» » » » Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков


Авторские права

Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство «Искусство», год 1940. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков
Рейтинг:
Название:
Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков
Издательство:
«Искусство»
Год:
1940
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков"

Описание и краткое содержание "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков" читать бесплатно онлайн.



«„Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков“ представляет собой то первичное учебное пособие, к которому, несомненно, прибегнет любой читатель, будь то учащийся театральной школы или же актер, желающий заняться изучением истории своего искусства.

Основное назначение хрестоматии — дать материал, который выходит за рамки общих учебников по истории русского театра. Следовательно, эту книгу надо рассматривать как дополнение к учебнику, поэтому в ней нет обычных комментариев и примечаний.

Хрестоматия с интересом будет прочитана и широкими кругами читателей. Она познакомит их с яркими событиями, с выдающимися деятелями истории русского сценического искусства. Обо всем этом рассказывают современники-очевидцы живым и образным языком.»






17

Амплуа, из которого насильно вытащил его князь Шаховской и сделал из ничего не значущего актера одного из величайших классических комиков в свете. Так отзывались о нем и старые французские актеры: Ларош, Дюкроаси и Делиньи; но Рыкалов не очень уважал свой талант комика и почитал себя отличным драматическим актером. На другой день своего бенефиса на репетиции спрашивал он у некоторых актеров: как, по их мнению, он сыграл Эдипа? «Ну, точно, батюшка, — отвечала ему простодушная К. И. Ежова — как из мешка вылезал», разумея сцену в «Скапеновых обманах», где Рыкалов в роли старого скряги Геронта был превосходен и, прибитый Скапеном в мешке, в который его засадили, вылезал из него с необыкновенно комическим видом, заставлявшим весь театр хохотать до упаду. Комик Бобров был также некогда актером драматическим и в ролях Омара и после Мамаева был недурен. — С. Ж.

18

Шушерин рассказывал мне, что голова у Дмитревского давно начинала трястись; но что когда бывал он на сцене, это было неприметно, а равно и недостаток его произношения.

19

Не говорю о трагедии его «Ярополк и Олег», представленной в 1798 г., трагедии, составленной и написанной по образцам трагедий Сумарокова и Княжнина. — С. Ж.

20

Прошу извинения у тех, которые судят о Яковлеве, видев его на сцене в последние годы его жизни или в ненормальном его положении. — С. Ж.

21

Державина. — Прим. ред.

22

Дмитревской. — Прим. ред.

23

Так называлась раньше Театральная площадь, переименованная в 1919 г. в площадь Свердлова.

24

Московский Театр оживает, когда приезжают на время в Москву известнейшие артисты Императорского С.-Петербургского театра; в это время весь огромный театр бывает наполнен посетителями, и тут открывается ясно, что москвичи идут в него охотно, если артисты стоят внимания публики. — Прим. авт.

25

Первое представление в Петербурге. — Прим. ред.

26

В «Отрывке из письма, писанного автором вскоре после первого представления „Ревизора“ к одному литератору». — Прим. ред.

27

Школьному своему товарищу. — Прим. ред.

28

«Филатка и Мирошка — соперники», водевиль П. Григорьева. — Прим. ред.

29

Так называлась тогда опера Мейербера «Роберт-Дьявол». — Прим. ред.

30

Даже во время ухаживания за Лизой, что он делал с легким оттенком галантности турецкого паши. (Прим. автора.)

31

Поставлен в первый раз на сцене Московского Малого театра 25 мая 1836 г. — Прим. ред.

32

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива». — Народная пословица, — эпиграф к «Ревизору». — Прим. ред.

33

Скончался в 1925 году. — Прим. ред.

34

Умолчу о фарсах в исполнении Давыдовым сцены с квартальными, когда лег спать Хлестаков. Вероятно на артиста повлияли балаганные кривлянья, которые выкидывали тут Осип и квартальные. (Прим. автора.)

35

Т. е. увеличил ставку вдвое. — Прим. ред.

36

«О развитии революционных идей в России».

37

Réclamation — заявление претензии.

38

Петровский — Большой театр. — Прим. ред.

