» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






Следуя за конвоем, подводная лодка U47 выполняла функцию радиомаяка, чтобы вывести на позицию лодки, командиры которых получили приказ атаковать английский конвой вместе с Прином.

В ночь на 21 сентября в море собралась «волчья стая» из шести немецких подводных лодок, пять из которых (за исключением лодки U47) вышли на патрулирование из Лорьяна. Первой в атаку пошла подводная лодка U48 под командованием Блайхродта, у которого в запасе оставалось лишь две торпеды. На этот раз обе торпеды не подвели. Блайхродт потопил английское грузовое судно тоннажем 4400 тонн и нанёс повреждение ещё одному грузовому судну. Вторым конвой атаковал Кречмер, командир подводной лодки U99. Кречмеру удалось потопить танкер «Инвершеннон» вместимостью 9200 т и грузовое судно «Барон Блитсвуд» в 3700 т, а также торпедировать пароход «Элмбэнк», который пошёл ко дну лишь после того, как оказавшийся рядом Прин расстрелял его из палубного орудия.

А в ночь на 22 сентября отличился Шепке, который и побил рекорд Блайхродта, потопив за четыре часа семь судов, включая танкеры «Ториния» и «Фредерик С. Файле» вместимостью по 10.000 тонн каждый. В ту же ночь Ганс Йениш, командир подводной лодки U32, нанёс повреждение грузовому судну тоннажем 7900 т. Не отличился один фон Штокхаузен, командир подводной лодки U65. После боя с конвоем пять немецких подводных лодок ушли в Лорьян, и только лодка U32 из распавшейся «волчьей стаи» осталась на патрулировании.

Дёниц торжествовал: тактика «волчьей стаи» себя полностью оправдала. По данным радиоперехвата немецкие подводные лодки потопили тринадцать судов противника. На самом деле результаты боя были чуть хуже: «волчья стая» расправилась с одиннадцатью судами (общим тоннажем 72.700 т), пустив их на дно, и ещё двум судам нанесла повреждения. Таковы результаты боя, подтверждённые архивными документами.

Когда подводные лодки U47, U65, U99, U100 и U48 пришли на базу в Лорьян, Дёниц подвёл итоги — и снова по-своему, посчитав, что Шепке поразил восемь целей (а не семь, как на самом деле), а Блайхродт (за всё время патрулирования) — девять целей (хотя тот потопил на одно судно меньше). Кроме того, по расчётам Дёница вышло, что потопленный Шепке тоннаж в бою с английским конвоем составил 61.300 т (на самом деле 50.340). В итоге Шепке с учётом прежних заслуг был награждён Рыцарским крестом. Стоит добавить, что после сентябрьского патрулирования суммарный тоннаж, потопленный Прином, достиг 151.652 т, суммарный тоннаж, потопленный Кречмером, составил 110.683 т, а суммарный тоннаж, потопленный Шепке, — 94.175 т.


Вышли на патрулирование в Атлантику и немецкие подводные лодки, базировавшиеся в Германии. Первыми из них ушли в море лодки U29 под командованием Отто Шухарта, U43 под командованием Вильгельма Амброзиуса и U31 под командованием Вильфрида Прельберга[153].

Обогнув с севера Британские острова, все три лодки вышли в Атлантику, и вскоре Шухарт обнаружил в море уходящий конвой «ОВ-217». Командир подводной лодки U29 не стал атаковать конвой сразу после обнаружения, а предпочёл навести на цель лодки U43 и U31 для совместной атаки. В результате короткого боя Шухарту и Амброзиусу удалось потопить по одному английскому грузовому судну, а Прельберга подвели торпеды. А уже на следующий день Отто Шухарту пришлось возвращаться на базу из-за поломки командирского перископа.

Несколько дней спустя Вильфрид Прельберг обнаружил в море другой уходящий конвой. Однако после того, как подводная лодка U31 потопила одно грузовое судно из состава конвоя, она и сама была атакована. Получив повреждение, лодка ушла в Лорьян. А подводная лодка U43 была отозвана с патрулирования. Командир лодки Вильгельм Амброзиус получил новое назначение и отправился на Балтику командовать учебной флотилией.

Тем временем подводная лодка U32, всё ещё находившаяся на патрулировании и успевшая потопить грузовое судно, совершавшее одиночное плавание, в свою очередь обнаружила в море уходящий конвой «ОВ-217». Командир лодки Ганс Йениш пошёл в атаку и нанёс повреждение английскому грузовому судну «Корриентес» (которое позже было потоплено командиром подводной лодки U37 Виктором Орном), а затем, проследовав за конвоем на запад, у меридиана 25° западной долготы потопил два грузовых судна из состава конвоя. Отличился командир подводной лодки U32 и возвращаясь на базу, потопив в Атлантике ещё четыре грузовых судна. Дёниц опять рассудил по-своему, посчитав, что Йениш потопил восемь судов общим тоннажем 42.644 т, и с учётом его прежних заслуг вручил командиру подводной лодки U32 Рыцарский крест[154].

