» » » » Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом


Авторские права

Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Бахрах-М, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Рейтинг:
Название:
Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Издательство:
Бахрах-М
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5-94648-048-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Описание и краткое содержание "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать бесплатно онлайн.



«Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы...»

Книги психотерапевта Михаила Львовича Покрасса об этих «мучающих всех проблемах». Эти книги предназначены тем, кто не боится встречи со своей тоской, своей тревогой и болью. Тем, кто готов учиться на своем и чужом опыте. Учиться жить.






АМБИЦИИ - притязания, претензии на что-либо. Амбиции могут быть обеспеченными и побуждать к их обеспечению (как у участника заключительного тура международного конкурса пианистов или у чемпиона мира по шахматам и у претендента, победившего в отборочных матчах). Тогда амбиции - стимул для их обладателя и другими воспринимаются как данность не раздражают их. Но амбиции могут быть и необеспеченными ничем, кроме спеси (как у того из супругов, который претендует на верность жены или мужа, но не желает или не умеет сохранить содержательных отношений или хотя бы удержать интерес к себе). Необеспеченные амбиции разрушают любые людские связи, часто обусловливают очень распространенный и неразрешимый конфликт “за справедливость” (см.: Конфликт, Агрессивное, Справедливости чувство).

АНАНКАЗМЫ - навязчивости (см.: Навязчивости).

АПАТИЯ - состояние полного безразличия, равнодушия. Как болезненное состояние характеризуется снижением психической активности, отсутствием интереса к окружающему, безволием (см.:

Словарь иностранных слов). Как правило, апатия - результат рассудочного отказа от необходимой и возможной активности по удовлетворению неизжитой потребности, то есть - следствие поведения вразрез с опытом, говорящим о возможности удовлетворения. Апатия может быть проявлением неудовлетворенности потребности в напряженности и личностной реакцией на такую неудовлетворенность после удовлетворения сильно мотивировавшей деятельность потребности или после ее утраты: щосле завершения большой творческой работы, достижения долгожданной цели, после утраты любви и завершения связанной с этой утратой боли -депрессии (см.: Депрессия, Покой, Пустота, Реакция на реакцию, Эмоциональное состояние). В отличие от пустоты, апатия ощущается преходящим, менее глубоко затрагивающим личность эмоциональным состоянием, которое и переживается скорее как более или менее неприятное, но временное - преходящее состояние. Это состояние не вызывает такой мощной, как пустота, защитной реакции личности и такого активного стремления от него избавиться. Не вызывая активной борьбы с ней и в силу собственной энергетической сниженное™, апатия не закрепляется этой борьбой, но, скорее, пережидается и, вместе с накоплением сил на новое чувствование, как и покой удовлетворенности, проходит сравнительно быстро. У стоиков (см.: Словарь иностранных слов) так называют желанное качество, обозначающее душевную невозмутимость, состояние покоя, когда чувства и страсти не мешают деятельности разума (см.: Личность, Опыт, Покой, Пустота).

АПРИОРНЫЙ - заведомый, независимый от опыта, предшествующий опыту (см.: Опыт).

АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ, АСТЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ - см. АСТЕНИЯ (см.: Стеничный).

АСТЕНИЯ (от греч. astheneia - бессилие, слабость) - иначе астенический синдром, астеническое состояние -физическая и так называемая нервно-психическая слабость. Астения проявляется (1) повышенной утомляемостью, (2) истощаемостью, (3) вегетативными расстройствами, в том числе -резким повышением чувствительности, (4) нарушениями сна. Астения - основной симптомокомплекс при неврастении и один из ведущих синдромов при других неврозах. Астения возникает в начальной фазе всех психосоматических и многих других болезней. При каждом заболевании астения имеет свои особые, характерные именно для данного страдания признаки. Знание этих особенностей астении является чрезвычайным подспорьем в диагностике (см.: Вегетативная нервная система, Вегетативные дисфункции, Самооценка, Симптом, Синдром, Соматические, Стеничный, Тревога дезорганизующая, Эмоции. Литература: Бамдас Б.С.).

АФФЕРЕНТНЫЙ - идущий от периферии к центру. Центростремительный нервный импульс или нервные волокна, несущие возбуждение от тела к центральной нервной системе (см.: Эфферентный).

БОГ - здесь то целое, частью которого ощущает и считает себя открытый опыту человек. То целое, которое для него есть самое полное воплощение его самого и всего, что он любит. То целое, которое ему, в этом смысле, важнее себя, существование которого для него есть залог его собственного существования. Бог здесь то, чему открытый опыту человек благодарен, к чему относится благоговейно, у чего учится, в постижении чего растет, чему служит, за что отвечает, что бережет, созидает и чему хочет и надеется служить, что хочет и надеется беречь и созидать вечно. В этом смысле Мир, Жизнь, Земля, Природа, История развития видов, Род человеческий с его прошлым, настоящим, и будущим, Родина, Человек, Женщина, Мужчина -все, что и кого человек любит, за что отвечает, с чем он выбрал считаться, все, в служении чему утверждает себя, становится для него воплощениями его Бога (см.: Высшие ценности, Нормы групповые, Открытый опыту, Оценочный подход, Постижение).

ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА - [вегетативный - растительный] - часть нервной системы, управляющая трофикой, то есть питанием всех тканей организма, и так регулирующая обмен веществ, работу органов и систем (дыхания, кровообращения, пищеварения и др.). Если произвольным движением любой части нашего тела командует соматическая (управляющая произвольными мышцами) нервная система, то будут ли мышцы тела в состоянии двигаться (например, будут ли они достаточно отзывчивыми, теплыми, подвижными) - это зависит от вегетативной нервной системы (см.: Соматические). Высшими центральными образованиями, распоряжающимися активностью вегетативной нервной системы, являются контролируемые корой подкорковые структуры головного мозга во главе с диэнцефалоном (промежуточным мозгом) и его отделами: таламусом, гипоталамусом. Именно этими древнейшими нервными образованиями осуществляется наша эмоциональная жизнь, выражающая колебания удовлетворенности всего круга наших потребностей и отражающая нашу зависимость ото всех значимых для нас явлений внешнего и внутреннего мира. От названий этих отделов мозга, самой вегетативной нервной системы и се функций происходят и названия расстройств, вызванных игнорированием эмоций и хронической Неудовлетворенностью без перспективы удовлетворения (см.: Функция II). Вегетативные кризы, вегетативная дистония, вегетативно-сосудистая дистония (нейроциркуляторная дистония, сосудистая дистония и др.), гипоталамический синдром, диэнцефальный синдром - все эти связанные с эмоциональной неудовлетворенностью вегетативно-соматические дисфункции проявляются почти так же, как органические поражения соответствующих участков мозга. Это необходимо учитывать при постановке диагноза у людей, которые, в силу особенностей своего характера или стечения обстоятельств, долго пребывают в состоянии дистресса (см.: Вегетативные дисфункции, Дисфункции, Депрессия, Настроение, Нейроциркуляторная дистония, Реакция на реакцию, Синдром, Страх, Страх человека, Тревога, Эмоции).

ВЕГЕТАТИВНО-СОМАТИЧЕСКИЕ ДИСФУНКЦИИ - см. ВЕГЕТАТИВНЫЕ ДИСФУНКЦИИ (см.: Соматические, Функция II).

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ДИСФУНКЦИИ - телесные функциональные расстройства, нарушения функций организма, управляемых вегетативной нервной системой (см.: Функциональные расстройства, Функция II). Более или менее выраженные вегетативные дисфункции условно объединены в синдромы, названные по имени самой вегетативной нервной системы (вегетативные кризы, вегетативная дистония), по имени ее важных функций (вегетативно-сосудистая дистония, нейроциркуляторная дистония, сосудистая дистония) или именем се отделов, управляющих этими функциями (гипоталамический синдром, диэнцефальный синдром). Все эти названия обозначают примерно одно и то же, а термин “дистония” как указание на неустойчивость вегетативного тонуса или тонуса сосудов - не точен и просто устарел. Вегетативные дисфункции могут протекать как более или менее непрерывное недомогание, могут выражаться кризами (приступами), могут течь смешанно. Вегетативные дисфункции часто -не результат поражения соответствующих нервных структур, но проявление хронической эмоциональной неудовлетворенности без перспективы удовлетворения. Тогда они оказываются телесным содержанием неврозов и основой психосоматических заболеваний (см. Вегетативная нервная система, Гипоталамический синдром, Вегетативно-сосудистая дистония, Депрессия, Настроение, Нейроциркуляторная дистония, Реакция на реакцию, Синдром, Соматические, Страх, Тревога дезорганизующая, Эмоции).

ВЕГЕТАТИВНО-СОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ - условный термин, объединяющий группу разнообразных вегетативных дисфункций (см.: Вегетативные дисфункции).

ВЛЮБЛЕННОСТЬ - чувство к собственному чувству, состоянию (см.: Инфантилизм, Личность, Навязчивости, Опека, Ответственность, Реакция на реакцию, Реалистическое состояние, Эмоции). Влюбленный занят не столько партнером, сколько своим замечательным, захватывающим переживанием. Партнер для него только средство, фетиш - повод для собственного внутреннего праздника или муки - спичка, зажигающая сухой порох (см.: Фетиш). Но, вырывая эмоциональность из рамок привычного, влюбленность потрясает, открывает до того неведомые возможности индивидуального переживания. Кроме того, вызывая привязанность, которая иногда становится “сильнее” любых принципов, влюбленность впервые вынуждает считаться с другим человеком “против правил” и этим подготавливает к подлинным отношениям с неведомым другим (см.: Социогенные потребности). Но эта “уступка другому” и этот “отход от принципов” переживается влюбленным как непозволительное попустительство слабости. Нередко такая уступка побуждает в той или иной степени бороться с чувством, как с наваждением (чем распаляет его). Такая захваченность может переживаться чувством против воли, одержимостью, рождать страх перед тем, в кого влюблен, ненависть к “его влиянию” и к нему, заставлять бороться с "его чарами” и с объектом чувства, как со “злым гением” (см.: Страх, Вегетативные дисфункции). Последнее бывает у инфантильных, ищущих опеки и желающих жить под чужую ответственность людей: они и отчуждают, приписывая другим, собственные импульсы. Растущего человека влюбленность побуждает обратить внимание на себя и на партнера, но не является еще отношением ни к себе, ни к другому. Не является признанием факта своего и чужого существования, как высшей ценности, достойной конкурировать на личностном уровне с любыми другими высшими ценностями (см.: Высшие ценности, Факт). Иногда влюбленность побуждает задавать себе вопросы и, если у влюбленного хватает самостоятельности, то он их ставит сознательно, например: "Почему надо бороться с дорогим чувством?”, “Почему принципы дороже?”, “Почему надо отказываться от человека, который тебе дороже принципов?”... И вопросы эти либо обусловливают слепой бунт против социума с его принципами и тогда - асоциальное поведение, или подготавливают будущее признание себя и другого. Тогда влюбленность становится влюбленностью в кого-то и подготовкой к открытию мира реальности до правил - к любви. А “всякая любовь есть переход в новую веру” (Пастернак Б. Л. Охранная грамота. Часть вторая, 6, стр. 186; см. также: Пример № 77. Самодиагностический текст. В кн. “Залог возможности существования”).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Книги похожие на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Покрасс

Михаил Покрасс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Отзывы читателей о книге "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.