» » » » Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации


Авторские права

Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации

Здесь можно купить и скачать "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Питер, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации
Рейтинг:
Название:
Обнаженный оратор. Дао презентации
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-459-00787-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Описание и краткое содержание "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать бесплатно онлайн.



В своей новой книге Гарр Рейнольдс, автор знаменитого бестселлера «Презентация в стиле дзен», рассказывает о том, как максимально эффективно донести свои идеи до аудитории и провести яркую презентацию. Авторский подход к подготовке презентаций базируется на принципах сдержанности, минимализма и естественности и, в частности, опирается на традиции купания в горячих источниках «онсен», проповедующие так называемые «голые отношения» между участниками коллектива. Этот ритуал, обеспечивающий более эффективные коммуникации в группе, и лег в основу концепции книги.

Книга построена на эстетике дзен, в которой большое значение придается принципу обучения у природы, а ее основным лейтмотивом является естественность. Простые и ясные идеи, описанные в книге, призваны помочь оратору установить естественные связи с аудиторией и провести запоминающуюся презентацию.


Перевод: Н. Римицан






Урок таков: нужно узнать своих слушателей как можно лучше, чтобы четко определить цель предстоящего выступления и как следует подготовиться. Оратору необходимы эмпатия и способность поставить себя на место другого человека. После того, как вы узнаете все, что сможете, о том, что знает аудитория и чего она ждет, — а также соберете информацию о возможных культурных особенностях слушателей и вещах, которых необходимо избегать, — вы лучше определите, какой материал нужно включить в презентацию, а какой надо из нее убрать. Кроме того, вы поймете, как лучше установить контакт с определенной аудиторией, как заинтересовать и воодушевить ее.

Обращайтесь ко всей личности в целом

Пусть аудитории разные, сами люди весьма похожи по меньшей мере в одном: они не любят скучать. Наивернейший путь наскучить своей аудитории — не показывать свою личность и действовать как робот: зачитывать маркированные списки, распечатки данных, технические характеристики продукта и так далее. Людям нужна общая перспектива. Им требуется контекст, смысловое наполнение. Но им необходим и эмоциональный контакт с оратором.

Аристотель писал, что хорошая публичная речь состоит из трех частей: 1) обращение к разуму, 2) обращение к эмоциям, 3) обращение, демонстрирующее характер и личность говорящего. Таким образом, чтобы ваша презентация была эффективной, вам нужна логически продуманная структура, подкрепленная достаточным количеством доказательств, вам нужно оказать эмоциональное воздействие на аудиторию и показать свой характер, быть искренним, естественным, внушающим доверие. Люди — существа рациональные и эмоциональные. Ваша презентация должна удовлетворять потребность аудитории в логике и доказательствах, подтверждающих ваши утверждения, но вам надо «достучаться» до эмоций аудитории при помощи примеров, историй, визуального ряда и др. Нужно учитывать человеческий интерес к узнаванию нового, потребность в исследовании, открытии, а также сильное возбуждение, которое каждый испытывает, открывая для себя что-то незнакомое.

Вглубь или вширь?

Одна из главных проблем презентаций состоит в том, что люди хотят сказать слишком много за короткое время. Большинство на стадии подготовки старается впихнуть все, что возможно, в тесные рамки и тратит кучу времени, решая, что же еще добавить в презентацию. Наоборот, на обдумывание того, что и где можно сократить, времени расходуется слишком мало. В результате аудитория, как правило, получает больше, чем хочет, может понять и чем ей нужно. Это характерно для многих презентаций руководителей, торговых презентаций и выступлений на конференциях. В своей книге «Сила научных презентаций» (The Craft of Scientific Presentations. Springer, 2002) Майкл Аллей также затрагивает этот вопрос и предостерегает, что можно двигаться вглубь или вширь, но невозможно уместить и то и другое в часовой лекции или выступлении на конференции. Следовательно, нужно ставить перед собой реальные цели. Если необходимо представление глубокого анализа, то придется поступиться масштабом изложения. В презентациях, как и в жизни, периодически нужно делать выбор между более и менее важным, и последнее откладывать на потом.

Вы не сможете включить в свою речь абсолютно все. В противном случае это будет галопом по Европам, и вы не только потеряете аудиторию, но и не оставите времени для общения и дискуссии с ней. Людям нужно время и пространство, чтобы увидеть закономерности и понять материал.

Медина говорит, что главная широко распространенная ошибка при коммуникации — когда выступающий дает слишком много информации, не оставляя времени на обобщение сказанного и выводы. «Много насильственного кормления, слишком мало пищеварения». Если вы исключите некоторое количество материала, у вас появится свободное пространство для вопросов-ответов. Создание такого пространства — неотъемлемая часть «обнаженной» естественный презентации, так как оно вовлекает аудиторию в происходящее. Сделав выбор в пользу глубины или ширины на стадии подготовки презентации, вы сможете включить наиболее важные элементы и удалить все несущественное, таким образом, освободив место для диалога.


