» » » » Андрей Ранчин - Борис и Глеб


Авторские права

Андрей Ранчин - Борис и Глеб

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Ранчин - Борис и Глеб" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Ранчин - Борис и Глеб
Рейтинг:
Название:
Борис и Глеб
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2013
ISBN:
978-5-235-03635-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борис и Глеб"

Описание и краткое содержание "Борис и Глеб" читать бесплатно онлайн.



Первые русские святые, братья Борис и Глеб избрали для себя добровольную смерть, отказавшись от борьбы за власть над Киевом и всей Русской землей. Это случилось почти тысячу лет назад, летом и в начале осени 1015 года, после смерти их отца Владимира, Крестителя Руси. Но в последующей русской истории парадоксальным образом святые братья стали восприниматься как небесные заступники и воители за Русскую землю; их незримое присутствие на полях сражений с завоевателями, иноплеменниками русские люди ощущали постоянно и на протяжении многих веков — и на льду Чудского озера в 1242 году, и накануне и во время Куликовской битвы 1380 года, и при нашествии на Русь войск крымского хана Девлет-Гирея в XVI столетии… В наш век, культивирующий прагматизм и гедонизм и признающий лишь брутальных героев, братья Борис и Глеб, явившие миру подвиг непротивления злу, могут показаться теми, кого на убогом языке улицы называют «неудачниками», «лузерами». Но совершённое ими не имеет ничего общего ни с податливым и робким подчинением обстоятельствам, ни с трусостью и параличом воли. Об этом напоминает автор книги, доктор филологических наук, профессор Андрей Михайлович Ранчин.

Представленная вниманию читателей книга — по существу первый опыт именно биографического, а не житийного повествования о Борисе и Глебе. Автор тщательно разбирает все версии источников, все свидетельства, имеющие отношение к биографии братьев, пытаясь дать свой ответ на вопрос: почему именно Борису и Глебу, а не каким-то иным жертвам столь частых в Древней Руси внутридинастических конфликтов, довелось стать первыми русскими святыми?






321

Повесть временных лет. С. 195.

322

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. 1. С. 204— 205.

323

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Кн. 1. С. 14.

324

Грушевський М. Iстория Украiни-Руси. 2-е вид. У Львiвi, 1905. Т. 2. XI—XII вiк. С. 3; Вернадский Г.В. Киевская Русь. С. 85; Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства. С. 371; Свердлов М.Б. Домонгольская Русь. С. 324; Карпов А.Ю. Владимир Святой. С. 207.

325

Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Т. 4. С. 61.

326

Там же. С. 61, прим. 27. Мнение, что заложником был Святополк, содержится в работах: Ляскоронский В.Г. К вопросу о местоположении в пределах южной России района, в котором проповедовал епископ Бруно в начале XI в. // Журнал Министерства народного просвещения. 1916. Август. С. 294; Zakrzewski S. Boleslaw Chrobry Wielki. Lwów, 1925; Poppe A. Der Kampf um die Kiever Thronfolge nach dem 15. Juli 1015 // Forschingen zur osteuropaischen Geschichte. Berlin, 1995. Bd. 51: Beitrage zur «7. Internationalen Konferenz zur Geschichte des Kiever und des Moskauer Reiches». S. 285; Поппэ А.В. Земная гибель и небесное торжество Бориса и Глеба. С. 313.

327

Повесть временных лет. С. 195.

328

Повесть временных лет. С. 208.

329

Кавелин К.Д. Взгляд на юридический быт древней России // он же. Наш умственный строй: Статьи по философии русской истории и куль туры / Сост., вступ. ст. В.К. Кантора; подг. текста и прим. В.К. Кантора, О.Е. Майоровой. М., 1989. С. 31.

330

Там же. С. 32.

331

Пресняков Л.Е. Княжое право в Древней Руси… С. 297.

332

Там же. С. 465.

333

Там же. С. 495.

334

Там же. С. 496.

335

Скрынников Р.Г. История Российская. IX-XVII вв. М., 1997. С. 66.

336

Свердлов М.Б. Домонгольская Русь. С. 323.

337

Летописная повесть цитируется в редакции Новгородской Первой летописи, восходящей к тексту предшествующего «Повести временных лет» свода — так называемого Начального: ПСРЛ. Т. 3. С. 170.

338

Повесть временных лет. С. 70.

339

Свердлов М.Б. Домонгольская Русь. С. 324.

340

Парамонова М.Ю. Святые правители Латинской Европы и Древней Руси. С. 335.

341

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. 1. С. 257.

342

Живов В.М. Ранняя восточнославянская агиография и проблема жанра в древнерусской литературе // Язык. Личность. Текст: Сборник статей к 70-летию Т.М. Николаевой. М., 2005. С. 726—727.

343

Ключевский В.О. Лекции по русской истории, читанные на Высших женских курсах в Москве в 1872—1875 гг. / Под ред. Р.А. Киреевой, А.Ф.Киселева. М., 1997. С. 100—101. В «Курсе русской истории»

344

Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства. С. 371. Ранее, в 1910-х годах, такую же трактовку этой статьи «Русской Правды» предложил в своих лекциях А.Е. Пресняков; см.: Пресняков Л.Е. Княжое право в Древней Руси… С. 364.

