» » » Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I.


Авторские права

Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I.

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I.
Рейтинг:
Название:
Первые русские подводные лодки. Часть I.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2006
ISBN:
5-98830-014-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первые русские подводные лодки. Часть I."

Описание и краткое содержание "Первые русские подводные лодки. Часть I." читать бесплатно онлайн.



Книга инженер-капитана 2 ранга Г.М. Трусова представляет собой монографию по истории русского подводного флота в период создания первых отечественных боевых подводных лодок.

Печатается по тексту рукописи с рабочим названием «Подводное судостроение в России за период с 1864 по 1917 гг» с дополнениями из книги автора «Подводные лодки в русском и советском флоте» (Судпромгиз,1957) и архивных документов РГА ВМФ. Детально описываются испытания, боевая подготовка, участие русских подводных лодок в русско-японской войне, случаи их аварий и гибели.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и историей судостроения.






20 декабря Морской технический комитет по рассмотрении проекта лодки в 140 т представил журнал управляющему Морским министерством относительно заказа, на что последовало разрешение. Строительная комиссия еше 1 сентября представила в Комитет следующие основные задания для проекта подводных лодок: глубина возможного погружения 50 сажен, ход над водой 12 узлов, под водой 7 узлов, с районом плавания на поверхности полным ходом 250 миль, при 9-узловой скорости – 750 миль, под водой полным ходом-25 миль и при скорости 5-5,5 узла-50 миль; воздуху для дыхания не менее как на 12 часов, переход из надводного в подводное состояние не более 5 минут. точность плавания под водой с колебаниями в вертикальной плоскости не более 2 фут.

22 декабря 1903 г. поступило в Комитет предложение Невского завода на постройку лодок типа Голланда. Еше осенью 1901 г. лейтенант Беклемишев представлял управляющему Морским министерством генерал-адъютанту П.П. Тыртову о предложении компании Голланда построить 6 лодок. Затем в 1903 г. делались представления о заказе этих лодок, так как было ясно, что до кониа 1904 г. лодок своей постройки мы иметь не будем. Представления эти не имели успеха.

Представление Невского завода сопровождалось копией контракта этого завода с компанией Голланда, в коем стороны взаимно обязались сообщать о всяком изменении, произведенном в лодках. Это условие было весьма неудобное для считавшегося весьма секретным делом подводного плавания, так как изменения, которые могли быть сделаны на основании наших опытов, должны были бы стать достоянием иностранной компании. Как в этом смысле, так и в смысле скорости постройки было бы предпочтительнее дать прямо заказ в Америку.


1904 г.

2 января 1904 г. дан наряд Балтийскому заводу на постройку лодки в 140 т водоизмещением. По проекту лодка должна развивать 12-14 узлов, для чего на нее предположено поставить 2 бензиновых двигателя по 400 сил. Двигатели эти, равно переделка двигателя миноносца 150 (300 сил), производились Балтийским заводом.

Капитан 2 ранга Беклемишев командирован 7 января за границу для осмотра заказанных перископов и переговоров относительно аккумуляторов бензино- и электродвигателей и пр. По объявлении войны капитаном 2 ранга Беклемишевым возбужден вопрос о провозке лодки «миноносец 150» («Дельфин») в Порт-Артур. Встречено затруднение в перевозке по льду озера Байкал, почему перевозка отложена.

10 февраля Морской технический комитет постановил заказать 1-2 лодки типа Голланда Невскому заводу.

Ввиду согласия начальника Балтийского завода строить подводные лодки в числе многих экземпляров капитан 2 ранга Беклемишев представил об этом председателю Морского технического комитета, который 11 февраля получил разрешение управляющего Морским министерством на постройку еще 4 лодок по 140 т, и вместе с тем последовало распоряжение на постройку 5 лодок Невским заводом, водоизмещением около 105 т, на что дан наряд 26 февраля с условием постройки первой к 1 июля этого же года и сдачи ее к 1 августа, а остальных к 1 сентября 1904 г.

13 февраля Морской технический комитет уведомил Балтийский завод, что наблюдение за постройкой корпуса и механизмов возлагается на корабельного инженера Бубнова, а по электрической части, воздухонагнетательной системе и вооружению – на капитана 2 ранга Беклемишева. По переговорам капитана 2 ранга Беклемишева с поставщиками выяснилось, что аккумуляторы, электродвигатели и пр. можно изготовить для всех лодок весьма скоро и несколько дольше 60-сильные бензиновые двигатели Панара и Левассора, избранные для динамомашин. Все заказы даны экстренно Балтийским заводом.

18 февраля Морской технический комитет постановил ввиду спешности постройки 4 лодок на Балтийском заводе строить их без больших бензиномоторов в 400 сил. По выяснении вопроса о перевозке лодок оказалось возможно перевозить их, не разбирая корпуса, но сняв башни, рули части палубных надстроек и т.а, сообразно чему проектирован корабельным инженером Бубновым транспортер для перевозки лодок, которые должны быть разгружены до веса 100 т.

