» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






В походе.


Рассматривая тактико-технические харак­теристики предвоенных японских эсминцев, прежде всего, следует отметить их высокий на­ступательный потенциал при относительно не­большом водоизмещении. Начиная со “специ­ального типа”, они оснащались 127-мм оруди­ями типа “3” с длиной ствола 50 калибров. Само по себе орудие не представляло ничего особен­ного, но японцы применили башенные установ­ки в то время, когда остальные страны могли об этом только мечтать. Однако отсутствие уни­версальности — основной недостаток этих артсистем — оказалось решающим, заставив в боевых условиях снимать часть орудий и заме­нять их зенитными автоматами. Последние были стандартными для Императорского фло­та 25-мм автоматами системы “Готчкисса”. Весьма передовое на момент своего появления, это оружие в ходе войны оказалось малопри­годным для отражения массированных налетов авиации. Увеличение числа стволов не могло помочь японцам. Не стало панацеей и разработанное перед самой войной 100-мм 65-калиберное универсальное орудие (то, что стояло на “Акидзуки”).

Спардек эскадренного миноносца “Югири”.


Кроме того, Япония значительно отстава­ла в области радиолокации. Корабельные рада­ры появились слишком поздно и были весьма далеки от совершенства. Зато по части торпед­ного вооружения японские эсминцы не имели себе равных. Если во всем остальном мире был принят 533-мм калибр, и лишь Франция пере­шла на 550-мм, то японцы сделали шаг вперед. В 1920 году они приняли на вооружение 610-мм торпеду типа “8”. По массе боевого заряда (до 346 кг) и дальности хода (10000 метров на 38 узлах или 20000 метров на 27) она оставляла далеко позади все зарубежные аналоги.

Не успокоившись на достигнутом, японс­кие конструкторы сосредоточили усилия на со­здании кислородного двигателя. Итогом стало принятие на вооружение торпеды типа “93”. Ее общая масса составляла 2,7 тонны, масса бое­вой части 490 кг (на появившейся в конце вой­ны модификации “3” — до 780 кг), а дальность хода 20000 метров на 50 узлах казалась просто фантастической. Но японские торпеды, в отли­чие от американских или немецких, были надеж­ными. Эффективность торпедного вооружения увеличивало наличие механизма быстрой пере­зарядки, позволявшего заряжать торпеды в ап­паратах за несколько секунд.

В совместном плавании.


Из других характерных особенностей эс­кадренных миноносцев Страны Восходящего Солнца нужно отметить схожесть силуэтов (две трубы, узкая носовая надстройка, трено­гие мачты, одинаковое размещение вооруже­ния) и относительно умеренную скорость хода. Последнее обстоятельство диктовалось как ус­ловиями службы, выдвигавшими на первый план не скорость, а радиус действия, так и кон­струкцией: довольно консервативными и на­дежными энергетическими установками, а так­же отмеченным выше “утяжелением” кораблей после выявления их недостаточной остойчиво­сти. К слову, эсминцы основного противника — Соединенных Штатов — быстроходностью также не блистали.

Если задать вопрос: “Какие корабли Им­ператорского японского флота в наибольшей степени проявили себя в войне на Тихом океа­не?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсерами многие, наверняка, назовут эскад­ренные миноносцы. Вместе с главными сила­ми адмирала Ямамото они участвовали в ата­ке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост- Индии, сопровождали транспорты с десантны­ми отрядами.

Эскадренные миноносцы в походе.


Первые шесть месяцев войны сопровожда­лись головокружительными успехами и мини­мальными потерями (заданный период погиб­ло всего 5 эсминцев). Мидуэй стал первым тя­желым поражением японского флота. И если после этого главные силы месяцами отстаива­лись в базах, тщетно пытаясь вызвать против­ника на решающее сражение, то эскадренные миноносцы постоянно находились “на пере­днем крае”. Начавшиеся в августе 1942 г. кро­вопролитные бои за Гуадалканал втянули Япо­нию в затяжную изнурительную кампанию на Соломоновых островах. Не будет преувеличе­нием сказать, что с японской стороны эсмин­цы сыграли в ней ведущую роль. Хорошо от­работанная тактика и превосходные торпеды принесли им немало побед в ночных столкно­вениях с американскими кораблями, причем последних зачастую не спасало даже наличие радиолокации.

