» » » » Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда
Рейтинг:
Название:
Сат Чит Ананда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сат Чит Ананда"

Описание и краткое содержание "Сат Чит Ананда" читать бесплатно онлайн.



Гаутама Будда никогда не определял высший опыт как красоту. Красота, в каком-то смысле, несет отголосок повседневной жизни. Вы можете сказать, что это высшая красота, но всё равно в ней остается привкус обыденности. И в тот миг, в который вы говорите: красота, вы спускаетесь на уровень тела, приходите к цветам, к солнечному рассвету. Но красота, о которой говорят мистики — это не красота вашего маленького ежедневного опыта. Это красота целого, о котором мы не имеем никакого понятия, о котором мы даже не мечтали.

В этой книге публикуются беседы Ошо с учениками, состоявшиеся с 22 ноября по 6 декабря 1987 года.






Ананда сказала: «Это странно, что случилось с ним?»

Шуньо ответила: «Это ничего, просто Ошо дал ему свои часы в подарок».

Это иррационально, но человек, который знает только доводы разума, не видел ничего, кроме жизненной пустыни. Он не знает розы. Он не знает прекрасные звуки птиц, которые ничего не значат, они иррациональные. На самом деле, даже называть их песнями не слишком-то правильно. Птицы просто издают звуки совершенно без причины, они просто благодарны Солнцу, прекрасному утру, деревьям, следующему наступившему дню, тому, что у них есть возможность летать в небе, любить, петь и танцевать. Они издают звуки, потому что они не знают, как благодарить вселенную по-другому.

Когда вы тоже испытаете что-то в сердце, вы обнаружите необычное желание плакать. Но этот плач не из-за печали. Эти слезы ценнее порыва, они теплые, живые, они говорят о том, что вы прикоснулись к чему-то выше слов. Они - следствие необыкновенной радости и благодарности, чувствительности и беспомощности, беспомощности из-за того, что вы не можете выразить того, что у вас есть внутри словами.

На самом деле, все, что есть великого в жизни, не имеет причины.

Однажды Пикассо рисовал около куста розы, рядом около часа стоял человек и наблюдал. В конце концов он не смог сопротивляться искушению и сказал, обращаясь к Пикассо: «Извините меня, сэр, но я не вижу причины, по которой вы столько рисуете. Я смотрел со всех сторон. И я даже не могу понять, что это такое!»

Пикассо посмотрел на него и сказал: «Посмотрите на розы. Подойдите к ним и попытайтесь понять, почему они там растут. Я смущен из-за того, что вы задаете такие вопросы. Спросите у птиц, почему они поют; никто не спрашивает у павлина, почему у него есть такой красивый хвост. Никто не спрашивает у кукушки, почему она так красиво кукует, ее голос такой сладкий, несравненно сладкий; никто не спрашивает деревья, почему они такие зеленые. Но каждый идиот подходит ко мне и спрашивает, что я делаю, в чем смысл этого? Никто не спрашивает у Бога, в чем смысл этой вселенной. Я маленький творец, а он - большой творец. Идите и спросите у Бога, возможно, Он знает причину».

Но я знаю, если вы встретите Бога, Он также не будет знать причины. Какая причина может у того, что у павлина такие красивые перья? Какая может быть причина? Почему у райской птицы такой красивый длинный белый хвост?

Посмотрите, в моем саду есть эта птица. Она прилетает в сезон. Всего лишь два дня назад она прилетела снова. На несколько месяцев она исчезает. У нее такой белый хвост, белоснежный, а птица очень маленькая и черная. Это такая маленькая птица, очень маленькая и черная, но у нее такой большой белый хвост. Это не имеет никакого смысла. Из-за такого большого хвоста эта птица с трудом летает. Она просто перепрыгивает с одного дерева на другое. В чем может быть смысл? Но она такая красивая, сочетание красок такое прекрасное.

Красота не нуждается в рациональности, блаженство не нуждается в рациональности, тишина не нуждается в объяснениях. Медитация - это не рациональное усилие, она иррациональная. Если выражаться точнее, это сверхрациональность, она возвышается над разумом и всеми концепциями.

Пикассо был прав просто из-за того, что говорил, что никто не спрашивает Бога. Все ходят молиться в церковь, в синагогу, в храм, но никто не спрашивает: «В чем смысл этого?» Солнце продолжает всходить каждое утро, над океаном такой прекрасный рассвет, над горами такой прекрасный рассвет, у горизонта такие прекрасные краски. Все это происходит по странной причине, которая нам неизвестна.

Я учился в университете, который расположен, наверное, в самом красивом месте в мире, по крайней мере, в Индии. Я посетил много университетов, но Университет Сагар расположен действительно в очень красивом месте - не сам университет, но гора и озеро, около которых он расположен. Университет стоит на горе, на маленькой горе, но озеро очень большое, оно тянется на несколько миль.