39

В рецензии на пьесу Белинский писал (1838 г.): «Ни одно сочинение не производило на нас такого грустного впечатления. „Уголино“ есть лучшее доказательство той непреложной истины, что нельзя писать драм, не будучи поэтом. Мы уверены, что в „Уголино“ Каратыгин был превосходен, выше всякого сравнения с Мочаловым. У всякого поэта должен быть свой актер. Каратыгин может делить с Полевым славу создания „Уголино“».

40

Я. Г. Брянского.

41

Своим актерским жалованием Мартынов содержал большую семью (отца, мать, брата и двух сестер) и отдавал ей весь заработок. Жили они очень бедно. (А. И. Шуберт. Моя жизнь. П. 1911, стр. XLI.) — Прим. ред.

42

Мартынов возвращался из Крыма в С.-Петербург. (Примеч. автора.)

43

Чтоб напечатать в «Современнике». (Примеч. автора.)

44

Комедия Чернышева «Не в деньгах счастье» шла с участием Мартынова в 1859 году. — Прим. ред.

45

Водевиль П. И. Григорьева «Дочь русского актера» выдержал 8 спектаклей в сезон 1843—44 года. Мартынов играл роль Лисичкина.

46

Речь А. Н. Островского в честь Мартынова. — Прим. ред.

47

Еще прежде г-жа Познякова являлась на сцене в незначительных ролях комедий и водевилей до тех пор, пока не обнаружился в ней талант замечательный и оригинальный. Она играла в «Испанском дворянине» (перевод М. Н. Лонгинова), в «Мастерской русского живописца» и т. д. — Прим. авт.

48

Татьяна — святая православной церкви; «Татьянин день» (12 января) — день основания Московского университета — считался университетским праздником. — Прим. ред.

49

Популярный среди студенчества ресторан в Москве 40—50-х годов.

50

Первое представление комедии «Месяц в деревне» в Александринском театре состоялось 17 января 1879 г.

51

15 марта 1879 г.

52

Театр в Петербурге. Его официальное название — Театр Литературно-Художественного Общества. — Прим. ред.

53

Труппа герцога Мейнингенского, гастролировавшая по Европе с 80-х годов.

54

Д. Коровяков. Около театра, СПб., 1894 г.

55

А. П. Ленский в специальной статье об искусстве грима рассказывает о том влиянии, какое имела на него книга о гриме Альтмана. — Прим. ред.

56

Видный чиновник конторы Императорских театров в Москве.

57

Алексеев — родовая фамилия К. С. Станиславского.

58

Об этом старом театре см. в брошюре Д. Малинина: «Начало театра в Калуге». (К истории Калужского театра в XVIII веке.) Калуга, 1912 г.

59

Брат его Иван Васильевич был при Александре обер-полицеймейстером в обеих столицах. Прим. авт.

60

Какой-то проказник написал крупными буквами углем в главном театральном подъезде:

Пьеса Ермака
Не стоит пятака.

Эта глупая острота, говорят, сильно оскорбила Плавильщикова.

61

Несмотря на общее и мое собственное увлечение, я заметил, что Плавильщиков в Эдипе иногда сбивается с тона своей роли и часто вместо дряхлого старика играет молодого сильного человека, что в некоторых местах оглушительный крик, кроме его неестественности, лишает силы, мешает действию речей изнеможенного старца. Живость движений, при отыскивании дочери, показалась мне и многим даже смешною. — С. А.

62

Вообще Дмитриев был существо загадочное; он занимался всеми предметами отлично, но ни с кем, кроме Чеснова, не говорил ни слова и всех дичился, а потому никто не знал его; с Чесновым же он был неразлучен, беспрестанно с ним хохотал, щипался, щекотался, толкался и дрался, как десятилетний школьник, часто получал за это выговоры, и как скоро переставал играть с Чесновым, делался угрюм и мрачен. — С. А.

63

Грузинов был наемный актер на театре г-на Есипова; он с большим успехом занимал амплуа благородных отцов. — С. А.

64

Гоголь знал нашего артиста только по слухам, но каковы были слухи о нем, показывают следующие строки из письма Гоголя к одному своему знакомому (Н. Д. Белозерскому), писанного из Петербурга 1836 года, за три месяца до первого представления «Ревизора».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков"

Книги похожие на "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Ашукин

Николай Ашукин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Ашукин - Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков"

Отзывы читателей о книге "Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.