» » » » Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность


Авторские права

Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научно–образовательный форум по международным отношениям, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность
Рейтинг:
Название:
Христианство в Китае: история и современность
Издательство:
Научно–образовательный форум по международным отношениям
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN: 5–901981–19–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство в Китае: история и современность"

Описание и краткое содержание "Христианство в Китае: история и современность" читать бесплатно онлайн.



В книге известного российского востоковеда, работающего в Сибири, рассматривается история христианства в Китае с раннего средневековья, времени появления в Поднебесной несториан и первых католических миссионеров, до наших дней. В работе подробно исследована католическая и протестантская миссионерская деятельность в Китае, проанализированы проблемы взаимовлияния китайской и европейско–христианской культур, показано влияние христианства на общественнополитическую жизнь в переломном для китайского народа XIX веке. Особое внимание автор уделил истории православия в Китае, а также проблемам, связанным с возрождением христианства в стране на современном этапе.

Издание адресовано преподавателям вузов, научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «история России», «всеобщая история», «религиоведение», «регионоведение», а также широкому кругу читателей, интересующихся культурой Китая и мировой историей.






741

В консультациях приняли участие секретарь представительства Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей протоиерей Михаил Гундяев и сотрудник ОВЦС МП священник Дионисий Поздняев.

742

В Ватикане не принимают термин «подпольная церковь», предпочитая говорить об «официальной» и «неофициальной» конгрегациях в рамках единой китайской католической церкви. Подпольные общины не скрываются в катакомбах от китайской полиции, в некоторых городах их молельные дома даже больше, чем церкви при официально признанных католических приходах.

743

Создание в ноябре 1989 г. «катакомбными» епископами епископальной конференции руководство КНР восприняло как провокацию, были арестованы несколько епископов, в том числе и лидер «непризнанных католиков» Фань Сюэянь. Сейчас положение тайных католиков во многом зависит от местных властей, в некоторых провинциях им приходится по–настоящему скрываться, но в большинстве случаев они действуют почти открыто. В последние годы священники не получали сроки больше двух–трех лет, да и в тюрьму попадали очень немногие, большинство арестованных либо находилось под домашним арестом, либо содержались в гостиницах и общежитиях при полицейских участках.

744

Например, весной 2001 г. были арестованы второй генеральный викарий епархии города Баодин, 41–летний о. Лу и три священника.

745

Необходимо учитывать и то обстоятельство, что многие представители «катакомбной» церкви выступают против нормализации отношений. Католики, которые раньше умирали за Папу, полагают, что Ватикан желает поступиться принципами, которых они ранее придерживались очень строго, и недоумевают, за что они страдали.

746

Поездка в Ватикан стало первым в истории посещением Европы действующим президентом Китайской Республики. В поездке президента сопровождали министр иностранных дел Чэнь Таншань, католические священники — настоятель приюта Св. Анны для детей с ограниченными умственными возможностями в Тайбэе о. Ян ван Аерт и главный викарий аборигенского викариата Тайчжунского диоцеза о. Син Чаомин. На похоронах также присутствовал духовный лидер католиков Тайваня — глава Гаосюнского архидиоцеза кардинал Шань Госи.

747

1 октября 2000 года, когда китайский народ праздновал 51–ю годовщину образования КНР, в Ватикане причислили к лику святых 120 католиков (87 китайцев и 33 иностранных миссионера), умерших на китайской земле, из которых 86 погибли от рук восставших во время восстания ихэтуаней в 1900 году. Даже председатель Ассоциации китайских католиков–патриотов епископ Фу Тешань официально осудил этот акт. Особенно китайцы протестовали против канонизации миссионеров Огюста Шапделена (арестован и убит в Гуанси в феврале 1856 г., спровоцировал Вторую опиумную войну), Альдерика Кресцителли (установил в приходе право первой ночи), Франциска де Капилла (доминиканец, арестован в Фуцзяне и казнен 15 января 1648 г.). Почти через год, а именно 24 октября 2001 года, Папа признал, что действия церкви «могли создать впечатление, что Католическая Церковь не уважает китайский народ и испытывает по отношению к нему враждебность. За все это я прошу прощение и прошу понимания у тех, кто, возможно, пострадал от некоторых действий со стороны христиан».

748

II Ватиканский Собор проходил в 1962—1965 годах, Римско–Католической церковью он считается XXI Вселенским Собором. Собор был созван по инициативе Папы Иоанна XXIII с целью устранить противоречия между доктриной католицизма, церковно–иерархической структурой, традициями церкви и реальностями современного мира.

