Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.
Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.
К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.
Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.
÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷
Эсминец попытался пристать к борту лодки, но она неожиданно развернулась, дала ход и врезалась в борт эсминца, пробив дыру в котельное отделение. Столкновение ускорило затопление лодки. Вода хлынула в люк боевой рубки, и лодка камнем пошла ко дну. Подводников выловили из воды, однако один из них умер уже на борту эсминца, как посчитали англичане, от нервного потрясения. Таковы обстоятельства, при которых подводная лодка U31 была потоплена.
Только две немецкие подводные лодки VII серии, отплывшие в октябре из Лорьяна в Германию, дошли до цели. Подводная лодка U28 под командованием Гюнтера Кунке за всё время ведения боевых действий потопила тринадцать судов и разделила успех в потоплении одного судна с другой немецкой подводной лодкой. Потопленный лодкой тоннаж составил 59.000 т. Подводная лодка U29 под командованием Отто Шухарта за тот же период потопила двенадцать кораблей и судов общим тоннажем 84.588 т, включая авианосец «Корейджес». Вернувшись в Германию, Кунке получил назначение на новую лодку, а Шухарт перешёл на службу в учебный центр по подготовке подводников.
В сентябре и октябре 1940 года четыре подводные лодки «каноэ» флотилии «Эмсман» пришли в Германию, после чего были переданы учебному центру по подготовке подводников. Две из этих подводных лодок — U58 и U59, совершая переход, потопили в Северном проливе три грузовых судна общим тоннажем 17.500 т.
Тем временем из Германии на базу в Лорьян отправились две новые — только что ведённые в строй — подводные лодки типа «каноэ» IID серии U137 и U138. На пути к месту будущего базирования подводная лодка U137 под командованием Герберта Вольфарта (в прошлом командира лодки «каноэ» U14), огибая с севера Британские острова, пустила на дно три судна общим тоннажем 12.000 т, включая английский танкер «Стратфорд» в 4753 т, а также нанесла повреждение грузовому судну тоннажем 5000 т. Совершая переход на базу в Лорьян, добилась успеха и подводная лодка U138 под командованием Вольфганга Люта (в прошлом командира «каноэ» U9), потопившая четыре неприятельских судна общим тоннажем 34.600 т, включая английский танкер «Нью-Севилла» в 13.900 т.
Не отвернулась удача от этих лодок и при первом патрулировании из Лорьяна. В водах Атлантики подводная лодка «каноэ» U137 нанесла серьёзное повреждение английскому вспомогательному крейсеру «Чешир» водоизмещением 10.500 т, выведя из строя этот корабль на шесть месяцев, а подводная лодка «каноэ» U138 потопила английское грузовое судно тоннажем 5600 т и нанесла повреждение английскому танкеру в 7000 т.
Не обошлось без наград, а высшую — Рыцарский крест — получил Вольфганг Лют. По подсчётам Дёница, потопленный Лютом тоннаж достиг 87.236 т[163].
Выходили на патрулирование в Атлантику и итальянские подводные лодки, но на первых порах впустую. Даже поиск цели не давался итальянским подводникам. Лишь однажды Марио Леони, командир «Маласпины», обнаружил в море конвой, однако не сумел не только провести атаку, но и связаться с берегом для вызова подкрепления[164].
Новые успехи немецких подводников
В начале ноября 1940 года Дёниц перенёс свою штаб-квартиру из Парижа в Лорьян. Штаб Дёница был по-прежнему немногочислен. В него входили Эбергард Тодт, Виктор Орн, Ганс Меккель и ещё несколько человек.
В то же время строительные отряды организации Тодта на военно-морских базах в Бресте, Лорьяне, Сен-Назере и Ла-Паллисе приступили к оборудованию мест стоянок для подводных лодок. Согласно проекту, каждое место стоянки представляло из себя просторный железобетонный бункер, в котором могло поместиться до двадцати лодок. Конструкция бункера позволяла легко превратить его в сухой док, что давало возможность ремонтировать подводные лодки прямо на базе.
Дёниц был доволен: строившиеся укрытия были способны обеспечить подводным лодкам полную безопасность с воздуха, а сами базы находились в районах, откуда переход до наиболее оживлённых путей британского торгового судоходства был не столь опасен, как раньше, когда подводные лодки базировались в Германии. Теперь только слабые разведывательные возможности подводных лодок беспокоили Дёница. Не одни итальянцы проводили в море многие дни в безрезультатных поисках целей.
В ноябре 1940 года у Дёница появилась надежда поправить дело. Он давно собирался для разведывательного обеспечения действий подводных лодок использовать самолёты. Теперь такая возможность представилась. На аэродромы в Бордо перелетели две авиагруппы «Люфтваффе», имевшие на вооружении самолёты типа «Фокке-Вульф» FW 200 «Кондор», которые были способны достичь меридиана 20° западной долготы при вылете из Бордо и посадке в Ставангере, Норвегия.
