» » » » Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе
Рейтинг:
Название:
Гром в ясном небе. Наука о душе
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2004
ISBN:
5-94726-033-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Описание и краткое содержание "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Эта книга содержит два цикла бесед.

Первый цикл бесед - запись десяти лекций Ошо, посвященных дзен, которые он прочел в Шри Раджниш Ашраме в августе 1976 года.

«Все, что я говорю, никоим образом не связано с истиной, потому что истину невозможно высказать. Все мои речи призваны исключительно вытряхивать вас из спячки. Если вы пробудитесь, то сможете увидеть истину»

«Счастье предполагает коренные перемены в вашем образе жизни, решительные и крутые перемены, потому что времени терять нельзя. И в результате неожиданных перемен, которые подобны грому в ясном небе, вы порываете с прошлым... Саньясой я называю именно разрыв со своим прошлым. Грохочет гром в ясном небе - вы умираете для прошлого, перерождаетесь, обновляетесь и начинаете жить с самых азов».

Второй цикл бесед - запись двенадцати лекций Ошо в стиле «вопросы-ответы», которые он прочел в своей Мистической Школе в Уругвае в апреле 1986 года.






С самого детства нам внушают, что мы должны подняться выше природы, что естественность свойственна лишь животным, а мы обязаны подняться над природой. Такая установка выглядит очень логичной. Все религии учат тому, что человек по сути своей выше природы. Человечество уже много веков уверено в том, что оно выше природы.

Но никому не удалось превзойти природу. Некоторым людям удалось лишь разрушить свою природную, спонтанную красоту и невинность. Человеку не нужно выходить за пределы природы. Я говорю вам, что человек должен реализовать в себе природные качества, что не под силу ни одному животному. В этом и заключается различие между человеком и животным.

Священники лукавили, они одурачивали и оболванивали людей. Они провели грань между животным, которое ведет себя естественно, и человеком, который якобы должен подняться над природой. Ни одно животное не может поститься, и вам не удастся втолковать зверю, что постясь оно узрит божественную обитель. Животное знает только о том, что оно хочет есть, и ему невдомек, что пост и голод как-то различаются. Вы не убедите ни одно животное противостоять природе.

Создавшееся положение вещей на руку так называемым религиозным людям, поскольку у человека по крайней мере есть способность бороться с природой. Он никогда не одержит над ней победу, но все-таки сможет бороться с ней. В этих сражениях он не возьмет верх над природой, а лишь убьет себя.

Именно так человек деградировал. Он утратил свою радость, любовь, величие и не только не поднялся над животными, но скатился ниже их уровня во всех сферах своего бытия. Возможно, вы никогда не задумывались о том, что в дикой природе ни одно животное не бывает гомосексуальным. От одной только мысли о подобном поведении все звери будут хохотать до упаду. Эта идея покажется им абсолютно тупой! Но в зоопарке испытывающие недостаток в самках самцы начинают вести себя гомосексуально, поскольку сталкиваются с невыносимой для себя ситуацией.

Но человек превратил весь мир в зоопарк. Многие миллионы людей превращаются в гомосексуалистов, некрофилов, лесбиянок и еще кем-то в этом роде. В мире полно всяких извращений. И кто же ответственен за все это? Люди, которые учили вас превосходить природу, стремиться к сверхъестественной божественности.

И это только один пример. В других областях жизни люди точно так же устраивают извращения. Скажем, в Индии Махавира настолько развил идею ненасилия, что запретил своим последователям даже заниматься садоводством. Он говорил, что человек, обрабатывая ростки культур, может погубить сорняки, а ведь они тоже живые существа, и значит вы будете насильниками.

Большинство джайнов, последователей Махавиры, составляют кшатрии, представители касты воинов. Джайны не могли воевать, потому что солдатам в бою нужно проявлять насилие. Они не могли быть земледельцами, потому что крестьянам нужно искоренять сорняки и уничтожать личинок вредителей. Они не могли быть учителями, потому что эту нишу занимали исключительно брахманы, а брахманом нужно родиться. Так просто не попадешь в их касту, каким бы мудрым ты ни был. И пусть человек интеллектуально превосходит всех брахманов, он все равно не станет учителем, потому что это неотъемлемое право представителей высшей касты. Итак, джайны не могли занять нишу брахманов. И они не желали становиться шудрами, неприкасаемыми, не хотели чинить ботинки, мести улицу и драить туалеты.

Джайнам оставалось лишь заняться торговлей. Остальные двери были перед ними закрыты. Все индийские джайны стали торговцами. И случилось странное явление. Не важно, воин ты, охотник или земледелец, все равно из-за своего сословия никто по сути не меняется. Вся насильственная начинка джайнов приняла вид эксплуатации. Джайны не могут отсечь вам голову, но могут выпить вашу кровь. Джайны стали самыми богатыми людьми в Индии просто потому, что вся их насильственность устремилась к одной единственной цели: деньгам.

