» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Заказаны по послевоенной программе 1896 года и вобрали в себя основные ее требо­вания, которые распространились на все после­дующие японские номерные миноносцы. К та­ковым относятся: одновинтовая схема, исполь­зование в качестве энергетической установки паровых машин тройного расширения вместо прежних “компаунд”, водотрубные котлы, ход не менее 20 узлов, проектная дальность плава­ния не менее 1000 миль.

Под влиянием опыта японо-китайской войны было стандартизировано вооружение, которое теперь включало 14-дюймовые торпед­ные аппараты и 47-мм пушки системы Готчкисса (британские 3-фунтовые). Последние вели огонь 1,6-кг снарядами на дальность до 20 каб, обладая при этом значительной (20-30 выстре­лов в минуту) скорострельностью.

Оба миноносца строились фирмой Норма­на в Г авре на основе проекта французского 39­метрового миноносца № 212. Перевезены в Японию в разобранном виде и собраны в 1899­1900 гг. Вместо проектных 26 узлов на испыта­ниях не превысили 22,5. Во время русско-япон­ской войны вместе с другой “нормановской” парой — № 21 и № 24 состояли в 4-м отряде миноносцев. Исключены из боевого состава со­ответственно в 1916 и 1913 гг.

Миноносцы №№ 31-38, 44-49, 60,61.

Водоизмещение 89 т. Длина 39 м. Ширина 4,8 м. Осадка: 1,6 м. Механизмы: 2 котла Шихау, 1 паровая машина тройного расширения. Мощность и скорость: 1200 л.с., 24 уз. Запас топлива 15 т (уголь). Дальность плавания 2100 миль (10 уз). Артиллерия: две 47-мм. Торпеды: три 356-мм (2x1, 1 н). Экипаж: 20-22 человек.

Хорошее впечатление, которое произвели миноносцы германской постройки, побудило японцев передать Шихау крупный заказ в рам­ках программы 1896 г. Проект разрабатывался на основе предыдущего (№ 22), но учитывал новые требования. Локомотивный котел заме­нили двумя водотрубными, системы Шихау. Из- за разницы в их массогабаритных характерис­тиках перекомпоновали котельное отделение, отчего изменился их внешний вид: дымовая труба и средний торпедный аппарат поменялись местами. Артиллерия была представлена 2,5­фунтовыми пушками Готчкисса, поэтому в ли­тературе они иногда указываются как 42-мил­лиметровые, хотя реально их калибр остался прежним - 47-мм, но длина ствола составляла 33 калибра вместо обычных 40 (отсюда другое название этих пушек — “укороченные”). Кро­ме того, обе артсистемы не совпадали по боеп­рипасам, что снова внесло дестандарт. В осталь­ном миноносцы ничем не отличались от пред­шественников, сохранив даже их размерения.

Контракт предусматривал постройку восьми единиц в Германии (строительные номе­ра 621-628) с последующей перевозкой по час­тям и сборкой в Японии, а также передачу ли­цензии на строительство еще восьми единиц на японских верфях. Все они вошли в строй в те­чение 1900-01 гг.

Начало русско-японской войны миноносцы встретили в составе 2-го (№№ 37, 38,45, 46), 17-го (№№ 31, 32, 33, 34), 18-го (№№ 35, 36, 60, 61) и 21 -го (№№ 44,47,48,49) отрядов. Хотя они и числились в охране баз, некоторые вскоре перешли под Порт-Артур.

Первой потерей стал № 48, погибший 12 мая 1904 года на русской мине у Дальнего. № 38 был тяжело поврежден в результате попадания торпеды (скорее всего, японской) в ходе ночных атак после боя в Желтом море 11 августа. По­гибло 10 человек экипажа. На завершающем эта­пе порт-артурской кампании японцам пришлось затратить немало сил на атаки русского броне­носца “Севастополь”, который вместе с канонер­ской лодкой “Отважный” перешел в бухту Бело­го Волка, готовясь к прорыву в нейтральный порт. Во время этих атак №№ 44, 46, 49 и 60 по­лучили различной степени повреждения.

Участвовали миноносцы и в ночных стол­кновениях после рокового Цусимского сраже­ния 27 мая 1905 г. При этом артиллерийским огнем “Адмирала Сенявина” был потоплен № 34, а “Адмирал Нахимов” потопил № 35. Еще два — № 32 и № 38 получили повреждения.

