» » » » Икбал Таймни - Введение в психологию йоги


Авторские права

Икбал Таймни - Введение в психологию йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Икбал Таймни - Введение в психологию йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Шечен, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Икбал Таймни - Введение в психологию йоги
Рейтинг:
Название:
Введение в психологию йоги
Издательство:
Шечен
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-93980-012-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в психологию йоги"

Описание и краткое содержание "Введение в психологию йоги" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая читателю книга посвящена изложению как психологических, так и философских аспектов йогического пути. Раскрывая сущность воззрения йоги, автор в первую очередь опирается на «Йога-сутры» Патанджали, а также на представления о функционировании разума и сознания в адвайта-веданте Шанкары. Изложение традиционной индийской космогонии осуществлено в форме комментариев к дхьяна-мантре Махеши (формула для медитации на проявленном божестве), Шива-стотре (гимн непроявленному божеству) и Брахма-стотре (гимн Абсолютной реальности). Особый интерес представляют те разделы этой книги, в которых автор на основе анализа «Йога-сутр» дает весьма нетривиальную и содержательную трактовку природы самадхи, раскрывает сущность различия между сознанием и разумом. Интересно отметить, что читатели-буддисты здесь легко обнаружат весьма глубокие параллели с буддийскими представлениями о различении движущегося ума и природы ума. И.Таймни в своей работе затрагивает также такие важные и интересные темы как принципы взаимоотношения ученика и учителя, соотношение свободной воли и божественного замысла (провидения), четыре базовых состояния сознания, теория трех гун и ее сопоставление с современными научными представлениями и т. д. Книга написана простым ясным языком и представляет интерес для самого широкого круга читателей, интересующихся йогой как методом духовного развития.






Прежде чем мы перейдём к другим аспектам учения о бхутах и индриях, давайте взглянем на диаграмму, взятую из книги «Наука йоги», которая демонстрирует отношения различных факторов, вовлечённых в механизм чувственного восприятия.

Чтобы понять действие различных факторов, участвующих в механизме чувственного восприятия, а также их отношение друг к другу, изучающему йогу следует обратиться к соответствующим комментариям в книге «Наука йоги», особенно к тем, которые относятся к афоризмам III-45 и III-48. Внимательно изучив эти комментарии, он поймёт, что учение о бхутах и индриях даёт очень простой и научный метод классификации всех воспринимаемых умом явлений. Пять органов чувств называются индриями, а пять таинственных посредников (агентов), с помощью которых материя воздействует на органы чувств и, таким образом, вызывает пять видов ощущений, называются панча-бхута.



Но не следует думать, что эта концепция, лежащая в основе теории панча-бхут, основана только на простом способе классификации, каким бы умным он ни был. На самом деле она основана на гораздо более глубоком и фундаментальном учении, утверждающем, что за всеми естественными силами и процессами стоит Разумность, и эта Разумность есть не что иное, как выражение Божественного Сознания через природные явления. Дело не только в том, что существует всепронизывающая Разумность, — этот факт вынуждена была признать даже наука, — а в том, что различные функции, необходимые при проявлении вселенной, осуществляются с помощью ряда иерархий Существ, каждое из которых обладает определёнными функциями и выполняет их с помощью посредника или соответствующей оболочки. Согласно оккультному учению «пять элементов», в сущности, принадлежат иерархии Космической Разумности, которая играет очень значительную роль в проявлении. Раздражение органов чувств и возникновение ментальных образов в уме живых существ — это просто одна из наименее значимых функций, осуществляемых на ограниченном пространстве и низших планах солнечной системы. Поэтому пять элементов уходят корнями в абсолютную тайну проявления, а также играют очень важную роль в механизме манифестации на разных уровнях. Таким образом, не следует обольщаться тем, что мы сможем понять их сущностную природу, разве только в самом общем смысле. Но даже такое понимание может сильно помочь в познании природы вселенной и механизмов её функционирования.

Другой важный факт, который следует отметить, — это составная природа бхут. Кажется, что они имеют различные компоненты в своём составе в связи с телом, умом и сознанием. Как уже упоминалось ранее, когда физическая материя вступает в контакт с физическими органами чувств, в результате чего в воспринимающем уме возникает чувственный ментальный образ, на самом деле происходит взаимодействие ума с умом, или, на ещё более тонком уровне, взаимодействие происходит в сфере сознания. Но это взаимодействие стимулируется снизу, в сфере так называемой материи, и без такого материального посредника оно не может иметь места, точно так же как без вербального контакта на физическом плане не может возникнуть никакой ментальной коммуникации между двумя обычными индивидами. Поэтому очевидно, что на низшем плане бхуты, принадлежащие к объективному механизму, являются материей, или воплощаются в материи, а на высшем уровне они укоренены в сознании. Подобным же образом, если мы возьмём субъективный механизм ума или сознания, танматры или ощущения воплощаются в материальных индриях или в органах чувств, тогда как на высочайшем уровне они уходят корнями в сознание, как показано на предыдущей диаграмме.

