» » » » Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность


Авторские права

Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научно–образовательный форум по международным отношениям, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность
Рейтинг:
Название:
Христианство в Китае: история и современность
Издательство:
Научно–образовательный форум по международным отношениям
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN: 5–901981–19–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство в Китае: история и современность"

Описание и краткое содержание "Христианство в Китае: история и современность" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского востоковеда, работающего в Сибири, рассматривается история христианства в Китае с раннего средневековья, времени появления в Поднебесной несториан и первых католических миссионеров, до наших дней. В работе подробно исследована католическая и протестантская миссионерская деятельность в Китае, проанализированы проблемы взаимовлияния китайской и европейско–христианской культур, показано влияние христианства на общественнополитическую жизнь в переломном для китайского народа XIX веке. Особое внимание автор уделил истории православия в Китае, а также проблемам, связанным с возрождением христианства в стране на современном этапе.

Издание адресовано преподавателям вузов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «история России», «всеобщая история», «религиоведение», «регионоведение», а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой Китая и мировой историей.






636

К началу 1949 г. Народно–освободительная армия Китая заняла Пекин, в апреле 1949 г. форсировала Янцзы и взяла Нанкин и Шанхай. 21—30 сентября 1949 г. в Пекине состоялась сессия Народного политического консультативного совета Китая, на которой были приняты Временные конституционные акты: Общая программа Народного политического консультативного совета Китая, закон о Центральном народном правительстве КНР, а также сформировано правительство во главе с Мао Цзэдуном. 1 октября 1949 г. была провозглашена Китайская Народная Республика.

637

Чжоу Эньлай (1898—1976) — один из лидеров Коммунистической партии Китая (КПК), с 1949 г. премьер правительства КНР. Родился в провинции Цзянсу в семье обедневшего шэньши (ученого), воспитывался в семье дяди (полицейского офицера). В Мукдене учился в школе, организованной иностранными миссионерами, в 1913 г. поступил в основанную американскими миссионерами Нанькайскую школу, в 1919 г. зачислен студентом в Нанькайский университет в Тяньцзине. В 1920—1924 годах учился и работал в Европе.

638

В этом Отделе должны были согласовываться все назначения и переводы священнослужителей.

639

У Яоцзун (Y. T. Wu) (1893—1979) — лидер группы китайских протестантов, настроенных сочувственно к левым. Он вышел из традиционной китайской семьи и после долгих поисков в конфуцианстве и буддизме смысла, способного стать основой общественной деятельности, в 1918 г. принял крещение. У Яоцзун изучал богословие в Америке — в Объединенной теологической семинарии в Нью–Йорке. Первоначально воспринял христианство как основу духовной реконструкции Китая, но позднее отошел от этой позиции, как и от имевшейся у него привязанности к конфуцианским ценностям.

640

Сань цзы: самоуправление (цзы чжи), самопрокормление (цзы ян), самораспро–странение (цзы чуань).

641

Чжунго цзидуцзяо саньцзы айго юньдун вэйюаньхуй (Китайский протестантский комитет религиозного движения за тройственную самостоятельность).

642

Несмотря на патриотические позиции Ван Миндао, за свое выступление против «Патриотического движения» в протестантстве (модернизации религии) он был осужден на длительный срок заключения. Протестантов, сторонников У Яоцзуна, стали называть «партией неверующих».

643

Уезд Гуанъюань.

644

Одновременно усилились нападки на католические приюты (там якобы калечили китайских детей), на собственно миссионеров (среди них сразу обнаружили уйму шпионов), на папского представителя в Китае. Были проведены массовые аресты иностранных миссионеров, многие католические организации подверглись разгрому со стороны властей.

645

Эта структура имеет и другие устойчивые названия: Ассоциация китайских като–ликов–патриотов (АККП), Патриотический комитет католической церкви Китая (ПККЦК).

646

В январе 1962 г. созвана конференция, на которой Пи Шуши был снова избран председателем комитета.

647

Например, арестованный в 1955 г. кардинал Игнатий Гун Пинмэй находился в заключении до 1987 года.

648

В первые годы после образования КНР в Китае насчитывалось около 1100 католических священников.

649

Руководство епархии в провинции Хубэй отправило списки кандидатов в Ватикан на одобрение. Однако Конгрегация по вопросам вероучения отклонила все кандидатуры. Свой отказ она мотивировала тем, что независимые выборы являются попыткой назначить епископов, угодных коммунистическому правительству Китая. Незаконное с точки зрения Ватикана рукоположение в епископы в Китае началось 13 апреля 1958 года, когда «патриотический епископ» Ли Даонань из епархии Пуци в кафедральном соборе Ханькоу рукоположил двух священников в епископы. В ответ Папа Пий XII обнародовал документ «О коммунизме и Церкви в Китае», выразив таким образом свой протест по поводу назначения новых епископов. Реакция на протест главы Католической церкви в Пекине не заставила себя ждать: правительство Китая запретило духовенству контактировать с Ватиканом. С этого момента во время церемонии рукоположения новые епископы должны были поклясться, «что будут избегать любых контактов с Римской Курией».

