» » » » Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-079875-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию, кодификатором элементов содержания по обществознанию для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материал, необходимый школьнику для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Прилагаемый компакт-диск, содержащий тесты по обществознанию в формате ЕГЭ, позволит школьнику организовать самостоятельную работу по проверке собственных знаний. Программа автоматически проверяет правильность выполнения экзаменационных заданий, что позволяет контролировать уровень готовности к экзамену. (CD прилагается только к печатному изданию.)






Нравственная норма определяет общественно необходимые типичные варианты нравственного поведения; средство, которое дает ориентацию человеческой личности, указывает, какие проступки являются допустимыми и предпочтительными и каких следует избегать.

Основным свойством моральных норм является их повелительность (императивность). В них выражены нравственные требования. Одна и та же норма, скажем, требование справедливости, может быть выражена одновременно и в форме запрета, и как позитивное предписание: «не лги», «говори только правду». Нормы адресованы к человеку, к его деятельности и поведению. Осознанная совокупность норм определяется как моральный кодекс. Основными элементами морального кодекса являются следующие: социально значимые предписания, установка-ориентация, готовность личности к должным требованиям и объективные условия, позволяющие реализовать соответствующее должное поведение.

Другим компонентом морального кодекса являются ценностные ориентации: 1) нравственное значение, достоинство личности (группы лиц, коллектива) и ее поступков или нравственные характеристики общественных институтов; 2) ценностные представления, относящиеся к области морального сознания, – идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья.

Мотивация, оценка и самооценка. Мотивация, оценка и самооценка – важные способы моральной регуляции поведения людей. Мотив – это нравственно осознанное побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей субъекта. Мотивация – система определенным образом взаимосвязанных мотивов, означающих предпочтение тех или иных ценностей, целей в моральном выборе индивида, сознательное определение линии своего поведения.

Моральная оценка позволяет определить ценностное значение поступка, поведения личности, их соответствие определенным нормам, принципам, идеалам; это самостоятельное определение ценности своего поведения, своих мотивов и поступков. Она тесно связана с чувством совести и долга и выступает как важный инструмент самоконтроля.

Совесть – способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; является выражением нравственного самосознания и самочувствия личности; позволяет человеку осознать свою нравственную ответственность перед самим собой как субъектом морального выбора и перед другими людьми, обществом в целом.

Долг – это отношение личности к обществу. Личность выступает здесь как активный носитель определенных моральных обязанностей перед обществом.

Функции морали

* Мировоззренческая. Мораль вырабатывает систему ценностных ориентаций: норм, запретов, оценок, идеалов, которые становятся необходимым компонентом общественного сознания, ориентируют индивида, выражают предпочтение тем или иным нормам и повеление действовать в соответствии с ними.

* Познавательная. Она не тождественна научному познанию, ориентирует человека в мире окружающих культурных ценностей, предопределяет предпочтение тех из них, которые отвечают его потребностям и интересам.

* Регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования поведения людей в труде, в быту, в политике, в науке, в семейных, внутригрупповых и других отношениях. Она санкционирует и поддерживает определенные общественные устои, строй жизни либо требует их изменения. Мораль опирается на силу общественного мнения. Моральные санкции более гибки, разнообразны, выступают в виде не только принуждения, убеждения, но и одобрения общественным мнением.

* Оценочная. Мораль рассматривает мир, явления и процессы с точки зрения их гуманистического потенциала. Нравственно оценочное отношение к действительности есть ее осмысление в понятиях добра и зла, а также в других сопредельных с ними или производных от них понятиях («справедливость» и «несправедливость», «честь» и «бесчестье», «благородство» и «низость» и т. д.). При этом конкретная форма выражения нравственной оценки может быть различной: похвала, согласие, порицание, критика, выраженные в оценочных суждениях; проявление одобрения или неодобрения.

* Воспитательная. Концентрируя нравственный опыт человечества, мораль делает его достоянием каждого нового поколения людей. Нравственность пронизывает все виды воспитания постольку, поскольку она придает им правильную социальную ориентацию через нравственные идеалы и цели, что обеспечивает гармоничное сочетание личных и общественных интересов.

* Мотивационная. Нравственные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то делать или не делать.

* Контролирующая. Контроль над выполнением норм на основе общественного осуждения и/или совести самого человека.

* Координационная. Мораль обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах.

* Интегрирующая. Поддержание единства человечества и целостности духовного мира человека.

Моральные требования и представления

– нормы поведения («не лги», «не укради», «не убий», «почитай старших» и др.);

– моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и др.);

– нравственные принципы (коллективизм – индивидуализм; эгоизм – альтруизм и др.);

– морально-психологические механизмы (долг, совесть);

– высшие моральные ценности (добро, смысл жизни, свобода, счастье).

Нравственная культура личности – степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества. Структура нравственной культуры личности: культура этического мышления, культура чувств, культура поведения, этикет.

Мораль проявляет себя в осмыслении противоположности добра и зла. Добро понимается как важнейшая личная и общественная ценность и соотносится с влечением человека к поддержанию единства межличностных связей и к достижению нравственного совершенства. Если добро – созидательно, то зло – это все, что разрушает межличностные связи и разлагает внутренний мир человека.

Свобода человека, его способность выбирать между добром и злом, называется моральным выбором. За последствия морального выбора человек отвечает перед обществом и перед самим собой (своей совестью).

Отличия моральных норм от обычаев и правовых норм: 1) следование обычаю предполагает беспрекословное и буквальное подчинение его требованиям, моральные нормы предполагают осмысленный и свободный выбор человека; 2) обычаи различны для разных народов, эпох, социальных групп, мораль универсальна, она задает общие нормы для всего человечества; 3) исполнение обычаев нередко основано на привычке и страхе перед неодобрением окружающих, мораль основывается на чувстве долга и поддерживается чувством стыда и угрызениями совести.

В отличие от других проявлений духовной жизни общества (наука, искусство, религия) мораль не является сферой организованной деятельности: в обществе не существует учреждений, которые бы обеспечивали функционирование и развитие морали. Моральные требования и оценки проникают во все сферы человеческой жизни и деятельности.

Универсальные моральные принципы

1. Принцип талиона. В Ветхом Завете формула талиона выражена так: «око за око, зуб за зуб». В первобытном обществе талион осуществлялся в виде кровной мести, при этом наказание должно было строго соответствовать причиненному вреду.

2. Принцип нравственности. Золотое правило нравственности можно встретить среди изречений древних мудрецов: Будды, Конфуция, Фалеса, Мухаммеда, Христа. В наиболее общем виде это правило выглядит так: «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Заповедь любви становится основным универсальным принципом в христианстве.

3. Принцип золотой середины представлен в работах Аристотеля: избегай крайностей и соблюдай меру. Все нравственные добродетели являются серединой между двумя пороками (например, мужество располагается между трусостью и безрассудством) и восходят к добродетели умеренности, которая позволяет человеку обуздать свои страсти при помощи разума.

4. Принцип наибольшего счастья (И. Бентам, Дж. Милль): каждый должен вести себя так, чтобы обеспечить наибольшее счастье для наибольшего числа людей. Поступок морален, если выгода от него перевешивает вред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Книги похожие на "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Шемаханова

Ирина Шемаханова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.