» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






Во время маневров в районе Сасебо 12 марта 1934 года только что укомплектованный “Томодзуру” перевернулся в штормовом море, унеся жизни шести офицеров и 94 матросов. Вскоре плавающий вверх килем корабль был обнаружен, взят на буксир и отведен в Сасебо, где на следующий день его вернули в нормаль­ное положение и ввели в док. Год спустя про­изошел так называемый “инцидент с Четвертым флотом”, попавшим в тайфун в 250 милях вос­точнее Мияко. Несколько кораблей получили серьезные повреждения, а эсминцам “Хацуюки” и “Югири” оторвало носовые части по мостики.

Оба случая расследовались комиссией под председательством адмирала Китисабуро Но­мура, которая установила, что причиной ката­строф стала малая метацентрическая высота, вызванная поднятием центра тяжести (главным образом из-за перегрузки вооружением) и не­достаточная продольная прочность. Фудзимото отправили в почетную отставку, а корабли практически всех классов подверглись эпиде­мии переделок. Прежде всего это коснулось кораблей типа “Хацухару”. Они лишились од­ного торпедного аппарата, было изменено раз­мещение вооружения и перекомпонованы над­стройки. Шесть последних эсминцев програм­мы 1931 года перезаказали по новому проекту (тип “Сирацую”), отличавшемуся увеличенным водоизмещением, усиленным корпусом и четы­рехтрубными торпедными аппаратами. Значи­тельный объем работ провели на миноносцах типа “Томодзуру”: с них убрали башни, заме­нив их одиночными 120-мм орудиями, наполо­вину уменьшили торпедное вооружение и пере­делали надстройки. Серия “Отори” строилась по измененному проекту.

Эскадренный миноносец “Минегумо” перед спуском на воду.


“Вторая программа по замене”, принятая в 1934 году, предусматривала постройку 12 эс­минцев: шесть заказаны по типу “Сирацую”, а шесть других позже были перезаказаны по типу “Асасио”. На последних усилили артиллерийс­кое вооружение, хотя далось это ценой выхода водоизмещения за лимиты Лондонского дого­вора. Одновременно с реализацией данной про­граммы начались совещания по политике воен­ного кораблестроения в связи с окончанием дей­ствия Вашингтонского соглашения.

3 июня 1936 г. было утверждено третье из­менение “Политики Имперской обороны”. Главной задачей Японии в будущей войне ста­новился захват богатых природными ресурса­ми районов Юго-Восточной Азии. Основным вероятным противником оставались США, за ними шли СССР, Китай и Великобритания. Голландия, которой принадлежала огромная по размерам и численности населения Индонезия, даже не принималась в расчет ввиду слабости ее вооруженных сил.

Эскадренный миноносец “Юкикадзе” на достройке.


По оценкам МГШ для до­стижения поставленных целей Япония должна была располагать флотом из 12 линейных ко­раблей, 10 авианосцев, 20 крейсеров класса “А” и 8 -ми класса “В”, 14 крейсеров-лидеров, 70 подводных лодок и 96 эскадренных минонос­цев. Из этих сил формировалась первая линия — Первый и Второй флоты, в каждый из кото­рых входило бы по три эскадры эсминцев (48 единиц на каждый флот). Возраст последних не должен был превышать 16 лет, и более старые предназначались для эскортной службы, охра­ны прибрежной зоны, отработки боевых задач и подготовки экипажей.

Изменение военной доктрины потребова­ло пересмотра “Инструкций морского боя”. По­скольку противостоять мощи американского линейного флота в открытом бою японцы не могли, основной акцент сделали на нанесение массированного торпедного удара по против­нику в темное время суток. Эскадренные мино­носцы со времен русско-японской войны гото­вились именно для таких атак, теперь же они должны были усиливаться тяжелыми крейсера­ми. На многочисленных учениях и маневрах отрабатывались совместные действия эсминцев и тяжелых крейсеров в ночных условиях, ис­пользование прожекторов, осветительных сна­рядов, тренировка наблюдателей и расчетов огневых средств. Наиболее современные эсмин­цы типов “Асасио” и “Сирацую” сводились во Второй флот —“Соединение ночного боя” или “Передовое ударное соединение”. Основу мино­носных сил Первого флота (“Главные силы”) составляли корабли типа “Фубуки” и “Хацухару”. Таким образом, вместо требовавшихся 48 эскадренных миноносцев современных типов, Первый флот имел 30, а Второй — 20.


Эскадренный миноносец “Новаки”.


