» » » » Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда
Рейтинг:
Название:
Сат Чит Ананда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сат Чит Ананда"

Описание и краткое содержание "Сат Чит Ананда" читать бесплатно онлайн.



Гаутама Будда никогда не определял высший опыт как красоту. Красота, в каком-то смысле, несет отголосок повседневной жизни. Вы можете сказать, что это высшая красота, но всё равно в ней остается привкус обыденности. И в тот миг, в который вы говорите: красота, вы спускаетесь на уровень тела, приходите к цветам, к солнечному рассвету. Но красота, о которой говорят мистики — это не красота вашего маленького ежедневного опыта. Это красота целого, о котором мы не имеем никакого понятия, о котором мы даже не мечтали.

В этой книге публикуются беседы Ошо с учениками, состоявшиеся с 22 ноября по 6 декабря 1987 года.






Я слышал, что некоторые сумасшедшие еще до сих пор пытаются взобраться на стену для того, чтобы поговорить с сумасшедшими на другой стороне. Они говорят: «Мы не можем понять этого. Мы здесь, вы здесь, но вы попали в Пакистан, а мы попали в Индию просто из-за того, что они возвели стену». И самое удивительное то, что они думают, что мы сумасшедшие.

Это сумасшедший мир. Все границы совершенно безумны. Все, что отделяет одного человека от другого, бесчеловечно, нецивилизованно, некультурно. Но никто не спрашивает о том, истинны ли нации, но так как вы верите на слово, вы начинаете верить в реальность наций. Потом возникает вопрос об ответственности по отношению к нации. Вам нужно пожертвовать даже своей жизнью ради блага нации. Таких глупостей не должно быть нигде: ни в Индии, ни в Америке, ни в Германии, ни в Японии. Их нет, на самом деле, это единая планета и одно человечество.

Но из-за этой фальсификации люди продолжают убивать друга. Настоящие люди погибают из-за выдуманных фикций. Ответственность перед нацией стала причиной многих войн. Если бы все те люди, которые участвовали в войне, отказались: «Мы не собираемся убивать никого, мы не собираемся убивать ради того, чего нет», войн бы не было. Не было бы политиков. Мир был бы спокойным, прекрасным местом, в котором мы бы жили.

Многие столетия мы не делали ничего другого, как только воевали и убивали. Нашей единственной профессией была война; иногда мы готовились к будущим войнам. Но вместе с тем мы всегда были заняты одним делом - убийством, потому что нас научили глупой идее: ответственности по отношению к нации, ответственности по отношению к религии. Все религии учили нас, что наша жизнь не более ценная, чем наша религия. Это такая странная мысль. Все это должно быть для человека, а не наоборот. Религия существует для того, чтобы помочь человеку, а не уничтожить его. Но все религии уничтожали человека, ни одна из них не помогала.

Они говорят: «Вы ответственны. Если ваша религия в опасности, если она стремится завоевать большие территории, привлечь больше последователей, вы обязаны пожертвовать собой». Это напоминает мне примитивные религии, потому что в те времена были модны крестовые походы и все подобное. В древней книге индуизма, Ригведе, описывается жертва какому-то выдуманному Богу. Никто не видел его, никто не слышал, никто не имеет никакого представления о том, где его можно искать, что подразумевает само это слово. Нет доказательств, нет свидетельств. Но этому нереальному, выдуманному Богу, который представляет собой лишь гипотезу, отдавали в жертву даже людей. И все это в жертву каменной статуе, сотворенной самим человеком

В Ригведе упоминается нармедх йаджна. Жертвоприношение Богу было самым важным ритуалом тех времен. И человек, который был готов пожертвовать своей жизнью, считался святым. А те, кто не были на это способны, считались трусами, которые не могут выполнить своего долга. Умереть для Бога - что может быть ценнее этого?

Позже вместо человека,, они начали приносить в жертву животных. Сегодня все индуисты этой страны пытаются уничтожить бойни, но они даже не понимают того, что их предки в Ригведе сами убивали коров, жертвуя их Богу. Они ели это мясо потому, что каменные статуи не едят. Вы можете пожертвовать, а потом взять обратно и раздать всем поклонникам. И эти люди пытаются остановить бойню коров. Они убивали лошадей и других животных. Они до сих пор убивают.

В Калькутте есть один из самых известных храмов богини Кали, там до сих пор ежедневно приносят в жертву несколько козлов, а потом это мясо раздают как прасад, как дар Бога поклоняющимся. Это вегетарианская страна. Что же это за вегетарианство? Но во имя Бога разрешается все. Когда они прекратили приносить в жертву человека... а такие люди, как Гау-тама Будда, Вардмана Махавира говорили, что это совершенно отвратительно и нецивилизованно, это просто стратегия для того, чтобы спрятать ваши каннибальские наклонности. Прикрываясь именем религии, вы едите человека. Это так критиковалось, что в конце концов они перестали есть людей.

