» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Заказывались одновременно с предыду­щими, но строились фирмой Нормана на осно­ве французского “34-метрового” миноносца № 130. Заложены в 1891 г., сданы в 1893 г. Внешне незначительно отличались от № 5 (одна труба вместо двух), однако имели водотрубные кот­лы и на испытаниях превысили на 1 узел кон­трактную скорость. Впервые миноносцы осна­щались прожекторами.

Участвовали в японо-китайской войне. № 15 исключен в 1900 г., № 20 к началу войны с Россией входил в состав 8-го отряда минонос­цев. Исключен и сдан на слом в 1910 г.

Миноносец 3-го класса № 15 (Наружный вид. 1900 г.)


Миноносцы 2-го класса № 21, № 24

Водоизмещение 80 т. Длина 36,85 м. (36, между перпендикулярами). Ширина 4 м. Осадка (носом/кормой) — 1,6/2,65 м. Механизмы: 1 котел Нормана, 1 паровая машина “компаунд”. Мощность и скорость: 1121 л.с., 20,7 уз. Запас топлива: 10 т (уголь). Дальность плавания 1800 миль (10 уз). Артиллерия: одно 47-мм. Торпеды: три 381-мм (2x1, 1н). Экипаж: 21 человек.

В 1888 году Норману был заказан корабль с увеличенным в полтора раза водоизмещени­ем, который позднее отнесли ко 2-му классу. Спроектирован на основе французского мино­носца № 126 и вступил в строй в 1894 году. На нем стояла трехцилиндровая горизонтальная паровая машина “компаунд” и водотрубный котел. Мощность превысила 1000 л.с., однако контрактного 21 узла достичь не удалось. Зато улучшились мореходность (высота корпуса от киля до верхней палубы 2,65 м) и дальность плавания. Был добавлен неподвижный торпед­ный аппарат в носу. Также имелся прожектор.

По этому образцу заказали еще один ми­ноносец (бюджет 1890 г.), который строился в Японии на верфи Куре из импортированных из Франции материалов. Таким образом, № 24 можно считать первым миноносцем японской постройки! Он вступил в строй годом позже. Оба участвовали в японо-китайской войне. Во время русско-японской войны состояли в 4-м отряде миноносцев. В активных действиях не участвовали. Исключены в 1911 г.

Миноносец 2-го класса № 21 (Наружный вид. 1895 г.)

Миноносцы 2-го класса № 22, № 23, № 25

Водоизмещение 85 т. Длина 39 м. Ширина 4,8 м. Осадка (носом/кормой) — 1,8/2,15 м. Механизмы: 1 локомотивный котел, 1 паровая машина тройного рас­ширения. Мощность и скорость: 990 л.с., 19 уз. Запас топлива 24 т (уголь). Дальность плавания 300 миль (15 уз). Артиллерия: две 37-мм. Торпеды: три 356-мм (2x1, 1н). Экипаж: 20 человек.

На этот раз в качестве строителя была выбрана германская фирма “Шихау” в Эльбинге, которой в 1888 году заказали два корабля (строительные номера 444 и 445). Спроектиро­ванные на основе 39-метрового германского ми­ноносца “S 7”, они были заложены в 1891 году, спущены на воду в 1892-м, а в 1893-м переданы заказчику.

Миноносцы германской постройки отли­чались от французских прежде всего формой носовой части, дающей лучшую мореходность (высота борта в носу 2 м) и торпедными аппа­ратами, предназначенными для 356-мм торпед Шварцкопфа. Помимо невысоких технических данных и низкой надежности последних, это дестандартизировало торпедный калибр. Таким образом, в японском флоте долгое время одно­временно использовались 14- и 15-дюймовые торпеды. Два из трех аппаратов были поворот­ными. Артиллерия состояла из двух 37-мм ре­вольверных пушек.

Как и все миноносцы Шихау, эти имели небольшие рули в носовой части, значительно улучшавшие маневренность. На испытаниях им не удалось развить проектного 21 узла, и они были приняты со скоростью 19 узлов. Как и в случае с предыдущим типом, еще один миноно­сец (№ 25) построили в Японии из импортиро­ванных материалов по программе 1890 г. Стро­ительство вела фирма “Оногама” в Нагасаки. Корабль сошел на воду в 1894-м и вступил в строй в 1895 году, не успев принять участие в войне с Китаем. На испытаниях развил 19 узлов при мощности машины 904 л.с.

Миноносцы германской постройки стали последними, вступившими в строй японского флота до начала войны с Китаем, и приняли в ней активное участие. В ночь на 4 февраля 1895 года отряд японских миноносцев атаковал Вей- Хай-Вей. При отходе № 22 коснулся кормой подводной скалы, потерял руль и был выбро­шен на берег. Зато в следующую ночь № 23 смог отомстить: его торпеда оказалась роковой для флагмана китайского флота броненосца “Динь Юань”. Хотя повреждения не были слишком тя­желыми, но из-за отсутствия борьбы за живу­честь утром бронированный гигант затонул. № 22 позже отремонтировали, однако он потерпел аварию в 1897 году и был разобран. № 23 по­стигла аналогичная судьба: 20 июля 1898 г. он выскочил на камни и в августе следующего года исключен из состава флота.

Во время русско-японской войны № 25 входил в состав 5-го отряда миноносцев, осталь­ными кораблями которого были трофеи, захва­ченные у Китая. В активных действиях не уча­ствовал, списан в 1913 году.

