Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шамбала. Сердце Азии"
Описание и краткое содержание "Шамбала. Сердце Азии" читать бесплатно онлайн.
Среди множества любителей и профессионалов дальних странствий лишь некоторые покинули свою родину и обосновались там, где живет их мечта. Гениальный французский художник Поль Гоген уехал на Таити, автор «Космической одиссеи 2001» Артур Кларк нашел свою землю обетованную на Цейлоне (Шри-Ланке). Николай Константинович Рерих (1874—1947) родился и вырос в столице Российской империи, а умер в «стране снежных гор» (Химачал-Прадеш) в Гималаях, на севере Индии.
Прославился бы Рерих, если бы был только художником? Несомненно, ведь среди 5000 его живописных и монументальных работ немало признанных шедевров мирового уровня. А если бы он был только писателем? Вероятно, ведь вихрь сведений, мыслей, чувств, ассоциаций и гениальных догадок книг Рериха увлекает читателя в свой водоворот и поднимает все выше и выше. А как общественный деятель? Еще бы, иначе как бы он смог пробить стену косности и подвигнуть мир к принятию коллективного решения о защите культурного достояния человечества?! А ведь этот человек состоялся и прославился не только как художник, писатель и общественный деятель, но и как философ, ученый и путешественник.
Перед вами книга, в которой рассказывается о грандиозном и захватывающем путешествии Н. К. Рериха и его спутников по Центральной Азии. Цейлон, Индия, Монголия, Восточный Туркестан, Сикким, Ладакх, Тибет – все было исхожено и изведано. Жара и холод, горные тропы и коварные перевалы, вооруженные столкновения и недоразумения с властями – и беседы, беседы, беседы с местными жителями об автомобилях и железных дорогах, о революции и буддизме, об идолах и тайнах восточных учений. И поиск Шамбалы – страны Духа.
Подробные дневниковые записи о перипетиях этого увлекательного и опасного путешествия гармонично дополняют размышления великого русского гуманиста о путях развития человечества, загадках древних цивилизаций и единстве пути Запада и Востока.
Обработка и систематизация обширных научных материалов, собранных экспедицией, потребовали создания и долгих лет труда целого института. Но одно несомненно – вся жизнь этого замечательного человека, все его свершения говорят об одном – он нашел свою Шамбалу.
Электронная публикация включает все тексты бумажной книги и основной иллюстративный материал. Но для истинных ценителей эксклюзивных изданий мы предлагаем подарочную классическую книгу. Издание щедро иллюстрировано цветными и черно-белыми изображениями еще и сегодня труднодоступных экзотических мест, которые посетила экспедиция. Подарочное издание рассчитано на всех, кто интересуется историей географических открытий и любит достоверные рассказы о реальных приключениях. Это издание, как и все книги серии «Великие путешествия», напечатано на прекрасной офсетной бумаге и элегантно оформлено. Издания серии будут украшением любой, даже самой изысканной библиотеки, станут прекрасным подарком как юным читателям, так и взыскательным библиофилам.
104
Сарнатх – населенный пункт близ Варанаси, где, по преданию, в Оленьем парке Будда прочел свою первую проповедь. В честь этого события здесь царем Ашокой была поставлена памятная колонна и воздвигнута гигантская ступа, вокруг которой теперь расположены храмы последователей буддизма всех конфессий.
105
Ганеша – одно из популярнейших божеств у индуистов, воплощение житейской мудрости. Изображается ребенком с головой слона и четырьмя руками; в шиваизме считается сыном Шивы и супруги последнего – Парвати.
106
«Слова о семи нациях» – по одной из теорий, семь рас последовательно создавали «великие цивилизации»: лемурийская, черная, атлантская, семитская, арийская, турано-монгольская, белая.
107
Мировые катаклизмы – по представлениям индуизма, мир должен пережить четыре эпохи, к последней из которых относится наше время. При смене эпох, по индуистским представлениям, происходят катаклизмы.
108
Речь идет об экспортерах чая.
109
Китайский Туркестан – устаревшее название Синьцзяна.
110
Томас Кук и К° – английская фирма, обслуживающая путешественников и туристов, названная по имени ее основателя, который и придумал туристический бизнес, ставший со временем одним из самых доходных. Он придумал туризм. Его фирма существует и поныне, разрабатывая маршруты, организовывая заказ билетов, гостиниц, печатая путеводители и выдавая дорожные чеки.
111
Сварадж («собственное правление») – лозунг, выдвинутый индийскими националистами в период подъема освободительного движения в 1905–1908 гг.
112
Дас, Читтараиджан (1870–1925) – индийский адвокат, участник национального движения в Бенгалии, один из лидеров и идеологов правого крыла Индийского национального конгресса; вместе с Мотилалом Неру возглавлял движение свараджистов.
113
Ганди, Мохандас Карамчанд (1869–1948), прозванный индийцами Махатмой («великой душой») – выдающийся руководитель индийского национально-освободительного движения, почитаемый как «отец нации», проповедовал философию ненасилия (сатьяграху), пользовался огромным влиянием как среди индусов, так и среди мусульман Индии, старался примирить враждующие группировки.
114
Найду, Сароджинн (1879–1949) – участница национально-освободительного движения, видный деятель Индийского национального конгресса; поэтесса-лирик.
115
Неру, Мотилал (1861–1931) – индийский адвокат, один из руководящих деятелей Индийского национального конгресса, отец Джавахарлала Неру.
116
Линга – сосуд знания» – формула, возникшая во времена культа богов плодородия, излагающая краткую суть древнейших религиозно-философских представлений индийцев: все в мире происходящее – результат взаимодействия женского начала, хранящего истину, и мужского (линга), извлекающего эту истину.
