» » » » Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда
Рейтинг:
Название:
Сат Чит Ананда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сат Чит Ананда"

Описание и краткое содержание "Сат Чит Ананда" читать бесплатно онлайн.



Гаутама Будда никогда не определял высший опыт как красоту. Красота, в каком-то смысле, несет отголосок повседневной жизни. Вы можете сказать, что это высшая красота, но всё равно в ней остается привкус обыденности. И в тот миг, в который вы говорите: красота, вы спускаетесь на уровень тела, приходите к цветам, к солнечному рассвету. Но красота, о которой говорят мистики — это не красота вашего маленького ежедневного опыта. Это красота целого, о котором мы не имеем никакого понятия, о котором мы даже не мечтали.

В этой книге публикуются беседы Ошо с учениками, состоявшиеся с 22 ноября по 6 декабря 1987 года.






Ваш сон не остается одинаковым всю ночь. Иногда нечто весьма поверхностное, иногда вы погружаетесь очень глубоко. Иногда вы снова на поверхности, просто на грани пробуждения. Иногда вы погружаетесь очень глубоко, практически рядом со смертью. На поверхностном уровне лежит жизнь, а на глубоком уровне вашего бытия лежит смерть. И прямо под поверхностью лежит слой снов. Многие аборигены совершенно не видят снов.

Вы сможете погрузиться глубже в вашу медитацию, в ваше расслабление, потому что расслабление - это сущность вашей медитации. Пусть это станет точкой прыжка, рывка, бега; когда вы будете чувствовать усталость, садитесь или ложитесь и медитируйте. И вы столкнетесь с тем, что вы не становитесь толще, и ваше тело не собирается взрываться. Но ваше сознание собирается взорваться в необычное явление, которое мы называем просветлением.

Восток никогда не беспокоился о снах, Восток тысячи лет думал о сознании. Это странное явление. Запад начал думать о сознании только сто лет, и он мгновенно выпрыгнул из сновидений. Вся психология превратилась в анализ снов. И вы удивлены: что же случилось?

Восток, по крайней мере, тысячи лет заботился о сознании. Весь его гений был направлен на то, чтобы обрести сознание - больше, чем где бы то ни было еще. Это был единственный вклад в развитие человеческого сознания.

Восток бедный, там не развилась наука, не развилась технология, потому что он направил весь свой разум в одном направлении, в направлении сознания. Но это странный факт: что, несмотря на десять тысяч лет практики, восточная психология не имеет никакого отношения к западной психологии, которая связана с анализом сновидений.

Какова причина? Причина в том, что христианство - это самая подавленная религия в мире. Она подавляет все. Из-за этого подавления слой сновидения становится больше, больше. Теперь западный психоанализ говорит о том, что человек видит сны шесть часов, если спит восемь часов. Только два часа, иногда, он погружается глубже и перестает видеть сны. Шесть часов он видит сны.

Что же случилось на Западе с исследователями сознания? Они не пришли к этой тонкому слою! Странно, вывод западной психологии в том, что если вам не позволяют видеть сны, вы не будете чувствовать свежести утром. Они пытались экспериментировать.

Когда человек видит сны, он обеспокоен, причем очень легко узнать, когда человек спит без сновидений, потому что когда человек спит и не видит снов, его веки не двигаются. И вы можете увидеть, что движения век нет. И в тот миг, в который он начинает видеть сны, его веки начинают двигаться. Вы можете мгновенно это заметить, это очень просто.

Потом над одним человеком провели эксперимент. Когда он начинал двигать глазами, ему мешали спать, после чего ему снова давали возможность спать. После того как он засыпал, он снова начинал видеть сны. Всю ночь беспокойства продолжались. Он мог спать только тогда, когда не видел снов, в эти два часа.

А над другим человеком в другой комнате проделали совершенно противоположный эксперимент. Ему мешали тогда, когда он спал без сновидений, а когда спал со сновидениями, ему давали возможность спать спокойно, он мог спать шесть часов.

Ученые пришли к такому выводу... Это проделывали многие психологические лаборатории во всем мире, и они пришли к очень странному результату. Никто даже не предполагал, что может получиться такой результат, даже психоаналитики не могли этого предположить. Человек, которому мешали видеть сны, весь день чувствовал беспокойство. Он чувствовал усталость, напряжение, печаль, депрессию. Он чувствовал, что не мог спать, что он полностью исчерпан из-за этого продолжающегося всю ночь беспокойства, и поэтому теперь ему постоянно хочется спать.

Другой человек, который мог видеть сны, не столкнулся с трудностями. Он поднялся обновленным, свежим, у него не было усталости.

Вывод такой: сны вам нужны больше, чем сон. Ваш тело, ваше психическое здоровье зависит от сновидений, а не от сна без сновидений, ка традиционно считалось. Традиционно считалось, что сны - это своего рода беспокойства. Теперь положение стало совершенно другим: сны перестали считаться беспокойством и стали считаться необыкновенной помощью.