После войны миноносцы использовались в береговой охране. 22-23 ноября 1912 года во время тайфуна погиб № 47. Семь единиц (№№ 31, 32, 36, 37, 44, 45, 46) исключили в 1913 году, и до сдачи на слом они использовались для вспомогательных целей. Оставшиеся пять (№№ 33, 39, 49, 60, 61) к началу первой миро­вой войны числились в 11-м дивизионе, припи­санном к военно-морской базе Майдзуру. В се­редине октября 1914 г. их перебросили под Циндао для тральных работ. Последней бое­вой потерей стал № 33, погибший с десятью членами экипажа на германской мине 11 нояб­ря. Остальные сданы на слом в 1915 г.

Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба №31 “Шихау”, Эльбинг 1899 1900 иски. 1913 №32 “Шихау”, Эльбинг 1899 1900 искл. 1913 №33 “Шихау”, Эльбинг 1899 1900 + 11.11.14. №34 “Шихау”, Эльбинг 1899 1900 + 27.5.05. №35 “Шихау”, Эльбинг 1899 1900 + 27.5.05. №36 “Шихау”, Эльбинг 1899 1900 искл. 1913 №37 “Шихау”, Эльбинг 10.5.99. 23.3.00. искл. 1913 №38 “Шихау”, Эльбинг 22.5.99. 23.3.00. искл. 1914-15 №44 “Кавасаки”, Кобе 1900 1900 искл. 1913 №45 “Кавасаки”, Кобе 1900 1900 искл. 1913 №46 “Кавасаки”, Кобе 1900 1900 искл. 1913 №47 “Кавасаки”, Кобе 10.6.00. 1.10.00. + 22-23.9.12. №48 “Кавасаки”, Кобе 1900 1900 + 12.5.04. №49 “Кавасаки”, Кобе 1900 1900 искл. 1915 №60 гос. верфь Куре 1901 1901 искл. 1915 №61 гос. верфь Куре 1901 1901 искл. 1915

Миноносец № 37 (Наружный вид и вид сверху. 1910 г.)

Миноносцы 2-го класса №№ 39-43, 62-66

Водоизмещение: нормальное 102 т, полное 110 т. Длина 46,5 м. Ширина 4,6 м. Осадка 1,5 м. Механизмы: 2 котла Ярроу, 1 паровая машина тройного расширения. Мощность и скорость: 1920 л.с., 26 уз. Запас топлива 25 т (уголь). Дальность плавания: 1600 миль (8 уз). Артиллерия: две 47-мм. Торпеды: три 356-мм (3x1). Экипаж: 20 человек.

Заказанны по программе 1896 года. Раз­работаны и построены фирмой “Ярроу” на ос­нове проекта миноносца “Випер”, построенно­го для Австро-Венгрии. Благодаря возросше­му водоизмещению были достаточно мореходны, однако унаследовали от своего прототипа его основной недостаток — сильную вибрацию на высоких скоростях, что затрудняло исполь­зование артиллерии. Первые пять спустили на воду в 1900 г., и они ступили в строй в 1901; ос­тальные соответственное 1901 и 1902 гг.

Во время русско-японской войны мино­носцы этого типа входили в состав 10-го (№№ 40, 41, 42, 43), 16-го (№№ 39, 66) и 20-го (№№ 62, 63, 64, 65) отрядов. Несколько месяцев на­ходились в Японском море: первые два в со­ставе 3-й эскадры, третий во — 2-й. Весной 1904 года переброшены под Порт-Артур, где их основной задачей было прикрытие транс­портов с войсками и охранение района вы­садки. 28 ноября № 66 был тяжело повреж­ден, подорвавшись на русской мине юго-во­сточнее полуострова Ляотешань (2 убитых, 1 раненый).

В середине декабря японские миноносцы в течение шести ночей пытались уничтожить одинокий броненосец “Севастополь”. Первую атаку в ночь на 13 декабря провели минонос­цы 20-го отряда. При этом русские артиллери­сты повредили № 62 и № 64. Поврежденный № 42 в ночь на 15 декабря был потоплен эсмин­цем “Сердитый” восточнее Ляотешаня (38°45' с.ш., 121 ° 14' в.д.), погибло 8 человек. Ко вре­мени Цусимского сражения все три отряда были приписаны к 3-й эскадре. Участвовали в ночных атаках. Самый примечательный эпи­зод — участие № 63 в поединке с русским эс­минцем “Громкий”. Исключены из списков флота в 1913 году и до сдачи на слом исполь­зовались для вспомогательных нужд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.