117
Касты – эндогамные общественные группы людей с традиционными занятиями, принадлежность к которым определяется рождением. В Индии возникли на основе варн. Варн было четыре: брахманы – духовное сословие, кшатрии – военно-землевладельческое, вайшии – торговцы, ремесленники и земледельцы, шудры – все остальные, обслуживавшие высшие варны. Постепенно каждая варна (особенно вайшии и шудры) раздробились на более мелкие подразделения по профессиональным или профессионально-племенным признакам; эти-то подразделения, собственно, и называли кастами.
118
Воплощение – в индийских философско-религиозных системах тело, которое обретает душа каждого человека после смерти и возрождения
119
Адвайта-веданта – наиболее известная разновидность веданты, религиозно-философской системы индуизма. Основной тезис: «Брахман (Абсолют) реален, мир нереален, индивидуальная душа (джива) и Брахман – одно и то же».
120
Адвайта (кедуализм) – монистичное направление в школе Веданты, основанное Гаудападой и Шанкарой (788–820), признающее в мире только одну реальность – бога (Брахмана).
121
Кали – женская, или творческая, энергия (шакти) бога Шивы-разрушителя, его супруга. Известна в нескольких ипостясях – Умы («света»), символизирующей мягкость и женственность, и Парвати («горянки»), грозной богини Дурги («неприступной»), Кали («черной») или Бхайрави («ужасной»). В последних видах поклонение ей сопровождалось кровавыми жертвоприношениями.
122
Атман – душа; высшее «Я», абсолютный субъект, «осуществляющий себя», то есть мировая душа, бог.
123
Силигури – город у подножия Гималаев, в штате Западная Бенгалия, по дороге на Дарджилинг.
124
Лебонг – населенный пункт в Сиккиме у подножия Главного Гималайского хребта, где начинаются дороги на Тибет через перевалы Нату-ла и Джелан-ла.
125
«Здесь жил далай-лама во время своего… бегства…» – в 1911 г. далай-лама попытался отделить Тибет от Китая. Китайское правительство ответило оккупацией Тибета, и далай-лама вынужден был бежать в Индию под защиту англичан. Далай-лама жил в усадьбе Талай-Пхо-Бранг под Дарджилингом, в которой размещалась экспедиция Н. К. Рериха. После 1911 г. тибетское население изгнало китайцев и далай-лама вернулся.
126
Шерпы – наименование народности тибетского происхождения в высокогорной части Непала. Стало нарицательным в смысле людей, занимающихся выполнением тяжелых работ.
127
Ордос – пустынное плато в Китае внутри большой петли, образованной р. Хуанхэ.
128
Арья-Самадж – «Общество ариев», основаное Даянандой Сарасвати (1824–1883) с целью реформации индуизма под лозунгом «назад, к Ведам».
129
Кхампа – бродячая секта в Канаваре, на северо-западе Индии, до известной степени схожая с индийскими йогами. Ее представители посещают святые места, живут в основном подаянием. Некоторые танцуют и поют, аккомпанируя себе на барабане или скрипке.
130
Голоки – непрочное объединение монголо-тибетских родов на северо-востоке Тибета.
131
Зигфрид – раннесредневековый германский эпический герой из «Песни о Нибелунгах», убивший дракона Фафнира. Нарушив клятву жениться на валькирии Брунхильде, погиб вследствие ее мести.
132
«Его страна», «Знамена Востока» – серии картин Н. К. Рериха, сюжеты которых навеяны впечатлениями описываемого путешествия. Под местоимением «его» подразумевается Майтрейя.
133
Темпера – краски, приготовляемые на основе сухих натуральных или синтетических пигметов, а также живопись ими. Связующим веществом темперных красок служат натуральные яичные желтки, соки растений, иногда нефть или искусственные масла, полимеры. Темперой традиционно пользовались при изготовлении икон, фресок. Н. К. Рерих широко применял эту технику.
134
«Ринпоче из Чумби» – ринпоче («великая драгоценность») – эпитет наиболее влиятельных духовных деятелей ламаистского Тибета; Чумби – крупный монастырь, буддистский центр в Сиккиме.
135
Атиша (982—1054) – крупнейший деятель тибетского буддизма, организовавший перевод буддистских текстов на тибетский язык. В монастырских уставах усилил дух аскетизма и этические требования, проповедовал в Тибете тантрийскую систему Калачакры. В 1050 г. созвал VII собор буддистов, на время объединивший монахов Тибета и индийских пандитов (ученых-буддистов).
136
Миларайпа (1038–1112) – буддистский поэт-отшельник, автор сборника гимнов и повестей о своих скитаниях, отвергал схоластику буддистских философских школ, выше всего ставил самосозерцание.
137
Татхагата («следующий сути мира») – эпитет Будды.
138
Гопи, Кришна, Лель и Купава – герои легенд о Кришне и персонажи оперы-сказки Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
139
Инвольтация – установление астральной связи между двумя объектами, а также колдовские действия над какими-либо предметами, с целью причинения вреда человеку.
140
Малабарские холмы – часть Бомбея, где расположены висячие сады.
141
Волевой удар – то же самое, что и энергетический удар: мысленное навязывание своей воли другому человеку.
142
Эверестская экспедиция – впервые сведения о следах «неизвестного существа» были опубликованы в 1898 г. в отчете Гималайской экспедиции Уэделла 1889 г., но, возможно, здесь речь идет о первой Эверестской экспедиции 1921 г., возглавлявшейся английским полковником Ч. К. Говардом-Бери, участники которой тоже видели за снеговой линией странные, человекоподобные следы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шамбала. Сердце Азии"
Книги похожие на "Шамбала. Сердце Азии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии"
Отзывы читателей о книге "Шамбала. Сердце Азии", комментарии и мнения людей о произведении.