749

В 2005 г. в возрасте 91 год умер митрополит Петр Чжан Байжэнь из Ханьянской епархии провинции Хэбэй. Петр Чжан провел 24 года в тюрьме и на принудительных работах. В похоронах «неофициального» митрополита приняли участие представители органов власти. Епископ Шанхайский Цзинь заявил, что КНР и Ватикану уже удалось согласовать кандидатуру викария Шанхайской епархии — недавно назначенного епископа Иосифа Сина, который получил признание Папского престола. Ватикан пообещал не признавать преемника «катакомбного» епископа Шанхая Иосифа Фань Жунляна, если таковой будет рукоположен, епископом Шанхая.

750

В конце июня 2006 г. в гонконгских СМИ появилась информация о тайном визите высокопоставленной делегации из Ватикана в Пекин. В состав делегации вошли Клаудио Мария Челли (Claudio Maria Chelli) и заместитель главы администрации Ватикана Джанфранко Рота Грациози (Gianfranco Rota Graziosi). Представители Ватикана встретились с высокопоставленными китайскими чиновниками, включая главу Государственного департамента по делам религий КНР Е Сяовэня.

751

Об этом сообщала гонконгская газета «Саут Чайна Морнинг Пост» со ссылкой на свои источники в руководстве католической церкви. Ватикан обвинил в провале переговоров, в том числе и журналистов, которые предали огласке информацию о визите.

752

Если христианин использовал контроль над рождаемостью, он должен покаяться и не прибегать к нему до причащения. Если кто‑то сделал аборт — он не может причащаться, пока не покается. Право дать разрешение принадлежит только епископу.

753

Например, лишь до 10% населения Гонконга и до 5% населения Макао относят себя к католикам.

754

По другим данным, в КНР имеется около 70 епископов и 2200 священнослужителей.

755

Заместитель председателя ассоциации Лю Байнянь заявил в интервью агентству Синьхуа: «Семинария — сердце Китайской католической церкви, высший консультативный орган Патриотической ассоциации католиков Китая и Китайского католического епископского колледжа в вопросах богословия. Она — основание, на котором будет строиться китайская католическая богословская мысль». Католическую церковь поздравил и отдел Единого фронта ЦК КПК, выразив надежду, что семинария послужит базой подготовки патриотически настроенных высококвалифицированных служителей церкви.

756

По мнению Гонконгского информационного центра по правам человека, который поддерживает постоянные контакты с верующими в КНР, этот политический шаг был условием вступления Китая во Всемирную торговую организацию.

757

По данным западных исследователей, пресвитеры Сю Фумин и Ху Юн получили пожизненное лишение свободы по обвинению в причинении ущерба здоровью, а Гун Банкунь и Ли Ин приговорены к 15 годам тюрьмы. Еще восемь протестантов получили тюремные сроки менее 15 лет. В 2001 г. двоим пасторам «Южнокитайской церкви» все же не удалось избежать смертного приговора, и они были казнены.

758

По заявлениям его последователей, членами этой секты себя считают около 500 тыс. человек по всему Китаю. «Хухань пай» возникла в 20–х годах ХХ века. Тогда же верующих стали называть «крикунами» за практику хором восклицать «Господь Иисус!» во время молитвенных собраний. После прихода в Китае к власти коммунистов в 1949 г. «крикуны» отказались войти в сформированные правительством «патриотические ассоциации», назвав их «проявлением сатанизма». В 1983 г. китайское правительство объявило «Хухань пай» «контрреволюционной группой», после чего многие члены церкви подверглись репрессиям.

759

Секта пытается воспользоваться возросшим интересом к христианству в связи с избранием нового Папы Римского и привлечь новых сторонников. Все основные христианские конфессии Гонконга осудили «Восточный свет» как демоническую секту. В Китае «Восточный свет» известна своим жестким отношением к тем, кто пытается выйти из секты. Людей часто насильно удерживали в секте, угрожая избиениями и убийствами.

760

Только в Шанхае нелегально работает до сорока проповедников из числа пятидесятников, евангелистов, или даже «экзотических» сект Англии и Америки. Миссионеры используют такие, например, методы: приглашают молодых студентов перекусить в закусочных «МакДональдс» или «Кентаки Фрайед Чикен», а потом предлагают изучать английский язык.

761

Помимо возрождения православия на территории Китая, необходимо также организовать миссию среди китайцев, постоянно проживающих на территории России. В их среде активно действуют протестантские проповедники, как правило, корейского происхождения, которые имеют большой успех. В результате, подавляющее большинство китайцев, принимающих христианство, становится протестантами в православной стране.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство в Китае: история и современность"

Книги похожие на "Христианство в Китае: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Дацышен

Владимир Дацышен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Дацышен - Христианство в Китае: история и современность"

Отзывы читателей о книге "Христианство в Китае: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.