» » » » Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе
Рейтинг:
Название:
Гром в ясном небе. Наука о душе
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2004
ISBN:
5-94726-033-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Описание и краткое содержание "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Эта книга содержит два цикла бесед.

Первый цикл бесед - запись десяти лекций Ошо, посвященных дзен, которые он прочел в Шри Раджниш Ашраме в августе 1976 года.

«Все, что я говорю, никоим образом не связано с истиной, потому что истину невозможно высказать. Все мои речи призваны исключительно вытряхивать вас из спячки. Если вы пробудитесь, то сможете увидеть истину»

«Счастье предполагает коренные перемены в вашем образе жизни, решительные и крутые перемены, потому что времени терять нельзя. И в результате неожиданных перемен, которые подобны грому в ясном небе, вы порываете с прошлым... Саньясой я называю именно разрыв со своим прошлым. Грохочет гром в ясном небе - вы умираете для прошлого, перерождаетесь, обновляетесь и начинаете жить с самых азов».

Второй цикл бесед - запись двенадцати лекций Ошо в стиле «вопросы-ответы», которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в апреле 1986 года.






Люди, присутствующие у его смертного одра, омываются его блаженством... они сразу же ощущают свежий ветер, новое благоухание. Они обретают новое ощущение и понимают, что смерть не несет им ничего дурного, что ее не нужно бояться, что смерть нужно заслужить, необходимо стать достойным ее.

Я учу вас искусству жизни, но так же и искусству смерти. По сути, это одно и то же.

Милый Ошо, как выбраться из ловушки ума, из-за которого невозможно обретать высшее блаженство в каждое мгновение, быть спокойным, позволять траве расти самой по себе?

Я всегда хочу двигаться быстрее, толкать реку и упускаю красоту каждого отдельного мига времени. Что со мной происходит?

Ты задал один из вечных вопросов.

На Востоке развились учения, очень близкие к истине. Одни религии родились в Индии, тогда как другие религии родились за пределами Индии. Во всех религиях, возникших за пределами Индии, существует верование только в одну жизнь - скажем, в семьдесят лет длиной.

Разумеется, человек торопится жить; иначе и быть не может, ведь его жизнь так коротка, а ему нужно сделать так много, приобрести богатый опыт, познать разные стороны бытия. Поэтому на Западе люди торопятся жить, стремятся делать все как можно быстрее, поскольку верят в одну единственную короткую жизнь. И винить этих людей нельзя.

В религиях, рожденных в Индии, существует верование в целую череду воплощений. В Индии люди никуда не спешат, они не торопятся что-то делать. Но человек настолько глуп, что после решения одного вопроса у него непременно возникает тысяча других вопросов. Идея множества жизней была провозглашена для того, чтобы люди жили расслабленно, без всякой спешки, ведь им принадлежит вечность. Тогда людям некуда бежать, они ходят неспешно, спокойные и безмятежные.

Об этой идее заявили люди, обладающие концепцией перерождений, но человек вместо расслабления впал в ленивое, сонное состояние. «Нам некуда спешить, - говорили люди. - Зачем нам вообще куда-то двигаться? Мы даже не думаем бегать, но для чего нам совершать утреннюю прогулку? Нам принадлежит вечность, и прогуляться неспешным шагом можно когда угодно».

На Востоке люди обеднели из-за своего мироощущения, ведь они не стали развивать технологию, которая нужна как раз для того, чтобы быстрее двигаться по жизни. Промышленные станки производят вещи быстрее, чем ремесленник. Люди так и остались бедными, даже еще больше обеднели. У них была хорошая концепция, но последствия ее реализации оказались плохими.

На Западе бытует противоположная идея: жизнь коротка. Из-за этого люди очень беспокоятся, тревожатся, но они создали технологию, сделали научные открытия, окружили себя достатком и роскошью. Им доступно всё. Но западный человек утратил внутренний мир, потому что жил в большой спешке. Он всегда был в другом месте, всегда стремился к чему-то другому и никогда не достигал такой цели, после которой мог бы остановиться. Поэтому на Западе люди придумали средства для ускорения жизни, там торопятся жить. Но не спрашивайте их о том, куда они устремляются. Не отнимайте у них время своими дурацкими вопросами! Для них главное быстро двигаться, а направление движения и его конечная цель людей не интересует.

Обе эти идеи оказались неудачными. Ни восточные, ни западные религии не помогли человеку. Священники обеих религий пытались придать смысл человеческой жизни, но так и не развили в людях разумность. Именно здесь мое учение расходится с прочими.

Например, ты пишешь мне о своей разумности, о том, что «нужно быть спокойным, позволять траве расти самой по себе», а между тем толкаешь реку. Нет, в действительности ты ничего не понял. Первым делом тебе нужно осознать, что ты совсем не понимаешь смысл фразы «трава растет сама по себе». Если ты поймешь ее, то сразу же перестанешь толкать реку, тянуть траву из земли. Если я говорю о том, что насильственность исчезнет, это не значит, что непременно случится именно так. У каждого человека развитие протекает индивидуально.

