» » » » Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом


Авторские права

Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Бахрах-М, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Рейтинг:
Название:
Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Издательство:
Бахрах-М
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5-94648-048-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Описание и краткое содержание "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать бесплатно онлайн.



«Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы...»

Книги психотерапевта Михаила Львовича Покрасса об этих «мучающих всех проблемах». Эти книги предназначены тем, кто не боится встречи со своей тоской, своей тревогой и болью. Тем, кто готов учиться на своем и чужом опыте. Учиться жить.






Результатом попытки опекать наших детей становится не только их протест и невольное сопротивление[164] (это не страшно, так как помогает формировать характер); хуже, что так мы заражаем их тревогой, парализуем их волю[165].

По-нашему они вести себя не могут:, нет опыта; по-своему - теперь не решаются. Начинается непродуктивное дерганье, демонстрация для нас, что все в порядке.

Вспомните одну особенность этого возраста.

Как-то мне пришлось работать воспитателем в пионерском лагере, в отряде 14-16-летних подростков. Я предоставил молодым людям свободу самоуправления. Не прошло и половины смены, когда верховодившая в отряде девушка взмолилась:

- У нас был один день в смену - “все наоборот”: когда мы мазали пастой воспитателей и пионервожатых, командовали ими. А вы превратили всю смену в такой день, только без пасты, и вами не покомандуешь. Мы устали все решать сами... мы хотим быть детьми! Командуйте нами,-пожалуйста!

Командовать я не стал.

Особенность молодых людей в семнадцать лет в том, что они - вчерашние дети.

У них либо только формируются навыки независимости, самостоятельной ответственности[166], либо этих навыков еще вовсе нет. Им легче заявляться самостоятельными, чем быть такими.

Ситуация, когда они ничьей заботы о себе не чувствуют, для них трудна.

Но именно она им необходима! Именно она становится моральной поддержкой - не опека.

Когда сын выбрал институт сам и вопреки рекомендациям родителей, отец сказал ему:

- Не поступишь - пойдешь куда я скажу!

После этого родители взяли отпуск и на месяц уехали отдыхать. В июле - это месяц подготовки к экзаменам.

Вернулись только к их началу: мама не выдержала.

Сын без родителей жил в спартанском режиме и в институт поступил, как дверь открыл.

Доверие отца и вынужденная ответственность за себя оказались моральной поддержкой и... подлинной заботой о нем.

А мама беспокоилась, что сын брошен!..

Сам конкурс оказывается мобилизующей ситуацией[167].

Зрелых молодых людей опека толкает в недавнее детство, незрелым - не дает из него выкарабкаться.

В такой “детской” психологической позиции, в пристройке снизу - вверх[168] иначе работает мозг. Выключены те его участки, которые отвечают за инициативу[169], подавлена интуиция. Мозг словно в спячке.

Глаза не видят, а показывают.

Уши словно не слышат, а лишь различают: ругают тебя или хвалят?

Человек не знает, что ему нужно, а значит, не выбирает этого, не ищет - не собран желанием в мобилизующую волю.

Это - то самое состояние, когда не выбирается, не запоминается, не решается, не помнится, не извлекается из памяти нужная информация в нужный момент.

Мозг обслуживает задачу привлечь внимание - все остальное “дитю” дадут.

Вспомните ситуацию, когда рядом с сильным учеником, у которого можно списать, другой чувствует себя, “как у Христа за пазухой”. Но в голове - хоть бы одна мысль - пусто. Уберите этого “помощника” - и тот же “слабак” великолепно справляется с задачей сам. Если, конечно, это ему нужно. Не на кого надеяться!

У меня врачи учатся психотерапии. Обычно это весьма толковые люди.

Но одни со мной общаются партнерски: они сообразительны - мне интересно - задачи все усложняются.

Другие же приходят, тушуясь перед “авторитетом”. Жутко смотреть: без меня - талантливые люди; заметили мое появление, и будто их подменили, - вдруг стали угодливыми и отупели.

Сегодня нашим детям предстоит не притвориться талантливыми, не сыграть умненьких, но - действительное участие в конкурсе. Им необходимо его выиграть.

Только когда надеяться не на кого, возникает другая тревога: мобилизующая.

Она, действительно, буквально будит мозг.

Прежде всего, просыпаются инициатива, конкретные желания. Желания сами уже собираются в волю, концентрируют всю активность организма, мозга и деятельность человека. Глаза выбирают, видят нужное; уши впитывают нужную информацию; память присваивает, ум решает; в нужный момент само и быстро воспроизводится все, что необходимо. Наши дети на глазах взрослеют.

