» » » » Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии


Авторские права

Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии
Рейтинг:
Название:
Шамбала. Сердце Азии
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-34136-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шамбала. Сердце Азии"

Описание и краткое содержание "Шамбала. Сердце Азии" читать бесплатно онлайн.



Среди множества любителей и профессионалов дальних странствий лишь некоторые покинули свою родину и обосновались там, где живет их мечта. Гениальный французский художник Поль Гоген уехал на Таити, автор «Космической одиссеи 2001» Артур Кларк нашел свою землю обетованную на Цейлоне (Шри-Ланке). Николай Константинович Рерих (1874—1947) родился и вырос в столице Российской империи, а умер в «стране снежных гор» (Химачал-Прадеш) в Гималаях, на севере Индии.

Прославился бы Рерих, если бы был только художником? Несомненно, ведь среди 5000 его живописных и монументальных работ немало признанных шедевров мирового уровня. А если бы он был только писателем? Вероятно, ведь вихрь сведений, мыслей, чувств, ассоциаций и гениальных догадок книг Рериха увлекает читателя в свой водоворот и поднимает все выше и выше. А как общественный деятель? Еще бы, иначе как бы он смог пробить стену косности и подвигнуть мир к принятию коллективного решения о защите культурного достояния человечества?! А ведь этот человек состоялся и прославился не только как художник, писатель и общественный деятель, но и как философ, ученый и путешественник.

Перед вами книга, в которой рассказывается о грандиозном и захватывающем путешествии Н. К. Рериха и его спутников по Центральной Азии. Цейлон, Индия, Монголия, Восточный Туркестан, Сикким, Ладакх, Тибет – все было исхожено и изведано. Жара и холод, горные тропы и коварные перевалы, вооруженные столкновения и недоразумения с властями – и беседы, беседы, беседы с местными жителями об автомобилях и железных дорогах, о революции и буддизме, об идолах и тайнах восточных учений. И поиск Шамбалы – страны Духа.

Подробные дневниковые записи о перипетиях этого увлекательного и опасного путешествия гармонично дополняют размышления великого русского гуманиста о путях развития человечества, загадках древних цивилизаций и единстве пути Запада и Востока.

Обработка и систематизация обширных научных материалов, собранных экспедицией, потребовали создания и долгих лет труда целого института. Но одно несомненно – вся жизнь этого замечательного человека, все его свершения говорят об одном – он нашел свою Шамбалу.

Электронная публикация включает все тексты бумажной книги и основной иллюстративный материал. Но для истинных ценителей эксклюзивных изданий мы предлагаем подарочную классическую книгу. Издание щедро иллюстрировано цветными и черно-белыми изображениями еще и сегодня труднодоступных экзотических мест, которые посетила экспедиция. Подарочное издание рассчитано на всех, кто интересуется историей географических открытий и любит достоверные рассказы о реальных приключениях. Это издание, как и все книги серии «Великие путешествия», напечатано на прекрасной офсетной бумаге и элегантно оформлено. Издания серии будут украшением любой, даже самой изысканной библиотеки, станут прекрасным подарком как юным читателям, так и взыскательным библиофилам.






254

Романеска – итальянский народный танец, распространеный в окрестностях Рима в XVI в. Исполнялся под мелодию, тоже называвшуюся «романеска».

255

Вишну – индийский бог, достигший в послеведическую эпоху в религии вишнуизма значения верховного божества; второе лицо брахманской Тримурти – бог-хранитель Вселенной.

256

Гор – древнеегипетский солнечный бог, бог света, сын Осириса и Исиды, победитель бога пустыни и тьмы Сета. Символ Гора – сокол, тотем фараона, поэтому фараон считался воплощением бога Гора.

257

Урей – один из отличительных знаков фараона в Древнем Египте: изображение поднявшейся для броска кобры над лбом царя, сделанное из металла или золоченого дерева.

258

Сихмет – древнеегипетская свирепая богиня, губительница людей; олицетворяла пустынные самумы и зной. В этой песне, прославляющей подвиги царя, противопоставляются Гор, покровитель Севера, и Сихмет, владычица Юга.

