» » » » Пётр Киле - Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]


Авторские права

Пётр Киле - Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]

Здесь можно скачать бесплатно "Пётр Киле - Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пётр Киле - Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]
Рейтинг:
Название:
Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]"

Описание и краткое содержание "Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]" читать бесплатно онлайн.



Идея Санкт-Петербургского карнавала нашла свое воплощение, совершенно неожиданно для меня, как бал-маскарад в форме драматической поэмы, которую легко превратить в киносценарий, с действием по всему свету во времени и пространстве, с главным героем, имя которого далеко неоднозначно воспринимают в мире христианском. Люцифер в русской философской традиции представляет исторический процесс, двусмысленный, временный, с христианской точки зрения, но это и есть человеческая цивилизация в ее развитии, с высшими достижениями в сфере искусства и техники.

Или все проще. Санкт-Петербург. В театрах города идут спектакли и концерты в рамках Фестиваля «Белые ночи», транслируемые на весь мир. Туда мы не заглянем, а примем участие просто в прогулках по городу, столь памятных по красоте его улиц, мостов и каналов и сокровищниц мирового искусства. По сути, это непрерывное карнавальное шествие по улицам города и его окрестностям, как в Венеции или Риме.






Виды Павловского парка. Розовый павильон. В окна в его интерьере публика замечает пару, то одетых артистически изысканно и старше, идущих по улицам Парижа или Лондона, то в балетных костюмах, еще совсем юных, на сцене или репетиционном зале. Из публики мало кто их узнает, но все заинтересованно поглядывают, как в волшебный ящик в старину. Это Владимир Васильев и Екатерина Максимова, как становится ясно, из их реплик, когда у них брали интервью, а они продолжали обсуждение между собою, как всегда, обо всем на свете. Чаще и слов не надо было, все выражалось в жестах, движениях, переходящих в танец, пусть в образах балета и музыки.


            МАКСИМОВА
Сошлись впервые мы за школьной партой
В балетной школе при Большом театре.

             ВАСИЛЬЕВ
О, кто вознес меня так высоко
Мальчишку из семьи рабочих? Ты же
Росла в семье интеллигентной, ясно,
Призванье выбрала, как Павлова.

            МАКСИМОВА
Ну да, пожарником мечтала стать,
Кондуктором трамвая, но театр,
Балет на сцене вдохновил меня,
И я уж знала, в чем мое призванье!

             ВАСИЛЬЕВ
Я рос подвижен, легок, как сатир,
Забрел в кружок при Доме пионеров.
Из высших сфер заметили задиру
И в классе усадили с юной нимфой,
Отчаянно красивой и веселой,
Как в наказанье мне и воспитанье.

           МАКСИМОВА
Хорошо тебе с копытцами!
А я танцую до сих пор до крови.

            ВАСИЛЬЕВ
Копытца отвалились, Феб помог,
Вочеловечился сатир, влюбленный
В Джульетту…

           МАКСИМОВА
                           Но Ромео ты не стал
В том возрасте, для юности заветном.

             ВАСИЛЬЕВ
Мне было девять, а тебе же десять,
Когда мы встретились в балетной школе.
Ты взрослой уж казалась, столь красивой,
И я подсел к тебе, как за защитой,
А ты поворотилась в сторону.

           МАКСИМОВА
Сконфузилась, наверное, слегка,
Хотя я не из робкого десятка.

            ВАСИЛЬЕВ
То возраст Данте – Беатриче был,
Когда впервые я тебя увидел!
Влюбился позже, но тогда заметил
Сияние вокруг тебя в окрест
От взора, полных света и любви.
С тех пор ты как путеводительница,
Как красота девичья и товарищ…

           МАКСИМОВА
Как пионерка, комсомолка, скажешь?

            ВАСИЛЬЕВ
Такою ты росла, как зов и счастье,
Стремленье к совершенству в каждом шаге,
Как в жизни, так на сцене, в фуэте!

          МАКСИМОВА
В прыжках подняться выше – к красоте,
Когда полет в сердцах людей все длится!

            ВАСИЛЬЕВ         
Но сердцем встрепенулся до волненья
Я на балу, на новогоднем, в школе,
Когда вошла ты в зал, сияя счастьем,
Пленительным до головокруженья!

