» » » » Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы


Авторские права

Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы

Здесь можно купить и скачать "Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы
Рейтинг:
Название:
Антисемитизм как закон природы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-081609-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антисемитизм как закон природы"

Описание и краткое содержание "Антисемитизм как закон природы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана под впечатлением от лекций профессора онтологии, каббалиста Михаэля Лайтмана.

Каббала рассматривает антисемитизм — ни много, ни мало — как естественное природное явление.

На первый взгляд это кажется невозможным. Трудно согласиться, что «особое отношение» к еврейскому народу каким-то образом связано не только с историческим развитием народов, но даже с… глобальным кризисом.

Парадоксальность вывода удивляет, но еще больше удивляет и поражает логика и завершенность каббалистической трактовки.

Насколько все это удалось передать автору книги, судить читателю.






Напомним, что прогресс — это, по сути, запрограммированный природой процесс развития человеческих потребностей. Именно это явление и вызвало развал вавилонской цивилизации, как, в общем-то, и всех последующих цивилизаций.

Авраам обладал методикой, которая позволяла этот процесс контролировать и регулировать.

Возникают естественные вопросы: «Что делать с этой прогрессивной методикой, если ее не признаю́т и в ней пока не нуждаются? Как передать ее будущим поколениям?» Ведь придет время, когда вся Земля будет заселена и бежать будет некуда. Региональный вавилонский кризис рано или поздно перерастет в кризис мировой, поскольку суть конфликта — рост гордыни или, иными словами, рост эго — не исправили. Что же делать? И Авраам решает создать особый народ, носитель его методики.

Народ из добровольцев

И все-таки что-то не сходится. Хотелось бы поподробнее разобраться во всем, что сделал Авраам. Посудите сами. На протяжении истории рождались и исчезали сотни, если не тысячи, народов. Никому не кажется это странным и воспринимается с пониманием. Ничего не попишешь — существует естественный эволюционный процесс. Народы — как человек — рождаются и умирают. Тогда почему то же не произошло с еврейским народом, тем более что предпосылок для его исчезновения хватило бы на дюжину других?

Начнем издалека. Откуда вообще появляются народы? Как происходит их становление?

В очень упрощенном (утрированном) виде это выглядит примерно так.

Известно, что человек существо социальное и потому в одиночестве существовать не может. Первое естественное окружение человека — его семья. Несколько семей — это уже племя.

Некоторые племена строят лодки, ловят рыбу и становятся в этом деле профессионалами. Другие специализируются на стрельбе из лука или метанию бумерангов и становятся охотниками. Третьи не могут ни того и ни другого, но зато они научились делать горшки, в которых можно сварить уху или жаркое. Начинается взаимовыгодный бартерный обмен продуктов, а также невест и женихов.

В итоге сформировались народы, а чуть позже и страны. Все это естественно и понятно. Общие пляски и песни вокруг костра постепенно превращаются в народный фольклор, а природные условия создают определенный генотип. Мы не будем говорить о смешении народов в результате войн. Этот процесс на самом деле тоже находится в рамках естественных эволюционных изменений. Как бы там ни было, но внутри любого народа существуют общий менталитет, судьба и инстинктивная любовь.

Авраам основал народ не на кровной связи, а, как было уже сказано, на связи идеологической. Большей частью те, кого он вывел из Вавилонии, и те, кого он собрал по дороге, — его родственниками не были. Они пошли с Авраамом, потому что их привлекли его идеи и собственный внутренний позыв. А теперь зададим ряд непростых вопросов, и пусть на них каждый ответит сам.

Насколько реально собрать людей, между собой не связанных кровно, в единый народ на основе добровольно принятой идеологии? А если такой народ изгнать со своей территории? А если раздробить его на части? А если этот народ насильно и/или культурно ассимилировать? А если малолетних детей вырывать из семей и забривать в солдаты? А если устраивать погромы, сжигать на кострах или планомерно уничтожать в концлагерях?

Любой здравомыслящий человек согласится, что этот народ должен был исчезнуть, и исчезнуть тысячу раз. Так почему же он не исчез? Может, у кого-то найдется рациональное объяснение? У писателя А. И. Куприна такого объяснения не нашлось.

Его история вся проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие…

Как мог он оставаться в живых? Или, в самом деле, у судьбы народов есть свои, непонятные нам, таинственные цели?[21]

Антисемитизм — тень народа

Так почему не исчез народ, созданный Авраамом? Ответ парадоксален. Потому что существует явление, которое называется антисемитизм. Антисемитизм существовал всегда. С той самой минуты, когда Авраам из идолопоклонника превратился в человека, ощутившего Высший, сознательный уровень Природы — появилась отрицательная сила — антисемитизм.

