» » » С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945


Авторские права

С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945
Рейтинг:
Название:
Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945"

Описание и краткое содержание "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945" читать бесплатно онлайн.



История камуфляжа американских ВМС (United States Navy) начинается практически одновременно с поступлением в 1911 году на вооружение первых самолетов. Конечно, первоначально сохранялась заводская окраска – то есть все поверхности (в том числе и деревянные) покрывались лаком. Первой попыткой ввести камуфляжную схему считается письмо № 1808-A-43S, направленное командованием ВМФ всем фирмам, осуществлявшим изготовление и ремонт самолетов, а это Военно-морская верфь в Норфолке, завод «Кёртисс» и Департамент поставок авиационного снаряжения. В этом документе писалось дословно следующее: «Борт самолета красить в стандартный цвет формулой No. 1 S.C.»






Пилот морской авиации Говард Паккард (Aviation Pilot I/с Hovard S. Packard) позирует на фоне своего F2A-3 на борту авианосца «Энтерпрайз» в конце 1941 года. На капоте двигателя хорошо видна линия разделения цветом камуфляжа.


Моряки помогают установить ЩS2U-3 на направляющие катапульты линкора «Аризона» (USS ARIZONA (ВВ-39)), 6 сентября 1941 года. «Кингфишер» принадлежал эскадрилье VO-1. Камуфляж стандартный (серо-синий\светло-серый). Один из моряков справа крепит крюк, который помогал вернуть самолет на борт линкора после выполнения задания. Три OS2U-3 (код от 1-0-1 до 1-0-3) были потеряны вместе с линкором 7 декабря 1941 года в ходе нападения японцев на Перл-Харбор.


Обозначения эскадрилий морской авиации ВМС США и

Корпуса морской пехоты (КМП) в 1941 году

Бомбардировочная эскадрилья VB

Корректировочная крейсерская эскадрилья VCS Истребительная эскадрилья VF

Бомбардировочная эскадрилья КМП VMB

Истребительная эскадрилья КМП VMF

Разведывательная эскадрилья КМП VMO

Корректировочная эскадрилья КМП VMS

Корректировочно – бомбардировочная эскадрилья КМП VMSB Эскадрилья обслуживания КМП VMJ

Разведывательная эскадрилья VO

Патрульная эскадрилья VP

Корректировочная эскадрилья VS

Транспортная эскадрилья одномоторных машин VG Тренировочная эскадрилья VN

Торпедная эскадрилья VT

Эскадрилья обслуживания VJ

Транспортная эскадрилья обслуживания VJR


Корабельные авиационные группы морской авиации США на 7 декабря 1941 года Наименование авианосца Обозначение Флот «Лексингтон» CV-2 Тихоокеанский флот «Саратога» CV-3 Тихоокеанский флот «Рейнджер» CV-4 Атлантический флот «Йорктаун» CV-5 Атлантический флот «Энтерпрайз» CV-6 Тихоокеанский флот «Уосп» CV-7 Атлантический флот «Хорнет» CV-8 Атлантический флот

Несколько разбитых «Грумман» F4F-3 из VMF-211 на острове Уэйк после того как он был оставлен американцами 23 декабря 1941 года. Это фото хорошо известно благодаря японским СМИ. Самолеты эскадрильи базировались на острове с 30 ноября 1941 года. Коды эскадрильи от 211- F-1 до 211-F-12 – черные.


«Грумман» F4F-4 «Уйлдткэт» авиабазе NAS Pensacola, начало 1942 года. Покрашен стандартно (серо-синий\светло-серый). Семь красных и шесть белых полос нанесены на киле. На крыле лежит парашют пилота.


Два TBD-1 «Девастайтор» из эскадрильи VT-7 – 7-Т-7 и 7-Т-9 – на английской авиабазе Flossiemouth, Англия, апрель 1942 года. Торпедоносцы находятся на земле, пока их авианосец – «Уосп» USS WASP (CV-7) – был занят на переброске «Спитфайров» на Мальту. Оба самолета покрашены согласно Директиве от 5 января 1942 года. Тринадцать традиционных полос стали наноситься на хвостовое оперение, а познавательные знаки вернулись на свои стандартные позиции. Разделительная линия камуфляжа на 7-Т- 7 нестандартная и отмечена еще по крайней мере на одном из TBD из VT-S.


«Грумман» JRF-l Goose на авиабазе NAS Pensacola, начало 1942 года. Переход между цветами – мягкий. Надпись NAS PENSACOLA нанесена черним на фюзеляже. Вдалеке можно разглядеть J2F Duck.


«Сикорский» JRS-1 на авиабазе NAS PENSACOLA, подпись черная. На фюзеляже нет опознавательных знаков. Рядом стоит «Грумман» J2F-S Duck (10). На самолете красно-белые полосы и 03 на шести позициях. Обе машины использовались в качестве связных и транспортных на авиабазе Флорида.


«Дуглас» R4D-3 (81) передай Корпусу Морской Пехоты в начале 1942 года. Это был один из 20 С-зЗ «Скайтрупер», поставленных в рамках неосуществленного контракта VSAAF. Таким образом R4D-3 сохранил камуфляж армейской авиации: верх серо-зеленый (NS Olive Drab (FS34087), низ – средне-серый (NS Neutral Gray (FS36173). Красно-белые полосы нанесены не на все хвостовое оперение. Номер на носу – белый.


