» » » » Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность


Авторские права

Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научно–образовательный форум по международным отношениям, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность
Рейтинг:
Название:
Христианство в Китае: история и современность
Издательство:
Научно–образовательный форум по международным отношениям
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN: 5–901981–19–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство в Китае: история и современность"

Описание и краткое содержание "Христианство в Китае: история и современность" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского востоковеда, работающего в Сибири, рассматривается история христианства в Китае с раннего средневековья, времени появления в Поднебесной несториан и первых католических миссионеров, до наших дней. В работе подробно исследована католическая и протестантская миссионерская деятельность в Китае, проанализированы проблемы взаимовлияния китайской и европейско–христианской культур, показано влияние христианства на общественнополитическую жизнь в переломном для китайского народа XIX веке. Особое внимание автор уделил истории православия в Китае, а также проблемам, связанным с возрождением христианства в стране на современном этапе.

Издание адресовано преподавателям вузов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «история России», «всеобщая история», «религиоведение», «регионоведение», а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой Китая и мировой историей.






В последующие годы были открыты еще 12 больших семинарий и 18 пастырских курсов на полторы тысячи человек. Из тех, кто успел закончить разного рода богословские учебные заведения, более 600 человек были рукоположены в пресвитерский сан.

717

Термин «домашняя церковь» нередко применяется к конгрегациям, которые отказываются присоединиться к другим протестантским деноминациям, таким как методисты, англикане, лютеране, в рамках не относящейся к какой‑либо из деноминаций церковной структуры. Домашние церкви внешне являются независимыми, но обычно принадлежат к одной из больших, имеющих иерархию религиозных групп.

718

В опубликованной в 1989 г. журнале «Азия и Африка сегодня» небольшой заметке «Христианство в Китае (По материалам иностранной печати)» отмечалось: «Кое–где, особенно в сельских районах, подвизаются самозваные проповедники, у которых смутные представления о христианстве сочетаются с народными верованиями. Время от времени они призывают к «коллективному вознесению» на небо, убеждая своих последователей погружаться в воды рек. Безуспешные попытки «изгнания дьявола» также приводят к смерти многих людей, только в одном округе по этой причине погибло 24 человека, сообщил еженедельник «Пекин ревью»». См.: Азия и Африка сегодня. 1989. № 9. С. 22.

719

Их лидеры Сюй Юнцзэ и Гун Шэнлян находятся в тюрьме.

720

См.: http://russian. china. org. cn/ru‑fact/ZZ/HTM/zj3. htm.

721

См.: http://china. worlds. ru/info/factbook/religion. html.

722

Лишь около 13 тыс. граждан КНР тогда считали себя православными.

723

После того как Покровский храм был открыт, новая часовня в честь Успения Божией Матери была построена на православном кладбище. В то время в Харбине служили два священника: архимандрит Бэй и священник Григорий Чжу. Около сотни людей молились на службе, пели на старославянском и китайском. Архимандрит Бэй вскоре умер, а отец Григорий служил до смерти в 2000 г.

724

В 1998 г. жители Харбина обратились к правительству с просьбой отреставрировать православную церковь Святой Софии, которую закрыли в 1960–е годы. Были восстановлены кресты и отлиты новые колокола. Также власти обратились к преподавателям и студентам художественной школы с предложением написать иконы, которые были тщательно скопированы с древних русских икон в киево–византийском стиле.

725

Находится в ведении Русской Зарубежной Православной Церкви.

726

Михаил Ли служит в китайско–русском приходе Зарубежной Русской Православной Церкви в епархии архиепископа Иллариона. Кроме протодиакона Евангела в Шанхае больше нет православных священнослужителей. Более того, у китайских христиан там не осталось культовых предметов для богослужений.

727

Так, в официально зарегистрированной в КНР католической церкви, демонстративно не подчиняющейся Ватикану, насчитывается 79 епископов. Епископат подпольной католической церкви, не теряющей связь с примасом Рима, составлял 49 человек. Соответственно насчитывалось по двум церквам: священников — 1200 и 1000, монахинь — 2150 и 1500, семинарий — 24 и 10, семинаристов — 1000 и 700.

728

Наиболее многочисленны протестанты в центрально–восточных провинциях Китая, а также на юге страны среди национальных меньшинств.

729

В документе впервые говорится о юридических гарантиях прав верующих и церковной собственности, а также определяется порядок регистрации религиозных общин. По новым правилам власти будут обязаны отвечать на запросы по религиозным вопросам в определенный срок. Все ограничительные моменты, например, в отношении запрещения иностранцам участвовать в религиозной деятельности, просто повторяют то, что уже формулировалось в предыдущих законодательных актах. В то же время новые правила должны ограничить произвол местных властей в отношении религиозных общин, в них четко прописана мера ответственности каждого чиновника за свои действия.

