» » » » Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы


Авторские права

Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы

Здесь можно купить и скачать "Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы
Рейтинг:
Название:
Антисемитизм как закон природы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-081609-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антисемитизм как закон природы"

Описание и краткое содержание "Антисемитизм как закон природы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана под впечатлением от лекций профессора онтологии, каббалиста Михаэля Лайтмана.

Каббала рассматривает антисемитизм — ни много, ни мало — как естественное природное явление.

На первый взгляд это кажется невозможным. Трудно согласиться, что «особое отношение» к еврейскому народу каким-то образом связано не только с историческим развитием народов, но даже с… глобальным кризисом.

Парадоксальность вывода удивляет, но еще больше удивляет и поражает логика и завершенность каббалистической трактовки.

Насколько все это удалось передать автору книги, судить читателю.






Точно так же, как, подчиняясь неумолимым законам природы, количество мужчин соответствует количеству женщин, евреи, словно птица Феникс, возрождаются и вопреки чужим и собственным стараниям остаются на карте мира. Вопрос — для чего?

Всемирный заговор

Рядом с еврейским народом прочно обосновалось понятие «мировой заговор». Мы не будем отрицать, что заговора нет. Более того, мы подтверждаем, что такой заговор существует, и основные действующие лица в нем действительно евреи. Вместе с этим надо внести несколько важных поправок.

Во главе этого заговора евреи не стоят и, более того, — евреи о существовании этого заговора даже не догадываются.

Есть ли упоминания о заговоре в первоисточниках? Что сказано в Торе по этому поводу. Выясняется странная вещь. Евреи должны принести свет народам. О каких народах идет речь? Обо всех? А что скрывается за словом «свет»?

Мы знаем, что всё, что евреи принесли в мир, от единобожия до теории относительности, признательности по отношению к ним не вызвало. И вообще, пока они сидели тихо, их не любили, но обвинить особенно было не в чем, кроме как в сборе крови христианских младенцев для выпечки мацы.

Теперь же ситуация намного ухудшилась, поскольку нет такой области, где бы евреи не преуспели. От Голливуда до атомной бомбы. С другой стороны, разве не удивительно? Люди работают не покладая рук, а ненависть к ним только увеличивается?

Что бы ни говорили, но за всем этим кроется некая тайна.

Евреи — часть всемирного заговора, которыйзапрограммирован самой Природой. Программа уже запущена, участники расставлены по местам, начался обратный отсчет…

Глава 1

Рождение народа

Родоначальник «инопланетян»

Как известно, первым евреем («иври» — עברי) был Авраам.[4] О том, откуда это слово появилось и что оно означает, мы поговорим позже, а пока познакомимся с несколькими однокоренными словами, которые нам скоро понадобятся: «по ту сторону» (ми-эвер — מעבר), «он переходит» (овер — עובר).

Где и когда жил этот родоначальник «инопланетного» народа? По дошедшим до нас сведениям, Авраам был жителем Древней Вавилонии.

Родился он примерно в 1800 году до н. э., в городе Уре Халдейском,[5] в семье уважаемого человека, жреца, по имени Терах. Семья кормилась производством предметов культа или, попросту говоря, делала идолов. Товар пользовался немалым спросом, и семья жила в достатке.

Вообще-то к обстановке того времени напрашивается термин — «застой». Каждый был занят каким-то делом или делал вид, что занят. Продуктов питания хватало, на улицах было тихо. Лишь иногда тишину улиц нарушали народные гуляния и процессии, санкционированные властями.

Свободное время обыватели проводили в храмах, благо их было около полусотни. Среди прочих аттракционов не последнее место занимали общения с божками-идолами. Идолов народ уважал — они выполняли желания клиентов и лишнего не болтали. От них зависела судьба и благосостояние человека, поэтому к покупке идолов относились с большой ответственностью. Фирма Тераха славилась качественным товаром и широким ассортиментом.

Наученные историческим опытом, мы догадываемся, что эта идиллия не могла продолжаться бесконечно. Колесо истории не стоит на месте. Приходит новое поколение, и былые ценности начинают терять свою привлекательность.

Родительские идолы всегда не нравятся молодежи. И голова у них не круглая, и уши некрасивые, и модель непрестижная.

Так происходило тогда, так происходит и сегодня. С Авраамом дело обстояло иначе. Родительские идолы его не интересовали. Однажды, еще в раннем детстве,[6] он осознал, что мир устроен совсем не так, как написано в учебниках…

Природа = Творец

В Мидраше (толкованиях, дополняющих Пятикнижие Моисея) очень поэтично описывается ход его размышлений.

И увидел Авраам солнце над землей. Очарованный величественным видом солнца, его теплом и светом, он весь день возносил молитвенную хвалу солнцу.