           МАКСИМОВА
Сама я влюблена была в весь мир,
А он сосредоточился в Володе,
Который вдруг решился на признанье,
Заговорил как будто бы стихами!

             ВАСИЛЬЕВ
Я речь готовил прозой, вдруг стихами
Выходит, словно в шутку на балу,
Замолк в испуге: засмеется Катя, -
И все пропало: жизнь, - а с нею сцена!

           МАКСИМОВА
Что я могла сказать? И я люблю?
Да отвечать ведь надобно стихами?
И тут решилась я на реверанс,
Как в шутку иль в насмешку, но всерьез,
Склоняясь так, взволнована до слез.

             ВАСИЛЬЕВ
И мы умчались, закружившись в вальсе!

           МАКСИМОВА
По возрасту Ромео и Джульетта!

             ВАСИЛЬЕВ
По внешности Ромео и Джульетта!

           МАКСИМОВА
И десять лет Ромео и Джульетта,
Ах, не на сцене, в жизни при Большом
Театре, с фуэте – как труд и слава.

             ВАСИЛЬЕВ
Увы! Уланова еще на сценах
Театров мира покоряет всех.
Любимый педагог, она, Джульетта,
Тобою занята, ролей хватает,
Пусть ты Джульетта юная, как дочь.

           МАКСИМОВА
Так годы юности и промелькнули.


В интерьере Розового павильона, заполняя его, мелькают сюиты то из балета «Жизель», то «Спартак», то «Анюта»…


«Спартак» - прямой заказ, как он удался?

            ВАСИЛЬЕВ

«Ромео и Джульетта»  - то ж заказ?
О, нет! Искусство Возрождения
В России – и «Анюта», и «Спартак».


Царское Село. Камеронова галерея. На площади внизу, на разных уровнях лестницы и вверху среди бюстов снопы света выхватывают знакомые нам образы, участвующих то в карнавальном шествии, то в танце.  Музыкальное и световое сопровождение создает феерическую атмосферу празднества, в котором принимают участие персонажи различных эпох. В нарядах женщин выделяется, как античность, русский ампир.

Музыка звучит торжественная, с нотами вселенского апокалипсиса. На средней площадке лестницы рояль, за которым священнодействует Скрябин в унисон с игрою света в небесах.


          ХОР ЖЕНЩИН
Перикл с Аспазией в движеньях танца
Задумчивы, исполнены величья,
Но и веселость светится в глазах!

А вот и Гамлет, с ним Офелия,
Вся убрана цветами, словно Флора,
Исполнена печали и любви…

Здесь Остроумова и Лебедев –
Вновь юны, гениальны и несчастны,
Вне жизни света, в муках творчества,
Как фуэте у пленников балета.

Максимова с Васильевым танцуют,
Как все в ряду, в изысканных костюмах,
С иголочки, парижских кутюрье,
С изяществом простых телодвижений
И с грацией любви, как благодать,
Сходящая на публику с небес
Весенних, в белоснежных облаках.

Какою долгою казалась жизнь
Со счетом лет, а все уж промелькнуло,
Умчалось, как весна заветная
Во возрасте Ромео и Джульетты.
Припухлость щек и жизни полнота
В ногах и туловище – красота
Девичья, как в избытке для балета, -
В замужестве спасение и счастье!

В зените творческих удач и славы,
Казалось, с опозданием свобода
Пришла и к нам… С распадом Родины,
С разрухой, с разграблением страны
И с погружением в Средневековье?

И в чем тут благо? Как нам рассудить?
А с новым обращеньем торжествует
Не Бог, не Правда, - Золотой Телец.
Великая эпоха закатилась!


      Музыка вселенская звучит.



КАРТИНА ШЕСТАЯ


Санкт-Петербург. Петропавловская крепость над Невой. Ночь. В чердачном проеме одного из зданий напротив по Дворцовой набережной свет лампочки освещает лицо, голос которого разносится, как суфлера, тихо, а мы воочию видим и слышим все происходящее, как на сцене бытия.


        ГОЛОС ПОЭТА
Угасли шум, стенанья, суета.
       Высоко, у креста,
В лучах зари над невскою твердыней
       Недвижно ангел стынет.
И в отсвете небес алтарь.
Мир праху твоему, последний царь!
    Да почиет людская злоба
У обретенного тобою гроба
      В пристанище царей,
Где льются фимиам и сладостный елей.

