохо оформленную презентацию?

Рабочая память людей ограничена. Мы забываем имена новых знакомых и телефоны, порой не помним, где припарковали машину в торговом центре. Эта информация хранится в оперативной (рабочей) памяти, а не в долговременной. Последняя не ограничена. Вот почему мы помним какие-то обычные вещи из нашего прошлого, но часто забываем, куда положили ключи. Ограниченность когнитивных структур человека должна учитываться при оформлении презентаций. Например, люди перерабатывают слуховые и зрительные сигналы по разным каналам. Это означает, что необходимо подойти к отбору текста, изображений и тому, где делать акценты голосом, очень тщательно.

Представьте себе, что оперативная память похожа на стакан с водой. В ходе презентации информация (вода) льется в стакан. Если вылить разом слишком много воды, стакан переполнится. Когда вы предлагает слишком много фактов, у слушателей презентации происходит когнитивная перегрузка. В этом случае оперативная память не удерживает информации, и люди как будто откатываются в знаниях назад. Получается, если вы нагрузите свою аудиторию сверх меры, все, что вы скажете, будет потеряно.

Можно избежать перегрузки памяти аудитории, если соблюсти несколько принципов, которые были установлены в результате исследований.

1. Не воздействует одновременно и голосом, и изображением. Другими словами, не читайте ваши слайды! Если вы передаете информацию по двум разным каналам, ваши действия обязательно приведут к перегрузке. Помните, аудитория прочитает написанное на слайдах быстрее, чем это сделаете вы.

2. Используйте больше отдельных реплик. Показывайте иллюстративный материал высокого качества и ставьте акценты несколькими словами. Это отличный путь приспособиться к двухканальной природе человеческого мозга.

3. Отрепетируйте вашу презентацию как следует. Потраченное на репетиции время вернется к вам с большими дивидендами, поможет избежать ненужных пауз или неловких моментов.

4. Дайте аудитории время переварить сказанное. Вы можете поговорить со зрителями, дать им минутку кратко обсудить тему с соседом или просто подумать — предоставьте аудитории возможность спокойно «попить воды из стакана».

5. Расскажите историю. Истории, примеры из жизни помогут зрителям создать образные ассоциации. Аудитория будет более заинтересована в вас и теме презентации.

6. Избегайте ненужного: переходов на другие темы, звуковых эффектов и другого «шума».

Помните: когнитивная перегрузка вредит основной цели вашей презентации. Если мы не будем изо всех сил пытаться избежать ее, наша аудитория ничему не научится.

Узнайте свою аудиторию

Когда я работал в компании Apple, в Купертино, штат Калифорния, то однажды получил электронное письмо, перенаправленное нам из офиса Стива Джобса. Оно было от руководителя группы пользователей, чья организация днем раньше получила презентацию от одного из эппловских сервис-инженеров. Руководитель группы пользователей был не удовлетворен презентацией и решил дать СЕО фирмы знать о своем недовольстве. Моей задачей было разобраться с проблемой и наладить взаимоотношения с группой пользователей.

По словам руководителя группы, инженер, очевидно, хорошо знал то, о чем говорил. Однако материал носил сугубо технический характер и не представлял интереса для большей части аудитории. Хотя группа была крайне заинтересована в технологии — особенно новейшей эппловской технологии — ее больше интересовало, как использовать программное обеспечение для креативной и продуктивной работы в офисе и дома. Когда я поговорил с инженером — очень интересным и симпатичным молодым человеком — он признал, что презентация получилась плохая, но у него не было никаких мыслей по поводу того, как изменить ее содержание. Поэтому он последовал первоначальному плану и сделал лучшее, на что способен. Провала и горького разочарования можно было бы избежать, если бы инженер понял нужды аудитории прежде, чем начал готовить презентацию.

Он никогда ранее не выступал перед пользовательской группой и не имел представления об ожиданиях и познаниях пользователей. Так что просто рассказал то, что знал. Если бы он собрал сведения об уровне знаний группы, ее опыте работы, ожиданиях, то подготовил бы совершенно другой материал, вовлек бы аудиторию в дискуссию, провел встречу в стиле вопросов и ответов.

Урок таков: нужно узнать своих слушателей как можно лучше, чтобы четко определить цель предстоящего выступления и как следует подготовиться. Оратору необходимы эмпатия и способность поставить себя на место другого человека. После того, как вы узнаете все, что сможете, о том, что знает аудитория и чего она ждет, — а также соберете информацию о возможных культурных особенностях слушателей и вещах, которых необходимо избегать, — вы лучше определите, какой материал нужно включить в презентацию, а какой надо из нее убрать. Кроме того, вы поймете, как лучше установить контакт с определенной аудиторией, как заинтересовать и воодушевить ее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Книги похожие на "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гарр Рейнольдс

Гарр Рейнольдс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации"

Отзывы читателей о книге "Обнаженный оратор. Дао презентации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.