Однако надеждам Дёница в полной мере не суждено было сбыться. Из-за недостаточной боеготовности в воздух в лучшем случае поднимались два самолёта в день, да и то они находились в районе боевых действий очень непродолжительное время. Кроме того, обнаружилось, что пилоты, не обученные полётам над морскими просторами, мало способны давать точные навигационные расположения целей командованию подводного флота. Многие немецкие подводные лодки в первые дни взаимодействия с самолётами бесполезно вели поиск целей в районах, о которых сообщали с воздуха.
В ноябре 1940 года на патрулирование в Атлантику отправилось четырнадцать подводных лодок, десять — из Лорьяна и четыре из Вильгельмсхафена. Кроме того, из Бордо ушло в море девять итальянских подводных лодок.
Первыми оставили за кормой базу немецкие подводные лодки U99 под командованием Отто Кречмера и U47 под командованием Гюнтера Прина, вышедшие на патрулирование из Лорьяна. На борту каждой лодки было по пассажиру: дабы описать героические будни подводников, в море отправились журналисты[165].
Вечером 3 ноября у западного побережья Ирландии Отто Кречмер потопил английское грузовое судно «Касанаре» тоннажем 5400 т, совершавшее одиночное плавание. Вскоре командир подводной лодки U99 заметил в море другую цель — английский лайнер «Лорентик» водоизмещением 18.700 т, переоборудованный в вооружённый транспорт. Подводная лодка вышла на цель на носовом курсовом угле и произвела залп из носового торпедного аппарата. Раздался взрыв, но судно не затонуло. В эфир полетели сигналы SSS. Подводная лодка пошла на сближение и с дистанции 580 м выпустило ещё две торпеды. От взрыва одной из них судно получило новое повреждение.
Тем временем к месту боя подошёл другой вооружённый транспорт — «Патроклус», принявший посланный в эфир сигнал бедствия. Вряд ли решение командира «Патроклуса» было разумным. К судну одна за другой понеслись две торпеды, и обе попали в цель. «Патроклус» получил повреждения. Кречмер пошёл на сближение и атаковал судно с дистанции 850 м, но торпеды прошли мимо цели. Тогда командир подводной лодки U99 решил добить судно из палубного орудия. «Патроклус» ответил артиллерийским огнём. Подводная лодка снова атаковала судно торпедой, однако и новое нападение не привело к уничтожению цели. Кречмер приказал перезарядить торпедные аппараты. В это время в небе появился английский самолёт типа «Сандерленд». Лодка перешла в подводное положение, а через полтора часа поднялась на поверхность моря. «Лорентик» и «Патроклус» были всё ещё на плаву, а к месту боя подходили английские эсминцы «Эчейтес» и «Хесперес». Пренебрегая опасностью, Отто Кречмер довёл бой до конца, потопив оба торговых судна, после чего, воспользовавшись наступившими сумерками, ушёл от преследования эсминцев.
Через некоторое время Кречмер связался с Дёницем и получил приказ возвращаться на базу. На пути к Лорьяну 5 ноября командир подводной лодки U99 обнаружил в море английский конвой «НХ-83» и, проникнув через линию охранения, торпедировал танкер «Скоттиш Мэйден» водоизмещением 7000 т, который быстро пошёл ко дну.
За время патрулирования Отто Кречмер потопил четыре неприятельских судна общим тоннажем 42.400 т, а потопленный им тоннаж за всё время ведения боевых действий, по подсчётам Дёница, достиг 217.198 т[166]. Заслуги командира подводной лодки U99 были отмечены, и ещё как. Отто Кречмер был принят Гитлером и не только получил из его рук Дубовые листья, но и отужинал вместе с фюрером в рейхсканцелярии. Когда Гитлер спросил Отто Кречмера, чем он может помочь подводному флоту, Кречмер ответил: «Подводными лодками и самолётами для поиска целей в море».
Борьбу с торговым флотом противника вели не только немецкие подводные лодки, но и надводные корабли. 27 октября 1940 года из Готенхафена вышел в море «карманный» линкор «Адмирал Шеер». Используя слабую видимость и бурное состояние моря, корабль миновал Датский пролив незаметно для англичан. 5 ноября бортовой самолёт линкора обнаружил у меридиана 32° западной долготы, к югу от Гренландии, английский конвой «НХ-32», состоявший из 38 судов. Линкор пошёл на сближение с обнаруженными судами и в коротком бою потопил флагманское судно конвоя — вспомогательный крейсер «Джервис Бэй» водоизмещением 14.000 т. Среднекалиберная артиллерия немецкого рейдера быстро расправилась с ещё несколькими судами. Полностью уничтожить конвой немцам не удалось в связи с наступлением ночи. По имеющимся данным, в этом бою немецким линкором было потоплено пять судов общим тоннажем 47.300 т. Кроме того, два грузовых судна из состава конвоя получили тяжёлые повреждения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"
Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.