1 марта был испрошен заказ Путиловскому заводу на постройку пяти транспортеров: 2 штуки к 1 июля и 3 штуки к 1 августа, по 28000 рублей за транспортер. к. постройке лодок привлечен вместо инженер-механика Долголенко помощник начальника Балтийского завода М.И. Пайдаси.

6 марта поступило предложение завода «Германия» Круппа на постройку подводных лодок. Для осмотра выстроенной уже модельной лодки в 17 т водоизмещением командированы в Киль капитан 2 ранга Беклемишев и корабельный инженер Бубнов, которые 18 марта представили свой отчет. Малая лодка оказалась удовлетворительной. При обсуждении условий заказа на лодки эта малая лодка по просьбе капитана 2 ранга Беклемишева уступлена казне даром в случае заказа 3 лодок; при продаже представители завода просили за лодку 100000 рублей.

Согласно последовавшему распоряжению генерал-адмирала были выработаны технические условия заказа 3 апреля, в общем нижеследующие: водоизмещение около 170 т, скорость над водой 11 узлов на 1100 миль, под водой 9 узлов на 27 миль и 4 узла на 80 миль; лодки должны быть снабжены всем необходимым для автономной службы и самостоятельного плавания; стоимость каждой лодки 1 200 000 марок; готовность первой лодки через 9 месяцев после заказа; лодки должны быть разборные для перевозки по железной дороге на обыкновенных платформах.

В апреле (со 2 по 12-е) по телеграфным сношениям Главного морского штаба с военно-морским агентом в Америке приобретена готовая лодка «Протектор» и заказано 5 таких же лодок по 250 000 долларов за штуку. По донесению капитана 2 ранга Бутакова от 2 апреля: «Полная обеспеченность безопасности, превосходит лодки Голланда». Эта лодка предлагалась еше в 1902 г. во время ее постройки, но. по обсуждении представленных чертежей, комиссия высказала сомнение ввиду вероятной малой подводной скорости, водолазная школа дала отзыв, что вряд ли можно пользоваться водолазами, ввиду вышесказанного, предложение было отклонено). Закончена лодка «Протектор» только в конце 1903 г. Согласно телеграмме капитана 2 ранга Бутакова от 6 апреля 1904 г.: «Ожидая испытания в Либаве, рискуем. Япония закажет немедленно и наш заказ отложится». Компания Лэка обязывалась построить лодки в срок не более 6 месяцев.

23 апреля дан Балтийскому заводу заказ еше на 1 лодку в 140 т от Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования. Получила наименование «Фельдмаршал граф Шереметев».

В ожидании изготовления миноносца «Дельфин» (бывший миноносец 150) производился выбор команды из числа желающих. В предыдущую кампанию не оказалось возможным назначить на миноносец 150-«Дельфин» второго офицера, с объявлением же войны укомплектовать строившиеся лодки офицерами сделалось еше более затруднительным. В конце мая было уже 102 нижних чина и 6 офицеров: лейтенант фон дер Рааб-Гилен, поручик по адмиралтейству (из саперов, окончивший курс Военноэлектротехнической школы) Горазеев и из запаса: лейтенанты Черкасов, Елагин, мичман Солдатенков и мичман фон Липгарт. Личный состав под руководством квартирмейстеров, плававших в прошлую навигацию, изучал миноносец; три квартирмейстера были посланы во Францию на завод Панара для обучения сборке и управлению бензиномоторами, строившимися для лодок.

2 июня было поручено Морским министерством Невскому заводу приобрести в Америке лодку компании Голланда «Фультон».

6 июня 1904 г. миноносец – 150 начал кампанию со всем личным составом.

7 июня миноносец «Дельфин» три раза погружался со всеми офицерами и сменою (27-31) нижних чинов на короткое время, причем давление в лодке поднималось несколько более, чем должно бы быть впоследствии при исправно действующих приспособлениях, и разрежалось после всплытия более резко, чем требуется. Из 87 нижних чинов только двое по опросе их 8 июня просили лучше отчислить от подводного плавания, все же остальные, а равно и гг. офицеры, пожелали продолжать службу на лодках.

9, 11 и 16 июня миноносец выходил на взморье, где все офицеры, а нижние, чины посменно, от 16 до 24 человек в каждое погружение, упражнялись в управлении на ходу над водой и под водой. В промежутки между выходами погружались на месте с большим числом людей, всего до 46 человек, на 2-3 часа для приучения людей к духоте и для определения попутно необходимого содержания воздуха h.i 1 человека в час. Выяснилось, что на 1 человека в час без хода достаточно 0,7 кубического метра помещения, но на ходу требуется около 1,5 метра, чтобы духота еще резко не сказывалась. Разница объясняется нагреванием от работы мотора, большим выделением углекислоты людьми при работе и потребностью при работе более чистого воздуха.

14 июня доставлена малая лодка «Форель», приступили к сборке ее аппаратов и пересмотру устройств после продолжительной перевозки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первые русские подводные лодки. Часть I."

Книги похожие на "Первые русские подводные лодки. Часть I." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Трусов

Григорий Трусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I."

Отзывы читателей о книге "Первые русские подводные лодки. Часть I.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.