Антисемитизмтень еврейского народа… Я физик и знаю, что каждая вещь отбрасывает тень. Тень, отбрасываемая моим народом, — антисемитизм.[22]

В природе, на всех ее уровнях, существуют всегда парные, взаимно противоположные силы и явления. Мы вообще способны воспринимать что-либо только на контрастах. День не может быть без ночи, мокрое без сухого, плюс без минуса, эгоизм без альтруизма.

Авраам стал носителем силы, которую можно назвать альтруизмом, а можно — природной гармонией. У этой силы есть одна особенность, которая кроется в самом названии. Она, если можно так сказать, вынуждает, чтобы ею поделились. Человек не может быть просто носителем этой силы. Эту силу невозможно держать в себе, ее надо передать дальше. Так это устроено Природой. Поэтому Авраам носился по Уру Халдейскому и умолял горожан прислушаться к его словам. Поэтому он создал группу единомышленников и скитался по городам и весям.

Поскольку это сила Природы, она ни при каких обстоятельствах исчезнуть не может, точно так же как сила гравитации. Это закон.

Эта сила не дает покоя своему хозяину, загоняет в депрессию и вынуждает к действию. Его мучают вопросы: «Кто я? Зачем я? Почему?»

Бедняга-носитель чаще всего даже не знает, чего от него хотят. Он даже не подозревает, что должен вначале сделать все возможное, чтобы эта сила раскрылась в нем самом, а затем обязан передать ее дальше.

А если носитель не обращает внимания на этот внутренний позыв? Если он пытается избавиться от этого, как от непрошеных гостей? Если он занят строительством пирамид или счастливого будущего? Если он бегает голышом с греками по олимпийскому стадиону или стремится получить Нобелевскую премию или «Оскара» в Голливуде?

Тогда включается другая природная сила — антисемитизм, и он начинает слышать внутренний позыв или нет, — как повезет…

Так было на протяжении всей истории, и так это будет продолжаться. Это закон, а с законом спорить бесполезно. Это не измышления автора книги, об этом говорили и говорят каббалисты на протяжении двух тысяч лет. Можете не верить им, можете не верить никому, но закон есть закон. Бааль Сулам[23] говорит:

Наука каббала дана нам для достижения цели. А если мы сомневаемся в достоверности каббалы и говорим, что все происходящее с намиэто случай и слепая судьба, то посылаются нам неисчислимые бедствия. Они покажут нам, что это не случай, а неотвратимое Высшее управление…[24]

Признаю, что эти объяснения выглядят не совсем рациональными. С другой стороны, все, что касается еврейского народа, в принципе со словом «рациональность» не уживается.

Однако давайте не будем останавливаться и проследим за дальнейшей судьбой группы Авраама.

Египетский парадокс

Группа Авраама начала свой путь в будущее и в итоге оказалась в Египетском рабстве.

В Египте впервые проявился парадокс, который в дальнейшем станет правилом. С одной стороны, польза от еврейского присутствия в приютившем их государстве несомненна.

Все народы в мире, и все правители в мире усиливались во власти своей только лишь за счет Исраэля. Египтяне не властвовали над всем миром, пока не пришли Исраэль…[25]

Они заслуженно получают высокие должности, им оказывают всяческие знаки внимания и уважения. Но рано или поздно эта идиллия заканчивается, и события начинают раскручиваться в обратную сторону.

Сначала пропадают почет и уважение, потом должности, а потом евреи отправляются в изгнание. Так происходило и происходит вне зависимости от времени пребывания в приютившей их стране. Это может быть год, может быть и тысяча лет. Приходит время, появляется очередная псевдопричина, и процесс пошел.

На самом деле начало этому процессу было положено еще во времена Авраама. Первое изгнание произошло уже в Вавилонии, но тогда этому никто не придал значения, поскольку речь шла лишь о небольшой группе вавилонян-изгоев.

Не секрет, что изгнание евреев пользу стране не приносит. Правители об этом были прекрасно осведомлены, но ничего поделать не могли, приводя тем самым в изумление коронованных коллег других стран.

Небольшой показательный пример. После изгнания евреев из Испании турецкий султан Баязет II (1481–1512), благожелательно принимавший беженцев, высказался так:

Вы считаете Фернандо умным королем; однако он разорил собственную страну и обогатил нашу.[26]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антисемитизм как закон природы"

Книги похожие на "Антисемитизм как закон природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Бруштейн

Михаил Бруштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы"

Отзывы читателей о книге "Антисемитизм как закон природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.