Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Описание и краткое содержание "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать бесплатно онлайн.
Автор книги — знаменитый французский маг, оккультный философ, поэт и библиофил конца XIX в., создатель Каббалистического ордена Розы+Креста (руководителем российского отделения которого был известнейший оккультист Г.О.М.) — пользуется мрачной славой сатаниста, отравителя и колдуна; некоторые даже считают, что он играл в XIX в. такую же роль, какую Алистер Кроули — в XX в. Названия его книг всегда будут шокировать как «доброго христианина», так и устойчивого в своей благонамеренности неоспиритуалиста «правой руки». В настоящий сборник вошли его «Очерки о проклятых науках» и «Храм Сатаны» (первая часть трилогии «Змей Книги Бытия»). Недолгая жизнь (1861–1897) бесстрашного разоблачителя темных сторон оккультизма закончилась, по словам его ученика и соратника Папюса, в результате враждебной магической атаки. И весьма вероятно, что такая атака была вызвана содержанием его книг: ведь то, что описывал Гуайта, небезопасно предавать огласке. Мы впервые знакомим российского читателя с одной из ярчайших фигур французского эзотеризма и его невероятно глубокими и загадочными произведениями, приобретающими подчас почти детективную занимательность.
Элифас Леви, сообщающий об этом странном ритуале, отмечает, что околдованный может расстроить злодейские планы, если будет носить при себе живую жабу в роговой шкатулке. Тот же автор добавляет по поводу этого отталкивающего земноводного: «Жаба не ядовита сама по себе; но она служит «губкой» для ядов: это «гриб» животного царства. Возьмите крупную жабу, говорит Порта, и посадите ее в банку вместе с гадюками и аспидами. В течение нескольких дней кормите их только ядовитыми грибами, наперстянкой и цикутой; затем раздражайте, бейте, обжигайте и мучьте их всеми способами, пока они не издохнут от злости и голода. После этого посыпьте их измельченной хрустальной накипью и молочаем, а потом поместите их в закупоренную реторту и дайте огню медленно впитать всю влагу; затем охладите и отделите трупную золу от несгораемой части, которая останется на дне реторты: и тогда вы получите два яда: один жидкий, а другой — порошкообразный. Жидкость будет столь же действенной, как и ужасная Aqua Toffana[314] а от порошка высохнет и постареет в считанные дни, а затем умрет в страшных муках или в состоянии общей слабости всякий, кто примет его щепотку, подмешанную в питье. Следует признать, что этот рецепт обладает одной из самых уродливых и «черных» магических «физиономий» и до отвращения напоминает мерзостные кухни Канидии и Медеи»[315].
Обряды наведения порчи принимают великое множество более или менее живописных форм. ЭлифасЛеви приводит еще один, состоящий в том, чтобы крестообразно «пригвождать» все следы, оставляемые на земле тем, кого хотят замучить. При этом используют гвозди с крепкой шляпкой, «освященные для злобных деяний зловонными курениями Сатурна и заклинаниями злых духов»[316].
Мы же ограничимся традиционными европейскими формами порчи в соответствии с указаниями, почерпнутыми главным образом из гримуаров, завещанных нам средневековьем.
Но как обойти молчанием оккультный и опустошительный Агент негров-Вуду, это неуловимое nescio quid[317], называемое ими Мандигоэс-Оби; эту неведомую силу, которая под видом периодической эпидемии истребляет население Санто-Доминго и других Антильских островов?
Если верить аббату Бертрану, секта Вуду — это братство или, скорее, культ, завезенный из Африки. В подтверждение этого можно указать, с одной стороны, на поразительное сходство слов Оби и Обия с тифоновым Обеа, упоминаемым в Папирусе Анастасия, Обом древних евреев и их духами Обот[318] словами египетского и, возможно, эфиопского происхождения, и, с другой стороны, на неизменное соответствие магических значений этих терминов, сохраняющееся на протяжении двух десятков столетий и в нескольких тысячах удаленных друг от друга мест.
Главная церемония адептов Вуду отличается странным сходством с Шабашем колдунов, как мы его описали в главе II. «Действие происходит в чаще непроходимого леса, — пишет г-н де Мирвиль, — на самой крутой горе, на краю вулкана или на чумном болоте. Поименная перекличка участников; констатация присутствия Оби, принесение систра и котла, заклание козы, которая должна сама предложить себя своему палачу и умереть без единого крика, оргиастическая пляска, коленопреклонение перед змеями, страшные вопли, возмутительные и постыдные действия и часто, говорят, принесение в жертву младенца: такова «программа» таинственного празднества, во время которого записываются все имена людей, предназначенных для мести»[319].
И враги секты погибают один за другим, пораженные загадочным недугом, от истощения без видимых причин!