     Но, чу! Иль это наважденье?
        Как будто в наводненье,
     Всплывают с грохотом гробы,
И крышки прочь... О вещий знак судьбы!

Восстал царь Петр, вскипая гневом:
«Мы здесь, - промолвил, - меж землей и небом
Не токмо, исстрадавши, спим, -
Отечество, как ангелы, храним
Со всей российской ратью,
Победами увенчанные, к счастью.

Но ныне все не так, как встарь.
Броженье возбудив в народе, царь
         Отрекся от престола...
Смотрите-ка! Явился наконец Никола.
     Во след ему хвалу поют.
     Да у царей свой суд!»

Восставшие из гроба в облаченьях царских,
Воистину живые, в красках ярких,
    Признать не могут мертвеца:
Костей не досчитался и венца,
Величья ни в осанке, ни в движеньи, -
    Лишь тени смутное свеченье.

    «Таков он был - ни то ни сё,
    Зато и проворонил всё, -
Сказал один из Александров - Третий,
     Могучий, в скорбной речи. -
Стрелять любил он по воронам,
А словно целил по коронам
Властителей небесных и земных,
И всей семьей сошел за таковых!»

«Отец! - взмолился сын. - Я слаб и грешен.
        Но ныне я утешен,
Причислен к сонму государей вновь,
    Народа ощутив любовь
            И покаянье,
И с верой пробужденной воздаянье...»

«Народу ль каяться? Не ты ль отрекся сам
И предал власть, врученную царям?» -
Вся вспыхнула Екатерина, из принцесс,
Взошедшая на трон не без чудес.

Петр Третий тут расхохотался: «Как же!
Ты прост, старик, но не дурак же?
Как загнанных в походе лошадей,
Царей, ославив, убивают у людей!»

«Да, участь их жалка, - Екатерина
Перевела смущенный взор на сына,
    И Павел весь затрепетал,
Как будто вновь удавлен, и упал;
С главы его скатилась не без звона
         Российская корона;
Ее немедля поднял внук примерный -
О две короны Александр Первый,
Недаром впавший в смутный мистицизм,
     Так был повержен романтизм. -
О них поныне мало кто не стонет.
     Но всяк своей судьбы и стоит!»

«Но никому нет дозволенья убивать!» -
Новопреставленный осмелился сказать.
Тем вызвал лишь глухое раздраженье
У царственных особ и поношенье:
«Расстрел рабочих, шедших на поклон,
Не ты ль затеял?» - «Кто же? Он!»-
«Он сделал хуже! - возроптали строго. -
В сердцах людей убил он веру в Бога!» -
«Сведя жену с разгульным мужиком,
       Что возомнил себя Христом,
Поверг страну в такое разоренье,
Что в ужасе сам принял отреченье!»

«А вы не мало крови извели, цари? -
Оскалил зубы череп. - Что ни говори,
             Не чрез злодейство
     Я принял царское наследство...»
     «Речь не о том. И не о нас, -
Вскричали разом все. - Пришел твой час!»

       И свыше вдруг, у царских врат,
       Где все сиял пылающий закат,
Раздался Хор - не голосов предвечных,
       Не ангелов, а словно певчих,
Сбежавшихся взглянуть на сбор царей
             И речь ведущих все смелей.

«Злодейство на злодействе. Горе! Горе! -
         Запричитали в Хоре. -
         Однако новости тут нет.
         На том стоит весь свет.
         Глядите, что такое?»

     Свиваясь, как в пчелином рое,
Заполнили собор великие князья,
     И стар и млад - одна семья.
     Цари у алтаря - на сцене,
     И сонм теней, как на арене,
И вьются херувимы из детей,
     Амуры тож - не без затей.
Театр и церковь - до высот вселенских
          И бездн кромешных.

      Цари меж тем, затеяв спор,
      Ведут опасный разговор.
      «Какая слава у меня была б, -
      Сказала весело Екатерина,
Моложе становясь и хороша, как Фрина, -
Когда бы заточил меня он в монастырь
Молиться за него и соблюдать посты? -
       Царь Петр безгневно усмехнулся,
А Третий в злости запоздалой изогнулся. -
Сыны России возвели меня на трон...»