Однако за этими успехами кроется обратная сторона медали: напряженное боевое ис­пользование, постоянная угроза с воздуха, из­нос механизмов при отсутствии ремонта, бое­вые повреждения — все это постепенно снижа­ло эффективность японских эсминцев. Кроме того, большая их часть привлекалась для вы­полнения несвойственной кораблям данного класса задачи — перевозки армейских подраз­делений и эвакуации островных гарнизонов (знаменитые “Токийские экспрессы”). Кампа­ния на Соломоновых островах подорвала бы­лую мощь миноносных сил Императорского флота. В общей сложности она стоила Японии более 30 эсминцев, что составляло четвертую часть от их общего количества. Новое строи­тельство не могло окупить потери.

На боевом курсе.


Поражение у Мидуэя коренным образом изменило политику военного кораблестрое­ния. В августе 1942 года МГШ был вынужден отказаться от выполнения предыдущей про­граммы и выработать новую, отражавшую те­кущие потребности флота. Она получила ин­декс “1942М”. Острый недостаток новых ко­раблей с мощным зенитным вооружением вынудил заказать две серии эсминцев модифици­рованного типа “Акидзуки” (всего 38 единиц). Но эта задача оказалась не по силам японской промышленности. Заказ аннулировали. Всего же за годы войны в строй вошло 32 эскадрен­ных миноносца.

Рост потерь и пересмотр кораблестрои­тельной программы заставили МТД разрабо­тать проект эсминца с усиленным противоло­дочным и зенитным вооружением. Не менее важной была задача обеспечить максимальную простоту конструкции для уменьшения сроков строительства. В сущности, данные корабли лишь с большой натяжкой можно считать эс­кадренными миноносцами. Они создавались прежде всего для эскортной службы вне флота, хотя зачастую и привлекались для сопровожде­ния крупных надводных кораблей. Наиболее логичным будет отнести их к подклассу эскор­тных миноносцев, тем более, что по своим так­тико-техническим характеристикам они были весьма близки к британским “Хантам”.

По программе заказали 29 кораблей типа “Мацу”, затем для улучшения технологично­сти проект слегка доработали и заказали еще 33 корабля типа “Татибана”, и планировалось еще 80. Однако к постройке серии удалось при­ступить лишь в 1944 году, поэтому до оконча­ния военных действий в строй вошло всего 32 единицы. После поражения в кампании на Со­ломоновых островах японским эсминцам уже не удавалось одерживать прежних побед. Даже в ночных боях, прежде считавшихся их “корон­ным номером”, они стали терпеть поражения. Тем не менее они продолжали активно исполь­зоваться до конца войны.

Проанализируем характер потерь японс­ких эсминцев (эскортные миноносцы, минонос­цы и эсминцы 2-го класса при этом учитывать­ся не будут). Всего за период с декабря 1941 по август 1945 гг. Япония потеряла 119 кораблей данного класса, что составило 89 % от их общей численности. Надо отметить, что таких сокру­шительных потерь не понес во второй мировой войне ни один другой флот. Основной причи­ной гибели стала авиация, потопившая 47 эс­минцев (39,5 % от общего числа потерь). Здесь сказалось несколько факторов: полное превос­ходство американцев в воздухе, слабость зенит­ного вооружения японских кораблей, отсут­ствие истребительного прикрытия.

На втором месте стоят подводные лодки. Они пустили на дно 36 эсминцев (30 % потерь). Это во многом свидетельствует о вопиющем от­ставании японцев в развитии противолодочных средств, ведь нередко американским подводни­кам удавалось полностью уничтожать целые конвои, вместе с их эскортом. Немаловажную роль играл и тот фактор, что командиры японс­ких эсминцев всегда видели свою основную за­дачу в борьбе с надводными кораблями против­ника (к чему их, собственно, и готовили до вой­ны), эскортная служба считалась даже зазорной. Качество гидроакустики и количество глубин­ных бомб также оставляло желать лучшего. Хотя на счету эсминцев числится 8 потопленных под­водных лодок противника, большинство побед было одержано с применением артиллерии.

В поединках с надводными кораблями по­гибло 24 эсминца (20 % потерь). Данный успех тяжело достался американцам и их союзникам. Снаряды и торпеды японцев стали роковыми для одного тяжелого и одного легкого -крейсе­ров, одиннадцати эскадренных миноносцев, двух быстроходных десантных транспортов, минного заградителя. Один авианосец, один тя­желый и два легких крейсера были уничтожены японскими эсминцами совместно с кораблями других классов. И, наконец, на минах погибло 6 эскадренных миноносцев, что вполне объяс­нимо: на тихоокеанском театре минное оружие не играло такой роли, как, скажем, на мелковод­ной Балтике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.