» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






332

Ср.: Акафист Иисусу Сладчайшему, икос 8–й.

333

Молитва Святому Духу.

334

Ср.: Тропарь из чинопоследования Великого повечерия, гл. 2–й, и молитва 4–я, св. Макария Великого, из молитв на сон грядущим.

335

Ср.: Молитва святому (ой), из утренних молитв.

336

Молитва священника во время Херувимской песни («Никтоже достоин…»), из последования Божественной литургии.

337

Ср.: Тайносовершительная молитва, из чинопоследования хиротонии.

338


339

Биограф отца Иоанна писал: «Еще с начала 60–х годов Кронштадт служит местом высылки административным порядком порочных, неправоспособных в силу своей порочности граждан, преимущественно мещан и разного сброда. Эти люди носят наименование “посадских” и … городские жители много терпели от них. Ночью не всегда безопасно было пройти по улицам города, рискуя подвергнуться нападению и грабежу. Вот на этих–то нравственно погибших, презираемых людей и обратил свое внимание любвеобильный пастырь» (Очерк жизни и деятельности кронштадтского протоиерея отца Иоанна Ильича Сергиева. Составил А. А. Зыбин. СПб., 1892. С. 18).

340

Рамбов (Ораниенбаум) — город на берегу Финского залива.

341

В рукописи над словом описано «Многие».

342

Ср.: Молитва 1–я, из благодарственных молитв по Святом Причащении.

343

Ср.: Возглас священника после просительной ектении на утрени.

344

Акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой, именуемой «Неопалимая купина», икос 1–й.

345

Далее, в рукописи следует слово, не поддающееся прочтению.

346

Акафист Иисусу Сладчайшему, икос 10–й.

347

Текст: (царю — с плотию). — в рукописи перечеркнут.

348

Ср.: Песнь 8–я канона славным и всехвальным апостолам, гл. 4–й. в четверток утра.

349

Ср.: Молитва священническая, предложения, из последования Божественной литургии св. Иоанна Златоуста.

350

Молитва Святому Духу.

351

Ср.: Молитва 1–я. из благодарственных молитв по Святом Причащении.

352

Ср.: Молитва заклинательная, чин оглашения, из последования Таинства Крещения.

353

Молитва Святому Духу.

354

Сомнения, недоумения (церк. — слав.).

355

Ср.: Великопостный Богородичен тропарь 6–го часа, гл. 2–й («Милосердия сущи Источник…»).

356

Текст: (для того — ближних наших). — в рукописи перечеркнут.

357

Текст: Не говори — свою мне. — в рукописи зачеркнут и частично восстановлен.

358

Ср.: Тропарь святителю, гл. 4–й.

359

В начале 1860–х гг. образование в России находилось под влиянием социальных и политических теорий, получивших широкое распространение в обществе. В «Обзоре деятельности Министерства Народного просвещения и подведомственных ему учреждений в 1862,63 и 64 годах» (СПб., 1865) о этом времени говорилось: «Тогдашнее отрицательное направление, отразившееся, между прочим, и на педагогической литературе, произвело страшную путаницу понятий не только у родителей, но даже у многих наставников и воспитателей общественных учебных заведений и имело следствием общий упадок школьной дисциплины. Прежнее устройство учебных заведений подвергалось всестороннему публичному осуждению и свободной критике. При всех неоспоримо полезных результатах такого обсуждения, необходимо, однако, заметить, что оно также имело неблагоприятные последствия в том отношении, что подорвало авторитет существовавшего тогда школьного устава и ослабило его исполнение на деле» (с. 128).

360

Ср.: Кондак, благодарственный за всякое благодеяние Божие, гл. 3–й.

361

Речь идет о преподавании в воскресной школе (см. примеч. к с. 59).

362

Молитва 5–я, св. Василия Великого, из утренних молитв.

363

Ср.: Заключительная молитва акафиста Пресвятой Богородице («Приими, Всеблагомощная…»).

364

Ср.: Евхаристический канон, тайная молитва священника, благодарения, из последования Божественной литургии.

365

Молитва ко Пресвятой Богородице на повечерии.

