» » » » Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии


Авторские права

Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии
Рейтинг:
Название:
Шамбала. Сердце Азии
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-34136-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шамбала. Сердце Азии"

Описание и краткое содержание "Шамбала. Сердце Азии" читать бесплатно онлайн.



Среди множества любителей и профессионалов дальних странствий лишь некоторые покинули свою родину и обосновались там, где живет их мечта. Гениальный французский художник Поль Гоген уехал на Таити, автор «Космической одиссеи 2001» Артур Кларк нашел свою землю обетованную на Цейлоне (Шри-Ланке). Николай Константинович Рерих (1874—1947) родился и вырос в столице Российской империи, а умер в «стране снежных гор» (Химачал-Прадеш) в Гималаях, на севере Индии.

Прославился бы Рерих, если бы был только художником? Несомненно, ведь среди 5000 его живописных и монументальных работ немало признанных шедевров мирового уровня. А если бы он был только писателем? Вероятно, ведь вихрь сведений, мыслей, чувств, ассоциаций и гениальных догадок книг Рериха увлекает читателя в свой водоворот и поднимает все выше и выше. А как общественный деятель? Еще бы, иначе как бы он смог пробить стену косности и подвигнуть мир к принятию коллективного решения о защите культурного достояния человечества?! А ведь этот человек состоялся и прославился не только как художник, писатель и общественный деятель, но и как философ, ученый и путешественник.

Перед вами книга, в которой рассказывается о грандиозном и захватывающем путешествии Н. К. Рериха и его спутников по Центральной Азии. Цейлон, Индия, Монголия, Восточный Туркестан, Сикким, Ладакх, Тибет – все было исхожено и изведано. Жара и холод, горные тропы и коварные перевалы, вооруженные столкновения и недоразумения с властями – и беседы, беседы, беседы с местными жителями об автомобилях и железных дорогах, о революции и буддизме, об идолах и тайнах восточных учений. И поиск Шамбалы – страны Духа.

Подробные дневниковые записи о перипетиях этого увлекательного и опасного путешествия гармонично дополняют размышления великого русского гуманиста о путях развития человечества, загадках древних цивилизаций и единстве пути Запада и Востока.

Обработка и систематизация обширных научных материалов, собранных экспедицией, потребовали создания и долгих лет труда целого института. Но одно несомненно – вся жизнь этого замечательного человека, все его свершения говорят об одном – он нашел свою Шамбалу.

Электронная публикация включает все тексты бумажной книги и основной иллюстративный материал. Но для истинных ценителей эксклюзивных изданий мы предлагаем подарочную классическую книгу. Издание щедро иллюстрировано цветными и черно-белыми изображениями еще и сегодня труднодоступных экзотических мест, которые посетила экспедиция. Подарочное издание рассчитано на всех, кто интересуется историей географических открытий и любит достоверные рассказы о реальных приключениях. Это издание, как и все книги серии «Великие путешествия», напечатано на прекрасной офсетной бумаге и элегантно оформлено. Издания серии будут украшением любой, даже самой изысканной библиотеки, станут прекрасным подарком как юным читателям, так и взыскательным библиофилам.






217

Раху (Рагху) – демон, который стремится поймать и проглотить Луну и Солнце – так объяснялись затмения. По старым поверьям, в таких случаях надо производить как можно больше шума, чтобы испугать Раху и заставить его выпустить Солнце или Луну. Это здесь и описывается.

218

Асура – в индийской мифологии, в отличие от персидской, демоны, а не боги.

219

Один из величайших бодхисатв, олицетворение сострадания. Обычно изображается многоруким и многоликим.

220

Черные маги – по-видимому, Рерих имеет в виду колдунов дравидийских племен Малабарского побережья (юго-западная прибрежная полоса полуострова Индостан), которые широко применяли древнюю предметную магию.

221

«Владыка мира» – по-видимому, Рерих имеет в виду грядущего будду Майтрейю.