Отличился и Виктор Орн, который 24 сентября вышел на патрулирование из Лорьяна и о котором уже шла речь. Потопив судно «Корриентес», командир подводной лодки U37 пустил на дно ещё пять судов общим тоннажем 23.200 т, включая танкер «Бритиш Дженерэл» в 7000 т. После этого успеха потопленный Орном тоннаж составил 101.414 т, что позволило командиру подводной лодки U37 получить Рыцарский крест. Вернувшись в Лорьян, Орн отправился в Париж, куда Дёниц перевёл штаб-квартиру. Адмирал вновь назначил Орна старшим офицером своего штаба, а Вернера Хартмана по его просьбе отпустил в действующий подводный флот[155].

«Ночь длинных ножей»

1 октября 1940 года в распоряжении Дёница находились двадцать пять океанских подводных лодок, семь из которых патрулировали в Атлантике. Однако перспектива была не радужной: две лодки требовали длительного ремонта, а четыре устаревшие лодки VII серии надлежало отправить в учебный центр для подготовки подводников.

Выход из положения предложил морской штаб: привлечь к патрулированию в Атлантике прибывшие в Бордо итальянские подводные лодки. К этому предложению Дёниц отнёсся скептически: итальянцы не имели опыта патрулирования в северных водах, не занимались слежением за конвоями, а о тактике «волчьей стаи» не имели понятия. Кроме того, итальянские подводники не перешли в распоряжение Дёница, а по указанию Гитлера остались в подчинении командующего итальянским подводным флотом вице-адмирала Анжело Пероны[156]. На взгляд Дёница, итальянские подводные лодки можно было бы использовать для разведки и поиска английских конвоев в море, да и то после интенсивного обучения экипажей. Как показал ход событий, скептицизм Дёница был не напрасен. Итальянские подводные лодки мало чем помогли немецкому подводному флоту.


В конце сентября две немецкие подводные лодки — лодка VII серии U103 под командованием Виктора Шюце и лодка IXB серии U123 под командованием Карла-Хайнца Моле — отправились из Германии на позиции к меридиану 20° западной долготы нести метеорологическую службу. На пути к позиции каждый из командиров этих подводных лодок сумел отличиться. Шюце потопил норвежский танкер «Нина Бортен» в 7000 т, а Моле пустил на дно английское грузовое судно тоннажем 6000 т.

Составлением метеорологических сводок Шюце и Моле занимались недолго. Их сменил на позиции командир подводной лодки U124 Вильгельм-Георг Шульц, а командиры подводных лодок U103 и U123 получили новый приказ: идти к банке Рокол на соединение с вышедшими из Лорьяна лодкой U38, успевшей пустить на дно английский пароход «Хайленд Патриот» вместимостью 14.100 т, и лодкой U48.

Дёниц рассчитывал на новый успех в районе оживлённого движения английских конвоев, и он не ошибся. Невдалеке от банки Рокол Шюце обнаружил в море конвой «SC-6». Ему удалось выйти на позицию для торпедной атаки и потопить два грузовых судна из состава конвоя. Кроме того, подводная лодка U103 нанесла повреждение английскому грузовому судну «Грэйгуен» тоннажем 3700 т. А вот Моле в условиях бурного моря и плохой видимости не сумел найти в море конвой «SC-6», но зато потопил отставшее от конвоя в связи с повреждением грузовое судно «Грэйгуен». Не нашли конвой «SC-6» и командиры подводных лодок U38 и U48 Генрих Либе и Генрих Блайхродт.

Блайхродт сумел быстро компенсировать неудачу: он обнаружил в море другой конвой — «НХ-77» — и потопил из его состава три судна общим тоннажем 21.900 т, включая английский пароход «Порт Гисборн» и норвежский танкер «Давангер». Перед тем, как пойти в атаку, Блайхродт передал в эфир сообщение о местонахождении обнаруженной цели, и оказавшийся поблизости Фриц Фрауенхайм, командир подводной лодки U101, вышедшей из Лорьяна, сумел потопить отставшее от конвоя судно.

Тем временем к северу от банки Рокол патрулировала подводная лодка U93 под командованием двадцатидевятилетнего Клауса Корта. Введённая в строй 30 июля 1940 года, лодка U93 стала первой лодкой VIIC серии, вышедшей в море на боевое задание[157]. 14 октября Корт обнаружил в море уходящий конвой «ОВ-227». Как и Блайхродт, Корт послал в эфир сообщение о местонахождении обнаруженной цели, после чего вышел на позицию, удобную для атаки, и потопил английское грузовое судно тоннажем 9300 т. Сообщением Корта воспользовался Виктор Шюце, который потопил из состава конвоя ещё одно грузовое судно тоннажем 4700 т. Израсходовав последнюю торпеду, Шюце ушёл в Лорьян. Тем временем Корт потерял из виду конвой «ОВ-227», однако в ночь на 17 октября обнаружил в море другой уходящий конвой и потопил два судна из его состава.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.