» » » С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945


Авторские права

С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945
Рейтинг:
Название:
Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945"

Описание и краткое содержание "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945" читать бесплатно онлайн.



История камуфляжа американских ВМС (United States Navy) начинается практически одновременно с поступлением в 1911 году на вооружение первых самолетов. Конечно, первоначально сохранялась заводская окраска – то есть все поверхности (в том числе и деревянные) покрывались лаком. Первой попыткой ввести камуфляжную схему считается письмо № 1808-A-43S, направленное командованием ВМФ всем фирмам, осуществлявшим изготовление и ремонт самолетов, а это Военно-морская верфь в Норфолке, завод «Кёртисс» и Департамент поставок авиационного снаряжения. В этом документе писалось дословно следующее: «Борт самолета красить в стандартный цвет формулой No. 1 S.C.»






Кроме того, с 1 февраля 1943 года изменилось и нанесение опознавательных знаков: в итоге на четырех позициях стала наноситься белая (Non-Specular Insignia White) звезда в синем круге (NS Insignia Blue (FS350441). А с 28 июня 1943 года были добавлены прямоугольники белого цвета (с сентября они стали обводиться синим).

Следующее изменение камуфляжа относится к марту 1944 года, когда самолеты морской авиации стали краситься полностью блестящей серо-синей краской (Glossy Sea Blue (FS15042). Однако это нововведение касалось только F6F «Хеллкет», F4U «Корсар» и FM-2 (построенный фирмой «General Motors» F4F-S) Wildcat. Остальные машины, а тем более находившиеся в Штатах не перекрашивались и летали в старых цветах, по крайней мере, до ближайшего капитального ремонта.

«Трехцветная схема» использовалась на Атлантике с июня 1944 года, однако до этого существовало две официально принятые схемы камуфляжа.

Так называемый «Тихоокеанский триколор» стал использоваться в январе 1943 года и представлял собой следующие цвета: темно-серый (NS Dark Gull Gray (FS36231) на верхних поверхностях и блестящий белый (Glossy Insignia White (FSI7875)) на нижних. Переходным был светло-серый Light Gul! Gray (бывший NS Light Gray. FS36440).


F6F-3 (22) на палубе нового авианосца «Эссекс» (CV-9), весна 1943 года. Трехцветная схема не стандартная заводская, а полевая модификация за счет меньшего количества средне-синего.


Командир 5-й авиационной группы (CAG-5) Джимми Флатлей (Jimmy Flatley) пилотирует свой F6F-3 (00) во время рейда на остров Маркус, 31 августа 1943 года. Белая диагональная полоса на киле четко идентифицирует самолет как относящийся к базировавшимся на авианосце «Йорктаун» (CV-10). Самолет несет детали полевой модификации камуфляжа – так красная обводка опознавательного знаки значительно уже заводской.


Пара PV-1 «Вентура» ярко демонстрирует два типа камуфляжа морской авиации. Ближайшая PV-1 (В-4) сине-серая\светло-серая с опознавательными знаками, обведенными красным, введенными в июне 1943 года. Ведущая «Вентура» несет трехцветную схему с синей обводкой опознавательных знаков, которые заменили красную обводку с сентябре 1943 года.


Эта схема применялась в тех районах, где большую часть года стояла тихая погода с небольшим количеством облаков.

Схема J62 применялась меньше и состояла из темно-серого (NS Dark Gull Gray) на верхних и блестящего белого на нижних, А вот боковые поверхности были матовые белые (NS Insignia White). Эти схемы применялись преимущественно для самолетов, ведущих противолодочную борьбу, хотя встречались и исключения.

Последнее изменение камуфляжа самолетов морской авиации произошло в июне 1944 года, когда было выдано предписание окрашивать машины полностью в блестящий темно-синий цвет (Glossy Sea Blue). В большинстве случаев это указание было выполнено, хотя существуют фотографии ТВМ «Эвенджер», SB2C «Хеллдайвер» и FM-2, на которых «трехцветная» схема задержалась до августа 1945 года.

Блестящий темно-синий цвет стал не только хорошим камуфляжем, но и благодаря полированной поверхности позволял увеличить скорость самолета на несколько миль в час. Сама схема прижилась и применялась в морской авиации и Авиации морской пехоты и после войны.

Всего за время войны в окраске самолетов морской авиации США произошло четыре серьезных изменения, кроме того, столько же изменялись и опознавательные знаки. А учитывая состояние окраски перед войной можно сказать что был сделан большой шаг вперед.


Свежесобранный F6F-3 «Хеллкет» демонстрирует только нанесенную трехцветную схему. Опознавательные зники обведены красным. Надпись NAVY и заводской номер нанесены черным на киле. Все остальные обозначении будут нанесены после того как машина попадет в строевую часть.


Трехцветный «Дуглас» R3D-2 сбрасывает десант морской пехоты в ходе учений в Северной Каролине, середина 1943 года. Эта машина одна из четырех специально закупленных для подготовки десантников в 1940 году. Это очень редкое фото машины, которая является военной модификацией DCS, в этой окраске. Опознавательные знаки обведены красным.


