» » » » Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков


Авторские права

Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство «Искусство», год 1940. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков
Рейтинг:
Название:
Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков
Издательство:
«Искусство»
Год:
1940
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков"

Описание и краткое содержание "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков" читать бесплатно онлайн.



«„Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков“ представляет собой то первичное учебное пособие, к которому, несомненно, прибегнет любой читатель, будь то учащийся театральной школы или же актер, желающий заняться изучением истории своего искусства.

Основное назначение хрестоматии — дать материал, который выходит за рамки общих учебников по истории русского театра. Следовательно, эту книгу надо рассматривать как дополнение к учебнику, поэтому в ней нет обычных комментариев и примечаний.

Хрестоматия с интересом будет прочитана и широкими кругами читателей. Она познакомит их с яркими событиями, с выдающимися деятелями истории русского сценического искусства. Обо всем этом рассказывают современники-очевидцы живым и образным языком.»






И Гамлет оказался прав: Клавдий попадается в мышеловку. Принц торжествует.

Его возглас: «Оленя ранили стрелой!» звучит, как боевая труба, возвещающая о победе. С этого момента в Гамлете — Шувалове нет никакой раздвоенности, никаких колебаний. Вы чувствуете, что он может убить короля. В возгласе ведь не только торжество, но и угроза. И какие бы препятствия ни встали на пути, принц Гамлет все равно убьет убийцу своего отца…

Относясь с большой любовью к Шекспиру, Шувалов требовал от постановщиков и актеров серьезного отношения к шекспировским спектаклям. Если для какого-нибудь гастролера ставили «Ромео и Джульетту», он никогда не отказывался от участия в этом спектакле.

Помню, в киевском Народном доме, у Бородая, мне пришлось ставить «Ромео» с участием бывшего артиста московского Малого театра М. Ф. Багрова.

Тут уж мы все дружно сговорились поставить трагедию как следует. Бородай, державший одновременно и оперу, дал нам оттуда приличные костюмы. Зимняя бородаевская труппа представляла собой довольно значительную художественную силу.

Наш художник к старым декорациям подрисовал готические башенки, и вместо соловцовских «мирных сельских домиков» на сцене возвышались довольно массивные дворцы враждующих сеньоров. Багров охотно принял все мои детали в трактовке.

Спектакль имел очевидный успех. Только что закончивший свои гастроли Мамонт Дальский присутствовал на этом спектакле и из глубины своей ложи снисходительно аплодировал особенно удачным сценам.

Шувалов искренно радовался этой маленькой победе своего любимого драматурга. Он отлично понимал, что две-три таких победы — и «его Шекспир» утвердится на провинциальной сцене, а это значит, что он, Шувалов, получит возможность требовать от хозяина серьезного отношения к постановке шекспировских трагедий.

Впрочем слово «требовать» отсутствовало в лексиконе этого скромного человека. Своей вдумчивой и любовной работой над шекспировскими ролями Шувалов давал общий тон спектакля, в котором участвовал сам, — но и только. Требовать, добиваться, вступать с кем-либо в борьбу он не мог и не хотел.

Но, когда случалось ему встретиться с единомышленниками, Иван Михайлович немедленно начинал подготовлять почву: заводил разговор об Англии, о трагедии вообще и о Шекспире в частности. Кончалось обычно дело тем, что решали тут же приступить к постановке «Макбета», «Отелло» или «Короля Лира»…

Однажды в 1903 году счастливый случай столкнул в Одессе двух-трех шекспироманов, которые без слов поняли друг друга. Через две минуты вопрос о постановке «Отелло» был решен бесповоротно.

Наши антрепренеры весьма охотно согласились истратить на эту «затею» небольшую сумму… И вот мы репетируем «Отелло» на сцене одесского городского театра.

Театр этот по праву считался одним из лучших в Европе. Стоил он городу огромных денег. Весь из мрамора, отделанный никелем и голубым плюшем. Грандиозный и великолепный «храм искусства».