Джайны не развивались, они не становились более совершенными. Учение Махавиры о ненасилии не помогло им стать лучше. На самом деле, они стали хуже! Это самый жадный, материалистический и капиталистический народ. Джайны интересуются исключительно деньгами, потому что другие пути им недоступны. Они говорят о деньгах, думают о деньгах, мечтают о деньгах. И они могут предпринять что угодно для того, чтобы сколотить капитал.

Когда вы что-то навязываете себе, результат всех ваших трудов не принесет вам совершенство. Джайны не развили в себе сострадательность. Ненасильственность предполагает наличие любви и сострадания. А джайны развили в себе противоположные черты. Они лишены сострадательности, они не добры и не любящи.

Во многих других областях разные религии попытались поднять человека над природой. И результатом всех этих попыток без исключения стала неудача. Вы рождаетесь природным существом и не можете превзойти себя. Это все равно, что поднимать себя над землей за волосы. Вы чуть-чуть попрыгаете на месте, но все равно упадете на землю. Возможно, вы сломаете себе руку или ногу, но не сможете взлететь.

Именно так ведут себя люди. Они пытаются возвыситься над природой, иначе говоря над самими собой. Однако люди не отделены от природы, но эта идея пришлась по вкусу их эго: мол, вы не животные, значит должны подняться над природой, вам нельзя вести себя подобно животным. Люди попытались немного возвыситься над природой.

В викторианскую эпоху в Англии хозяева одевали собак, выводя их на прогулку. На собаках были жилетки, чтобы скрыть их естественность, чтобы они не разгуливали голыми, хотя животных это совершенно устраивает. Люди подобного типа пытаются немного приподнять своих собак над природой. Вы удивитесь, узнав о том, что в викторианскую эпоху в Англии закрывали материей даже ножки стульев лишь потому, что эти части стула называли ножками, а всякие ножки следует оберегать от взглядов праздных зевак. Рассел, проживший долгую жизнь, почти целый век, рассказывал в своих воспоминаниях, что в пору его детства было достаточно увидеть женскую ногу, чтобы сексуально возбудиться. Платья тогда шили до пят, и ноги были не видны.

Еще каких-то сто лет назад в английском обществе бытовало поверье, будто у женщин из королевской семьи не две ноги. Представители королевской семьи отличались от обыкновенных, простых людей, и никто не видел (это невозможно было разглядеть), разделены ли их ноги. Они могли бы объяснить гражданам своей страны, что у них тоже две ноги, но сделать это им помешало эго. Люди подняли их на высокий пьедестал, чего же еще? Остается лишь править. Отчасти, именно поэтому представители королевской семьи никому не позволяли вступать с ними в брак, ведь случайный человек мог выдать их тайну. «Это такие же люди, как и все прочие, - мог сказать он. - В них нет ничего особенного». На протяжении веков в обществе поддерживали такие байки.

Я тоже, как и вы, хочу отличаться от животных, но не в том смысле, чтобы возвыситься над природой, нет. Можно еще глубже погрузиться в природу, стать еще более естественным, чем животные. Дело в том, что животные не свободны, они пребывают в глубоком сне и могут поступать только так, как их предки на протяжении тысячелетий.

Итак, можно стать еще более естественным, чем животные, погрузиться в бездонные глубины природы или взмыть в ее бескрайнюю высоту, но за пределы природы все равно выйти нельзя. Вы будете становиться все более естественными, будете выходить во все большее количество измерений природы.

Я полагаю, что религиозный человек это не тот, кто поднялся над природой, а тот, кто совершенно естественен, кто в полной мере отождествляет себя с природой, кто изучил все измерения природы и не оставил ничего без анализа.

Животные томятся в тюремных застенках, их существование имеет жесткие рамки. А человек обладает способностями, интеллектом, свободой и может заняться исследованием существования. Если вы полностью познали природу, значит пришли домой. Природа это ваш дом.

Тогда смерть становится для вас радостью, праздником. Тогда вы умираете, не ропща, с глубокой благодарностью, потому что жизнь дала вам так много, а смерть это просто высший пик вашей жизни. Она подобна пламени свечи, которое перед тем как погаснуть, ярко вспыхивает... точно так же естественный человек перед смертью на миг вспыхивает, излучаясь светом истины. Именно это я и считаю естественной смертью. Но ее еще нужно заслужить, ведь это не прирожденное ваше качество. Вам дана возможность, но нужно еще изучать существование, заслужить естественную смерть, стать достойным ее.

Стоит вам только увидеть смерть подлинного человека, просто побывать в миг его угасания, и вы неожиданно наполнитесь странной радостью. Вы заплачете, но не от печали и тоски, а от благодарности и блаженства, поскольку когда кто-то умирает естественно, полностью реализовавшись в жизни, он распространяет свою ауру на всю природу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гром в ясном небе. Наука о душе"

Книги похожие на "Гром в ясном небе. Наука о душе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Гром в ясном небе. Наука о душе"

Отзывы читателей о книге "Гром в ясном небе. Наука о душе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.