Летчица резерва Марч Арнольд (АММ2/С Maty Arnold) покидает своего SNJ-4 (157), авиабаза NAS Jacksonville. Камуфляж стандартный трехцветный, надпись «NAVAL AIR STATION JACKSONVILLE» и номер – черные.


OS2U-3 «Кингфишер» из VS-70 в ангаре острова Кодиак (Аляска), 1943 год. Эскадрилья базировалась далеко на севере и укомплектовывалась самими подготовленными морскими летчиками со всей страны. Белая идентификационная полоса нанесена на вертикальном и горизонтальном стабилизаторе, а индивидуальный номер машины в виде буквы нанесен на капоте двигателя. Эта машина – V, а известны еще R, D,Z и Р. Камуфляж машины: сине-серый\светло-серый, однако передняя часть капота двигателя – белая.


F6F-3 (G24) соскользнул с палубы авианосца «Барнес» (CVE- 20), 22 октября 1943 года. Эта катастрофа стала фатальной для нилота и одного из палубных техников. Трехцветпый камуфляж несет следы полевой модификации – так сверху темно-синий цвет более темный чем чадо.


JM-1«Мародер» (2), полностью окрашенный в оранжево-желтый цвет использовался для буксировки мишеней. Его антибликовые полосы – черные. Это была обычная схема для большинства 225 JM-1, поставленных USN и USMC. Данный конкретный самолет представляет собой USAAF В-26С, переоборудованный в тренировочный невооруженный АТ-23 В.


F4U-1A «Корсар» (6) взлетает с палубы авианосца в тренировочный вылет. Трехцветный камуфляж сильно изношен. Первым авианосцем, на котором в апреле 1944 года, стали базироваться «Корсары» был авианосец «Гамбиер Бэй» (USS GAMBIER BAY (CVE-73)).


Фотограф на крыле TBF-1C (95) из VT-2 фотографирует летчика, июнь 1944 года. «Авенджер» находится на борту второго авианосца «Хорист» (CV-12). Пятьдесят три белых обозначения количества вылетов нанесены под кабиной. Белый диск на киле обозначает принадлежность к Второй Авиационной Группе. Самолет несет стандартный трехцветный камуфляж.


Howard GH-2 Nightingale окрашен согласно трехцветной схеме. Самолет была аналогичен гражданскому DGA-15 и использовался как санитарный.


«Консолидейтед» PB2Y-5H «Коронадо» представлял собой патрульный бомбардировщик, переоборудованный в санитарный самолет для перевозки 25 лежачих больных. Самолет покрашен по нестандартной трехцветной схеме, в которой отсутствует один цвет – средне-синий (NS Intermediate Blue). «Коронадо» имел размах в 35.2 метра, длину в 24.2 метра и высоту 8.4 метра.


PBJ-1D «Митчелл» Корпуса Морской Пехоты в заводской окраске. Фирма «Норт Америкен» построила 152 таких самолета, которые были полностью идентичны USAAF B-25J.


«Мартин» PBM-3S «Маринер» (211-Р-1) из состава VP-211 над Атлантикой. Самолет покрашен согласно противолодочной атлантической схеме II: верхние – темно-серый (NS Dark Gull Gray (FS36231), боковые – белый (NS Insignia White (FS37875)), нижние – блестящий белый (G Insignia White (FS17875)). Самолеты этого типа оказались превосходными охотниками за подводными лодками.


«Консолидейт» РВУ-5 А «Каталина» (В71) полностью покрашенная в черный цвет (NS Black (FS37038), 1944 год. VP-12 – стала первой эскадрильей «Черных Котов», предназначенных для действий ночью, сформирована в декабре 1942 года. А всего было шесть таких эскадрилий – VP -12, 54, 81, II, 52 и 101.


«Локхид» PV-1 «Вентура» (U539), Паллау (Peleliu), конец 1944 года. Этот бомбардировщик покрашен по трехцветной схеме. Номер U539 нанесен в носу и на киле черным, в то время как нос покрашен белым.


Пара FM-2 из состава VC-4 в плотном строю, 4 июня 1944 года. Это подразделение базировалось на авианосце «Уйат Плейне» (USS WHITE PLAINS (CVE-66)) в центральной части Тихого океана. «Уилдкет» покрашен по трехцветной схеме, белый треугольник обозначает принадлежность к конкретному авианосцу, эмблема эскадрильи нанесена перед фонарем. Истребители этой эскадрильи широко применялись в ходе боев в районе Марианских островов.


SOC и OS2U на одном из полевых аэродромов в южной Англии, июнь 1944 года. Это самолеты трех эскадрилий, пилоты которых перешли в состав VCS-7 перед высадкой в Нормандии. Это следующие эскадрильи:

VO-5 с «Техаса» (ВВ-35), «Арканзас» (ВВ-33) и «Невада» (ВВ-36);

VCS-10 с «Куинси» (СА-71); VCS-7 с «Аугуста» (СА-31) и «Тускалуза» (СА-37).

Эти 17 летчиков летали на Супермарин «Спитфайр» Mk. VB в ходе высадки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945"

Книги похожие на "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945"

Отзывы читателей о книге "Морская авиация США. Камуфляж и обозначения 1938-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.