«Нет, в Вавилон, - раздался стон, -
По праву и природе быть блудницей.
Зачем еще соделалась царицей?»

«России во спасенье! Женщины, как век,
        Страстям подвержен человек.
        С царей, как с воина во поле,
        Спроси державной воли.
        Иначе государь, как вор,
        Посеет смуту и раздор,
Что ныне сотрясает государство,
С явленьем новым мертвеца на царство,
        Чья окровавленная тень
             Упала на плетень!»

«О милосердный бог! - воскликнул Павел Первый,
         Величия исполненный и нервный. -
Роль Гамлета играл полжизни я,
Решая горестно загадки бытия,
У трона матери, муже-цареубийцы,
Не смея с подлостью сразиться
Из благородства, - доброхот!
Таков ли был безумный Дон-Кихот?
Я не отрекся, предан матерью и сыном,
Расстался я, безвинный, с миром.
      И ныне я в Раю и рад,
      Что вас нещадно гложет Ад!»

«А черт не так уж страшен, как его малюют, -
      Съязвила мать  на шутку злую. -
      На свете не один монарх
Не может жить и править, как монах.
      Куда важней его служенье:
Я сеяла в России просвещенье,
Как Петр Великий, следуя во всем
Его примеру - в малом и большом!»

Тут Павел выступил, царь-рыцарь,
          За честь свою сразиться
          С одним из сыновей,
Но тот, как встарь, с ним справился скорей,
          Не вынув даже шпаги,
      Без помыслов высоких и отваги,
      На миг представ в толпе теней,
      Пылающих в когтях чертей.

      «Я не хотел, но долг державный
Превыше, - сын заговорил преважно, -
Химерами, как рыцарь, увлечен,
Наполеону царство уступил бы он,
Чтоб кончить дни на Мальте или в Риме,
И царство зверя восторжествовало б в мире.
Но Провидению угодно было то,
Чтоб я взошел немедля на престол
Европу возродить в годины злые,
Ко славе и могуществу Россию,
С расцветом всех искусств, что с именем моим
         Век назван золотым!»

«Все это было бы прекрасно, без сомненья,
Когда б не дух свободы!» - с возмущеньем
Воскликнул Николай (у брата трон
        Перехватил  без крови он,
        Но, смуту породив нежданно,
        Он потопил в крови восстанье).

        «Брожение в умах с тех пор
        Не утихало, - ропщет Хор. -
И бесы закружились над страной,
        Гонимы отовсюду Сатаной.
Как ныне вновь слетается их стая,
       Что туча без конца и края...»

Но свет из поднебесья просиял,
Нездешний, лучезарный, как кристалл!

Разверзлись своды, возносясь до неба,
И, как жилище бога света Феба,
В неизмеримой вышине возник чертог,
          Как света дивного исток.

«То Рай!» - цари в восторге прошептали.
«Нет, Ад! - про то иные уж прознали. -
Над преисподней высится дворец,
Гордыни Люцифера и трудов венец.
А у подножия, где луг зеленый, - Рай,
     Как милый сердцу сельский край!»

О, чудеса! В неимоверной высоте,
Где свет сияет в несказанной чистоте,
     Как птицы, ангелы кружатся,
Встревоженные, и чего же им бояться?
     Иные на врата садятся
У райских кущ, и ими пробужден
Апостол Петр вздыхает: «Сон
Послеполуденный зачем прервали?
Как в вечности миг сладок, если б знали!»

«Святой! Не поворчать не можешь ты.
Сон сладок в юности, как и мечты, -
Один из ангелов ответствовал премило. -
Знамение! Восстали из могилы
Усопшие цари и чинят суд.
        Не твой ли это труд? -
     И ангел изогнулся плавно. -
Смотри! Собор святых Петра и Павла,
        Святилище царей,
Он весь в лучах негаснущих свечей,
Несущихся, как свет небесный Бога,
     Из Люциферова чертога!»

«Что ж вновь задумал сей неукротимый Дух? -
Святой склонился к размышленьям вслух. -
Безустали, в трудах изнемогая,
     Чертог вознес повыше Рая,
Куда он вызвал старых мастеров
Из райских сфер и адовых кругов,
Чтоб их наследье сохранить нетленным,
Чарующе, извечно вожделенным;
Пылают здесь их память и восторг,
     Всего прекрасного исток!»

