» » » » Джон Янч - Маркетинг без диплома. Просто и практично


Авторские права

Джон Янч - Маркетинг без диплома. Просто и практично

Здесь можно купить и скачать "Джон Янч - Маркетинг без диплома. Просто и практично" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Янч - Маркетинг без диплома. Просто и практично
Рейтинг:
Название:
Маркетинг без диплома. Просто и практично
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-464-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг без диплома. Просто и практично"

Описание и краткое содержание "Маркетинг без диплома. Просто и практично" читать бесплатно онлайн.



В своем руководстве для владельцев малого и среднего бизнеса известный эксперт по прикладному маркетингу Джон Янч приводит простые, эффективные и бюджетные методы разработки и реализации маркетинговой стратегии с целью привлечения новых клиентов и повышения доходов.

На русском языке публикуется впервые.






Отразите в сообщении вашу ценность. Очень часто вы делаете то, о чем скромно молчите, например предлагаете бонусы и дополнительные услуги, которые вам кажутся необходимыми. Возможно, тогда вам стоит более эффективно доносить до своей аудитории, что вы делаете. Мой знакомый продавец мебели начал руководствоваться принципом: «Мы повышаем ценность вашего бизнеса» – и объяснять своим клиентам, что он делает. Сейчас весь его бизнес сосредоточен на том, чтобы воплотить этот принцип в жизнь. А остальные просто продают мебель.

Стив Бёбридж из Neal Harris Heating and Cooling создал убедительное маркетинговое сообщение, которое выделило его компанию на фоне конкурентов и благодаря которому ее начали узнавать потребители. Вот оно: «Мастера, которым вы можете доверить ключи от дома». Это сообщение используется во всех маркетинговых материалах, даже в рекламе на радио – звук звенящих ключей! Насколько эффективна эта идея? Однажды в ресторане быстрого обслуживания к Стиву, на котором была униформа, подошел совершенно незнакомый человек и начал звенеть перед ним ключами!

Вот несколько отличных способов донести ваше сообщение:

• Предложите сервис, превосходящий ожидания клиента. Всем известен пример обслуживания клиентов компанией Nordstrom[17] – ее сервис выше всяких похвал. Создайте собственную первоклассную систему отношений с клиентами, и «сарафанное радио» заработает. Один из самых действенных способов запустить этот механизм – дать клиенту больше, чем он ожидает, при первом контакте. Предложите ему больше, чем вы гарантировали; вручите подарок; обеспечьте сопутствующие услуги бесплатно.

• Воспользуйтесь вашим преимуществом перед конкурентами. Очень часто найти свою нишу помогают «дыры» в предложениях конкурентов. Если все игроки вашей отрасли не уделяют должного внимания определенной проблеме, смело беритесь за поиск ее решения и используйте это в качестве своей отличительной черты.

• Найдите собственный уникальный метод ведения бизнеса. Это могут быть условия оплаты, способ доставки или упаковки, бизнес-процессы в офисе для обслуживания клиентов. Компания Smile Dental Spa из Тусона поставила себе целью предложить клиентам новый взгляд на стоматологию. До, во время и после лечения они пытались расслабить пациентов с помощью спа-процедур. Они искали индивидуальный подход даже к тем, кто говорил, что не любит спа-процедуры. Страх и беспокойство сменялись расслабленностью и умиротворением. Идея стоматологического спа-салона обезоруживает пациента в ту минуту, когда он впервые переступает порог этого заведения. Даже интерьер клиники больше напоминает курорт, чем кабинет врача.

• Пусть ваша компания ассоциируется с запоминающимся персонажем. Этот совет подходит не для всех. Но некоторые компании сделали себе имя на странной или хотя бы запоминающейся манере поведения или личности. В мои студенческие годы был небольшой ресторанчик, славившийся грубостью владельца. Если вы впервые приходили туда и не заказывали то, что он предлагал, он обычно требовал, чтобы вы немедленно покинули его заведение. В ресторане всегда был аншлаг.

Дебора Рид, владелица ErgoFit Consulting из Сиэтла, последовала совету своей группы по бизнес-консультированию и использовала персонажа, от имени которого она делала электронные рассылки. Это была ErgoGirl – девушка-супергерой, которая редко появляется на публике. Деборе оказалось достаточно купить блестящую красную накидку с капюшоном и время от времени носить ее на мероприятиях по нетворкингу, включая те, в которых участвуют представители компаний из списка Fortune 500[18].

Ваши клиенты знают лучше

Итак, за работу. Подумаем о позиционировании вашей компании.

Возможно, она уже завоевала авторитет благодаря выполнению какой-то конкретной работы. Тогда задача сводится к тому, чтобы донести до целевой аудитории то, что вы уже знаете. Однако чаще всего все не настолько очевидно, и лучший способ прояснить ваше положение на рынке – спросить клиентов. Удивительно, как часто они способны сформулировать уникальную специализацию компании, даже когда она сама сделать это не в состоянии. Я неоднократно сталкивался с тем, что владельцы бизнеса не до конца понимают, что на самом деле ценят в них их клиенты.