345

Шамбаров В.Е. Государи и временщики. — http://www.mystic-chel.ru/ sng/russia/577.html.

346

Хазанов А. Мудрость младшего сына // Вокруг света. 1975. № 7; цитируется электронная версия: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5322/.

347

Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. — http://dugward.m/library/gosipravo/vladimirskiy-budanov.html#ruspr.

348

Воскресенский Г. Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до XV в. М., 1879. С. 211.

349

Свердлов М.Б. Домонгольская Русь. С. 318—319.

350

На это обстоятельство обращали внимание еще С.М. Соловьев и Д.И. Иловайский; см.: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. 1. С. 206—207; Иловайский Д.И. Становление Руси. С. 97.

351

Пресняков Л.Е. Княжое право в Древней Руси… С. 39, прим. 64.

352

Фроянов И.Я. Начала Русской истории: Избранное. М., 2001. С. 809-810.

353

Титмар Мерзебургский. Хроника. С. 84, 68.

354

См.: Флоря Б.Н. Христианство в Древнепольском и Древнечешском государстве во 2-й половине X — 1-й половине XI в. С. 209.

355

Пресняков А.Е. Княжое право в Древней Руси… С. 34.

356

Жирар Р. С Насилие и священное / Пер. с фр. Г. Дашевского. 2-е изд., испр. М., 2010. С. 90.

357

Карпов А.Ю. Владимир Святой. С. 357.

358

Пресняков А.Е. Княжое право в Древней Руси… С. 364—365.

359

Франклин С., Шепард Д. Начало Руси. С. 279.

360

Повесть временных лет. С. 114.

361

Там же. С. 95.

362

Пресняков А.Е. Княжое право в Древней Руси… С. 133.

363

Там же. С. 333.

364

Там же. С. 32.

365

См., например, выступления писательницы Татьяны Устиновой, журналиста Льва Лурье и историка Андрея Богданова в программе Пятого телеканала «Борис и Глеб» — двадцать первой серии цикла «После смерти» (показ 28 ноября 2009 года; видеозапись в Интернете: http:// video.mail.ru/mail/artem.korukin/6088/9608.html).

366

Грушевський М. Iстория Украiни-Руси. Т. 2. С. 8; Пресняков А. Е. Княжое право в Древней Руси… С. 33, прим. 53.

367

ПСРЛ. Т. 2. Сгб. 323.

368

См.: Карпов А.Ю. Ярослав Мудрый. С. 89.

369

Повесть временных лет. С. 195.

370

Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Т. 4. С. 76.

371

См.: Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. 2—3. С. 7; Иловайский Д.И. Становление Руси. С. 90—91; Греков Б. Киевская Русь. С.580.

372

Свердлов М.Б. Домонгольская Русь. С. 318.

373

См.: Хорошев А.С. Политическая история русской канонизации (XI—XVI вв.). М., 1986. С. 30; Филист Г.М. История «преступлений» Святополка Окаянного. С. 31 (со ссылкой на А.С. Хорошева); ср. соображения П.П. Толочко: Толочко П.П. Древняя Русь: Очерки социально- политической истории. Киев, 1987. С. 70.

374

Карпов А.Ю. Владимир Святой. С. 354.

375

Пресняков А.Е. Княжое право в Древней Руси… С. 364.

376

Бруно Кверфуртский. Послание к германскому императору Генриху II (1008 г.). // Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. Т. 4. С. 58-59.

377

Белецкий С.В. Знаки Рюриковичей. Ч. 1: X—XI вв. // Исследования и музеефикация древностей Северо-Запада. Вып. 2. СПб., 2000. С. 20— 22, 31-34.

378

Святые князья-мученики Борис и Глеб. С. 84.

379

Щавелева Н.И. Древняя Русь в «Польской хронике» Яна Длугоша (книги I—VI). С. 235-236.

380

Там же. С. 235.

381

Там же. С. 381, прим. 101.

382

Святые князья-мученики Борис и Глеб. С. 86—88.

383

Там же. С. 88; ср.: Милютенко Н.И. Святой равноапостольный князь Владимир и крещение Руси. С. 377—379. А. Поппэ считал, что Владимир установил разделить власть между Борисом и Глебом; см., например: Рорре А. La naissance du culte de Boris et Gleb // Cahiers de civilisation medievale X—XII siecles. 1981. XXIV Annee. No 1. P. 29—53; idem. Spusizna po Wtodimierzu Wielikim. Wałka о tron kijowski 1015—1019 // Kwartalnik Historyczny. Warszawa, 1995. R. 102. No 3-4. S. 4—5.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борис и Глеб"

Книги похожие на "Борис и Глеб" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Ранчин

Андрей Ранчин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Ранчин - Борис и Глеб"

Отзывы читателей о книге "Борис и Глеб", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.