» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Миноносец “Сазанами”.


Наставления трактата в полной мере ис­пользовал командующий Объединенным фло­том вице-адмирал Хейхатиро Того. В ночь на 8 февраля 1904 г. по его приказу три отряда ис­требителей атаковали русскую Тихоокеанскую эскадру на рейде Порт-Артура. Нападение не принесло желаемого результата: ни один из рус­ских кораблей не потопили, но начало войне было положено.

К тому времени в составе Императорско­го флота числилось 19 истребителей и 82 Мино­носца. Их активные действия под Порт-Арту­ром заслужили высокую оценку, хотя необхо­димо отметить, что отношение успехов и потерь нельзя однозначно трактовать в пользу япон­цев. Два потопленных и один захваченный рус­ские эсминцы плюс нанесение повреждений не­скольким крупным кораблям вполне компенси­ровались гибелью двух японских истребителей и четырех миноносцев. Гораздо более удачным в этом отношении оказалось Цусимское сраже­ние, в ходе которого японские минные отряды записали в свой актив броненосец, броненос­ный крейсер и эсминец (это не считая потопле­ния кораблей, уже получивших тяжелые по­вреждения или затопленных после японских атак собственными экипажами) ценой гибели всего трех миноносцев.

Боевые действия подтвердили высокие ха­рактеристики японских истребителей. Суще­ственным оказалось превосходство их артилле­рии над артиллерией русских кораблей анало­гичного класса, особенно проявлявшееся в по­единках на близких дистанциях. Произведенная в ходе войны замена одной из 57-мм пушек на 76-мм орудие выводила японские эсминцы в разряд самых хорошо вооруженных кораблей своего времени. На послевоенной серии эсмин­цев “Асакадзе” японцы пошли еще дальше, за­менив все 57-миллиметровки на облегченные трехдюймовые орудия.

В то же время оказалось, что скорость хода в боевых условиях заметно отличалась от показанной на сдаточных испытаниях. В своих рапортах японские командиры неоднократно указывали, что даже русским “соколам” удава­лось без труда оторваться от преследования. Много нареканий вызывала недостаточная мо­реходность истребителей, они не могли действо­вать совместно с флотом в штормовую погоду. Что же касается миноносцев, то война показа­ла, что они способны играть только вторые роли из-за небольших размеров, малой море­ходности и слабого вооружения. Их дальнейшее строительство было прекращено, а оставшиеся в строю корабли переводились в охрану баз.


Состав миноносных сил к началу русско-японской войны

1-я эскадра (адмирал Того)

1-й отряд истребителей (капитан 1 ранга Асаи): “Сиракумо”, “Асасио”, “Акацуки”, “Касуми”

2-й отряд истребителей (капитан 1 ранга Исида): “Икадзути”, “Инадзума”, “Оборо”, “Акебоно”

3-й отряд истребителей (капитан 2 ранга Цутия): “Усугумо”, “Синономе”, “Садзанами”

1-й отряд миноносцев (капитан-лейтенант Секи): № 69, № 67, № 68, № 70

14-й отряд миноносцев (капитан-лейтенант Сакураи): “Тидори", “Хаябуса”, “Манадзуру”, “Касасаги”

2-я эскадра (вице-адмирал Камимура)

4-й отряд истребителей (капитан 2 ранга Нагаи): “Хаядори”, “Харусаме”, “Мурасаме”, “Асагири”

5-й отряд истребителей (капитан 2 ранга Мано): “Кагеро”, “Муракумо”, “Югири”, “Сирануи”

9-й отряд миноносцев (капитан 2 ранга Ядзима): “Аотака”, “Хато”, “Цубаме”, “Кари"

20-й отряд миноносцев (капитан-лейтенант Аракава): № 62, № 63, № 64, № 65

3-я эскадра (вице-адмирал Катаока)

10-й отряд миноносцев (капитан-лейтенант Отаки): №  43, №  40, № 41, № 42

11-й отряд миноносцев (капитан-лейтенант Такебе): №  73, № 72, № 74, № 75

16-й отряд миноносцев (капитан-лейтенант Бакабаяси): “Сиратака”, № 71, № 39, № 66


Изменение внешнеполитической обста­новки, приобретенный в ходе войны опыт и зна­чительный прогресс в военном кораблестрое­нии потребовали соответствующей реорганиза­ции флота. Принятая в 1907 году “Политика Имперской обороны” определяла направление военного развития Японии на последующие 11 лет. Относительно военно-морских сил предпо­лагалось создать мощный флот из 8 линкоров и 8 броненосных (линейных) крейсеров, которые должны были усиливаться новыми легки­ми крейсерами и современными эскадренными миноносцами, обладающими высокой скорос­тью, мореходностью, автономностью и мощ­ным вооружением. Имевшиеся истребители ни по одному из данных параметров не удовлетво­ряли командование флота, особенно учитывая то, что на роль потенциальных противников, помимо России, выдвигались США и Франция.