Советую неформально задать клиентам несколько вопросов или нанять сотрудника, который сделает это за вас. Рекомендую опросить не менее десяти человек при личной встрече или по телефону.

• Почему вы выбрали нашу компанию в первый раз?

• Что мы делаем такого, чего не делают другие?

• Чего в целом не хватает нашей отрасли?

• Что наша компания может сделать особенного, чтобы удивить вас?

• С чем вы вынуждены мириться в нашей отрасли?

• Что бы вы сделали, если бы были владельцем компании вроде нашей?

• По каким ключевым словам вы бы искали в Google компанию вроде нашей?

• Какими компаниями вы восхищаетесь и какие рекомендуете своим друзьям и знакомым?


Проводя подобный неформальный опрос, вы можете узнать, как видят вашу компанию клиенты. Зачастую они могут описать то, что вы предлагаете, гораздо лучше вас. Просить клиентов внести вклад в развитие вашего бизнеса – важная задача, независимо от того, какую информацию вы хотите получить. Они охотнее будут давать вам свои рекомендации по поводу других компаний, если чувствуют, что вы цените их мнение и заинтересованы в их привлечении к развитию вашего бизнеса.

Проанализируйте конкурентов

Иногда вы можете найти свою уникальную нишу на рынке и занять ее, если обнаружите пробелы, которые до сих пор никто не заполнил. Внимательно проанализируйте конкурентов. Хотя бы посетите сайты ближайших конкурентов, чтобы понять, какие уникальные предложения делают они.

Что вы на самом деле продаете

Другой способ найти свое уникальное позиционирование – понять, что вы на самом деле продаете. Как уже говорилось выше, вы продаете не то, что заявлено в вашем предложении, а представление конечных пользователей о том, что они получат, если приобретут ваш продукт.

Например, страховые агенты продают не страховки, а душевное спокойствие. Мануальные терапевты – не сеансы лечебного массажа, а особую форму облегчения. Иногда компании даже не в курсе, что именно они продают. Если вы задумаетесь, как потребители определяют то, что они покупают у вас, вам будет гораздо проще донести до них, чем уникален ваш продукт.

Сформулируйте основное сообщение

Побеседовав с клиентами и проведя анализ конкурентов, а заодно небольшой поиск источника вдохновения для вашего бизнеса, сформулируйте на основе вашей уникальной отличительной черты основное сообщение, которое вы будете использовать во всех своих маркетинговых мероприятиях.

Сделать это вы можете при помощи того, что я называю маркетинговым заявлением о цели.

Маркетинговое заявление о цели

Заявление о цели создается не для широкой публики. Скорее это основа всей вашей маркетинговой стратегии и работы с клиентами. Представьте себе, что это ваш «боевой клич», которым вы вдохновляете сотрудников. Вы хотите звучать так на понятном всем языке, без отполированной маркетинговой риторики.

Хороший пример заявления о цели: «Мы – компания по ремонту домов, и мы индивидуально подходим к каждому. Мы хотим создать себе репутацию профессионалов, которые “приходят, когда обещали, не разводят грязи и беспорядка, не действуют на нервы соседям”. Мы наняли самых высококлассных специалистов в своей области, равных которым нет. Мы берем с собой пылесос на деловую встречу, чтобы наглядно продемонстрировать, что наши обещания – не шутка!»

Это упражнение кажется забавным, но оно позволяет вам сбросить маску и начистоту сказать, в чем цель ваших усилий по продвижению. Возможно, потом вам будет легче создать более интересное сообщение, которое дойдет до всех сотрудников компании благодаря отсутствию маркетинговых прикрас.

Ваше маркетинговое заявление о цели должно отражать главную цель вашего бизнеса. Оно обязано стать ключевым критерием для оценки вашего успеха. Насколько вам удалось достичь намеченной цели?

Эффективное маркетинговое заявление о цели должно давать вам и вашим сотрудникам представление о перспективах вашего бизнеса.

Еще одно применение этого прагматичного подхода в том, что ваше заявление о цели становится фильтром для любого маркетингового или делового решения. Соответствуют ли решение, новый продукт, рекламное объявление и что угодно еще той цели, которой вы пытаетесь достичь? Отправьте ваше маркетинговое заявление о цели каждому в вашем офисе, и пусть оно станет источником вдохновения для всех сотрудников компании.

Вы уже знаете своего «врага»?

Конкуренция – одна из самых эффективных движущих сил для человека. Желание что-то преодолеть или обойти другую компанию и потребность победить в большинстве случаев более важны, чем ежедневный рутинный труд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг без диплома. Просто и практично"

Книги похожие на "Маркетинг без диплома. Просто и практично" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Янч

Джон Янч - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Янч - Маркетинг без диплома. Просто и практично"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг без диплома. Просто и практично", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.