«Святой! - взмолились ангелы. - О Сатане ли
     Ведешь ты речь? Мы разумели,
Что Сатана и Люцифер - лицо одно,
И зло творить Деннице суждено...»

У райских врат предстал апостол Павел.
«Святой! - воззвал он весело. - Ты ныне вправе
     Меня здесь выпустить на луг.
     Ведь я не пленник и твой друг!»
«А, римлянин! Соскучился о битвах?» -
«Легко ли вечность проводить в молитвах?»
     Вкушая радость редких встреч,
     Святые повели такую речь,
Что даже ангелы впадали в удивленье,
         Пожалуй, и в волненье.

«Да, верно, Люцифер не Сатана.
     Ведь сущность в имени дана!» -
«Он демон, претерпевший измененья
С языческих времен и превращенья
От всяческой хулы и клеветы,
     Дитя любви и красоты!» -
«Ужели он Эрот, мальчонка резвый,
В делах любовных милый и предерзкий?» -
«Он возмужал в скитаньях без конца.
Теперь он, видно, мастер, весь в отца!»
     «И он-то соблазнитель Евы,
         Невинной в женах девы?
     И простодушного Адама?
С ним, верно уж, не оберешься срама!» -
     Зарделись ангелы, из тех,
Кого влечет, как тайна, первородный грех,
О чем так много говорилось всуе,
Что даже и святым взгрустнулось.

«Так, что же, Люцифер не Сатана?» -
Святые словно пробудились ото сна.
     «Дух возмущенья, Дух растленья -
     Две ипостаси, без сомненья,
     Как церковь учит, Сатаны!» -
     «А Люцифер, что, без вины?» -
     «Нет, Люцифер - Дух возмущенья;
     За ним повсюду Дух растленья:
           Соблазн и грех -
      Его призванье и успех!» -
     «Да, вся история - то сфера
     Не Сатаны же, Люцифера.
     Он князь земного бытия,
         Как здесь - мои края!»

«А бес вещал, как сын зари пленился Евой,
     Нагой, прелестной в женах девой, -
Апостол Павел даже крякнул, так, слегка, -
     Из света соткал он шелка.
Как юная жена преобразилась!
И наготы Адама устыдилась,
Сияя прелестью волненья и мечты,
     Любовь и символ красоты!»
«Святой! - взмолился Петр. - Что Ева, как Венера?
Сей образ неудачен для примера!»
«Что делать? - Павел отвечал. - Увы!
Все женщины от века таковы.
Адам, смущенный, взволновался тоже.
Лужок, цветами убранное ложе,
Влечет его, укромный уголок,
Куда жену, как мог, он уволок.
     «Адам! Что это? Похищенье?» -
     Смеялась Ева в восхищенье.
И бес здесь был. Он изумился всласть,
Обретший над людьми такую власть,
          Какой у Бога нет
И гасит даже Люциферов свет.
И Сатаной в космической пустыне
     Явился он в своей гордыне.
Прислужник Люцифера и палач,
Он сеет на Земле разврат и плач.
По человечеству справляет тризны,
Лишив его, как Рая, и отчизны!»
«Что ж ныне происходит на Земле,
     Погрязшей искони во зле?» -
Апостолы со светом дивным в взоре
Явились, словно бы воочию, в соборе.

Цари, собравшись вместе все впервые,
     К тому ж, кажись, совсем живые,
     Рядясь в блистательный наряд,
     Признали сбор за маскарад
           И закружились в танце
      В веселом и печальном трансе;
Глаза едва полуоткрыты - страх
      Пугает вновь оживший прах.

           «Нет, право, что же это? -
Вновь юная стоит Елизавета;
           Когда придет ее пора,
Взойдет на трон как дщерь Петра. -
     Причуда? Ассамблея в церкви?
     Отец! Могу ль глазам я верить?
     Здесь явь, иль детства наши сны?»
            «То бал у Сатаны! -
     Царевич Алексей степенно
            Возник из тьмы застенка,
            Где провалился прямо в Ад,
            А думал, в райский сад. -
Шабашем ведьм его зовут иначе.
Соблазн и грех - для высшей знати!»