Такой вид взаимодействия на уровне ума с помощью физических механизмов не так трудно понять, поскольку мы сталкиваемся с подобными явлениями каждый день, когда общаемся с другими при помощи речи. Когда разговаривают два человека, органы чувств говорящего и слушающего являются материальными, так же как и возникающие при этом звуковые колебания; но на самом деле с помощью физических инструментов происходит воздействие ума говорящего на ум слушающего. Подобным же образом на ментальном уровне бхуты воздействуют на индрии с помощью материи. Раздражителем является объект восприятия, т. е. материальный объект, имеющий определённую физическую форму и химическое строение, или производящий определённые вибрации. Воспринимающим является орган чувств, опять же материальный объект, имеющий определённую органическую структуру. Но эти явно материальные инструменты являются просто инструментами ума в его объективной и субъективной ролях. Из вышеизложенного становится ясно, каким образом эти два потока ума и материи, один из которых является объективным явлением, а другой — субъективным, взаимодействуют друг с другом. Изучающий йогу может почитать об этом в комментарии к афоризмам III-45 и III-48 в «Йога-сутрах».

Исследования ясновидящими материи на планах более тонких, чем физический, показало присутствие там особого вида материи, отличающейся от атомной и молекулярной. Эта материя называется Элементарной Сущностью и представляет собой первые три стадии инволюции сознания при его проявлении. Минеральное, растительное, животное и человеческое царства — это оставшиеся четыре из семи стадий, через которые проходит сознание во время своего инволюционно-эволюционного цикла в нижних мирах проявления, как это показано на следующей диаграмме:



Эта Элементарная Сущность образует часть оболочек всех живых существ, развивающихся в низших неодухотворённых мирах, и именно с ее помощью взаимодействие молекул и атомов на физическом плане способно вызывать чувственные образы. Эта Элементарная Сущность является тем недостающим звеном, которое отвечает за превращение чисто материального взаимодействия атомов и молекул во взаимодействие умов и появление чувственных образов. Мы можем считать её «духом» так называемой материи, зачаточным умом и сознанием в этом «духе», которые влияют на ум и сознание живых существ, в чьих умах возникает ощущение. Сами названия «Элементарная Сущность» и «Пять Элементов» должны были дать ключ к загадке ощущений, но каким-то образом важное значение этого особого вида сверхфизической материи было упущено теми, кто пытался исследовать эти явления. Их интеллект был занят Элементами и пр., и они не смогли увидеть важной функции Элементарной Сущности, являющейся мостом между материей и сознанием.

В символике Махеши или проявленного Логоса имеется указание на тот факт, что как субъективный, так и объективный аспекты проявленного мира уходят корнями в сознание. Его часто символически изображают с пятью лицами (pancha-vaktram) и тремя глазами (tri-netram). Пять лиц Махеши символизируют пять элементов или пять таттв, что явствует из их названий. Три глаза символизируют субъективную силу познания, или восприятия, два обычных глаза символизируют познание посредством органов чувств, тогда как третий необычный глаз в центре лба символизирует непосредственное познание и активность. Когда на более глубоких уровнях сознания выходят за пределы опосредованного познания и активности, они сливаются в одну нераздельную функцию. Очевидно, что разделение объединенной функции на две различные может иметь место только при посредничестве двух различных инструментальных наборов — пяти органов действий и пяти органов чувств. Когда эти инструменты переходят на более высокий уровень эволюции, две различные функции снова должны объединиться в одну, что осуществляется посредством одного инструмента — Точки или Мано-бинду.

Эта истина, которую призвана выразить символика Махеши, имеет огромное значение. Она демонстрирует не только то, что субъективный и объективный аспекты вселенной имеют корни в высочайшей сфере Реальности (Maheshvara-Maheshvari Tattva), но и что объективная вселенная, которую мы все видим вокруг себя на низшем уровне физического плана, есть не что иное, как выражение этой Реальности. Мы склонны ассоциировать Реальность только с субъективным умом и сознанием, а также считать объективную вселенную с её иллюзорными формами и меняющимися явлениями чем-то не относящимся к Реальности и отличающимся от неё. Но с высочайшей духовной точки зрения даже эта вечно меняющаяся объективная вселенная является просто другим выражением той же самой Реальности. С одной стороны, Махеша проявляется во вселенной как Воспринимающий (drishtā), или Вечный Свидетель, причём не только в своём макрокосмическом аспекте, но и посредством бесчисленных Монад, в которых он присутствует. С другой стороны, он является нам как объективная вселенная (drishyam), в которой развиваются Монады. Мы, возможно, не сумеем осознать этот факт, и нам может быть трудно поверить в него или же понять интеллектуально. Но это Истина истин, которая сокрыта в наших сердцах, и нам предстоит открыть её, когда придёт время. А пока давайте попробуем поразмышлять о ней, проникнуть внутрь и приоткрыть её глубокое и захватывающее дух значение, рассматривая это не только как учение оккультной философии, но и как абсолютную истину нашего существования, которую нам предначертано однажды постичь в самых сокровенных уголках своего сердца. Когда это происходит, внешний объективный мир превращается из огромного пугающего явления в одеяние нашего Возлюбленного. И под его покровом мы будем жить вечно, свободные от страха и неуверенности. Именно такое видение окончательно освободит нас от сансары, великой иллюзии мира явлений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в психологию йоги"

Книги похожие на "Введение в психологию йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Икбал Таймни

Икбал Таймни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Икбал Таймни - Введение в психологию йоги"

Отзывы читателей о книге "Введение в психологию йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.