259

Сенусерт III – египетский фараон XII династии эпохи Среднего царства, правил в 1887–1849 гг. до н. э., успешно воевал в Нубии и Азии.

260

«Гулиджан-Марда», «Илло-Алладин – Шабаша» и т. д. – возгласы, которыми гребцы, говорящие на тюркских языках, подзадоривают друг друга.

261

Вальгалла – в древнескандинавской и германской мифологии чертоги отца богов Одина (Водана), куда валькирии уносят на крылатых конях павших в битве героев для вечного пира.

262

Готы – восточногерманские племена, в начале нашей эры обитали вдоль южного побережья Балтийского моря, во II и III вв. продвинулись в бассейн Вислы и в Северное Причерноморье, вторгались на Балканы. После разгрома в 375 г. гуннами готы разделились на остготов, занявших низовья Днепра, а затем ушедших в пределы Восточной Римской империи и Северную Италию, и вестготов, которые прошли всю Европу вплоть до Испании и Северной Африки. Восточнее Днепра готы никогда исторической роли не играли.

263

Фибулы – застежки в виде булавки со щитком, с характерной для готов и скифов формой и орнаментом щитка. Фибулы известны с III тысячелетия до н. э., когда для их украшения на огромных территориях был типичным «звериный стиль».

264

Бандипур – начальный пункт западного, более короткого пути на Хотан через перевалы Трагбал (около 3000 м), Бурзил (около 4200 м), Гилгит, долину р. Астор, мимо вершины Нанга-Парбат, долину Хунзы, перевал Балтит (через хребет Кайлас), далее через Каракорум и Восточный Памир в верховья р. Ташкурган.

265

Ситара (ситар) – народный струнно-щипковый индийский музыкальный инструмент. Известен также в Средней Азии, но здесь он смычковый и называется сетар.

266

Сааз (саз) – струнно-щипковый музыкальный инструмент в Закавказье, Иране, Афганистане, Турции.

267

«Серия «Знамена Востока» сложилась» – для этой серии Н. К. Рерих выбрал эпизоды из жизни тех великих людей, которые, по его представлениям, трудились на благо людей и выражали народные чаяния.

268

«На Двине сидел Прокопий…» – Прокопий Устюжский (?—1303), юродивый, выходец из Скандинавии, принявший православие в Новгороде, живший в Великом Устюге до конца жизни.

269

Манихейство – синкретическое религиозное учение, возникшее на Ближнем Востоке в III в. н. э. и названное по имени его основателя, перса Мани, или Манеса (216–273 или 276). Было смесью вавилонско-халдейских, иудейских, христианских, иранских (зороастризм) гностических представлений. Последователи манихейства были распространены от Рима до Китая вплоть до X в., а само учение было самым влиятельным среди иранских религиозных верований. Преследовалось как христианской, так и мусульманской церквами. Мани был убит по требованию священников – последователей Заратустры брошенным в него камнем.

270

Гоццоли, Беноццо (1420–1497) – итальянский живописец флорентийской школы. Здесь речь идет об одной из его фресок в Пизе, на Кампо Санто.

271

Пардусы – вообще, леопарды и другие кошки близких к ним видов; Н. К. Рерих, видимо, имеет в виду прирученных для охоты гепардов.

272

Блес, Генри (или Мет де Блес) (ок. 1480–1550) – фламандский художник, писал картины на библейские сюжеты; один из основоположников фламандской живописи.

273

Несториане – христианская секта, основанная в V в. константинопольским патриархом Несторием (V в.), осужденным как еретик на III Вселенском соборе в Эфесе в 431 г. Подвергаясь гонению в странах Европы, несторианство было широко распространено среди христиан Азии до Китая включительно.

274

Гуаньинь (Гуань Инь, Гуань-инь, Гуаньшиинь; Гуаньцзыцзай) – богиня милосердия, почитаемая практически во всех конфессиях Китая. Буддисты отождествляют ее с бодхисатвой Авалокитешварой, «рассматривающей звуки мира». Самое старое из известных изображений Гуаньинь – деревянная статуя из Шэньси, относящаяся к династии Ляо (907—1125).