Авиационные механики обслуживают F2A-2 (06), который использовался для тренировочных полетов на авиабазе NAS Miami, начало 1942 года. «Буффало» остался полностью светло-серым, что не удивительно для тренировочных машин.


«Вулти» SNV-1 «Вэлиант» (48, BuNo 03024) на авиабазе NAS Pensacola, начало 1942 года. Тренировочный самолет покрашен полностью алюминиевой краской (G Aluminum (FS17178), верхние поверхности – оранжево-желтые (G Orange-Yellow (FS13538)). Под кабиной – красный прямоугольник, который обозначает месторасположение огнетушителя в случае экстренной посадки. SNV-1 является морским аналогом армейских ВТ-13А.


Этот самолет для штурманской подготовки «Норт Америкен» SNJ-3 принадлежит эскадрильи VMD-254, авиабаза NAS San Diego, 15 апреля 1942 года. Полностью алюминиевый самолет с орнжево-желтыми верхними поверхностями и черной антибликовой полосой. Фюзеляжная и крыльевые полосы – зеленые (G {Pillow Green (FS14187), что обозначает самолет для штурманской подготовки. Опознавательные знаки нанесены на шести позициях, кроме того, присутствуют красно-белые полосы на хвостовом оперении.


Фотограф КМП Клей Янссон (Clay Jansson) сфотографировал этот F2A-3 на авиабазе КМП Эва на Гавайях в апреле 1942 года. Самолет принадлежал VMF- 221, привлеченной для ПВО Гавайских островов. Механики сняли панели для доступа к двигателю. Камуфляж стандартный – серо-голубой\светло серый.


SBD-3 из VB-6, сфотографированные на борту авианосца «Энтернрайз» (CV-6) в начале 1942 года. Хорошо видно различие в нанесении опознавательных знаков, особенно в части размеров. Индивидуальные номера нанесены черным на верхней части крыла. У нескольких SBD накрыты чехлами фонари для защиты от морской воды.


Фотограф VB-5 Вильям Рой (Mate 3/с William G. Roy) устанавливает 50.8-см фотокамеру Fairchild F-1 в задней кабине своего SBD на борту авианосца «Йорктаун» (СУ-5), апрель 1942 года. Он одет в коричневый летный шлем, легкий летный комбинезон и оранжево-желтый спасательный жилет.


F4F-3 (F-17) из VF-6 готовится взлететь с авианосца «Энтерпрайз» 10 марта 1942 года. Обратите внимание на переразмеренные опознавательные знаки, нанесенные на крыле и фюзеляже. Кроме того, на «Уайлдкетах» нанесено пять красных и четыре белых полосы вместо семи и шести соответственно.


Самым громким случаем стали события начала 1942 года, когда возвращавшиеся патрулирования F4F- 3 «Уйлдкет» из 6-й истребительной эскадрильи (VF-6) были обстреляны своими же моряками. Лейтенант Грей (Lt J.S. Gray) был сбит. В итоге уже на следующий день на самолеты эскадрильи были нанесены опознавательные знаки увеличенного размера. Подобной полевой модификации подверглись SBD «Доунтлесс» из VS-6 и VB-6 и TBD-I «Девастейтор» из VT-6.

Однако подобные инициативы продержались недолго и реально палубные самолеты с такими опознавательными знаками участвовали только в Битве в Корраловом море (4-8 мая 1942 года). А 15 мая 1942 года BuAer издало директиву, согласно которой убирались красно-белые полосы на киле и красный диск в центре белой звезды на опознавательном знаке. Это вызвало одобрение у летчиков и показало свою эффективность в ходе следующего крупного сражения – в «Битве за Мидуэй» (4-6 июня 1942 года).


Два SBD-3 из VS-5 проходят пи малой высоте над авианосцем «Йорктаун» в районе Кораллового моря, начало апреля 1942 года. В кадр также попали два «Уйлдкета» в стандартном камуфляже. Практика нанесения номера на киле характерна для «Йорктауна» того периода.


Шуточный парад на борту авианосца «Йорктаун», 10 апреля 1942 года. Такой парад был организован в честь последнего стейка на корабле. На плакате надпись: «Последний в наличии, просмотр -10 центов». Видны также SBD «Донтлесс» и F4F, стоящие на палубе.


На этом «Кёртисс» SO3C-1 «Seamew» хорошо видна разделительная линия между серо-голубым и светло-серым камуфляжными цветами. Опознавательные знаки стандартные для начала 1942 года.


«Локхид» РВО-1 (82-Р-16) из состава VP- 82 на авиабазе Аргептия, Ныофаунленд, начало 1942 года. Это один из 20 Hudson I, переданных в состав US ААР в рамках британской помощи в октябре 1941 года. Пилотировал его сержант резерва Юджин Тепуни (Ensign Eugene Tepuni, US Naval Reserve), который на этой машине 1 марта 1942 года юго-западнее Ныофаунленда потопил немецкую подводную лодку U-656. Это была первая немецкая лодка, потопленная американским флотом во Второй Мировой войне. На РВО-1 сохранился британский камуфляж из пятен темно-зеленого VS RAF Dark Green (FS34079) и темно-коричневого (NS RAF Dark Earth (FS30II8)) цветов на верхних поверхностях н светло-голубого (SS RAF Sky Type S' (FS34504)) – на нижних. На обоих килях нанесены красно-белые полосы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945"

Книги похожие на "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945"

Отзывы читателей о книге "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.