Эскадренный миноносец “Ямакадзе”перед спуском на воду.


В том же 1907 году Морской Генеральный штаб (МГШ) выдвинул требования к “стандар­тному эскадренному миноносцу для флота”. Он должен был иметь вооружение из одного 120­мм, двух 76-мм орудий и четырех торпедных аппаратов; скорость хода не менее 30 уз и не­фтяное отопление котлов. Одновременно была утверждена новая классификация эсминцев, со­гласно которой корабли водоизмещением свы­ше 1000 тонн относились к 1-му классу, от 1000 до 500 тонн — ко 2-му классу и менее 500 тонн — к 3-му классу. Реорганизовали и структуру миноносных сил.

Русско-японская война показала, что для повышения эффективности управления необхо­димо сводить отряды (дивизионы) в более круп­ные соединения — эскадры, которые должны выводить в атаку (лидировать) легкие крейсера.

Как это часто бывало, основной объем ас­сигнований, выделенных парламентом под про­грамму 1907 г., пошел на строительство линко­ров и броненосных крейсеров. Но два заложен­ных эсминца, “Умикадзе” и “Ямакадзе”, стали кораблями совершенно нового типа. Не имея достаточного опыта, при их разработке япон­цы обратились к английским и германским фир­мам. Многое было позаимствовано из проекта британского “супер-эсминца” “Свифт”, в част­ности, резко возросшие размеры и мощное ар­тиллерийское вооружение. Впервые были при­менены турбины, которые закупили в Англии. Однако высокая стоимость эсминцев вынудила отказаться от их серийной постройки.

Эскадренный миноносец “Ташибаиа” в походе.


В мае 1910 г. морской министр Минору Сайто представил “Программу по созданию нового флота”, предусматривавшую в течение ближайших восьми лет строительство 51 боево­го корабля, в том числе 26 эскадренных мино­носцев и 4 крейсеров-лидеров. Программу не ут­вердили, а выделенных средств хватило всего на два новых эсминца, проект которых создавал­ся с оглядкой на требования к “стандартному эсминцу для флота”. В результате корабли типа

“Сакура" проигрывали своим предшественни­кам программы 1907 года по всем параметрам, кроме, разве что, цены. Японская промышлен­ность еще не наладила выпуск турбин, поэтому в качестве силовой установки пришлось приме­нить паровые машины, также не удалось пол­ностью и перейти на нефтяное отопление. В сле­дующем году кораблестроительная программа вновь не была утверждена, но из ежегодно вы­деляемых средств в Англии заказали два тур­бинных эсминца (тип “Уракадзе”).

Политические и финансовые передряги привели в конечном итоге к тому, что на момент вступления Японии в первую мировую войну ее флот располагал всего четырьмя современны­ми эскадренными миноносцами. Поддержав беспокойство адмиралов, парламент в сентяб­ре 1914г. принял экстренный военный бюджет, выделивший средства в том числе и на построй­ку 10 эсминцев. Эти корабли (тип “Каба”) прак­тически полностью повторяли своих не очень удачных предшественников типа “Сакура”, но зато строились с невероятной быстротой. Даль­нейшие заказы шли без прежних затруднений. Программа 1915 года санкционировала строи­тельство четырех эсминцев 1-го класса (тип “Амацукадзе”) и девяти 2-го класса (типы “Момо” и “Еноки”). Все они оснащались паро­турбинными силовыми установками и имели единый калибр артиллерии.

Эскадренный миноносец “Кува”.


Участие в мировой войне на стороне Ан­танты позволило Японии захватить германские колонии в Китае и на островах Тихого океана, причем территориальные приобретения сопро­вождались минимальными затратами. Вскоре новый морской министр вице-адмирал Томосабуро Като представил свою программу “Флот 8-4”, предлагавшую строительство 8 линкоров и 4 линейных крейсеров. Парламент принял ее сокращенный вариант, в соответствии с кото­рым было заложено 2 легких крейсера (“Тацута” и “Тенрю”), предназначавшихся на роль лидеров эсминцев, и 2 эскадренных миноносца 1-го класса типа “Таникадзе”.

В ответ на американскую “Трехлетнюю ко­раблестроительную программу” японский пар­ламент в июле 1917 г. на специальной сессии ут­вердил наконец “Программу строительства фло­та 8-4”, в рамках которой планировалось пост­роить 27 эсминцев. Морской технический департамент (МТД) представил проект 1300-тонного эскадренного миноносца океанского типа. При его разработке учитывался опыт войны. На ука­занный момент эсминец обладал мощнейшим артиллерийским (четыре 120-мм орудия) и тор­педным (шесть 533-мм аппаратов) вооружением, высокой скоростью хода (39 узлов), значитель­ной дальностью плавания и полностью соответ­ствовал выдвигавшимся флотом требованиям. В целях экономии средств по бюджету 1917 г. за­казали всего 2 корабля этого типа (“Минекадзе” и “Савакадзе”), но затем строительство серии продолжилось по программам 1918-1920 годов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.