» » » С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)


Авторские права

С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)

Здесь можно скачать бесплатно "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Рейтинг:
Название:
Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Описание и краткое содержание "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать бесплатно онлайн.



Если задать вопрос: “Какие корабли Императорского японского флота в наибольшей сте­пени проявили себя в войне на Тихом океане?”, то наряду с авианосцами и тяжелыми крейсе­рами многие, наверняка, назовут эскадренные миноносцы. Вместе с главными силами адми­рала Ямамото они участвовали в атаке Перл-Харбора, активно действовали против кораблей союзников в водах Голландской Ост-Индии, сопровождали транспорты с десантными отрядами.






На момент капитуляции в составе япон­ского флота оставалось всего 15 эсминцев и 26 миноносцев. Все они были разделены между державами-победительницами или разобраны на металл.


Количество эсминцев и миноносцев в составе японского флота   1 янв. 1895 9 февр. 1904 1 сент. 1914 1 янв. 1923 1 янв. 1932 1 янв. 1937 8 дек. 1941 1 апр. 1943 2S окт. 1944 миноносцы 24 82 30 - - 7 12 12 8 эсминцы 3-го класса - 19 46 33 - - - - - эсминцы 2-го класса - - 2 42 39 26 10 10 6 эсминцы 1-го класса - - 2 22 62 65 102 84 48 эскортные миноносцы - - - - - - - - 11

1. Миноносцы (1878-1905 гг.)

Миноносцы 3-го класса №№ 1-4

Водоизмещение 40 т. Длина 30,5 м. Ширина 3,7 м. Осадка 1,0 м. Механизмы: 1 локомотивный котел, 1 паровая машина “компаунд”. Мощность и скорость: 430 л.с., 22 уз. Вооружение: два 37-мм орудия и два 356-мм торпедных аппарата.

Первые японские миноносцы, построен­ные по первой кораблестроительной програм­ме 1878 г. Из-за технической неготовности соб­ственных верфей к строительству подобных ко­раблей заказ разместили в Англии. Спроекти­рованы Эдуардом Ридом на основе проекта британских миноносцев “100-футового” типа (развитие русского “Батума”).

Построены фирмой Ярроу в Попларе в 1878-79 гг., перевезены в Японию в разобран­ном виде в июле 1880 года и собраны на вер­фи в Йокосука под руководством британских специалистов. Первоначально вооружались спаренным торпедным аппаратом под 356-мм торпеды Шварцкопфа, но он оказался слиш­ком громоздким и ненадежным и вскоре был заменен неподвижными носовыми аппарата­ми. Спаренная 37-мм пушка стояла на кормо­вой рубке.

Из-за своих небольших размеров мино­носцы имели ограниченные мореходность и ра­диус действия. С 1899 года переведены в охра­ну портов, а в 1904 году сданы на слом.

Миноносцы 3-го класса №№ 1-4 (Наружный вид)


Миноносец 1-го класса “Котака”

Водоизмещение 203 т. Длина 50,3м. Ширина 5,8 м. Осадка 1,7 м. Механизмы: 2 локомотивных котла, 2 паровые машины “компаунд”. Мощность и скорость: 1217 л.с., 19 уз. Запас топлива: 30 т (уголь). Артиллерия: четыре 37-мм. Торпеды: шесть 381-мм (2 х 2,2н). Экипаж: 28 человек.

Первый и самый крупный японский мино­носец 1 -го класса. Строился по программе фир­мой Ярроу в 1885-86 гг. Заложен на верфи Яр­роу (г. Поплар) 7 сентября 1886 г., спущен 21 января 1887 г. введен в строй 10 октября 1888 г. Перевезен в Японию в разобранном виде и со­бран в 1886-88 гг. в Йокосука. Разработанный Ярроу проект отвечал появившейся в то время концепции бронированного миноносца. Палу­ба и борта “Котака” в районе механизмов за­щищались 1 -дюймовой (25,4 мм) броней. Носо­вая оконечность имела таранную форму и была соответствующим образом укреплена, однако на волнении сильно зарывалась в воду.

Четыре 37-мм четырехствольных пушки располагались в носу, в корме и побортно в средней части. Чрезвычайно мощным было тор­педное вооружение, включавшее два носовых неподвижных и два спаренных поворотных ап­парата. Следующий миноносец с шестью тор­педными трубами появился в японском флоте лишь в 1916 году.

Двухвинтовая (что тоже было в новинку) энергетическая установка состояла из паровых машин “компаунд” и цилиндрических котлов, установленных поперек корпуса. Проектные мощность (1600 л .с.) и скорость (19,5 уз) достиг­нуты не были. Предполагалось, что “Котака” станет головным в серии бронированных мино­носцев, однако от постройки остальных отка­зались как по финансовым соображениям, так и из-за признания неудачной самой концепции, поэтому он остался в единственном числе.

