» » » » Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России


Авторские права

Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России

Здесь можно купить и скачать "Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Литагент «Техносфера»f3cdb741-6443-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России
Рейтинг:
Название:
История зарождения воздухоплавания и авиации в России
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-94836-157-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История зарождения воздухоплавания и авиации в России"

Описание и краткое содержание "История зарождения воздухоплавания и авиации в России" читать бесплатно онлайн.



В настоящем произведении в краткой и оригинальной художественной форме изложена история зарождения воздухоплавания и авиации в России на фоне достижений в этой области в других странах мира.

Книга написана на основе фактического материала и содержит много иллюстраций. Основное внимание автор уделил малоизвестным страницам в истории зарождения отечественного воздухоплавания и авиации.






Аэроплан «Флайер-I» в полете

И через два дня, 17 декабря 1903 года, на аэроплане Уилбер и Орвилл Райты
Над ликующей, изумленной толпой совершили новые старты.
Они на биплане «Флайер-I» поочередно успешно летали…
И в истории воздухоплавания американцы пионерами мировой авиации стали.

А самый дальний полет на 260 метров за 59 секунд Уилбер Райт осуществил,
И что будущее за аэропланом – этот факт авиаторов окончательно убедил.
Но власть имущие в России к аппаратам тяжелее воздуха были безучастны.
И планерами, как и аэропланами, в России занимались одни энтузиасты…

В России планеризм возник с первыми попытками постройки аэроплана,
Ведь мысль конструкторская работала плодотворно неустанно.
И пионером воздухоплавания на безмоторных планирующих аппаратах,
Пожалуй, был доктор из Симферополя Арендт – верный мечте крылатой.

В 1888 году он выпустил труд, которым Россия могла бы гордиться:
«О воздухоплавании, основанном на принципах парения птиц».
Николай Арендт разработал планер с профилированным крылом.
Он придумал также оригинальный и полезный тренажер притом.

На тренажере Арендта должны были обучаться будущие планеристы.
Но в России всегда путь любого прогрессивного новшества был тернистым…
И найти понимание среди соотечественников Арендту не удалось.
А спустя годы многим русским летчикам начинать с планера пришлось.

Да и ученому Жуковскому одна замечательная мысль принадлежит,
Смысл ее в том, что путь в авиацию человечества через планеризм лежит,
Где можно первоначальные конструкторские навыки приобретать
И на летательном аппарате тяжелее воздуха чувство полета испытать.

Николай Жуковский

Профессор Делоне со студентами

Жуковский развил в воздухоплавании свою идею ученого-новатора —
В 1896 году он создал в Москве «Кружок планеристов экспериментаторов».
К тому же в Киеве профессор Делоне и кружок планеристов организовал,
И брошюру, описывающую устройство планера, и как его строить, издал.

А одним из первых русских планеристов-практиков Арцеулов был.
Еще в 1907 году он планер-балансир, как у Шанюта – Херринга, соорудил.
Планер имел неподвижное крыло прямоугольного очертания и не только,
И диагональную систему расчалок, лонжероны, нервюры и стойки.

Планер-биплан Шанюта – Херринга

Константин Арцеулов

На планере-балансире, как повествовала тогда пресса сама,
Константин Арцеулов совершал полеты в пригороде Севастополя, с холма,
Хотя, из-за недостаточной его устойчивости, как конструктор говорит,
При приземлении, при порывистом ветре, планер-балансир был разбит.

Позже Арцеулов построил еще три планера благодаря своей настойчивости.
Один из планеров имел приспособление для автоматической устойчивости.
Для Арцеулова 1912–1913 годы – это удачных полетов пора.
Он прошел путь от планериста до выдающегося летчика и конструктора.

Также к пионерам безмоторного полета в России, и это не ново,
Надо отнести и учащегося Тбилисской гимназии Александра Шиукова.
Весной 1908 года ему удалось построить планер, как будто
Он представлял собою видоизмененный тип планера Шанюта.

Планер имел бипланный хвост, прикрепленный к коробке сзади
С помощью четырех тонких планок и проволочных расчалок, кстати.
Общая площадь несущих поверхностей, подвластных ветру,
У планера Шиукова примерно равнялась 18 квадратным метрам.

Но в первой попытке полета планер на землю неудачно спикировал…
Правда, Шиуков проявил волю и быстро планер отремонтировал,
И с 5 мая по октябрь 1908 года он сделал 14 полетов, что немало ведь.
Ему удалось на своем планере за 35 метров даже успешно пролететь…

Планер-биплан Шанюта

В 1909 году Шиуков полууправляемый планер-биплан создал.
Коробке крыльев он в поперечном сечении форму V придал.
Конструктивно планер Шиукова элеронами был снабжен
И монопланным хвостом, с двумя килями, для маневренности наделен…

У планера в одной ручке было сосредоточенно управление,
Она руль высоты и элероны приводила в движение.
Планер запускался как змей и буксировался людьми. И по отчетам,
Опыты с планером проводились Шиуковым в апреле-мае 1909 года.