730

Среди различных изданий особенного внимания заслуживает «Китайское католичество» — общенациональный журнал, выпускаемый совместно Ассоциацией китайских католиков–патриотов и Китайской католической административной комиссией. Католическая типография в Хэбэе два раза в месяц издает газету «Вера». Тираж газеты составляет 45 тыс. экземпляров и распространяется во всех китайских провинциях. Число читателей среди последователей «катакомбной» и «официальной» церквей составляет полмиллиона человек. Помимо публикации новостей в мире религии газета также призывает читателей делать пожертвования в помощь пострадавшим при несчастных случаях и катастрофах.

731

Названные епархиальные строения занимают площадь более 10 тыс. кв. м. Они первоначально были пристройкой к крупнейшей в Пекине католической церкви Си–шику, основанной в 1703 г. как «императорская церковь». После «культурной революции» деятельность этой церкви была восстановлена только в 1985 году. В настоящее время каждое воскресенье церковь принимает более 2000 католиков для совершения мессы.

732

Чжан владеет английским, французским и латинским языками; латинский язык используется во время богослужений.

733

В своей проповеди в ходе богослужения епископ Михаил Фу напомнил, что конгрегация Св. Иосифа была возрождена в Китае в 1986 году, через восемь лет после того, как власти КНР смягчили свою религиозную политику. Сегодня в ней насчитывается 53 сестры, а всего в Китае более 3 тыс. католических монахинь Патриотической церкви.

734

Молодым священником Цзинь приехал в свой родной Шанхай в 1951 году, получив богословское образование в Риме. По возвращении на родину его объявили западным шпионом и бросили за решетку. Всего епископ Цзинь в тюрьмах и «воспитательных» лагерях провел 27 лет. Он вышел из тюрьмы в 1976 г. и примкнул к Китайской патриотической католической ассоциации. Вернувшись в Шанхай, Цзинь обнаружил, что некогда процветающая епархия парализована, из 60 священников в живых осталось только шестеро, а количество монахинь сократилось со 160 до 20 человек. В 2005 г. Алоизия Цзиня пригласили в Ватикан для участия работе Собора, но власти КНР не дали на это разрешения.

735

Хань Вэньцзяо (1923—2006) родился в Шанхае. Его родители не были христианами, и Хань крестился в возрасте 17 лет. Получив образование инженера, он отказался работать на японцев и устроился на работу в YMCA (Христианскую ассоциацию молодых людей). В 1947 г. он переехал в Нанкин, где в течение 14 лет помогал в создании местного Христианского совета и Патриотического движения китайских протестантов. Это объединение, созданное после прихода к власти Мао Цзэдуна в 1949 году, объединило все лояльные коммунистическим властям протестантские общины. С 1961 г. Хань возглавлял Объединенную богословскую семинарию в Нанкине. В период «культурной революции» семинария была закрыта, Хань в течение 13 лет работал в деревне.

736

Протестантскими авторами во главе с деканом богословского факультета Гонконгского китайского университета методистским пастором Ло Лунгуаном составлен англо–китайский «Христианский библейско–богословский словарь». Хотя в предисловии и утверждается, что книга объемлет не только протестантизм, но и католицизм с православием, однако на деле протестантский уклон очевиден.

737

Ханьюй цзидуцзяо вэньхуа яньцзюсо (Институт китаеязычной христианской культуры).

738

См.: Ли Чжижэнь. Тайваньдэ цзидуцзяохуй юй цзусянь чунбай. Тайнань, 1995.

739

На китайском языке вышли «Введение в христианство» Джозефа Ратзингера и книги по моральной теологии Карл–Хайнц Пешке.

740

По мнению докладчика, это является наследием колониальной политики XIX века, когда миссионеры делали основной упор на создание церковной структуры. Сейчас же христианизация в Китае носит принципиально новый характер, в своей деятельности католики опираются на принципы, выработанные Вторым Ватиканским Собором специально для евангелизации Китая на пороге третьего тысячелетия. Одним из ключевых является акцент на внутреннюю духовную жизнь, на христианскую веру и молитву, а не на организацию церковной структуры.

741


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство в Китае: история и современность"

Книги похожие на "Христианство в Китае: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дацышен

Владимир Дацышен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность"

Отзывы читателей о книге "Христианство в Китае: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.