275

Фуриозо (ит.) – неистовство, свирепость, ужас; музыкальный термин.

276

Тирон, Федор – римский легионер, при императоре Диоклетиане, гонителе христиан, принял христианство и был замучен около 306 г.

277

Ладакх – хребет и историческая область в Западных Гималаях.

278

Сарасвати («богатая водами», «текущая река») – в индуизме богиня мудрости, знания, супруга Брахмы, бывшая первоначально речной богиней. Так же назывался один из истоков давно исчезнувшей реки Брахмаварта, крайнего восточного притока Инда.

279

«Говорил Будда…» – здесь и далее – цитаты из сутр (жизнеописаний и поучений Будды, созданных начиная с III–II вв. до н. э.) или их изложение.

280

Кашьяпа – по преданию, главный жрец одной из сект огнепоклонников (зороастрийцев), которого вместе с его последователями Будда обратил в буддизм после шестилетних убеждений.

281

«Восемьдесят лет… в учительстве…» – согласно преданию, Будда прожил 80 лет, а проповедовать начал в тридцатипятилетнем возрасте, следовательно, его учительство продолжалось только 45 лет.

282

Раджагриха, Весали (Вайшали), Патна (Паталипутра) – города на северо-востоке Индии, где во второй половине I тысячелетия до н. э. состоялись первые соборы буддистов, канонизировавшие ранние буддистские произведения и доктрины.

283

Озеро Юмцзо (Юмцо) – озеро Ямдок, находится в центральной части Южного Тибета.

284

Знаменитый мудрец древности, аскет, у которого Будда учился йоге.

285

Брамин-аскет, у которого Будда учился медитации.

286

«И сказание о Белом Бурхане…» – в сказаниях алтайцев это Майтрейя, будда будущего.

287

«Около таинственной Урувелы…» – правильнее Урувилвы, на берегу р. Наирнагары, близ нынешней Бодхгайи, в Северо-Восточной Индии, где, по преданию, Будда достиг просветления, сидя в размышлении под деревом. Теперь на этом месте лежит памятная плита Ашоки.

288

Капилавасту – город, столица царства Шакиев в Непале, где, по преданию, находилась резиденция отца Будды, царя Судходданы.

289

Конфуций – правильно Кун-цзы (551–479), древнекитайский философ, создавший этико-политическое учение, регламентирующее поведение людей в семье и обществе. В основе этого учения лежит почитание старших (в том числе и по положению), проповедь гуманности и культа предков. Конфуцианство самым серьезным образом повлияло на представление о морали и правильном общественном поведении. Со временем Конфуций был даже введен в религиозный пантеон.

290

Ориген, или Origenes Adamantius, (ок. 185–254) – греческий христианский теолог, философ. Создал множество значительных трудов, самые известные из которых «О началах», посвященный основам христианского вероучения и методу богословия, и не дошедшие до нас «Гексаплы», объемистое сравнительно-критическое исследование разных изводов Ветхого завета. Разработанная им система понятий широко использовалась при построении христианской догматики. Однако в конце IV в. учение Оригена было осуждено II Константинопольским собором (553 г.) как еретическое. Осуждению подверглись в первую очередь его учение о предсуществовании душ и об «апокатастасисе».

291

«Все же верующие были вместе и имели все общее…» – Ориген сообщает исторические факты, описывая общину древнееврейской секты ессеев (II в. до н. э. – II в. н. э.). Как свидетельствуют Кумранские свитки, найденные в 1947 г. на западном побережье Мертвого моря, основой духовного мира ессеев было этическое развитие, выражавшееся в воздержании от клятв, лжи, равнодушии к наслаждениям, умеренности, скромности, постоянстве. Иоанн Креститель был одним из ессеев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шамбала. Сердце Азии"

Книги похожие на "Шамбала. Сердце Азии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Рерих

Николай Рерих - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Рерих - Шамбала. Сердце Азии"

Отзывы читателей о книге "Шамбала. Сердце Азии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.