222

«Недалеко от Ташидинга… жил сам Падмасамбхава» – здесь и в предыдущих нескольких абзацах излагаются буддистские легенды.

223

«И река донесла колокола…» – в этой легенде фигурируют китайский император Кан-си и первый из монгольских богдо-гэгэнов Ундур Геген (1636–1723). Легенда возникла в XVII в. по случаю пребывания этого богдо-гэгэна в Пекине.

224

«По неразумию они убивают животных» – буддизм в принципе запрещает убивать животных, так как в любом из них, согласно учению о переселении душ, может воплотиться человек. Но все-таки иногда животные даже употребляются буддистами в пищу, впрочем, при этом сами они их не убивают.

225

«Что делается на монгольской границе?» – весной 1924 г. умер последний богдо-гэгэн (глава церкви и государства), монархия была ликвидирована и в ноябре 1924 г. Великий народный хурал провозгласил Монголию народной республикой, начались реформы во всех областях жизни государства. О положении в Монголии и на ее границах ходили самые невероятные слухи, в том числе и связанные с таши-ламой.

226

Гаруда – в индийской мифологии божественный царь пернатых в виде получеловека, полуптицы, одно из олицетворений огня и солнца, исконный враг змей (нагов-демонов), символизирующих воду, тесно связаный с хранителем Мира богом Вишну, который летает на Гаруде вместе со своей супругой Лакшми.

227

Стихиры – краткое песнопение; поется на стих псалма на различных службах, причем их количество зависит от степени праздничности богослужения. Существую стихиры, посвященные воспоминаниям дня, евангельские стихиры, которые поются в воскресные, литийные стихиры и стихиры отпевания. Этими песнопениями сопровождают свою работу и иконописцы.

228

Мунтазар – в шиитском толке ислама последнее воплощение «божественной» души Мухаммеда, «ожидаемый», «скрытый» имам (духовный руководитель) будущего, при котором ислам победит во всем мире. В этом смысле Мунтазара можно сопоставлять с Майтрейей. По традиции, аль-Махди аль-Мунтазар будет «человеком арабской наружности, темным, высоким и крепкого телосложения. Его взгляд будет подобен «сияющей звезде», и лоб его будет высок. Глаза его будут черными, а брови – прямыми и сросшимися. У него будет густая борода и разделенные зубные резцы. На его правой щеке будет прекрасная родинка, и такая же родинка будет на правой руке. Нос его будет подобен клюву орла».

229

Пир-Панджал – западная часть Малых, или Низких, Гималаев, отделенная от предгорных Сиваликских холмов и Больших (Высоких) Гималаев депрессиями тектонического и ледникового происхождения.

230

Исчезнувшее колено Израилево» – согласно древнееврейской мифологии, израильский народ составлял 13 колен, то есть родов; 12 из них осели в Палестине («стране филистимлян»), а тринадцатое отделилось и ушло неведомо куда на Восток.

231

«Трон Соломона» – горы на западе Пакистана, Сулеймановы горы.

232

«Где пути Христа-странника?» – И. К. Рерих имеет в виду кашмирские и ладакхские легенды о путешествии Иисуса (Иссы) Христа на Восток в молодости.

233

Бон – религия Тибета, возникшая ранее буддизма и близкая к шаманизму. Характеризуется обожествлением природы, культом предков и домашних божеств. Называлась также черной верой, видимо, потому, что применяла магические обряды, шаманские призывания. Сейчас сохранилась в основном в Восточном Тибете.

234

Джахангир – индийский император из династии Великих Моголов; годы правления – 1605–1627.

235

Хотан – река и оазис в пустыне Такла-Макан. У реки Хотан имеется два верховья: Каракеш с истоками в Каракоруме и Юйкеш, начинающуюся на южном склоне Куньлуня.

236

Амарант – сказочный герой, живший во дворце-пещере, полной сокровищ и чудес.