Когда солнце зашло, а на небе появилась луна, окруженная мириадами звезд, Авраам подумал: «Вот это светило, очевидно, и есть божество, а маленькие светильники, его окружающие — его вельможи, воины и слуги». Всю ночь он пел гимны луне.

Но вот наступило утро; луна зашла на западе, а на востоке снова появилось солнце.

— Нет, — сказал Авраам, — есть Некто, который властен и над солнцем, и над луною. К Нему стану я возносить моления мои.[7]

По сути, Авраам вышел вообще на другой уровень понимания мира. Его соотечественников устраивало то, что они знали, что ели и пили и чем занимались. Их мысли были очень далеки от идей Авраама.

К чему такие высокие материи? Мир прекрасен, и все в нем понятно. Нужно только следовать нескольким несложным правилам: уважать богов, не скупиться на жертвы, обходить черных котов, и тогда все будет хорошо.

Ночь, утро, завтрак, работа создают иллюзию жизни. Так было в Вавилонии, так происходит и сегодня.

В самом деле, зачем еще что-то? Что касается идолов, их всегда в избытке: «Интерны», «Поле чудес», «Звезды на льду»…

Вместе с этим кое в чем мы от древних вавилонян отличаемся. Им, например, чужие идолы не мешали. Относились они к ним с пониманием и сочувствием. Можно сказать, они были не такими эгоистами, как мы. На эту тему мы еще поговорим, а пока вернемся к Аврааму.

Он взрослел, исследовал, размышлял. «Кто я? Для чего я? Куда я?» Отвечая на эти вопросы, Авраам проходит длительный и очень сложный путь самопознания. В результате этих исследований он пришел к парадоксальному выводу. Мир, говоря современным языком — глобальный и интегральный.

Для справки:

Глобализация — процесс усиления взаимосвязи и взаимозависимости культурных, экономических, политических, информационных и других общемировых систем.

Интеграция — процесс объединения человечества в единый слаженный организм.[8]

Как он к этому пришел, — непонятно. Разве тогда была мировая финансовая система? Разве была всемирная сеть — Интернет и Евросоюз? Разве Китай был всемирным производителем товаров, а Америка всемирным производителем денег? Конечно, нет. Ничего похожего.

И ведь это еще не все. Каким-то образом он понял, что природа, а точнее Природа — это не только моря, леса и горы. Это глобальная интегральная система, а человек, хотя и самая развитая, но все-таки лишь ее часть. Он объединил понятия Творец и Природа в одно целое. Оказалось, что гематрии — численные значения этих слов на иврите идентичны.

И наконец, самое главное. Он систематизировал свои открытия, разработал методику постижения Природы-Творца, которая в будущем получит название «каббала» (получение)…

По правде говоря, невозможно понять, что на самом деле произошло с Авраамом. Одним словом — мутация…

Переход в другую реальность

В Вавилонии также господствовал принцип активного удовольствия, как главной цели существования. Конечно, чтились не только ценности материальные, но и мудрость, героизм, миролюбие, справедливость и верность слову. И все-таки на первый план выступает долголетие, здоровье, наличие детей-наследников и богатства, открывающего доступ к разнообразным наслаждениям.[9]

По правде говоря, жизненные принципы вавилонян и сегодня нам ближе, чем идеи Авраама. Тем более странно, как примерный сын своей эпохи так кардинально изменил свое мировоззрение.

Он как будто совершил переход в другую реальность. Вспомним, что у слова «иври» — עברי есть однокоренное слово «овер» — עובר — переходит, и еще «маавар» — מעבר — переход.

Вместе с этим он оставался жрецом и сыном жреца. Он зарабатывал на идолах и прекрасно знал цену своему товару. Понятно, что это не могло продолжаться бесконечно.

Однажды пришла к нему (Аврааму в лавку) женщина с миской тонко просеянной муки и сказала:

— Вот, поднеси это им.

Встал Авраам, взял палку, разбил всех идолов и вложил палку в руки самого большого из них. Вернулся отец и спросил:

— Кто это сделал?

— Не буду скрывать от тебя, — ответил Авраам. — Пришла одна женщина с миской муки и сказала мне: «Возьми и поднеси им это». Я так и сделал, а они начали спорить. Один говорит: «Я первый поем», а другой говорит: «Нет, я». Тогда встал самый большой из них, взял палку и разбил их.

— Что ты мне сказки рассказываешь? — сказал отец. — Я же их знаю. Слышат ли уши твои то, что изрекают уста?[10]

Папаша Терах принадлежал к сливкам просвещенной элиты и понимал, что его товар не совсем соответствует рекламному описанию. Вместе с этим бунт сына он не одобрил, и с тех пор их пути разошлись.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антисемитизм как закон природы"

Книги похожие на "Антисемитизм как закон природы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Бруштейн

Михаил Бруштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Бруштейн - Антисемитизм как закон природы"

Отзывы читателей о книге "Антисемитизм как закон природы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.