Город на годовом жалованьи держал в театре прекрасный оркестр и мощный оперный хор, которые работали в опере, когда она приезжала в Одессу, а также и в драме, если это требовалось по ходу действия или по замыслу режиссера.

Итак, в наших руках оказалось такое сказочное богатство, что мы решили блеснуть или… никогда уже больше не браться за Шекспира.

Декорации были заказаны самому Реджио, который оформлял Соловцову его знаменитую постановку «Мадам Сан-Жен». Оркестром дирижировал Прибик, горячо взявшийся за наше дело. Режиссировал Д. А. Александров.

Павленков — характерный актер — лучший Яго из тех, с которыми я когда-либо играла. В его таланте много жестокости и злобы. Он создал прекрасный образ этого коварного «друга» полководца.

Во время спектакля настроение у нас, актеров, было торжественное и радостное, мы действовали среди чудесных декораций, под аккомпанемент оркестра и хора. Произносимые нами слова звучали для нас же самих как-то совсем по-иному, сливаясь со страстной музыкой Верди.

Когда после первого антракта поднялся занавес и зрители увидели перед собой освещенное луной безбрежное море и услышали чарующую музыку и хор, исполняющий итальянские песни, они устроили бурную овацию. Мы были ошеломлены: ну, кто же из нас слышал когда-нибудь аплодисменты по адресу театрального художника и музыканта? Это было так ново…

В последнем акте, перед смертью Дездемоны Прибик заполнял огромную паузу — молитву — исполнением «Ave Maria».

Шувалов не трактовал «Отелло» только как героя. В нем не было и бури ревности мавра, как в исполнении Дальского.

Отелло — Шувалов — уже не пылкий юноша. И чувство к Дездемоне — не страсть, а нежность и безграничная вера в нее.

В долину лет преклонных опускаясь…

Публика все время жалеет этого большого обиженного ребенка. Жалеет его даже тогда, когда он, запутавшись в сетях, коварно расставленных Яго, теряет рассудок и убивает свою Дездемону. Не Дездемона, а Отелло — главным образом он — несчастная жертва подлости Яго…

Спектакль имел огромный успех.

Шувалов и мы, его единомышленники, торжествовали: Шекспир, ты победил!

Но вслед за победой приходили тяжкие поражения. И когда приходилось играть в обычной для «провинциального Шекспира» обстановке, Шувалов терял равновесие, становился молчаливым и мрачным. В этих случаях его не радовали даже благоприятные рецензии о его игре.

(М. И. Велизарий. Путь провинциальной актрисы. «Искусство», Л.—М., 1938 г. Стр. 204–209.)

Именной указатель

Абаринова А. И. 156, 157, 211.

Аблесимов А. О. 15.

Абрамова 267.

Аверкиев Д. В. 125, 134.

Адельгейм бр. Роб. и Раф. 288.

Акимова С. П. 126, 127, 128, 135.

Акимова А. Е. 323.

Аксаков С. Т. 20, 24, 34, 45, 57, 75, 91, 247, 248.

Александров Д. А. 327.

Александрова 211.

Алексеев, см. Станиславский.

Альтман 186, 188.

Амвросов 256.

Амфитеатров 195.

Андреева М. Ф. 202.

Андреевский С. 204.

Андриянова Е. И. 76.

Анненков П. В. 79.

Анненков П. И. 250.

Аполлонский Р. Б. 211.

Апухтин А. Н. 174.

Арди Н. И. 308.

Арепьев (актер) 249, 250.

Арндт 177.

Арнольд Ю. 111.

Артем А. Р. 209.

Артемьев П. И. 76.

Асенкова А. Е. 11.

Афанасьев Н. Я. 237.


Бабанин Ф. Г. 308.

Багров М. Ф. 327.

Бажанов И. А. 75.