237

«Где тропа великого Александра к забытой Таксиле?» – Александр Македонский (356–323) подчинил себе царство пенджабского царя Пора Таксилу на последнем этапе своего похода на Восток. В древности город Таксила был достаточно крупным, до VI–V вв. до н. э. был столицей государства Гандхара, позже – резиденцией царей Таксилы. Развалины этого города находятся вблизи Равалпинди в Северном Пакистане.

238

Асвагхоша (I–II вв.) – проповедник буддизма, ученый, автор драмы и эпических поэм, в том числе «Буддхачариты» о жизни Будды.

239

Авантисвамин – вероятно, Авантисварман, кашмирский раджа (IX в.), поэт-лирик.

240

«Мудрые камни Ашоки» – известнейший из императоров Индии династии Маурья покровительствовал буддизму, но терпимо относился и к другим религиям. Указы свои он высекал на скалах и колоннах, именно этот его обычай имеет в виду Н. К. Рерих, говоря о «камнях Ашоки».

241

Пешавар – город в современном Пакистане, административный центр Северо-Западной пограничной провинции.

242

Сонамарг – одно из названий горного массива северо-восточнее г. Сринагар.

243

Соджи-ле (Зоджи) – горный перевал на пути из кашмирского Сринагара в ладакхский Лех через горный массив Зоджи. Высота перевала – 3529 м.

244

«Весна Священная» – балет российского композитора И. Стравинского на тему из жизни языческой Руси, написанный в 1913 г. Авторство либретто и декораций к постановке принадлежит Н. К. Рериху.

245

Станицы гусей – здесь «станицы» в смысле «стаи».

246

Сринагар – главный город штата (в прошлом княжества) Кашмир и Диамму на крайнем северо-западе Индии, в котловине между Малыми и Большими Гималаями. В Средние века этот город был летней резиденцией Великих Моголов. Начальный пункт путешествия Н. К. Рериха по Центральной Азии.

247

Жадеит – нефрит, полудрагоценный поделочный камень.

248

Гандхара – область, включавшая Восточный Афганистан и прилегающую к нему часть Пенджаба, где в первые пять веков нашей эры переплеталось искусство эллинистического и индийского мира, выраженное в скульптуре и архитектуре. Для гандхарского искусства характерны буддистские сюжеты, например изображения сцен из джатак (житий будущего Будды) и т. д. Скульпторами в индийской Гандхаре были главным образом местные, сильно индианизированные греки, частично их индийские ученики и мастера, выписываемые из Малой Азии. Вначале сильно эллинизированный образ Будды постепенно приобретает более индийские черты, поэтому Н. К. Рерих и говорит о том, что «Гандхара сводит воедино… ветви Запада и Востока».

249

«Облицовки стен Шах-Джахана и Аурангзеба» – при Шах-Джахане, правителе Великих Моголов с 1628 по 1658 г., было построено много дворцов, мечетей, облицованных белым мрамором и инкрустированных самоцветами. Из сооружений его времени наиболее известен Тадж-Махал. Его сын Аурангзеб правил с 1659 по 1707 г. и продолжал дело отца.

250

Император из династии Великих Моголов. Годы правления 1659–1707.

251

Махадева – «великий бог», один из эпитетов Шивы, третьего из Тримурти, главного бога шиваистов, заменяющего всех богов Тримурти.

252

«Такая же гора в [Русском] Туркестане» – горой Сулеймана назывался останец древних (палеозойских) пород у города Оша в Киргизии.

253

«На развалинах Мартанда и Авантипура» – речь идет о населенных пунктах на северо-западе Индии, в окрестностях которых находятся руины архитектурных памятников средневековой Индии: в Мартанде – храм Солнца VIII в., в Авантипуре – вишнуистский храм Авантисвами IX в.

254

Романеска – итальянский народный танец, распространеный в окрестностях Рима в XVI в. Исполнялся под мелодию, тоже называвшуюся «романеска».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шамбала. Сердце Азии"

Книги похожие на "Шамбала. Сердце Азии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рерих

Николай Рерих - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии"

Отзывы читателей о книге "Шамбала. Сердце Азии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.