366

Тропарь Божией Матери, в честь иконы Ее Казанской, гл. 4 и.

367

Тропарь Пресвятой Богородице, гл. 4–й.

368

Тропари Троичиы, из утренних молитв.

369

Молитва. 7–я, св. Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи), из молитв на сон грядущим.

370

Бодец — колючка, шип (церк. — слав.).

371

Молитва 7–я, св. Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи), из молитв на сон грядущим.

372

Ср.: Прошение просительной ектении после Евхаристического канона, из последования Божественной литургии.

373

Ср.: Молитва Святому Духу.

374

Ср.: Молитва 2–я. св. Иоанна Златоустого, из последования ко Святому Причащению.

375

Молитва Святому Духу.

376

Молитва Ι–я, из благодарственных молитв по Святом Причащении.

377

Святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, почил 13 августа 1783 г. в Задонском монастыре. Народное почитание святителя установилось сразу по его кончине: вошло в обычай записывать имя святителя Тихона в личные поминания вместе с именами родных; бережно хранились принадлежавшие епископу вещи; в день его кончины и тезоименитства в Ельце и Задонске при многочисленном стечении народа служились торжественные панихиды. В 1784–1786 гг. были впервые изданы многие сочинения святителя, а в 1796 г. появилось полное описание его жизни, составленное митрополитом Евгением (Болховитиновым). В 1825 г. Преосвященный Евгений подготовил новое издание сочинений свт. Тихона в 16–ти томах. В 1840–1860–е гг. публикации, посвященные святителю, появлялись на страницах журналов «Воскресное чтение», «Христианское чтение», «Маяк», «Московитянин», «Странник», и этим было подготовлено всероссийское почитание его. В самом начале 1860–х гг. подробные жизнеописания епископа Тихона были изданы в Москве и Петербурге (см., например: Жизнь почившего в Задонске Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. СПб., 1861; Жизнь святителя Христова Тихона I, епископа Воронежского и Елецкого, с присовокуплением избранных мест из еготворений. М., 1861). 20 июня 1861 г. был подписан указ Св. Синода об открытии мощей святителя Тихона, епископа Воронежского. В сентябрьском номере журнала «Странник» за 1861 г. было опубликовано «Слово в день открытия мощей свт. и чудотворца Тихона, епископа Воронежского, сказанное 13–го августа 1861 г. в соборной церкви Задонского Богородичного монастыря синодальным членом Исидором, митрополитом Новгородским и Санкт Петербургским», которое начиналось словами: «Горел и здесь светильник, поставленный Богом, — и блистание его озаряло всех животворным светом разума и благочестия. Как путеводная звезда, он указывал истинный путь жизни и спасения во Христе Иисусе Господе нашем. То был великий святитель Воронежский и Елецкий — достоблаженный Тихон» (отд. IV, с. 128).

378

Имеется в виду следующий эпизод посещения прп. Сергия поселянином–земледельцем, изложенный Епифанием Премудрым в житии преп. Сергия: «Пришедший земледелец прилежно старался увидеть преподобного испрашивал: кто здесь Сергий? Где этот чудный и знатный муж, о котором я столько слышал? <…> Сказали ему: он в огороде один — наедине копает землю; ты немного подожди, пока он выйдет. Но тот от сильного желания не стал дожидаться, а пошел глядеть в скважину и увидел блаженного в дряной одежде, очень изорванной и со множеством швов, трудящегося в поте лица. Никак не подумал он, что это тот самый желанный им, которого он ищет <…>. Когда же преподобный, окончив свою работу, вышел из огорода и пришел в монастырь, немедленно указали его тому, говоря: вот это тот самый, которого ты пожелал видеть. Но земледелец отвернулся от блаженного Сергия и начал смеяться и гнушаться им, говоря: я пришел видеть пророка, а вы мне показываете нищего сироту» (Житие преп. Отца нашего Сергия игумена Радонежского Чудотворца и похвальное ему слово, написанное учеником его Епифанием премудрым. Переведено с славянского при Свято–Троицкой Сергиевой Лавре. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1908. С. 73–74).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.