» » » » Абдаллах аль-Мукаффа - Калила и Димна


Авторские права

Абдаллах аль-Мукаффа - Калила и Димна

Здесь можно скачать бесплатно "Абдаллах аль-Мукаффа - Калила и Димна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Художественная литература, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Абдаллах аль-Мукаффа - Калила и Димна
Рейтинг:
Название:
Калила и Димна
Издательство:
Художественная литература
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Калила и Димна"

Описание и краткое содержание "Калила и Димна" читать бесплатно онлайн.



Сборник басен и притч, назидательных и поучительных рассказов под заголовком «Калила и Димна» является переложением и переработкой текстов известной индийской книги «Панчатантра», однако судьба «Калилы и Димны», творения талантливого арабского средневекового литератора и стилиста Ибн аль-Мукаффы, была поистине удивительной: книга, ставшая шедевром средневековой литературы, существовала совершенно самостоятельно, обойдя в переводах и переложениях почти все страны Европы и Азии.

Настоящий перевод этой книги, сделанный заново, публикуется впервые, как и извлечения из сочинений Ибн аль-Мукаффы «Большая книга адаба» и «Малая книга адаба», которые на русском языке еще никогда не издавались.






Не избежать тебе немилости царя, если ты откровенен с ним, и не избежать казни, если ты скрываешь что-нибудь; не избежать царского гнева, если говоришь правду, и не избежать смерти, если солжешь. Если постоянно находишься при нем, то наскучишь ему, а если оставишь его, то будешь наказан. Если царь разгневается на тебя, то погубит, а если заслужишь его благоволение, то оно тебе станет тяжелее опалы.

Отдай другу жизнь, кровь и все достояние, ибо знаешь, что он отплатит тебе тем же, одари людей добротой и благожелательностью, одари врага справедливостью, но никому не вверяй своей веры и своей чести.

Не имей обыкновения заводить о чем-нибудь разговор, а потом, остановившись, говорить: «Я расскажу об этом в другое время», как будто ты раздумал, считая своих слушателей недостойными твоих речей. Сначала думай, а потом уж начинай рассказ, ибо прервать его после того, как начал, — признак глупости и невежливости.

Не хвались повсюду разумом и красноречием, храни их про запас, ибо показывать разум и красноречие там, где не подобает, — признак неразумия.

Коли ведешь беседу, не путай шутку с серьезным разговором, иначе подумают, что дело не так уж важно, а шутку твою не оценят. Смешивать серьезное и шуточное можно лишь тогда, когда кто-либо из твоих соперников и противников обратится к тебе грубо и невежливо, вот тогда отвечай ему шуткой, издеваясь и высмеивая его, чтобы показать, что к его словам не может быть серьезного отношения.

Если увидишь, что друг твой беседует с твоим врагом, не печалься и не беспокойся: если твой друг надежен и верен, то благодаря ему ты узнаешь намерения противника и убережешься от зла. Если же твой друг не особенно близок и ненадежен, то пусть общается с кем угодно.

Не превозносись перед своими гостями и собеседниками, будь одинаково вежлив и любезен со всеми.

Не хвались своими знаниями, ибо если тебя уличат в невежестве, ты будешь навеки опозорен.

Стыдись уличать своего собеседника в невежестве, ибо это послужит лишь к умалению твоей чести.

Знай, что стремление показать во что бы то ни стало свою образованность — признак нескромности, низости нрава и невоспитанности.

Если хочешь, чтобы тебя почитали и любили и знатные люди, и простолюдины, то, обладая ученостью, уподобляйся скромностью невежде и, будучи красноречивым, молчаливостью превосходи косноязычного.

Знания украшают и ведут правым путем, скромность отгоняет завистников, красноречие помогает добиться высокого положения, но лишь молчанием можно заслужить любовь и уважение.

Если услышишь о вещах, тебе известных, не вмешивайся, желая показать, что ты уже слышал это, ибо такое поведение — признак глупости и невоспитанности.

Пусть все окружающие знают, что ты скорее не пообещаешь, но сделаешь, чем не сделаешь, хотя пообещаешь.

Презирают того, кто щедр на обещания, но скуден на их исполнение, почитают того, чьи слова не расходятся с делами.

Никогда не оставляй друга, даже если он сделал что-нибудь дурное, дорожи им — ведь он не твой раб и не жена, от которых ты можешь избавиться в любое время. Твой друг — это твоя честь и доблесть, ведь доблесть мужа — в его помощниках и собратьях. Если узнают, что ты оставил друга, то сочтут это предательством и изменой. И как бы ты ни оправдывался, тебя не услышат, ибо люди передают лишь обвинения, но не оправдания.

Заклинаю тебя, будь медлителен, не торопись принять решение, но, приняв его, будь стоек!

Возлюби одиночество и сторонись людей, даже если наживешь себе этим врагов. Кто не следует этому совету, приобретает множество неверных друзей, а дурные друзья часто вредят сильнее, чем враги.

Облачайся, общаясь с людьми, в два одеяния, без которых не прожить и не обойтись разумному и достойному: в одеяние неприступности для всех, с кем мало знаком и не желаешь близости; будь с ними молчаливым, осторожным и готовым к отпору. Для близких и надежных друзей облачайся в одеяние дружбы и доброжелательности, посвящай их во все свои сердечные думы и помыслы и отбрось осторожность и подозрительность.