650

В 1950–х годах ряд китайских священников, сохранивших верность Риму, в КНР были арестованы. Ватикан продолжал официально признавать лишь «катакомбную» церковь, назначать ее иерархов.

651

Толкование канонов, миссионерская деятельность, связи с заграницей передавались в ведение Китайской коллегии епископов.

652

По мнению специалистов, сложившаяся ситуация не привела к созданию раскольнической церкви, потому что между двумя церквами — патриотической и катакомбной — не было доктринальных различий. Кроме того, и католики — «патриоты», и католики, признавшие власть Папы, не разорвали полностью связи с Вселенской Церковью. Рим, несмотря на многочисленные декларации, не сделал ни одного заявления по поводу схизмы (раскола) китайской церкви и не отлучил от церкви ни одного из «патриотических» епископов.

653

Подготовка к «культурной революции» началась в 1964 году, а ее началом можно считать отданное Мао Цзэдуном в марте 1966 г. распоряжение о создании отрядов хунвэйбинов (красногвардейцев). Первые хунвэйбины появились в мае 1966 г. в средней школе при университете Цинхуа. С середины ноября 1966 г. на заводах стали создаваться организации цзаофаней («бунтарей»). В зале заседания XI Пленума ЦК КПК 8–го созыва 5 августа 1966 г. Мао Цзэдун лично написал и вывесил лозунг «Огонь по штабам». После этого в течение нескольких лет фактически не действовали официальные государственные и политические институты КНР. С 1971 г. началось восстановление парткомов. В 1973 г. Х съезд КПК подтвердил верность курсу «культурной революции», но после этого началось восстановление законных органов власти.

654

В результате репрессий и ссылок христианские общины появились в глубинных районах Китая, куда раньше почти не добирались миссионеры, но были сосланы священники.

655

Хунвэйбины, выступая с лозунгами «будьте мужчинами», заставляли католических священников вступать в брак. Чтобы окончательно не портить отношения с правительством, некоторые епископы и священники вынужденно нарушали целибат.

656

С начала 1970–х годов христианские церкви проявили интересе к маоизму и КНР. В 1972 г. по предложению французского журналиста Леона Тривьера в брюссельском католическом центре «Про Мунди Вита» было создано китайское отделение. По инициативе этого центра возникла организация «Католики Европы, интересующиеся Китаем» (CECC), а в 1979 г. — ее североамериканское отделение. В 1972 г. при Всемирной федерации лютеран была организована секция по изучению марксизма и Китая. В 1974 г. в Европе, США и Австралии действовало около 25 христианских центров по изучению Китая.

657

Большие проблемы для православной миссии создало обложение ее имущества чрезмерными налогами. Части имущества, особенно земельному фонду, предстояло перейти во владение китайских государственных органов. Аграрная реформа должна была отобрать у миссии все земли, не оговоренные советско–китайским договором 1924 года, и возвратить их потом на правах аренды.

658

Владыка Виктор также писал патриарху Алексию: «Старая Миссия просит благословения и распоряжения Вашего Святейшества прислать в Китай новую, 21–ю Российскую Духовную Миссию».

659

Владыка Виктор предлагал объединить экзархат с центром в Харбине с миссией в Пекине, а также перевести Совет Миссии из Шанхая в Пекин. Владыка предложил проект нового Положения о Миссии. Главной ее задачей определялась миссионерская деятельность, избегающая «излишней ревности к ложному прозелитизму».

660

Переводы XIX века, выполненные на старом литературном языке вэньяне, для многих оказались недоступными.

661

Политическая ситуация в русско–китайских отношениях способствовала появлению планов переговоров с китайскими католиками и протестантами об объединении в союз, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси.

662

Резиденции и делопроизводства Восточно–Азиатского экзархата, Российской духовной миссии в Китае и Совета миссии в Шанхае были объединены в Пекине. Совет миссии был преобразован в Экзарший Совет, ему было присвоено звание Епископского Совета. До вступления в силу положения о Восточно–Азиатском экзархате при нем учреждалось временное управление, включавшее в себя миссионерский, административный, хозяйственный и общий отделы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство в Китае: история и современность"

Книги похожие на "Христианство в Китае: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дацышен

Владимир Дацышен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность"

Отзывы читателей о книге "Христианство в Китае: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.