» » » » Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе
Рейтинг:
Название:
Гром в ясном небе. Наука о душе
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2004
ISBN:
5-94726-033-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Описание и краткое содержание "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Эта книга содержит два цикла бесед.

Первый цикл бесед - запись десяти лекций Ошо, посвященных дзен, которые он прочел в Шри Раджниш Ашраме в августе 1976 года.

«Все, что я говорю, никоим образом не связано с истиной, потому что истину невозможно высказать. Все мои речи призваны исключительно вытряхивать вас из спячки. Если вы пробудитесь, то сможете увидеть истину»

«Счастье предполагает коренные перемены в вашем образе жизни, решительные и крутые перемены, потому что времени терять нельзя. И в результате неожиданных перемен, которые подобны грому в ясном небе, вы порываете с прошлым... Саньясой я называю именно разрыв со своим прошлым. Грохочет гром в ясном небе - вы умираете для прошлого, перерождаетесь, обновляетесь и начинаете жить с самых азов».

Второй цикл бесед - запись двенадцати лекций Ошо в стиле «вопросы-ответы», которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в апреле 1986 года.






Милый Ошо, я оказался одним из одураченных, когда прочли список просветленных саньясинов. Я подумал, что я и в самом деле просветлен, раз так сказал Ошо. Мне понравилось быть просветленным. Я устроил вечеринку примерно для ста друзей, а следующие полгода (пока снова не погрузился в омраченное состояние духа), пытался с толком использовать по-настоящему прекрасную ситуацию.

Самое главное, я понял, что я действительно совершенен. Я не обманываю себя?

Нет, если ты можешь понять это, значит ты не ошибаешься. Для начала я позволю себе объяснить кое-что другое.

Я объявил несколько человек просветленными, одним из них был Сантош. Он написал мне письмо с такими строками: «Меня не обрадовало то обстоятельство, что ты объявил меня просветленным, но мне приятно оттого, что я попал в список членов комитета просветленных саньясинов».

Я послал ему такой ответ: «Почему тебя не обрадовало известие о твоей просветленности? Потому что ты давно считаешь себя просветленным, хотя это не соответствует действительности. И именно поэтому тебе так приятно оказаться в списке членов комитета просветленных саньясинов. Наконец-то тебя признали просветленным. Для тебя это не просто объявление, а признание твоей просветленности, которой ты достиг давным-давно. Но если просветление не приносит радости, то с какой стати для тебя большая честь попасть в комитет просветленных саньясинов? Если само просветление не имеет для тебя никакой важности, тогда и членство в таком комитете бессмысленно, если не принимать во внимание, что оно тешит твое эго. Ты был просветленным, но никто этого не замечал. Наконец я признал твою просветленность, и теперь ты стал членом комитета просветленных саньясинов, то есть получил железное подтверждение своего качества. Но ты не прав, потому что я пошутил! Этот список и созданный комитет были моим розыгрышем. Я применил его в качестве еще одного своего средства».

Сомендра сразу же отправил телеграмму Тиртхе, в которой написал: «Итак, я просветлен. А ты?» Он постоянно соревновался, и в этом заключалась его трудность. Сомендра решил, что теперь он выше Тиртхи. Он получил отличную возможность одержать верх над приятелем.

Прежде того Сомендра отказался от саньясы и перестал общаться с нами, но мое сообщение о его просветленности он все-таки принял. И пусть он отказался от саньясы и перестал быть членом моей семьи, но просветление... он бросился строчить телеграмму Тиртхе: «Итак, я просветлен. А ты?»

Я воспользовался этой возможностью, чтобы посмотреть, как отреагируют на мое объявление люди. Твой отзыв звучал поистине прекрасно: «Если Ошо говорит, что я просветлен, значит так оно и есть». Такой ответ демонстрирует доверие, любовь и не имеет никакого отношения к эго. Ты поступил абсолютно правильно, устроив пирушку для друзей и радуясь с ними своей просветленности.

А когда я заявил о том, что просто пошутил, ты не рассердился. Ты снова сказал: «Если Ошо говорит, что я не просветлен, что он разыграл меня, значит я и в самом деле не просветлен и все было обыкновенной шуткой». Ты полгода жил как просветленный человек. Радость, покой и безмятежность, которые ты ощутил, исходили не из просветленности, а из доверия и любви.

Для тебя эти полгода были прекрасным опытом. Но у каждого человека были свои переживания. В список просветленных саньясинов я включил всего лишь двух индусов. У них традиционное понимание просветления. Одним из этих индусов был Винод Бхарти. Он разнервничался, заплакал и передал Вивек для меня послание. «Ошо, я не просветлен, - писал он. - Мне не по себе от твоего объявления. Я не могу сказать, что ты не прав, но мне совершенно точно известно, что я не просветлен. Что мне делать? Я разрываюсь на части. Скажи мне правду!»