Байрон Д. 77.

Бакунин М. А. 76.

Бальмонт К. Д. 150.

Балясников П. 242, 243, 244, 245, 248.

Бантышев А. О. 76.

Барнай Л. 177, 303.

Барсов М. Е. 249, 250, 252, 253, 254.

Барсовы бр. 247, 252.

Батурин 222.

Белинский В. Г. 72–76, 91–100, 106, 109, 110, 111.

Белозерский Н. Д. 319.

Белый В. 305.

Беляев М. Д. 183.

Беляев Ю. Д. 269.

Бен-Джонсон 301.

Бешенцов (певец) 77.

Биязи Г. Н. 260, 261.

Боборыкин П. Д. 125, 130, 152, 196, 323.

Бобров Е. П. 50.

Боброва (актриса) 308.

Болина М. Д. 11.

Болотов А. Т. 220.

Бомарше 15, 16, 35, 215.

Боровиковский В. Л. 27.

Бородай М. М. 263, 267, 274, 326.

Бороздина В. П. 126, 134.

Боско 165, 166.

Брагин С. В. 161.

Брандес Г. 200.

Бризар 21, 24.

Брянская А. М. 77.

Брянский Я. Г. 12, 21, 77, 112.

Булгарин Ф. В. 11, 19.

Бутова Н. С. 204.


Вальберхова М. И. 25, 30, 45.

Вальяно Г. С. 211, 212.

Варламов К. А. 156, 157, 162, 314.

Варнеке Б. 172.

Васильев П. В. 133, 134.

Васильев В. К. 138, 139.

Васильев А. И. 248.

Васильев С. В. 85.

Васильева Е. Н. 126, 128.

Васильев-Гладков М. П. 291.

Васильев-Флеров С. В. 144, 145.

Вейзер (актер) 177.

Велижев 269.

Велизарий 266,270,276,291,294,311,312.

Венгеров С. А. 72.

Верди Д. 324.

Веревкин М. И. 242.

Виардо П. 156, 157.

Вигель Ф. Ф. 232.

Вильде К. Г. 128, 136, 138.

Висковатов С. И. 26, 77.

Вистенгоф П. 74.

Вишневский А. Л. 209, 290.

Владимиров 308.

Волков Ф. Г. 28, 34.

Волков Г. Г. 34.

Волков М. 104.

Волков Андрей 239.

Волконский кн. С. М. 154.

Вольни (актриса) 21.

Вольтер М.-Ф. 14, 58, 105.

Воробьев Я. С. 8, 9.

Воробьева М. С. 11.

Воронков (антрепренер) 315.

Воротников А. В. 112, 113.

Всеволожский Н. Д. 154.

Всеволожский 154.

Выходцев (режиссер) 309.

Вышеславцева А. А. 285.


Гагарин кн. И. А. 31.

Галахов А. Д. 76.

Галлер А. К. 32.

Гаррик 24, 28, 41.

Гауптман Г. 264.

Ге Г. Г. 211.

Гедеонов А. М. 93, 94, 112, 113.

Геллер 177.

Герард (адвок.) 174.

Гервинус 291.

Герцен А. И. 76, 94.

Гете В. 101.

Гладкий 254, 257.

Гладков Г. В. 235.

Глебова М. М. 275.

Глинка С. Н. 17.

Глухарев (актер) 47.

Гнедич Н. И. 30, 32, 33, 34, 40, 41.

Гнедич П. П. 150, 212.

Гоголь Н. В. 70, 75, 78, 79, 83, 84, 85, 91, 116, 118, 125, 259, 318, 319.

Голицын кн. С. М. 92.

Голованов 150.

Головкин гр. Ю. А. 257.

Голубева О. А. 201, 264.

Гольдони К. 54, 211.

Гольцев В. А. 144.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков"

Книги похожие на "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Ашукин

Николай Ашукин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков"

Отзывы читателей о книге "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.