Все же планеризму в России нелегко было технически развиваться:
Блюстители порядка чинили препятствия. И нетрудно догадаться,
Что не успел Шиуков первые несколько полетов на своем планере совершить,
Как явились полицейские власти и потребовали полеты отменить.

И только после мытарств во властных структурах, где чванство без границ,
Шиукову разрешили заниматься планеризмом, «но без участия третьих лиц».
В 1910 году в России приняли правило о занятии воздухоплаванием дерзкое:
«Полет и спуск летательного аппарата производить при полицейском».

Впоследствии Шиуков построил еще два планера, удачных вполне…
Один типа «Утки» с загнутыми вверх концами крыльев, другой типа «Делоне».
Планер типа «Утки» довольно устойчивым в полете был,
И его конструкцию Шиуков в будущем в основу самолета «Канар» заложил.

Самолет «Канар» Шиукова

Октав Шанют

К тому же планер типа «Шанюта» в 1908 году, не без трудностей как будто
Сделали в Учебном воздухоплавательном парке для взлета от катапульты…
Планерист размещался в ивовой корзине, лежа и, как очевидец говорит,
Корзина устанавливалась по оси планера. Но во время опытов он был разбит.

Однако планеризм в России свою незабываемую историческую роль сыграл.
Он много мужественных и сильных духом пилотов для авиации воспитал.
Особенно важным было для будущего воздухоплавания в Отечестве
То, что планеризм через воздухоплавательные кружки охватил студенчество.

Но полицейские правила в России для планеристов в целом
Не могли не охладить пыл даже истинных энтузиастов этого дела.
И после 1912 года, как стали свидетели событий замечать,
Волна увлечения планеризмом в России начала заметно спадать…

Глава VI

Дирижабль «Кречет» – первая победа русских конструкторов

Уроки русско-японской войны и агрессивное поведение Германии
Подтолкнули Россию в развитии отечественного военного воздухоплавания.
И Главное инженерное управление взвалило на капитанские плечи
Утешева, Немченко и Антонова разработку проекта дирижабля «Кречет».

Из них Николай Утешев тогда в Учебном воздухоплавательном парке читал
«Материальную часть воздухоплавательного имущества» и учебник издал
«Материальная часть привязных и свободных аэростатов». Кстати,
По курсу проводились по постройке шаблонов и раскройке аэростатов занятия.

И Немченко – начальник воздухоплавательного отделения – на ступенях власти
В составе воздухоплавательной автомобильной части
Технического отдела Главного военно-технического управления
С января по август 1914 года уже подполковник и служит по назначению.

Но до января 1914 года он – начальник воздухоплавательного отделения
Воздухоплавательной части ГУ ГШ. И при служебном продвижении
С августа 1914 года он – штаб-офицер для делопроизводства и поручений
По авиации при Ставке Верховного главнокомандующего, тем не менее.

А при создании дирижабля «Кречет» проект корректировался в пути.
За основу взяли конструкцию дирижабля «Patrie» французов, братьев Лебоди,
Но разработчики «Кречета», умевшие постоять за честь России, не иначе,
Творчески подошли к поставленной перед ними важной задаче.

Сергей Немченко

Чертеж дирижабля «Кречет»

Конструкция первого в России дирижабля от французского отличалась.
Так, гондола была больше и нижнего опорного пилона ей не полагалось.
Пилон посчитали как бы излишним, мешающим управлению вроде,
А винты расположили выше, чем у дирижабля братьев Лебоди.

Вместо оперения с жестким каркасом из прорезиненной ткани, как решили,
Два горизонтальных каплевидных стабилизатора установлены были.
Они сообщались с внутренностью оболочки. Такие вот переделки.
И еще, горизонтальная стабилизация дирижабля обеспечивалась «стрелкой».

Жуковский считал «стрелку» нужной дирижаблю – управляемому аэростату.
«Стрелка» держит в себе руль» – он был сторонником такого взгляда.
«И благодаря имеющемуся шарниру, можно руль приподнять или опустить,
Создавая соответствующее натяжение тросов, вытягивая их в нить».

Наконец, в июне 1908 года к постройке дирижабля «Кречет» приступили.
Объем оболочки воздушного корабля в 5750 метров кубических определили.
Он должен был 6 аэронавтов на высоту 1500 метров поднимать,
Иметь «запас хода» – 8 часов и скорость – до 43 километров в час развивать.

«Кречет» оснащался двумя бензиновыми двигателями по 50 лошадиных сил.
Их взялся изготовить завод Лесснера, что в Петербурге был.
Однако первый же четырехцилиндровый двигатель испытания не прошел.
Его забраковали и применения по назначению на дирижабле он не нашел.

Разрез дирижабля «Кречет» с гондолой


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История зарождения воздухоплавания и авиации в России"

Книги похожие на "История зарождения воздухоплавания и авиации в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Веробьян

Борис Веробьян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Веробьян - История зарождения воздухоплавания и авиации в России"

Отзывы читателей о книге "История зарождения воздухоплавания и авиации в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.