Но западный ум не должен делать эти выводы в отношении всего человечества. Этот вывод принадлежит только христианству. Медитирующий начинает видеть все меньше и меньше снов, и когда он взбирается на вершину медитации, его сны прекращаются.

Примитивные люди, аборигены не видят снов, потому что им это не нужно. На Востоке отношение не было таким подавляющим, как в христианстве. Все подавление, которое вы сегодня наблюдаете в Индии, не принадлежит ее наследию. Это принесли христианские миссионеры. Несмотря на то, что индуисты не христиане, христианская идеология проникла глубоко в каждую религию в мире. Они могли не быть в состоянии обратить всех в христианство, но они заразили своей идеологией весь мир.

Только посмотрите, посмотрите на храмы Каджурахо. Никто никогда раньше не думал, что это порнография. А что происходит сегодня? Даже если на вас немного меньше одежды, чем сейчас, это уже считается непристойным. Индийская культура загрязнена христианством. Индуистов это никогда не волновало. Все индуистские боги имели жен, у христианских богов жен не было.

До мусульманства, которое стало следствием христианства, точно также, как христианство стало следствием иудаизма, раньше Индия была совершенно другой, она была совершенно не подавлена. Вопроса о подавленности не возникало. Вместе с мусульманами в индийский ум вошла подавленность, и вместе с христианством она стала абсолютной.

Мусульмане пришли в Индию около тринадцати столетий назад. До этого не было подавленности, люди были намного более невинны. Из-за этого возник такой метод, как випассана, буддийский метод, он стал возможным для медитации. Просто тихо наблюдайте за умом - и медитация приходит.

Медитация - это не сложное и не дерзкое событие, но западный ум, или даже восточный ум сегодня находится полностью под воздействием западной идеологии, и наблюдать за умом не так-то просто. В нем столько мусора, так много грязи, что вы можете просто сойти с ума, если будете наблюдать за умом. Этот фильм начинается, но никогда не заканчивается. Вы можете наблюдать день за днем, год за годом, ум всегда готов снабжать вас новыми образами, новыми снами.

Именно из-за этого мне пришлось изобрести новые средства: динамическую медитацию, кундалини-медитацию и другие: их нужно делать перед тем, как войти в тишину випассаны. Я придумал эти средства для того, чтобы у вас была возможность добиться катарсиса, выбросить мусор, нежели тратить время на то, чтобы наблюдать за ним.

От мусора можно избавиться также при помощи латихи, он необычайно красива, это просто очищение, это не медитация. Этого можно добиться при помощи динамической медитации даже еще с большим успехом, латиха более опасна, поэтому я выбросил ее из медитации. Иногда люди, которые практикуют латиху, сходят с ума, потому что они не могут остановиться.

Это индонезийский метод, он стал необыкновенно успешным в Европе и Америке. Но он никогда не был таковым на Востоке, потому что на Востоке, в частности, в Индонезии, не от чего избавляться, там катарсис просто не нужен. Человек, который изобрел латиху, Бапак Субух, назвал свою философию субуд, это слово идет от слова «будда», оно означает великое пробуждение. Но латиха не может привести к великому пробуждению. Она стала модной на Западе, после чего полностью исчезла, потому что многие люди просто сходили с ума, и это происходило просто потому, что в ней нет встроенного механизма остановки.

После того как вы однажды начали практиковать катарсис и он продолжается все дальше и дальше, вы просто не знаете, как остановиться. Вы, практически, остаетесь без контроля. Динамическая медитация разделена на разные секции. Латиха должна выполняться в уединении, динамическая медитация выполняется среди других и под наставлением учителя. Но после того как вы научитесь делать ее, вы уже сможете выполнять ее сами. Через каждые десять минут, когда за вами наблюдают, процесс может быть изменен. Поэтому вы всегда находитесь под наблюдением. Она никогда не становится такой сильной, чтобы полностью завладеть вами.

Эти средства нужны для того, чтобы очистить вас от мусора, который создан христианством, и привести вас в состояние естественности, простоты. И только после этого возникает свидетель, которого Будда назвал випассаной. «Випассана» означает «смотреть».

Если вы хотите делать випассану, безмолвную медитацию, динамическая медитация совершенно необходима, потому что христианство отравило ваш ум, и от этого яда нужно избавиться. Вы должны полностью сойти с ума для того, чтобы избавиться от этого, иначе это сумасшествие останется внутри вас, и это не даст вам возможности войти в тишину, наблюдательность, свидетельствование медитации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сат Чит Ананда"

Книги похожие на "Сат Чит Ананда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда"

Отзывы читателей о книге "Сат Чит Ананда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.