Вы можете выбрать направление движения вширь или вглубь, но невозможно охватить оба направления в одной-единственной презентации. Слайды из книги «Сила научных презентаций» Майкла Аллея

Сила историй

Если в обществе не умеют рассказывать истории, оно деградирует.

Аристотель

Рассказать историю, привести пример из жизни — действенный способ заинтриговать аудиторию и удовлетворить человеческую потребность в логике и эмоциях. Люди предрасположены к запоминанию того, что было изложено в повествовательной форме; мы лучше усваиваем такой материал. Люди делились информацией задолго до того, как была изобретена письменность. В 2003 году в журнале «Гарвардский бизнес-обзор» (Harvard Business Review) была опубликована статья «О силе историй», в которой говорилось, что умение рассказывать истории — ключ к лидерству и деловому общению. «Забудьте о PowerPoint и статистических выкладках; чтобы увлечь людей выступлением как можно сильнее, надо уметь рассказывать истории».

В интервью журналу легендарный Роберт Макки, консультант по написанию сценариев, сказал, что главная задача руководителя — мотивировать подчиненных на достижение определенных целей. «Чтобы этого достичь, — говорит Макки, — надо вызвать у них эмоциональные переживания, а ключ к человеческим сердцам — это история». Самый распространенный способ убедить людей в чем-либо, подчеркивает он, включает в себя традиционную риторику и логику, что, особенно в деловом мире, означает типичную пауэрпойнтовскую презентацию, во время которой руководители пичкают зрителей статистикой и данными. Но цифры не могут воодушевить людей, к тому же им не всегда доверяют. «Статистика все время лжет… в то время как бухгалтерские отчеты — зачастую собачье дерьмо в красивой обертке».

По мнению Макки, использование риторики сомнительно, поскольку пока мы обосновываем свою точку зрения, другие мысленно оппонируют нам, полагаясь на собственные статистические данные и источники. Даже если ваша аргументация окажется убедительной, этого все равно недостаточно, утверждает Макки, потому что «люди воодушевляются и решаются на какие-то действия не только благодаря рассуждениям». И мышление, и эмоции человека задействуются, когда ему рассказывают историю. «Рассказывая историю, вы можете передать с ней море информации, а также вызвать у ваших слушателей эмоции и пробудить их энергию», — говорит Макки.

Поиск конфликта

Хорошая история — это не сказочка, от начала и до конца повествующая о том, как результаты соответствуют ожиданиям, говорит Макки. Это скучно. Избегайте этого. Лучше показать «ожесточенную схватку между ожиданиями и реальностью во всей красе». Что по-настоящему делает жизнь интересной, так это «темная сторона» истории. Борьба со «злыми силами» — вот что заставляет нас действовать и воспринимать жизнь более серьезно. Победить «зло» интересно, захватывающе, незабываемо. Подобные истории более убедительны.

Итак, конфликт — главная составляющая любой истории. Конфликт — это драматизм. По сути история рассказывает о конфликте между ожиданиями и жестокой реальностью. Она повествует о дисбалансе, противоборствующих силах или о проблеме, которая должна быть устранена. Хороший рассказчик описывает, каково это — работать при скудных ресурсах, принимать сложные и неоднозначные решения, пройти долгий путь до открытия чего-то нового, обретая истину методом проб и ошибок, и так далее.

Выступающие обычно любят представлять радужную (и потенциально скучную) картину. «Но, как рассказчик, вы должны выдвинуть проблемы на передний план, а потом показать, как вы их решили». Если вы поведаете историю о том, как вы боролись с трудностями, утверждает Макки, аудитория заинтересуется вами и вашим материалом.

Контрасты притягательны

Говорим ли мы об оформлении презентации или о тексте вашей речи, контраст представляет собой один из фундаментальных и важных элементов, который обязательно должен быть использован. Собственно, смысл в том, чтобы подчеркнуть различия. Во всех хороших фильмах или историях можно увидеть контраст. Например, в фильме «Звездные войны. Эпизод IV» показан завораживающий конфликт между хорошим и благородным Повстанческим Альянсом и темной стороной Звезды Смерти и империи зла. Но контрасты возникают и между главными персонажами, сражающимися на одной стороне. Молодой, наивный идеалист Люк Скайуокер контрастирует со старым мудрым реалистом Оби-Ван Кеноби. Уравновешенная и дипломатичная молодая принцесса Лея противопоставлена самоуверенному, непочтительному и более взрослому Хану Соло. Даже R2-D2 и С-3РО образуют колоритную парочку благодаря своей абсолютной несхожести. Эти персонажи столь притягательны для миллионов фанатов, потому что вынуждены постоянно договариваться о чем-либо между собой и делают сюжет драматичным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обнаженный оратор. Дао презентации"

Книги похожие на "Обнаженный оратор. Дао презентации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гарр Рейнольдс

Гарр Рейнольдс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гарр Рейнольдс - Обнаженный оратор. Дао презентации"

Отзывы читателей о книге "Обнаженный оратор. Дао презентации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.