Знай, что язык подобен обнаженному мечу в руках гнева, страстей и несдержанности, побеждающих разум и всякую осмотрительность. Не давай воли языку, не то он погубит тебя. Подчини его разуму, и он станет тебе другом, если же им овладеют страсти, то он — твой злейший враг и причина всяческого несчастья.

Если сможешь подчинить себе свой язык, то он охранит тебя, но если ты потеряешь над ним власть, то он станет твоим врагом.

Знай, что лучшее из сокровищ в этом мире — верные друзья, они — украшение в пору благоденствия, помощь в беде, спутники в этой бренной жизни и на том свете. Не жалей же усилий на то, чтобы приобрести их и укрепить узы братства и дружбы.

Знай, что люди подлые крепче телом, а благородные — духом.

Терпеливым и стойким называют не толстокожего, терпящего побои, не дюжего, таскающего тяжелые тюки, не выносливого, что довольствуется скудной пищей, — все эти качества присущи и ослу. Терпеливым и стойким может быть лишь человек, обладающий сильной душой, великим сердцем, несокрушимый в беде и радости, в трудности и печали. Терпеливый муж решителен и стоек, благоразумен и верен своему слову, не поддается гневу и прочим душевным страстям, не боится трудностей, ибо знает, что рано или поздно они кончатся, старается сдержать побуждения, отвлекающие его от главной цели, и стремится к ней, отринув все постороннее.

Возлюби всей душой науку, дабы она никогда не оставляла тебя, стала твоей страстью, развлечением и наслаждением, основным занятием и заветной целью.

Лучшее средство защиты от бед и несчастий — отринуть зависть, ибо зависть присуща подлым и низким, и хуже всего, что зависть не щадит родных и близких, приятелей и знакомых.

Знай, что лучшее из средств для того, чтобы бороться с завистниками и врагами, — не показывать, что ты знаешь о их вражде и зависти, дабы они не проведали о твоих истинных чувствах. Если они будут обмануты, то ты нападешь на них, когда они будут считать себя в безопасности, и уничтожишь их без всякой жалости.

Знай, ничто так не вредит вере, не ослабляет тело, не истощает разум, не наносит ущерба богатству, доблести, величию и благоразумию, как страсть к женщинам.

Худшее, что мы видим в человеке любострастном, — это его отвращение к тем женщинам, которых он уже познал. Его влечет к новым, и он никогда не может остановиться. Но ведь женщины все одинаковы, и превосходство неизведанных над известными, о котором твердят глаза и сердце любострастного, — ложь и обман. Более того, те женщины, к которым его влечет, часто гораздо хуже и бывают даже некрасивы и непривлекательны.

Любострастный, что презрел свою супругу и наложниц и рыскает по улицам в поисках доступных женщин, похож на обжору, который не желает есть дома свежую и вкусную еду и принюхивается к вони, доносящейся из дешевой харчевни.

Что может быть удивительнее! Мужчина в здравом рассудке и полной памяти, не безумец и не юродивый, видит издали женскую фигуру, с головы до ног закутанную в покрывало, и влюбляется, воображая, что перед ним — чудо красоты и верх совершенства. Но кто знает — может быть, под этим покрывалом скрывается урод из уродов! Часто так и бывает, но это не останавливает любострастного и не служит ему назиданием, и он продолжает преследовать незнакомых женщин и желает отведать то, чего еще не пробовал. И если на земле останется всего одна женщина, которую он еще не познал, он не перестанет стремиться к ней, словно она чем-то отличается от прочих. Это можно назвать лишь легкомыслием, глупостью и великим несчастьем.

Знай, что чрезмерное благочестие ведет к безбожию и гордыне, чрезмерное старание овладеть науками — к невежеству и скудоумию, чрезмерное стремление угодить всем и каждому — к умалению чести.

Упоминай имя своего врага только тогда, когда можешь повредить ему, и не успокаивайся до тех пор, пока его не погубишь.

Человек кроткого нрава часто становится буйным, боясь, что о нем скажут: «Такой стерпит любое унижение», молчаливый делается многословным, опасаясь, что его назовут косноязычным.

Если перед тобой два решения и ты не знаешь, какое из них вернее, смотри, чего тебе хочется больше, и выбирай другое, ибо самое правильное решение — бороться со своими страстями и желаниями.

Пусть уживаются в твоем сердце любовь к ближнему и стремление к одиночеству: первое должно проявляться в хорошем обращении с людьми, а второе — в том, что ты никому не станешь открывать душу и тем сохранишь свою честь.

С каждым обходись сообразно его званию и состоянию: с невеждой не говори о науках, с тупоумным не обсуждай сложных вопросов, от косноязычного не жди красноречия.

Бойся выказать радость в присутствии того, кто убит горем, и знай, что он ненавидит счастливого и сочувствует несчастному.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Калила и Димна"

Книги похожие на "Калила и Димна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Абдаллах аль-Мукаффа

Абдаллах аль-Мукаффа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Абдаллах аль-Мукаффа - Калила и Димна"

Отзывы читателей о книге "Калила и Димна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.