» » » » Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России


Авторские права

Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России

Здесь можно купить и скачать "Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Литагент «Техносфера»f3cdb741-6443-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России
Рейтинг:
Название:
История зарождения воздухоплавания и авиации в России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-94836-157-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История зарождения воздухоплавания и авиации в России"

Описание и краткое содержание "История зарождения воздухоплавания и авиации в России" читать бесплатно онлайн.



В настоящем произведении в краткой и оригинальной художественной форме изложена история зарождения воздухоплавания и авиации в России на фоне достижений в этой области в других странах мира.

Книга написана на основе фактического материала и содержит много иллюстраций. Основное внимание автор уделил малоизвестным страницам в истории зарождения отечественного воздухоплавания и авиации.






Планер Лилиенталя с углекислотным двигателем

Мотопланер Лилиенталя 1896 г.

Известно, к середине 1896 года Лилиенталь сделал на планере благополучных
Свыше двух тысяч полетов с целью практической и целью научной.
На моноплане он довольно длительные, до 30 секунд, полеты осуществлял,
И дальние полеты, пожалуй, до 250 метров… О чем сам тогда и записал…

Лилиенталь убедился в безопасности полетов на своем моноплане… И даже
Он изготовил девять планеров с коммерческой целью, для продажи,
Где предусмотрел специальную скобу, под крылом, для защиты пилота
От удара, в случае не выхода планера из пикирования, во время полета…

Только сам Лилиенталь этой скобой в последнем в жизни полете пренебрег
Или, вероятно, ею воспользоваться по обстоятельствам не смог.
Лилиенталь в 1896 году погиб. Спускаясь на планере при сильном ветре,
Он разбился, упав с роковой высоты около 15 метров.

Профессор Жуковский при жизни относился к Лилиенталю с уважением.
Он считал его полеты выдающимся в аэронавтике достижением.
Он приобрел его планер, верный воздухоплавательной идее своей,
Который в Москве в музее Жуковского сохранился до наших дней.

«Стандартный» планер Лилиенталя

Николай Жуковский

Кстати, Жуковский, увлеченный «характером летания»,
Лично знакомится, будучи за границей, с планеристом Лилиенталем.
Его книга «Полет птиц, как основа искусства летания»
Станет для Жуковского настольной, достойной внимания.

Наконец, Жуковский подтвердил в исследовательском плане
Значение опытов, проделанных Лилиенталем, для победы аэроплана.
Жуковский считал, исходя из известной многолетней практики,
Летательный аппарат Лилиенталя выдающимся событием в аэронавтике.

И успехами американских планеристов ознаменовалось начало XX века.
Уилбер и Орвилл Райты показали в аэронавтике возможности человека.
Изучив опыт, накопленный в строительстве летательных аппаратов,
Они пришли к выводу, как именно управлять планером надо…

Уилбер Райт

Орвилл Райт

Братья Райт, наблюдая за полетом птиц, и особенно сарычей,
Сошлись во мнении, что летчик не за счет перемещения массы своей
Должен управлять в полете планером, как ранее было,
А используя на подвижном крыле созданные им аэродинамические силы.

В 1900 году братья Райт построили биплан. Планеристам на удивление,
Он имел перекашивание крыла и был без хвостового оперения.
Впереди коробки крыльев руль высоты размещался.
И летчик на нижнем крыле по мысли конструкторов располагался…

Планер сделали из сосны и обшивки. Весил он 22 килограмма.
Размах крыльев 5,2 метра и, как ни были его творцы упрямы,
От пилотируемого полета на нем вначале они отказались,
Но беспилотное испытание биплана на побережье Атлантики состоялось.

Планер, как оказалось, имел низкую подъемную силу крыла.
Лишь в процессе испытаний уверенность к братьям Райт пришла.
С летчиком, лежащим на нижнем крыле, два ассистента планер разгоняли
На спуске, против ветра… И до взлета ассистенты планер на руках держали…

Полеты были недолгими, около двух минут, и планеристу везло.
Посадку планер осуществлял, как известно, на крыло.
Так как аэродинамические качества планера в улучшении нуждались,
То работы братьев Райт по усовершенствованию конструкции продолжались.

Планер братьев Райт

В 1901 году братья Райт в творческих поисках решения лучшего
Построили новый планер, гораздо крупнее предыдущего.
Вес планера был 45 килограмм, размах крыла к 6 метрам приближался…
Однако конструкция не удовлетворяла создателей. Планер быстро снижался…

Планером оказалось трудно управлять, наслаждаясь полетом…
У него, в сторону опущенного крыла, были проблемы с поворотом.
В дальнейшем с этим явлением удалось разобраться…
Оно в аэродинамике «рысканием» стало называться.