     «А, сын, что восхотел в цари
     Ценой предательских интриг,
     Чтоб только рушить без оглядки
      В России новые порядки! -
      Царь Петр, нахмурясь, воспылал,
      Бросая взор на пышный бал. -
      Царей сих не было б в помине,
      А с ними и России в мире.
 Убегши к цесарю, до Карла не успел...
      И вновь явиться ты посмел?
             Уж не твое ли семя
Вспять повернуть в России тщится время?
Уродству и юродству лишь почет.
             А красота - не в счет?
Нам в радость труд и маскарады тоже,
             Все то, что вам негоже!»

     И снова загремел оркестр
     В высоких сводах и окрест.
Все тени закружились в вихре вальса.
На сцене Александр Второй один остался,
            Не глядя на жену,
Не в силах, видно, вынесть не вину,
А неизбывную тоску о милой,
С которой разлучен могилой
     И венценосною судьбой,
     С концом ужасным, - сам не свой.
«Зачем мне гроб с венками золотыми,
                 И плач, и гимны,
                 Когда я одинок,
                 Без рук, без ног?» -
Казалось, говорил, тоской влекомый,
     Весь в пламени от взрыва бомбы.
     Эдем и Ад в груди его,
     И чье здесь, Боже, торжество?

«Послушайте! Что здесь опять такое?
     Веселье, танцы - все живое! -
              И Хор беспечно рад. -
              Да это маскарад!» -
«Все в головокружительном движеньи!» -
     «Иль это чудо воскресенья?» -
     «Кто ж сотворил его, скажи?» -
     «Не знаю. Только это жизнь,
     Не то же странное явленье
                  Восставших теней,
      Из праха сотканных на миг,
                  Как пыль из книг...»

     Нежданно с вышины, как птица,
             У царских врат садится
      Могучий лик из высших сфер,
Как ангел у креста. Ужели Люцифер?
     «Не царь ли Петр поставил целью,
             Не предаваясь зря безделью,
Создать породу новую людей? -
             Изрек нездешний без затей. -
             В трудах и в хороводе,
      Как принято в простом народе,
             Растет строй новых чувств,
             Основа всех искусств,
             Когда и Бог от века -
             Созданье человека,
                   Его венец.
     Он смертный, вечности творец!»

«Ну, эту заумь как понять?» - «Ах, кто ты?» -
     Из Хора вопрошают без охоты,
Боясь и Люцифера без вины,
                  Как Сатаны.
«В чреде веков родился новый мир,
Но сей, как грезы юности, кумир
     Повержен ныне и в руинах,
     Как Рим и Древние Афины,
Предательством властителей, какого свет
     Не видывал с начала лет.
     И гибнет, гибнет населенье
     Под вой кликуш о возрожденьи,
И оклеветана прекрасная страна!
     Так торжествует Сатана.
          Подкинув чьи-то кости,
     Наведался сюда он в гости,
Уж мня себя царем всея Руси,
Да содрогнулся свет на небеси!»

«То свет из Люциферова чертога
     Собор заполнил до порога
     И своды поднял до небес?» -
     Хор вопрошает, ну, а бес:
     «Здесь чуда нет. Преображенье
     Свершает свет и воскресенье,
     И плоть из света, словно мысль,
Легка, воздушна, восстает из тьмы.
     И души, возносясь в эфире,
     Жизнь обретают в новом мире!»
            «Как! Здесь не суд царей,
            А празднество скорей?» -
     «И труд, и празднество в почете
      В дерзаньях мысли и полете! -
      И сей мудрец из высших сфер
Унесся ввысь, кивнув. - Я Люцифер!»


Стрелка Васильевского острова с факелами на ростральных колоннах. Публика в современных одеждах и маскарадных костюмах разгуливает, невольно обращая взор в сторону Петропавловской крепости, где что-то странное происходит по ночам с тех пор, как прошла церемония захоронения екатеринбургских останков, с трансляцией на весь мир.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]"

Книги похожие на "Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пётр Киле

Пётр Киле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пётр Киле - Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]"

Отзывы читателей о книге "Санкт-Петербургский бал-маскарад [Драматическая поэма]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.