Если вы поймете смысл фразы «трава растет сама по себе»... Громадная вселенная окутана безмолвием и покоем. Миллионы галактик днем и ночью движутся по небосклону, и так целую вечность. Если вы поймете, что вселенная естественна, что в ней отсутствует принуждение, то смиритесь с тем, что толкаете реку, если такова ваша природа.

Дело не в том, чтобы перестать тянуть траву из земли, потому что в таком случае вы все равно будете принуждать, только на этот раз самого себя. Вам нужно просто понять, что все на свете происходит само по себе. А если вы толкаете реку и тянете траву, то такова ваша природа. Так вы полностью принимаете существование и сбрасываете напряжение.

Но некоторые люди перестать тянуть траву из земли, если насилие не в их природе, если они только подражали кому-то, если они соревновались с кем-то. Все толкали реку, и они пытались не отстать от соперников. Они могут перестать тянуть траву из земли, поняв свою истинную природу, и вам не нужно без всякой нужды беспокоиться о них. Вы можете тихо радоваться ходу вещей. Вы можете поглощать все, что приходит к вам естественно, но не выходите за пределы природы.

Итак, каждый человек наделен индивидуальной природой. Приобретя разумность, он станет вести себя по-своему. Если вы склонны толкать реку по своей природе, в этом нет ничего дурного. Радуйтесь, толкайте реку в свое удовольствие, но делайте это с песней и танцем, не беспокоясь о своей жесткой позиции. Вы просто такой. Так растет ваша трава, для нее естественно именно это. На свете много травинок.

Нужно помнить только одно: радуйтесь всему, что делаете. Довольно и этого. Разные люди будут поступать по-своему. Вселенной нужно, чтобы каждый человек в семье людей вел себя индивидуально. Богатство и изобилие мира выражается как раз в том, что на свете нет одинаковых людей, и не должно быть.

Но в одном люди должны сходиться, а именно в космическом центре расслабления. Скажем, в Японии люди развили странные средства для медитативных целей. Эта страна оказала громадную услугу человечеству. Медитация получила прекрасное развитие в Индии, но оставалась там очень ограниченным явлением. Вы просто должны сидеть позе лотоса и свидетельствовать свои мысли, пребывая в безмолвии.

Такой метод работал, но японцы испытали иные измерения, странные измерения: искусство медитативного фехтования. Два соперника, стремящиеся убить друг друга, должны быть сосредоточенными, но без напряжения, страха, гнева и желания отомстить. Они просто играют. Зритель считает, что они бьются не на жизнь, а на смерть, но в действительности два созерцателя играют.

Часто замечали странное явление: если оба созерцателя погружались в глубокую медитацию, никто из них не одерживал победу, и обходилось без кровопролития. Еще прежде, чем соперник поднимет меч, чтобы поразить им вас в определенной точке тела, вы улавливаете его намерение и грамотно отражаете удар. Победителя в таком поединке выявить невозможно.

Обычно трудно совместить искусство фехтования и медитацию, айкидо и медитацию, джиу-джитсу и медитацию, борьбу и медитацию. Но в Японии развили разные виды медитации. Там обнаружили, что действия не имеют никакого значения. Главное, чтобы вы были сосредоточены. Если вы центрированы, то можете делать что угодно, и в вас не возникнет напряжение. Вы в любой ситуации будете расслаблены.

Итак, не беспокойся о том, что толкаешь реку. Просто попытайся понять, что мы очень малы по сравнению с огромной вселенной. Существование не интересуется тем, что именно мы делаем или не делаем. Не нужно так серьезно подходить к этому вопросу. Когда меня не было, вселенная существовала. Когда я исчезну, вселенная все равно будет по-прежнему существовать. Мне не нужно принимать себя всерьез.

Прежде всего, созерцатель понимает, что не принимает себя всерьез. Тогда расслабление является само собой. А из-за вашего расслабления с вами остается то, что для вас естественно, и само отпадает то, что для вас неестественно.

Милый Ошо, раньше саньясины задавались таким вопросом: «Как быть в мире, но не быть от него?» После того как мы покинули американское ранчо и вернулись в мир, многие саньясины почувствовали себя в нем другими, чужими, не от мира сего. Теперь вопрос для нас следует поставить иначе: «Как быть в мире?»

Нет, вопрос звучит по-прежнему: «Как быть в мире, но не быть от него?» Простое пребывание в мире ничего по сути не меняет.

Благодаря этой установке ты можешь быть в мире, но не быть мирским. Хорошо, что ты чувствуешь себя чужаком, в этом нет ничего дурного. Ты должен чувствовать, что в нынешнем мире, в котором тебе приходится жить, ты не сможешь гармонировать с представлениями и поведением человечества.

Это неправильный мир, я подразумеваю мир людей. И ты хочешь быть в мире, стать его частью? Тогда тебе следует стать христианином и затесаться в общую паству. Тогда тебе следует посещать церковь, верить в Святую Библию. Неужели ты хочешь так жить в мире? Получается, что ты зря растратил время на медитации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Книги похожие на "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе"

Отзывы читателей о книге "Гром в ясном небе. Наука о душе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.