Подобное положение не могло устраивать флотское руководство. В конце 1936 года было выдано задание на проектирование нового эс­кадренного миноносца. Япония, пока еще не­гласно, отказалась от соблюдения условий Лон­донского договора, поэтому корабелам удалось в полной мере обобщить весь положительный и отрицательный опыт строительства предыду­щих серий. В результате появился “Кагеро” — лучший японский эскадренный миноносец клас­сического образца, сочетавший в себе мощное артиллерийское и торпедное вооружение, хоро­шую мореходность и большую дальность пла­вания. По принятой в 1937 г. “Третьей програм­ме по замене” заказали 15 единиц данного типа.

Вместе с этим в МТД началась работа над про­ектом эсминца с котлами высокого давления, более мощной энергетической установкой и по­вышенной скоростью хода. Первый такой ко­рабль — “Симакадзе” (впрочем, так и остав­шийся единственным) заказали по программе 1939 г. в рамках “Четвертой программы по за­мене”. Одновременно с ним была санкциониро­вана постройка еще трех “кагеро”.

Между тем международная обстановка обострялась. Еще в 1931 году японская армия вторглась в Манчжурию. На захваченной тер­ритории было образовано марионеточное госу­дарство Манчжоу-Го. Небольшие военно-мор­ские силы этой “страны” целиком были постро­ены на японских верфях и руководились японс­кими офицерами-инструкторами. Здесь пред­ставляет интерес передача старого эсминца “Каси” — в 1937 г. он вошел в состав флота Манчжоу-Го под названием “Хай Вэй”, но в 1943 г. его возвратили обратно.

В водах Желтого и Восточно-Китайского морей постоянно действовали корабли Китай­ской эскадры, в составе которой находилось не­сколько дивизионов эсминцев и миноносцев. Прошло шесть лет, и Япония вторглась в Цен­тральный Китай. Война приобрела глобаль­ный характер. В район боевых действий были стянуты значительные силы Императорского флота. И если японским эсминцам не удалось добиться каких-либо успехов, то только пото­му, что практически все китайские корабли были уничтожены ударами с воздуха. Затяги­вание “китайского инцидента” привело к обо­стрению отношений с Соединенными Штата­ми, что послужило толчком к началу подготов­ки японского флота к Большой войне.


Эскадренный миноносец “Акидзуки”.


Командование ВМС было вполне удов­летворено боевыми качествами эскадренных миноносцев типа “Кагеро”. Но технический прогресс не стоял на месте, и в качестве следу­ющего шага МГШ потребовал вооружить их универсальной артиллерией по примеру новых американских кораблей аналогичного класса, строительство которых развернулось с середи­ны 30-х годов. По оценкам МТД, размещение на стандартных эсминцах универсальных уста­новок требовало дополнительного простран­ства под погреба боезапаса, а более сложный механизм подачи приводил к резкому возраста­нию веса. Все это грозило вылиться в те же са­мые проблемы с остойчивостью, от которых с трудом удалось избавиться. С другой стороны, проанализировав результаты использования палубной авиации в войне с Китаем и в ходе многочисленных маневров, МГШ пришел к выводу о необходимости иметь специализиро­ванные корабли ПВО с мощным зенитным во­оружением. Исходя из этого было принято ре­шение о параллельном строительстве двух ти­пов эсминцев.

По программе 1939 года заложили 5 “клас­сических” эскадренных миноносцев типа “Югумо” (дальнейшее развитие типа “Кагеро”) и 2 новых эскадренных миноносца типа “Акидзуки” с усиленной зенитной артиллерией (в оте­чественной литературе их иногда ошибочно от­носят к подклассу лидеров). Бюджетом на 1940 г. выделялись средства на 6 “югумо” и 4 “акидзуки”, а в дальнейшем до 1946 года предусмат­ривалось заказывать по 10 “классических” и 5 “флотских эскортных” эсминцев ежегодно.

Начавшаяся война заставила изменить планы. Хотя по последней предвоенной про­грамме 1941 года заказали 17 кораблей типа “Югумо” и 10 типа “Акидзуки”, в строй вступи­ли уже не все.

Таким образом, анализируя состояние ми­ноносных сил японского флота накануне вто­рой мировой войны, можно условно выделить четыре большие группы: а) корабли линии “Минекадзе”— “Камикадзе”—“Муцуки”, к на­чалу войны уже считавшиеся устаревшими; б) эсминцы “специального типа”; в) серии “Хацухару”— “Сирацую” с пятью орудиями главно­го калибра; г) серии “Асасио”— “Кагеро”— “Югумо”. Всего к началу войны Япония имела 102 эсминца и 22 миноносца, занимая, таким об­разом, отведенное ей третье (после Великобри­тании и США) место в мире.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.