Но нужна была замена. Поэтому даже сегодня люди, которые находят замену, могут не осознавать того, что делают. Они нашли замену - кокосовый орех, потому что он похож на голову человека: есть два глаза, маленький нос, небольшая бородка, волосы. В индуизме «голова» называется «ко-пари», а «кокос» называется «копера»: нет большой разницы. Если вы хотите прийти в храм, вы должны взять с собой кокосовых орех. Вы даже не понимаете, что вы делаете. Эти статуи, которым вы поклоняетесь, омывались человеческой кровью. Теперь это стало невозможным. И теперь пользуются кокосовыми орехами. Почему используется красный цвет? Потому что кровь красная.

Под именем Бога, который выдуман, вы должны были жертвовать собой. Под именем религии совершались массовые убийства. Мусульмане уничтожали христиан, христиане убивали мусульман, мусульмане уничтожали индуистов, индуисты сжигали живьем буддистов. И самая большая проблема в том, что все это делалось с людьми во имя того, чему нельзя найти даже реального подтверждения.

Но ответственность! Ответственность перед родителями, перед женой, перед мужем, перед детьми. Возможно, вы никогда не думали об этом, о том, что если вы будете любить своих детей, вопроса об ответственности не возникает. Из-за того, что вы любите их, вы делаете ради них все это, вы наслаждаетесь этим. Никто не может наслаждаться ответственностью. Это слишком длинное слово, слишком тяжелое. Если вы будете давать образование своим детям, это будет ответственностью или проявлением любви?

Если это любовь, нет вопроса о бремени, вы не делаете это с неохотой, несмотря на то, что не хотите делать этого, просто из-за того, что это нужно сделать. Неужели вы думаете о репутации, о том, что будут думать другие? Вас будут осуждать, и поэтому вам приходится заботиться о детях, старых родителях. Неужели вы делаете это, исходя из ответственности, а не от любви?

Мы полностью забыли о любви, потому что любовь нуждается в революции вашего сознания. Это не дешевая ответственность. Ответственности вас учат священники, учителя. Но никто не может научить вас любви. Любовь вы должны найти сами, внутри вашего бытия, подняв ваше сознание на высший уровень. И когда любовь приходит, вопрос об ответственности отпадает. Вы делаете что-то просто потому, что наслаждаетесь этим, вам нравится делать что-то для человека, которого вы любите. Вы не обязываете этого человека, вы даже ничего не хотите в ответ, даже благодарности.

Наоборот, вы благодарны за то, что этот человек позволил вам сделать что-то для вас. Вам это принесло радость, чистую радость. Любовь не знает о том, что такое ответственность. Она делает многое, делится многим, но это не ответственность, помните об этом. Ответственность - это отвратительная вещь, в сравнении с любовью.

Любовь естественна. Ответственность создается хитрыми священниками, политиками, которые хотят управлять вами, прикрываясь именем Бога, именем нации, семьи, религии, - любая фикция подойдет для этой цели.

Но они не говорят о любви. Наоборот, они против любви, потому что любовь не способна контролировать их. Человек любви действует исходя из своего собственного сердца, а не согласно какому-то моральному кодексу. Любящий человек не будет присоединяться к армии из-за того, что отвечает за свою страну. Он вам ответит, что нет такого понятия, как отдельные страны и нации, поэтому воевать ни к чему.

Когда я был студентом в университете, каждый студент должен был обязательно служить в армии. Иначе студентам не давали диплом об окончании. Это был мой последний год обучения в университете. Я пошел к заместителю директора и сказал: «Это выступает вразрез с моими убеждениями, я не хочу учиться быть разрушительным. И я отказываюсь присоединяться к армейской подготовке. И меня не волнует, дадите вы мне диплом или нет»,

Он мгновенно сказал: «Но разве ты не чувствуешь никакой ответственности перед нацией?»

Я ответил: «Но где эта страна? Я никогда не видел ее, только на карте».

И я рассказал ему историю о двух людях, которые сидели около берега моря, и внезапно один из них начал бить другого. Собралась толпа. Их разняли, приехала полиция, их арестовали, привели в суд, и судья сказал: «Я знаю вас обоих. Вы считались лучшими друзьями во всем городе. Что же случилось?»

Они оба почувствовали стыд, переглянулись, и один из них сказал: «Лучше ты расскажи им, что случилось». А другой сказал: «Нет, ты!»

Судья сказал: «Что за тайна, неужели это так трудно рассказать?»

Они сказали: «Это не тайна. Нам просто так стыдно, что мы даже не хотим рассказывать об этом, но если вы так настаиваете, нам придется говорить. Мы сидели вместе, мы большие друзья, мы просто сидели на берегу, и я сказал, что хочу купить быка. Он сказал: «Быка? Помни только, что он не должен заходить на мое поле. Я хочу купить ферму, и если он зайдет на мое поле, я не стану этого терпеть этого, даже несмотря на то, что ты - мой друг. Я убью его!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сат Чит Ананда"

Книги похожие на "Сат Чит Ананда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда"

Отзывы читателей о книге "Сат Чит Ананда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.