Лучшей поддержкой для них оказывается наше доверие. Предоставление самостоятельности побуждает к ответственности. Доверие и самостоятельность привлекают, мобилизуют энергетические и творческие ресурсы.

В результате шансы победить в конкурсе возрастают.

Нам, родителям, будет легче справиться со своей заражающей наших детей тревогой за них, доверять им, если мы снова вспомним, что наши дети - себе не враги и что мы не сможем прожить их трудности за них. Как и нам, им придется проделывать свои ошибки и учиться на них!

Такая моральная поддержка! поможет им поверить в самих себя.


II. Ни пуха ни пера!


С добрым утром!

Сегодня хочу сказать несколько слов недавнему выпускнику школы - тому,- кто готовится к поступлению в вуз или техникум.

Раньше вы, молодой человек, состязались только с экзаменатором и самим собой. Теперь предстоит выиграть соревнование с такими же, как вы, вчерашними школьниками. Вам необходимо быть в форме.

Чтобы мои соображения стали понятны, взгляните на необходимую вам спокойную собранность как на состояние вашего организма - эмоциональное состояние[170].

Эмоциональное состояние, подобно животному, мало зависит от волевых приказов. Зато оно очень хорошо отзывается (как и животное) на положительные - приятные воздействия (“поощрения”) и на воздействия отрицательные -неприятные (“наказания”).

Этот механизм выживания полезных состояний отработан природой в течение тысячелетий. Он действует, как волшебство!

Всякое состояние, которое сулит поощрение и поощряется полезным, - закрепляется. Состояние, грозящее наказанием и действительно наказываемое, - тормозится, утрачивается.

Чтобы сохранить или вызвать собранность и спокойствие, нам следует:

- даже зачатки нужных состояний поощрять, а

- дезорганизованность[171] и суетливое беспокойство - наказывать .

Как это делать?

1. Откажитесь от всякой, чьей бы то ни было опеки.

Создайте ситуацию, которая заставит вас надеяться только на свою собственную поддержку. Это мобилизует[172].

2. Конкретизируйте, представьте себе, что вы приобретете, выиграв в соревновании.

Не только то, как вырастет ваша уверенность в себе, но -и это главное -

- какой круг друзей,

- какое бытовое, человеческое, профессиональное будущее вы обретете, поступив, а потом выучившись в этом учебном заведении.

Это - ПЕРСПЕКТИВА ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХ, то, ради чего ваш организм “захочет надсаживаться”.

Эмоция, как животное, движется перспективами “поощрения” и “наказания”!

Конкретизируйте и представление о том, что вы потеряете, проиграв: это - УГРОЗА НАКАЗАНИЯ ЗА НЕУДАЧУ.

Для тех, кому ни то, ни другое не существенно, мои рекомендации в этот раз окажутся бесполезными!

Например, для тех, кто занимается, только чтобы отвязаться от требований старших; “кто поступает, куда не хочет”.

Теперь время, когда смещаются ценности.

Для кого-то образование - не престижно. Кто-то поступает “по протекции”. Кто-то в коммерческий вуз - за деньги.

В этом случае отложите мою информацию до той поры, когда вы будете кровно нуждаться в победе.

3. Спокойствие достигается детально расписанным режимом на каждый день.

Перерывы на завтрак, обед и ужин должны быть в одно и то же время.

Спорт, точнее, подвижный отдых - непременны (плавание, велосипед, теннис и т. д.), - лучше после обеда и часа за два до сна.

4. Памятуя о “поощрении”, “наказании” и их ПЕРСПЕКТИВЕ (!), спланируйте частоту и длительность малых перерывов при удовлетворяющем вас уровне работоспособности, продуктивности.

Для этого очень важно заранее и наперед твердо условиться с самим собой так:

- если продуктивность занятий будет снижена, перерывы укорачиваются (это лучше, чем делать их реже) - это “НАКАЗАНИЕ” за непродуктивность;

- если же эффективность повышается, перерывы занятий будут дольше и чаще - это “ПООЩРЕНИЕ” за хорошее состояние, за успех.

Например, вы планируете, что при средней, удовлетворяющей вас работоспособности будете сидеть над учебниками каждый час по 55 минут, а 5 минут отдыхать. Тогда наметьте:

- при повышении эффективности занятий “ПООЩРЕНИЕ” - 52 минуты работы и 8 минут отдыха;

- при падении работоспособности - “НАКАЗАНИЕ”: работать по 57 минут, а отдыхать - только по 3 минуты.

Запланированное нельзя не выполнить!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Книги похожие на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Покрасс

Михаил Покрасс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Отзывы читателей о книге "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.