Один европеец, живший на Ямайке, г-н Лонд, рассказывает, что по доносу бедной женщины, умиравшей от действий Вуду, был проведен тщательный обыск в хижине одной восьмидесятилетней негритянки, которая слыла грозной волшебницей и была уличена в напускании Оби на значительное число туземцев… Каждый день появлялись новые жертвы. Какие-то ремешки и мелкие кости; затем терракотовая ваза, наполненная глиняными шариками, слепленными, насколько можно было судить, из волос и обрывков белья; наконец, кошачий череп, зубы и даже когти того же животного и разноцветные стеклянные бусины — вот и все подозрительные предметы, обнаруженные в этой хижине, которую позаботились сжечь вместе со всем ее содержимым… Тотчас же, словно по волшебству, эпидемия прекратилась[320] (см. Bibliotheque Britannique, t. IX, page 521).
Божество Вуду, могущество которого представляется безграничным, является для его адептов верующих не чем иным, как сакральным змеем. Его культ, подобно всем остальным, которые позорит этот символ любой мистической мерзости, связан с арканами Инкуба, о котором так часто говорится в нашем произведении.
Крепко сплоченные вокруг своего верховного жреца, всемогущего служителя оккультной мести, адепты Вуду образуют грозное тайное общество, напоминающее индийскую секту Душителей, уже известную нашим читателям.
Короче говоря, змей Вуду — это та самая изворотливая сила разрушения, которую древнеегипетский адепт Гоэтии призывал на помощь своей злобе в таких выражениях: «О, ненавидящий оттого, что ты был изгнан, призываю тебя, всемогущего властителя богов, разрушителя и истребителя людей, сотрясающего всё, что еще не побеждено! Призываю тебя, Тифон-Сет!.. Смотри: я совершаю ритуалы, предписываемые магией, твоим истинным именем я вызываю тебя. Приди же ко мне без колебаний, ибо ты не можешь мне отказать… И я тоже ненавижу всякий благоденствующий дом и всякую счастливую семью: набросься на нее и разрушь ее, ибо она оскорбила меня!»[321]
Какова бы ни была подлинная субстанция этого грозного Агента, одной из иератических эмблем которого всегда была змея, она, несомненно, способствует совершению всех таинственных деяний. И наши современники, полагая, что управляют ею (под названием «электрического флюида»), и смутно догадываясь о двух очень косвенных разновидностях этой энергии (под названием «магнетизма»), выработали для себя неточное и далекое во всех отношениях представление о способностях, которые может развить в себе человек, сумевший постичь сущностную природу этого Агента.
Обретение подобного знания дано лишь избранной элите; и даже те, кто ее составляет, далеки от обладания, в силу самого этого факта, способностями совершенного мага. Наука — недостаточное условие для достижения этого: к ней необходимо добавить еще абсолютную власть над плотью, изрядную подготовку, непоколебимое бесстрашие и невозмутимое хладнокровие. Таким образом ограничивается число посвященных, ставших истинными адептами. Это вовсе не означает, что автор с гордостью причисляет себя к этим Святым Михаилам Оккультизма, для которых дракон всегда остается покорным беспомощным рабом. Но такие полубоги существовали, о чем свидетельствуют Моисей, Орфей, Аполлоний и множество других; и, возможно даже, существуют еще и сегодня…
Их отличает одна характерная черта, по которой их можно безошибочно узнать. Всегда и везде они используют магический жезл ради всеобщего или, по крайней мере, коллективного блага; но нигде и никогда — ради личного интереса или мелочных амбиций.
Теперь закроем скобки. Ведь деяния, о которых говорится в нашей книге, не имеют никакого отношения к этим живым «чудесам» науки и воли. Мы произнесли их великие имена лишь для того, чтобы пробудить чудодейственное эхо в том сумрачном склепе, где Сатана принимает подношения своего достойного жреца — черного мага.
На первый взгляд, он облечен теми же преимуществами, что и Маг света. Иногда их можно даже спутать. В силу оптической иллюзии или, как сказали бы наши предки, вследствие «инфернального миража», человеку, преданному змею, удается придать себе царственный вид.
Колдун не располагает ничем на свете; наоборот, безличный Дух Зла располагает его ничтожной особой и забавляется с нею. Колдун не обретает власть посредством Ада; это Ад обретает власть посредством колдуна, которого он увлекает за собой в вихре фантастического безумия, рокового извращения и всеобщего хаоса!
Нет большего лакея, чем черный маг: жалкая кукла Незримого, бессознательная марионетка Зла, он отказывается от всякой истинной индивидуальности[322] и погружает свою свободную волю в гибельный океан, волной которого становится. Но взамен он будет этой волной, и великая оккультная Сила отныне будет действовать в нем, а затем — через его посредничество — вне его.
Эта Сила будет проявляться под всеми личинами зла и хаоса. Мы уже видели, как с ее помощью этот последний из рабов, облеченный мнимой властью, влиял на расстоянии на живых существ, поражал их смертью, истощением или безумием. Но область, доступная его колдовству, этим не ограничивается, как покажет дальнейшее.
Прежде всего, есть чары, которые воздействуют на чувство размножения, либо возбуждая, либо подавляя его.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Книги похожие на "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислас де Гуайта - Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны"
Отзывы читателей о книге "Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны", комментарии и мнения людей о произведении.