» » » » Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы


Авторские права

Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы

Здесь можно купить и скачать "Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы
Рейтинг:
Название:
Антисемитизм как закон природы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-081609-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антисемитизм как закон природы"

Описание и краткое содержание "Антисемитизм как закон природы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана под впечатлением от лекций профессора онтологии, каббалиста Михаэля Лайтмана.

Каббала рассматривает антисемитизм — ни много, ни мало — как естественное природное явление.

На первый взгляд это кажется невозможным. Трудно согласиться, что «особое отношение» к еврейскому народу каким-то образом связано не только с историческим развитием народов, но даже с… глобальным кризисом.

Парадоксальность вывода удивляет, но еще больше удивляет и поражает логика и завершенность каббалистической трактовки.

Насколько все это удалось передать автору книги, судить читателю.






Сегодня, оказавшись в замкнутом глобально-интегральном мире, мы еще не поняли, что все кончилось — мы уже объединены, а точнее соединены. Проблема лишь в одном — это произошло помимо нашей воли. Отсюда неутешительный вывод: мы не объединились — нас соединили. Согласитесь, что это совсем не одно и то же.

Палкой к счастью

Возможно, теперь у нас появился зачаток понимания методики Авраама: как научиться самим, по доброй воле, без страданий и других лишних осложнений объединяться между собой? Что может быть более важным и актуальным?

Если бы случилось чудо и вавилоняне тогда приняли идеи Авраама, мы наверняка жили бы в совершенно другом мире. Не было бы Чингисхана и Гитлера, средневековых костров и коллективизации, финансовых пирамид и депрессий. А что было бы? Трудно сказать. Пророки дают определение такому идеальному состоянию человечества — «как один человек с одним сердцем»[41]. Что за этим скрывается, нам понять трудно, хотя однажды нечто подобное все-таки случилось с еврейским народом в пустыне Синай.

Мы уже приводили краткое описание произошедших там судьбоносных событий, однако, как все-таки это произошло — непонятно. Как сумели практически идолопоклонники — а евреи в Египте и у самой горы Синай приносили жертвы идолам — сделать то, о чем мы сегодня даже не помышляем?

Но много дней пробыли сыновья Исраэля в Египте, и стали вновь брать пример с египтян и, подобно им, служить идолам…[42]

Это верно, что они не были святыми, но, с другой стороны, они были потомками той первой группы, которую собрал Авраам. Внутренний потенциал, который был в группе Авраама, частично перешел к некоторым из них. Можно назвать это особым геном, можно — предрасположенностью. Это подобно приобретенным с рождения способностям к музыке или рисованию. Если такие способности есть — уже хорошо, но этого мало. Нужны еще много дополнительных усилий.

А что делать с теми, у которых такого потенциала нет вовсе? И вообще, в чем суть методики Авраама? Как это работает?

Давайте по порядку.

Краеугольный камень методики состоит вот в чем. Человек должен понять, а скорее, очень захотеть объединиться с другими. Кстати, это вполне логично. Мы прекрасно знаем, что если у человека нет желания к чему-либо, он на это даже не взглянет. Вопрос: откуда у него появится такое странное желание — объединиться?

Существует несколько вариантов появления такого таланта.

Первый вариант — генетическая предрасположенность. Всем нам знакомы люди, которые не представляют себя без постоянного общения. Они любят ходить в гости, звонить по телефону и посылать емейлы.

Второй вариант — воспитание. Допустим, мама, папа, воспитатели и дети в детском саду с утра до вечера рекламируют радости объединения и дружбы. Если взяться за дело как следует — результат гарантирован.

И наконец, последний вариант — от безвыходности. Большая часть человечества приближается семимильными шагами к этому варианту. Мировой кризис и другие напасти толкают нас к нему. Его суть очень емко выражает максима: «Палкой к счастью».

Люди, собравшиеся в пустыне, относились ко всем перечисленным категориям. Были такие, которым это было близко и естественно. Были такие, которые прошли курс воспитания. Были и такие, которых, что называется, жизнь вынудила.

Мы об этом не упоминали, но после Авраама еврейский народ прошел непростой путь становления под управлением его сына Ицхака, а потом его внука Яакова. Все это время действовала система воспитания, которую учредил Авраам.

И посеял он в их сердцах эту великую истину, и написал о ней книги. И научил ей Ицхака, сына своего, и Ицхак стал обучать и возвращать людей к ней. А Ицхак сообщил ее Яакову и поручил ему обучать других…[43]

Один человек с одним сердцем

Допустим, что желание к объединению есть. Возможно, досталось по наследству, а может, попался хороший детский садик. Такие вещи случаются. Не очень часто, но случаются. Что теперь?

