» » » » Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-079875-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию, кодификатором элементов содержания по обществознанию для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материал, необходимый школьнику для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Прилагаемый компакт-диск, содержащий тесты по обществознанию в формате ЕГЭ, позволит школьнику организовать самостоятельную работу по проверке собственных знаний. Программа автоматически проверяет правильность выполнения экзаменационных заданий, что позволяет контролировать уровень готовности к экзамену. (CD прилагается только к печатному изданию.)






2) Понятийное (теоретическое). Способом ее решения будет использование абстрактных понятий, теоретических знаний. Свойственно современному человеку.

3) Знаковое. Знание существует в языковых знаках (знаки-сигналы, знаки-признаки и т. п.), которые в качестве своего значения имеют познавательный образ тех или иных явлений, процессов объективной реальности. Наука все чаще и эффективнее использует символику как средство выражения результатов мыслительной деятельности.

Формы мышления: понятие; суждение; умозаключение.

Основные виды мыслительных (логических) операций: сравнение; анализ; синтез; абстракция; конкретизация; индукция; дедукция; классификация; обобщение.

Мышление является основой поведения, адаптации; мышление связано с деятельностью, так как в ее процессе сначала решается ряд задач, а потом умственный проект осуществляется на практике.

В процессе мышления человек постепенно открывал в окружающем мире все большее количество законов, т. е. существенных, повторяющихся, устойчивых связей вещей. Сформулировав законы, человек стал использовать их в дальнейшем познании, что дало ему возможность активно воздействовать на природу и общественную жизнь.

Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование, творческо-преобразующее отношение к окружающему миру.

Деятельность человека отличается от жизнедеятельности животных тем, что она предполагает наличие субъекта действия, противостоящего объекту и воздействующего на него.

История понятия «деятельность»

А) деятельность как основание и принцип всей культуры (И. Кант)

Б) рационалистическая концепция деятельности (Г. Гегель).

В) деятельность как источник происхождения многообразных продуктов культуры и форм социальной жизни (Л. С. Выгодский).

Г) теория социального действия (М. Вебер, Ф. Знаменский) выявляет значение ценностных установок и ориентаций, мотивов деятельности, ожиданий, притязаний и пр.

Основные признаки деятельности человека:

* приспособление к природной среде путем ее масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека;

* сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следственные зависимости, предвидеть результаты, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения);

* воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека;

* продуктивный, творческий, созидательный характер.

Структура деятельности

Субъект – источник активности, действующее лицо (человек, коллектив, общество).

Объект – то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека). Объектом деятельности может быть природный материал или предмет (земля в сельскохозяйственной деятельности), другой человек (студент как объект обучения) или сам субъект (в случае самообразования, спортивных тренировок).

Мотив – основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. В процессе формирования мотива потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. д.

Цель – сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов (задач).

Средства – используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. п. Средства должны быть соразмерными цели, моральными; нельзя оправдывать аморальные средства благородством цели.

Действие – элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Немецкий социолог Макс Вебер (1865–1920) выделял такие типы социальных действий: целерациональные (действия, ориентированные на достижение разумной пели); ценностно-рациональные (действия, основанные на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях); аффективные (действия, совершенные под влиянием сильных чувств – ненависти, страха); традиционные – действия, основанные на привычке, часто являющиеся автоматической реакцией, выработанной на основе обычаев, верований, образцов и т. д.

Особые формы действий: поступки (действия, которые имеют ценностно-рациональное, нравственное значение); деяния (действия, имеющие высокое положительное социальное значение).

Результат – конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Результат деятельности может и не совпадать с целью деятельности. Параметрами результата деятельности являются количественные и качественные показатели, по которым производится сопоставление результата с целью. Через деятельность реализуется свобода человека, так как в ее процессе он осуществляет свой выбор.

Основные классификации видов деятельности

1) в зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру: материальная, практическая (направлена на преобразование реальных объектов природы и общества) и духовная (связана с изменением индивидуального и общественного сознания);

2) в зависимости от хода истории, общественного прогресса: прогрессивная, реакционная, созидательная, разрушительная;

3) в зависимости от социальных форм объединения людей: индивидуальная, коллективная, массовая;

4) в зависимости от характера выполняемых человеком функций: физический труд (характеризуется нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма) и умственный труд (труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления);

5) по соответствию правовым нормам: законная и незаконная;

6) по соответствию моральным нормам: моральная и аморальная;

7) в зависимости от сфер общественной жизни: экономическая, социальная, политическая и духовная;

8) по особенностям проявления человеческой активности: внешняя (движения, мышечные усилия, действия с реальными предметами) и внутренняя (умственные действия);

9) по характеру самой деятельности – репродуктивная (деятельность по образцу) и творческая (деятельность с элементами новаторства, отхода от шаблонов и стандартов). Важнейшие механизмы творческой деятельности: комбинирование, воображение, фантазия, интуиция – знание, условия получения которого не осознаются.

Типы деятельности

• Игра – особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Начало исследований игры было положено идеями Ф. Шиллера, Г. Спенсера, Ф. Ницше. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации; в ее процессе используются замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

• Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности). Учение может приобрести характер самообразования.

• Труд – любая сознательная деятельность человека, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.

• Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности. В процессе общения передается и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов, формируются исторически конкретные типы личностей, происходит социализация личности.

Классификации общения

А) по используемым средствам общения: непосредственное (с помощью естественных органов – рук, головы, голосовых связок и т. д.); опосредованное (с помощью специально приспособленных или изобретенных средств – газета, компакт-диск, след на земле и т. д.); прямое (личные контакты и непосредственное восприятие друг друга); косвенное (через посредников, которыми могут выступать другие люди);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Книги похожие на "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Шемаханова

Ирина Шемаханова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.