Явление «рыскания» возникает при отклонении на конце крыла элеронов.
С увеличением угла атаки крыла согласно аэродинамики законам
Появляется стремящееся развернуть планер дополнительное сопротивление
В противоположное от наклона крыла направление…

Но, как ни улучшали Райты конструкцию своего планера, не секрет —
Аппарат не летал дальше балансирных планеров прежних лет.
Причем максимальная дальность полета при благоприятном ветре
Составляла в одном из полетов управляемого планера всего 118 метров.

И прежде чем приступить к строительству очередного планера, критически
Братья Райт, в сконструированной ими трубе аэродинамической,
Интенсивно и целеустремленно, как современники отмечали,
Всевозможные профили и формы крыла летательного аппарата изучали.

И к 1903 году они, более удачную форму крыла определив, взяли
И свою систему управления планером запатентовали,
Где совместно действовали перекашиваемое крыло в движении
И поворачивающийся вертикальный руль направления.

Запатентованная Райтами система управления планером, надо признать,
Позволяла планеристу правильно разворот с креном совершать.
За 1902 год более тысячи полетов на планере братья Райт совершили,
А лучшими, до 70 секунд по продолжительности, полеты в 1903 году были.

И они поняли, что в отличие от балансирных планеров, достойных интереса,
Аэродинамические свойства их аппарата не зависят от размеров и веса…
Аэродинамический способ управления биплана, за ветром в охоте,
Позволял делать его более устойчивым и маневренным в полете.

Система управления на планере братьев Райт

Эскиз аэроплана «Флайер-I»

Позднее братья Райт придут к выводу, и не без сожаления,
Что в конструкции планера они ошибочно отказались от хвостового оперения.
И все же вклад братьев Райт в историю планеростроения —
Это создание для планера работающей схемы аэродинамического управления.

Теперь, от безмоторного планера к рождению самолета остался один шаг…
Мысль о создании самолета зародилась у братьев в 1902 году. И зная, что и как,
Опасаясь конкурентов и увлеченные этой идеей, поверьте,
Уилбер и Орвилл Райты держали свой проект, как могли, в секрете…

За несколько месяцев упорного труда, ясно представляя себе цель,
Братья построили четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель
Мощностью 12 лошадиных сил и с водяным охлаждением —
Вариант облегченного автомобильного двигателя по исполнению.

При создании пропеллера братья Райт подкрепили свои решения
Выводами, которые сделали, проводя аэродинамические наблюдения…
Цепная передача, соединяющая винты с двигателем, необходимой стала,
Она в несколько раз уменьшить частоту вращения пропеллеров позволяла.

Аппарат братьев Райт напоминал планер с увеличенными размерами крыла
И двойными поверхностями рулей. И еще в том его оригинальность была,
Что, как и на планере, руль направления автоматически отклонялся
В момент перекашивания крыла, под которым остов полозьев располагался.

Итак, братья Райт биплан с двумя толкающими пропеллерами изготовили,
Которые вращались в разных направлениях, как они обусловили…
Двигатель установили на нижнем крыле и, при необходимости вроде,
Управление перекашиванием крыла пилот осуществлял движением… бедер.

И расположенные перед пилотом рычаги, для удобства, а не для красоты,
Служили для включения двигателя и управления рулем высоты.
Причем летательный аппарат, используя рельс, иному не быть,
Должен был против ветра предполетный разбег свой осуществить…

Рельс длиной восемнадцать метров, как стрела, деревянный,
Обшитый добротно железом… Исторический путь в небо желанный
Для летательного аппарата с установки на тележку начинался…
Тележка разгонялась по рельсу, и при взлете аэроплан от нее отделялся…

14 декабря 1903 года братья Райт летательный аппарат испытали.
Это случилось в Америке, в Китти Хок. «Флайер-I» они аэроплан назвали.
В первом полете «Флайер-I» продержался в воздухе 3,5 секунды всего,
Пролетев при этом, на небольшой высоте, 32 метра, не более того…

Аэроплан «Флайер-I» в полете


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История зарождения воздухоплавания и авиации в России"

Книги похожие на "История зарождения воздухоплавания и авиации в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Веробьян

Борис Веробьян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России"

Отзывы читателей о книге "История зарождения воздухоплавания и авиации в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.