Каждое утро я любовался рассветом, вечером я наблюдал закаты во множестве мест в мире, но я еще никогда не видел таких психоделических красок, как в местечке около Сагарского университета. Когда солнце всходит над озером и когда оно садится за гору, это нечто уникальное. Так много красок, и все это происходит совершенно без причины, это просто роскошное зрелище. После того как я понаблюдал утренние восходы и вечерние закаты в Сагаре, я искал такие же краски в других местах, но не нашел их нигде. Каждое место казалось бедным в отношении красок; таких, как в Сагаре, я не нашел больше нигде. Сагар - это маленькое местечко, но все другие места ему уступали. Этот университет, конечно, стоит в одном из самых красивых мест. Но почему Бог оказался таким великодушным? Нет причины.

Даже если вы встретите Бога, он не сможет вам ничего объяснить. Поэтому я не использую гипотезу о Боге. Бог не нужен, потому что признать Бога - значит принять столько напряжения и беспокойств, взвалить столько тягот на бедного парня. Лучше, чтобы его не было. Не следует думать, что я против Бога, это просто следствие моего сострадания и любви. Мне кажется, что его не должно быть. Мой путь отрицания Бога совершенно отличается от пути атеистов. Они против Него. Я полностью за Него, но Его нет тут.

Пикассо был прав, когда рассердился на такой глупый вопрос. Одна богатая женщина, очень богатая, спросила у него: «Не могли бы вы сделать мой портрет?» Он ответил: «Я не рисую портреты».

Она сказала: «Вопрос о цене не стоит, вы можете потребовать любую цену, но мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали мой портрет просто из-за того, что вы не рисуете портреты. Ни у кого во всем мире не будет портрета руки Пикассо, кроме меня. И я готова заплатить за это любую цену, но вы должны сделать портрет».

Пикассо подумал какое-то мгновение, у него возникли такие мысли: «Нужно попросить такую гигантскую цифру, чтобы эта женщина просто сбежала». И он сказал: «Пять миллионов долларов».

Женщина ответила: «Я дам вам шесть.миллионов. Начните рисовать, деньги я уже приготовила!»

Теперь он попался, поэтому ему пришлось нарисовать портрет. Когда портрет был завершен, женщина сказала: «Все прекрасно, но скажите мне одну вещь: где мой нос? Я не могут найти его...»

Нос - это центральная часть лица. Если вы можете найти нос, вы сможете найти глаза, рот, уши и все остальное. Но если вы не найдете этого центра...

Женщина спросила: «Только скажите мне, где нос, все остальное я найду!»

Пикассо ответил: «Я уже сказал вам, что не рисую портретов, потому что раньше или позже возникают именно такие трудности. Я не знаю, где ваш нос. Я знал об этом, когда рисовал, но теперь все, что я знаю - это то, что это очень красивая картина, тут так много красок. Какая разница где нос? Просто не говорите никому, что это ваш портрет!»

Пикассо, определенным образом, приблизился к мистицизму больше, чем кто-либо еще среди других художников, потому что все, что он нарисовал, невозможно понять, но можно только испытать. Его краски, сочетание красок просто невероятны. Он не один раз затмевал Бога. Но не спрашивайте смысл этого, не спрашивайте причину, не пытайтесь постичь умом, просто наслаждайтесь!

Вы уже и так знаете, когда вы наслаждаетесь действительно вкусным мороженым. Как вы его называете? Тути фрути? Вы не спрашиваете, почему оно такое вкусное. Когда вы идете к Сарджано за пиццей, спрашиваете ли вы: «Для чего все это?» Вкуса вполне достаточно. Я даже не знаю, что это такое, потому что я никогда не пробовал пиццы, но я чувствую, как мой рот наполняется слюнями, когда я чувствую запах пиццы, что же говорить о вас? И я могу обещать вам, что никогда не попробую пиццу, потому что мне нравится, когда что-то остается загадкой!

Ты говоришь, Паро: «Я оставляют беседы с трясущимися коленями». Я тоже ухожу в таком же состоянии. Но каким-то образом мне удается дойти до комнаты. Ты говоришь: «У меня создается впечатление, как будто бы я работал двадцать четыре часа в сутки». Причина, по которой ты не держишься твердо на ногах в том, что ты опьянен каким-то алкоголем, но здесь есть нечто сознательное, какая-то часть истины, блаженства, которая может сделать тебя намного пьянее, чем алкоголь.

Теперь ты спрашиваешь меня: «Что же случилось?» Не задавай таких глупых вопросов! Нечто действительно случилось. Если ты задаешь вопросы, существует опасность, что это может прекратиться, это просто временное явление. Позволь этому случиться, наслаждайся столько, сколько хочешь, и пусть тебя не волнуют трясущиеся колени. Чем больше ты будешь молчать, чем меньше ты будешь пытаться понять, что происходит, тем меньше ты будешь чувствовать, что напряженно трудился двадцать четыре часа в сутки.

Спрашивать такие вопросы, на которые невозможно дать ответы - значит создавать ненужное напряжение. Это действительно создает чувство напряженного труда и неудачи, потому что вы никогда не сможете преуспеть! Даже если вы будете напряженно трудиться всю свою жизнь, вы не сможете преуспеть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сат Чит Ананда"

Книги похожие на "Сат Чит Ананда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда"

Отзывы читателей о книге "Сат Чит Ананда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.