Боевые качества корабля проявились в ходе японо-китайской войны. Нападение на Вей-Хай-Вей в ночь на 4 февраля 1895 г. оказалось неудачным: четыре ми­ноносца получили повреждения, не нанеся урона противнику. На следу­ющую ночь “Котака” возглавил по­вторную атаку. Его торпеды порази­ли китайский крейсер “Лай Юань”, который быстро затонул.

К началу войны с Россией мино­носец уже не числился в первой линии, а в 1908 году был выведен из боевого состава. После исключения корабль не сдали на слом, а до апреля 1916-го он состоял в резерве. Затем его механизмы были реконстру­ированы, и с февраля 1917 по октябрь 1926 он служил в роли вспомогательного судна под на­званием “Котака Мару”. Только 27 января 1927 года, после сорокалетней службы, бывший ми­ноносец передали на разборку.

Миноносец 1-го класса “Котака". (Наружный вид и вид сверху. 1900 г.)


Миноносцы 3-го класса №№ 5-14, 17-19.

Водоизмещение 54 т. Длина 35,0 м. Ширина 3,5 м. Осадка 0,9 м. Механизмы: 1 локомотивный котел, 1 паровая машина “компаунд”. Мощность и скорость: 525 л.с., 19 уз. Запас топлива: 8,3 т (уголь). Дальность плавания 200-500 миль (18 уз). Артиллерия: два 37-мм. Торпеды: два 381-мм (1x1, 1н). Экипаж: 16 человек.

Заказаны в 1885 г. по восьмилетней кораб­лестроительной программе, которая отлича­лась сильным влиянием французской “Молодой школы”. Достижения французских судострои­телей побудили японцев разместить заказ имен­но в этой стране. Миноносцы строились фир­мой “Шантье де Шалоссур-Саун” на основе французского “35-метрового” типа. Заложены в 1890 г., сданы заказчику в 1893-94 гг. Оснаща­лись горизонтальными паровыми машинами системы “компаунд”. Две дымовых трубы рас­полагались поперек корпуса. Ни один из них не достиг контрактной 20-узловой скорости, не­смотря на многократное превышение проект­ной (130 л.с.) мощности машин. От французс­кого прототипа отличались типом торпедных аппаратов: вместо ненадежного двухтрубного устанавливались один поворотный и один не­подвижный носовой.

Активно участвовали в японо-китайской войне. В ходе неудачной атаки Вей-Хай-Вея 4 февраля 1895 года № 9 серьезно поврежден ог­нем китайских кораблей и береговой артилле­рии (6 убитых), а № 8 и № 14 получили повреж­дения от посадки на мель. Позже все были от­ремонтированы. На следующую ночь торпеда с № 11 поразила китайский крейсер “Вей Юань”, который спасло от гибели только мел­ководье. Низкая мореходность стала причиной гибели № 16, перевернувшегося во время штор­ма у Пескадорских островов 11 мая 1895 г.

К началу русско-японской войны счита­лись устаревшими и использовались в берего­вой обороне, входя в состав 13-го (№№ 7, 8, 9, 10), 7-го (№№ 11, 12, 13, 14) и 8-го (№№ 17,18, 19) отрядов миноносцев, приписанных к воен­но-морским базам. Исключены и сданы на слом в 1908-1910 гг.

Миноносец 3-го класса № 8 (Наружный вид. 1892 г.)


Миноносцы 3-го класса № 15, № 20

Водоизмещение 52 т. Длина 34, м. Ширина 3,5 м. Осадка 0,9 м. Ме­ханизмы: 1 котел Нормана, 1 паровая машина “компаунд”. Мощность и скорость: 657 л.с., 21 уз. Запас топлива 5 т. (уголь). Ар­тиллерия: два 37-мм. Торпеды: два 381-мм (1x2).Экипаж: 20 человек.

Заказывались одновременно с предыду­щими, но строились фирмой Нормана на осно­ве французского “34-метрового” миноносца № 130. Заложены в 1891 г., сданы в 1893 г. Внешне незначительно отличались от № 5 (одна труба вместо двух), однако имели водотрубные кот­лы и на испытаниях превысили на 1 узел кон­трактную скорость. Впервые миноносцы осна­щались прожекторами.

Участвовали в японо-китайской войне. № 15 исключен в 1900 г., № 20 к началу войны с Россией входил в состав 8-го отряда минонос­цев. Исключен и сдан на слом в 1910 г.

Миноносец 3-го класса № 15 (Наружный вид. 1900 г.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Книги похожие на "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Патянин

С. Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Патянин - Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)"

Отзывы читателей о книге "Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.