Винод Бхарти знает, что такое просветление. Ему известно о том, что в Индии просветление на протяжении многих веков считалось высшим пиком духовного поиска. На Западе нет даже представления о просветлении. Винод Бхарти понимает, что у него нет качества Гаутамы Будды, но он не мог и опровергнуть мои слова, так как любит меня и доверяет мне. Я понимаю его затруднения. Поэтому я послал ему записку такого содержания: «Не беспокойся, я просто пошутил. Ты не просветлен, расслабься!»

Винод Бхарти не мог спать двое суток, пока не услышал о том, что он все-таки не просветлен. Потом он расслабился, поскольку услышал то, что ему было нужно, и больше ни о чем не тревожился.

Вторым индусом из моего списка был Свами Ананд Майтрейя. Он единственный из всех сразу смекнул, что я шучу, поскольку, когда он вышел из зала, первые его слова звучали так: «Ошо водит нас за нос! И одно то, что он назвал меня просветленным, убеждает меня в том, что он просто дурачится!»

Но Свами Ананд Майтрейя тоже индус. К тому же, он родом из Бихара, а ведь именно в этом индийском штате родилась большая часть просветленных людей страны: Гаутама Будда, Махавира, Пар-суната, Намината, Адината... длинная цепочка просветленных людей. Все двадцать четыре просветленных мастера джайнов, как и Гаутама Будда, родились в Бихаре. Жители этого штата яснее всех понимают, что такое просветление. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Свами Ананд Майтрейя сразу же заявил о том, что я плут. И этими словами он по-своему выразил ко мне любовь. Он нисколько не смутился, поскольку понял, что я шучу, и ему не о чем было тревожиться.

Некоторые саньясины просто хранили безмолвие, они вообще никак не отреагировали на мое объявление. Это тоже не плохо. На них не оказало воздействие мое объявление. Эти люди остались самими собой, какими были всегда. «Ошо говорит, что я просветлен. Возможно, он прав, - рассуждал такой человек. - Ошо говорит, что я не просветлен. Возможно, он прав». Но им все равно, они по-прежнему ведут себя отчужденно, без всякой привязанности.

Мне очень помог этот опыт. Я видел, как люди реагировали на одну единственную идею, и у каждый из тех, кто слушал меня, вел себя согласно собственному менталитету. Саньясины, которых я не включил в комитет, разозлились. Я получил несколько писем, в которых были такие строки: «Если эти люди стали просветленными, тогда почему я все еще не стал просветленным?» Они решили, будто я передал этим людям просветление. «Ты дал им просветление, - писали они. - А почему ты не дал просветление мне?»

Мне написали такое письмо: «Я был с тобой дольше этих людей, и все же до сих пор не достиг просветления. Наверно, ты забыл обо мне». Мне было интересно узнать реакцию моих людей.

Твоя реакция была совершенной во всех отношениях. «Если Ошо говорит, что я просветлен, значит так оно и есть», - сказал ты, демонстрируя простое доверие. «Если Ошо говорит, что я не просветлен, значит так оно и есть», - не смутился ты и потом. Ты не чувствуешь противоречие, несоответствие, а просто принимаешь действительное положение вещей. Ты вышел за пределы мира последовательности и непоследовательности. Любовь не ведает противоречий и сравнений. Любовь доступна вам в любой миг.


Глава 11

Просветление это чистый свет, яркая радость


Милый Ошо, что такое естественная смерть?

Ты задал важный вопрос, но все зависит оттого, какой смысл ты вкладываешь в это слово. Самой простой и понятной смертью человека было бы его угасание без всякой причины: он просто стареет и ветшает, переход от старости к смерти происходит не через болезни, и смерть это всего лишь пик старости. Ваше тело и мозг перестали работать. Такой вид имеет обыкновенная, самая естественная смерть.

Но я полагаю, что в отношении естественной смерти не все так просто. Для того чтобы умереть естественно, нужно жить естественно. Дело в том, что естественная смерть это высшая точка жизни, проведенной в гармонии с природой, без всяких запретов и угнетения. Так живут деревья, птицы и животные. В них нет раскола. Они живут свободно, позволяя природе течь через себя без всякого сопротивления с их стороны, как будто они отсутствуют, и жизнь развивается сама по себе.

Не насилуйте жизнь, пусть она сама поведет вас, станьте ведомым. Тогда в конечном итоге вы умрете естественно. Согласно моему определению смерти, только пробужденный человек способен умереть естественно. А вообще-то у всех людей смерть неестественна, поскольку люди отдалились от природы.

Неужели вы можете умереть естественно, если у вас извращенный образ жизни? Смерть отразит вершину, высший пик вашей жизни. Смерть представляет собой квинтэссенцию вашей жизни, совокупность всего вашего опыта. Поэтому лишь немногие люди в мире умерли естественно, поскольку естественный образ жизни присущ горстке людей. Наша обусловленность не позволяет нам быть естественными.

С самого детства нам внушают, что мы должны подняться выше природы, что естественность свойственна лишь животным, а мы обязаны подняться над природой. Такая установка выглядит очень логичной. Все религии учат тому, что человек по сути своей выше природы. Человечество уже много веков уверено в том, что оно выше природы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Книги похожие на "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе"

Отзывы читателей о книге "Гром в ясном небе. Наука о душе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.