Миноносец 2-го класса № 22 (Наружный вид и вид сверху. 1895 г.)

Миноносец 3-го класса № 26

(бывший китайский “Yu Tui” № 1) Водоизмещение 66 т. Длина 33,65 м. Ширина 3,5 м. Осадка 1,1 м. Механизмы: 1 локомотивный котел, 1 паровая машина “компаунд”. Мощ­ность и скорость: 338 л.с., 13,8 уз. Запас топлива 5 т (уголь). Артиллерия: две 37-мм. Торпеды: два 356-мм (н). Экипаж: 16 чел.

Бывший китайский миноносец “Цзю Туй” № 1, построенный в 1894 г. германской фирмой “Вулкан” в Штеттине. Внешне — типичный представитель германской школы. Ориентация на наиболее дешевый проект привела к установ­ке слабого вооружения (отсутствовали поворот­ные торпедные аппараты) и механизмов. Пере­везен в Китай в разобранном виде перед самым

началом войны с Японией. Собирался на вер­фи в Вей-Хай-Вее, где 7 февраля 1895 г. захва­чен японцами. Собран в том же году и вошел в состав японского флота. Зачислен в 3-й класс. Низкая скорость делала его малопригодным для активного использования. Во время русско- японской войны входил в состав 5-го отряда ми­ноносцев, сдан на слом в 1908 г.

Миноносец № 27

(бывший китайский “Yu Tui” № 3) Водоизмещение 74 т. Длина 33,65 м. Ширина 4,3 м. Осадка 1,1 м. Механизмы: 1 локомотивный котел, 1 паровая машина “компаунд”. Мощность и скорость: 442 л.с., 15,5 уз. Запас топлива 5 т (уголь). Артиллерия: две 37-мм. Торпеды: два 356-мм (н). Экипаж: 16 человек.

Слегка увеличенный (за счет большей ши­рины) и более быстроходный вариант минонос­ца “Цзю Туй” № 1.

Построен фирмой “Вулкан”. Остальные технические характеристики и судьба аналогич­ны предыдущему.

Миноносец 3-го класса № 28

(бывший китайский № 17) Водоизмещение 16 т. Длина 8 м. Ширина 2,68 м. Осадка 0,6 м. Механизмы: 1 локомотивный котел, 1 паровая машина “компаунд”. Мощность и скорость: 91 л.с., 10,5 уз. Артиллерия: одно 37-мм. Торпеды: один 356-мм (н).

Бывшая китайская миноноска № 17 по­стройки 1885 года. По поводу ее происхож­дения имеются две версии: 1) построена на китайской верфи в Фучжоу; 2) построена гер­манской фирмой “Вулкан” в качестве минно­го катера для броненосца “Чжень Юань”. Захвачена японцами у Вей-Хай-Вея 7 февра­ля 1895 г. Включена в состав флота в качестве миноносца 3-го класса № 28.

Слабое вооружение, низкая скорость и неудовлетворительная мореходность сводили его боевую ценность практически к нулю. Не­удивительно, что уже в 1902 году миноносец сдали на слом.

Миноносец 1-го класса“Fukuryu”

(бывший китайский “Fu Lung”) Водоизмещение 120 т. Длина 42,75м. Ширина 5 м. Осадка 1,55-2,3 м. Механизмы: 1 локомотивный котел, 1 паровая машина “компаунд”. Мощность и скорость: 1015 л.с., 20 уз. Запас топлива 14 т (уголь). Артиллерия: две 37-мм. Торпеды: два 356-мм (2н). Экипаж: 20 человек.

Строился германской фирмой “Шихау” по заказу Китая. Заложен в 1885 г., вступил в строй в 1886 г. под названием “Фу Лунь” (“Сча­стливый дракон”). На момент вступления в строй справедливо считался одним из лучших миноносцев. На испытаниях развил 24,2 узла при мощности машины 1597 л.с. Дальность плавания достигала 300 миль 10-узловым хо­дом. В качестве недостатка можно отметить от­сутствие поворотных торпедных аппаратов. На трех легких мачтах была возможна установка парусов. Захвачен японцами 8 февраля 1895 года в Вей-Хай-Вее и переименован в “Фукурю” (т:е. просто переведено на японский прежнее китайское название). В 1900 году добавлен кор­мовой спаренный торпедный аппарат. К нача­лу русско-японской войны ввиду изношеннос­ти механизмов переведен в береговую оборону. Был флагманом 5-го отряда миноносцев. Ис­ключен в 1908 году и разобран на металл.

Миноносцы 2-го класса № 29, № 30

Водоизмещение 88 т. Длина 37 м. Ширина 4,1 м. Осадка (носом/кормой) 1,22/2,6 м. Механизмы: 2 котла Нормана, 1 паровая машина тройного расширения. Мощность и скорость: 2000 л.с., 22,5 уз. Запас топлива 15 т (уголь). Артиллерия: одно 47-мм. Торпеды: три 356-мм (2x1, 1 н). Экипаж: 20 человек.

Заказаны по послевоенной программе 1896 года и вобрали в себя основные ее требо­вания, которые распространились на все после­дующие японские номерные миноносцы. К та­ковым относятся: одновинтовая схема, исполь­зование в качестве энергетической установки паровых машин тройного расширения вместо прежних “компаунд”, водотрубные котлы, ход не менее 20 узлов, проектная дальность плава­ния не менее 1000 миль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.