С этого момента начинаются парадоксы. Методика Авраама начинает работать и постепенно человек приходит к осознанию… тщетности попыток объединиться. На первый взгляд этот результат противоположен запланированному изначально. Тогда зачем же этот весь сыр-бор?

Ответ — чтобы привести к пониманию жизненной необходимости объединения. Тогда наше стремление объединиться станет настоящим.

Для наглядности представим себе такую картину. Я нахожусь в пустыне. Жара как в сауне. Еды уже нет, а вода на исходе. Солнце слепит глаза, а в небе кружат стервятники. Меня окружает огромная масса людей, но они ненавидят меня, а я ненавижу их. Помощи от них ждать не приходится. Уйти я не могу, да и некуда…

Мы можем рисовать живописные картины долго, но это бесполезно, это надо ощутить. Как бы там ни было, понятно лишь одно: объединение с ними — это единственное, что может меня спасти. Иначе смерть в пустыне.

Теперь переходим к центральному пункту методики Авраама — Моше. Чтобы вырваться из состояния ненависти и прийти к состоянию «как один человек с одним сердцем», существует лишь одно средство — Поручительство (Арвут). Я должен поручиться за каждого, кого я сейчас ненавижу, поручиться с полной ответственностью, окончательно и бесповоротно. С этого момента все их потребности в воде, пище и т. д. становятся мне важнее, чем собственные.

Условие абсолютно невыполнимое для человека. Хотя, если находиться в пустыне на краю гибели…

Все это произошло с еврейским народом после выхода из Египта. Каждый из них поручился за каждого. Это сделали 600 000 человек одновременно. Известно также, что в знак принятия поручительства они произнесли фразу: «Сделаем и услышим».

Что произошло дальше? У них вдруг появилось ощущение внутренней неразрывной связи между ними всеми. Откуда взялось это ощущение? А откуда берется сила в нашем органическом теле, дающая ему жизнь? Каким образом эта сила делает неживое — живым? Этого не знает никто. Даже нобелевские лауреаты по физике и биологии. Мы только знаем, что это возможно, но лишь при гармоничной связи между органами.

В пустыне, благодаря методике Авраама — Моше, с людьми произошло именно такое объединение. С этого момента они поняли, что значит: «Возлюби ближнего как самого себя». Все. От мала до велика…

Что было потом? Потом появились новые, неведомые доселе потребности, и достигнутое народом состояние исчезло. Народ вновь сумел принять поручительство, потом вновь стал как все народы. Так продолжалось до первого Храма. А потом отношения испортились окончательно, и, как следствие, Храм был разрушен…

Глава 3

Идеологическая основа народа

Квантовый переход

Новейшие реформаторы, которые на бумаге измышляют образцовые социальные системы, хорошо бы сделали, если бы бросили взгляд на социально-общественную систему, по которой жили первые евреи.[44]

К произошедшему на Синае можно относиться по-разному. Например, как к легенде. Или наоборот, как явлению Бога человеку. Можно вообще пройти мимо, как будто это меня не касается. Попробуем отнестись к этой ситуации непредвзято и посмотрим на реальные результаты этих, возможно произошедших, событий. А посмотреть есть на что.

Говоря языком физики, произошел квантовый переход с одного уровня на другой. Человеческая цивилизация получила некое, не обусловленное предыдущим развитием, направление, и до сих пор этой линии держится. Естественное эгоистическое развитие человечества поменяло направление на «упавшее с неба» развитие альтруистическое.

Лишний раз повторимся, что история как таковая нас не интересует, тем более ни для кого не секрет, что историю каждый интерпретирует по-своему в зависимости от конъюнктуры. Мы говорим лишь о тенденциях и результатах, видимых, что называется, невооруженным взглядом.

Как бы там ни было, но именно с территории Эрец-Исраэль (Земли Израиля) начали распространяться общемировые этические нормы. Оценку этим нормам мы давать не будем, пусть это делают другие. Однако факт остается фактом — они лежат в основе главных ценностей человечества. Законодательства, религии, идеологии, этики, эстетики, культуры… Все это базируется на том, что привнес еврейский народ.

Житейская логика и здравый смысл говорят, что этот народ и, конечно, любой его представитель должен пользоваться славой и уважением в глазах любого землянина. Преподнести такой подарок человечеству? Что может быть ценнее и важнее! Да этих евреев просто на руках надо носить! А что происходит в действительности?

А действительность говорит нам нечто другое.

Евреи являются зачумленной, прокаженной и опасной расой, которая заслуживает искоренения со дня ее зарождения.[45]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антисемитизм как закон природы"

Книги похожие на "Антисемитизм как закон природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Бруштейн

Михаил Бруштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы"

Отзывы читателей о книге "Антисемитизм как закон природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.